Кл час "Конституция - основной закон"
классный час (7 класс) на тему
12 декабря 2016 года мы будем отмечать 23 года со дня принятия Конституции РФ. Наша задача - узнать больше об основном законе страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_klas_chas_konstitutsiya_20_let.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Кл. час: «День конституции»
Цель:
- формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации
- воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства;
- расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся
- Вступительное слово ведущего:
- 12 декабря 2013 года мы вместе со всей страной будем отмечать 20 лет со дня принятия Конституции РФ. Каждый из нас являясь гражданином РФ, должен знать какой закон регулирует отношения в нашем обществе, поэтому сегодня перед нами стоит задача познакомиться и узнать больше об основном законе страны, о Конституции. В России день Конституции отмечают 12 декабря, но всегда ли было так? И когда впервые в стране появилась Конституция? На эти и другие вопросы мы сегодня ответим. Что такое Конституция?
Слайд №1-5.(определение)
Конституция (от латинского constitutio) — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.
Конституция - основа всего законодательства государства, т. е. государственные законы не могут ей противоречить
Слайд №8-12.
- 1918 г. Конституция РСФСР
- 1924 г. Конституция СССР
- 1936 г. Конституция СССР
- 1977 г. Конституция СССР
- 1993 г. Конституция РФ
Первая Конституция была принята в 1918 г., она закрепила диктатуру пролетариата. Конституция содержала 6 разделов, 17 глав и 90 статей. Лица, жившие на нетрудовые доходы или использовавшие наемный труд были лишены политических прав. Данная Конституция была самой идеологизированной из всех советских конституций. Она утратила силу в связи с принятием Конституции 1924 г.
Конституции 1924 г.
В 1922 году I съезд Советов СССР утвердил Договор об образовании СССР. Договор подписали четыре республики: Россия, Украина, Белоруссия и Закавказье (в состав которой входили Грузия, Армения, Азербайджан). Каждая из республик уже имела свою конституцию. Съезд принял решение о разработке общесоюзной Конституции.В 1924 году Конституция была единогласно принята II съездом Советов.
Неофициальное название: «Сталин-ская конституция». Несмотря на свое название, основным автором консти-туции был впоследствии репрессиро-ванный Николай Бухарин. В работе над текстом конституции непосредст-венно принимал участие И.В. Сталин.
Конституция 1977года.
Эта конституция закрепляла однопартийную политическую систему (КПСС). Несмотря на распад СССР действовала на территории России до 1993 г.
Вошла в историю как «конституция развитого социализма» или «Брежневская конституция».
Конституции 1993 г(Слайд 11-12)
Действующая Конституция Российской Федерации была принята на Всенародном референдуме 12 декабря 1993 г.
Согласно Конституции 1993 г., Российская Федерация есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Высшей ценностью провозглашаются человек, его права и свободы.
Структура Конституции (Слайд 14-15)
Рассматривая Конституцию нашей страны, я обратила внимание, что она состоит из 9 глав. По некоторым названиям глав понятно их содержание.
Слайд №14-15. Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
Глава 1. Основы конституционного строя. Положения о государственной символике.
В главе 1 описываются символы нашего государства.
Вопрос классу: Какие символы вы можете назвать?
Учитель: Государственные символы России – это флаг, герб и гимн.
Вопрос классу: Что представляет собой наш государственный флаг?
Учитель: Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине полосами. Верхняя - белая, средняя - синяя, нижняя - красная. Считается, что белый цвет - выражает чистоту устремлений, синий - обозначает волю к миру, красный - готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Государственный флаг РФ был принят в 1991 году.
Следующий символ – это гимн. Гимн - официально принятая торжественная песнь в честь государства.
Гимн России
Музыка - Георгия Александрова, новый текст - Сергея Михалкова
Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 2000 года № 2110
Россия - священная наша держава,
Россия - любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!
Припев
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев
Гимн исполняется на торжественных праздниках и военных парадах, его слушают и поют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины.
(Учащиеся слушают гимн РФ стоя, с просмотром текста гимна).
Несколько учащихся рассказывают гимн России по одному куплету и припеву.
Следующий символ – это герб.
Вопрос классу: Как выглядит наш герб?
Учитель: Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
Учитель: Государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни.
Вопрос классу: Где мы встречаемся с гербом России в нашей повседневной жизни?
Учитель: Герб России изображен на паспорте гражданина России, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, вузовском дипломе, правительственных наградах, космических кораблях. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, значках.
Вопрос классу: Где мы можем видеть флаг?
Учитель: Флаг России изображен государственных номерах автомобилей, на форме военнослужащих, милиции.
В воинских частях, которые несут боевое дежурство, каждый день начинается с поднятия флага и прослушивания гимна России. Честь поднять флаг отдается лучшему военнослужащему.
Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Ведущая: - И все же Конституция – это главный документ, гарантирующий защиту прав человека. (Слайд 16-17)
Ученица: - Я знаю, такая глава есть в Конституции РФ. Она называется «Права и свободы человека и гражданина». Она самая большая по количеству статей.
Ведущий: - Совсем недавно мы с вами говорили о правах человека, когда 18 ноября отмечали День защиты прав ребенка. Ребята, ответьте, что такое «права человека»?
(учащиеся дают ответ)
Права человека – это такие права, который присущи нашей природе и без которых мы сегодня не можем жить как цивилизованные люди.
Ведущий: - Некоторые права имеют названия «свободы», поэтому иногда говорят: «права и свободы». А теперь, ребята, давайте узнаем, на какие группы делятся права и свободы граждан.
- Личные права человека
- Политические права человека
- Социально-экономические права
- Культурные права
- Посмотрите, ребята, что у меня в руках. (Учитель показывает свидетельство о рождении.)
- - Что в нём записано, кто знает? (высказывания детей, учитель помогает.)
- - Да, это важный документ говорит не только о факте вашего рождения, но и то, что вы являетесь гражданином своей страны.
- - Скажите, гражданином, какой страны вы являетесь? (России, Российской Федерации.)
- - А как вы думаете, когда человек рождается, он имеет какие-нибудь права? (Да, имеет)
- - Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство,свободу, отдых. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он ещё и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. (права выносятся на карточке на доску)
- - А теперь подумайте, ребята, когда вам исполнилось 6, 7 лет, какие ещё права у вас появились? (Право учиться)
- - А когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию)
- - Правильно. Право учиться, право на защиту, свободу мысли и высказывания. А с 18 лет у вас станет прав ещё больше, вернее вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции РФ. (Учитель показывает книгу – Конституция РФ)
- Конституция рассказывает о системе власти в нашей стране. Например, в главе «Федеральное собрание» вы можете узнать, как создаются законы в нашей стране, кто может стать депутатом Госдумы, какие вопросы рассматривают депутаты Госдумы.
Правительство – это так называемая исполнительная ветвь власти. И глава «Правительство Российской Федерации» посвящена министерствам, которые возглавляются Председателем Правительства (премьер – министром).
Интересно, а ребята знают российского премьер-министра? Как его зовут?
*** ( Путин В.В., Медведев Д.А., Жириновский В.В., Грызлов Б.)
Ведущий: - Министерство - центральный орган государственного управления, осуществляющий руководство порученной ему отраслью экономического, социально-культурного и административно-политического строительства. Различают отраслевые и функциональные министерства.
Министерство Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в установленной сфере деятельности, а также координирующий в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
- А какие министерства нашей страны вы, ребята, знаете?
Ведущий: - В Конституции еще есть глава, которая называется «Судебная власть».
Здесь речь идет о разных судах. А ребята знают, какие виды суда есть у нас в стране?
Судебная система Российской Федерации — система специализированных органов государственной власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.
Я знаю даже телевизионную передачу, которая рассказывает о работе суда «Час суда» с Павлом Астаховым.
Слайд 27 глава «Президент РФ» посвящается должности президента. В этой главе можно познакомиться с полномочиями президента, выяснить, с какого возраста можно баллотироваться на пост президента и какая на него возлагается ответственность.
Наша страна такая огромная, как президент и правительство могут знать, что кому нужно и какие проблемы возникли в той или иной области, республике?
Ведущий: - А вот для этого в нашей стране существует местное самоуправление - это самостоятельное решение населением местных дел и проблем. Наша страна действительно очень велика, поэтому она поделена на субъекты Федерации, а они, в свою очередь – на муниципальные образования.
Вывод: Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Конституция РФ- основной закон страны"
данные презентации учащихся 9-10 класса явились итогом их работы над проектом по Конституции РФ....
Классный час "День рождение основного закона класса"
Во многих школах есть детские организации.И её смело можно назвать детской страной, у которой тоже есть свои закон...
Конституция - основной закон России
Интеллектуальный классный час в форме игры. Предварительная подготовительная работа учащихся заключается в подборе игроков команды, выполнении плаката на тему "Имею право" и последующая его защита. Ум...
"Основной закон страны"
Представляю презентацию внеклассного мероприятия "основной закон страны". Мероприятие проходило в форме игры " Своя игра"....
Конституция - илнең төп законы. Конституция - основной закон государства.
Сценарий классного часа...
Основной закон электростатики - закон Кулона
+ презентация...
Нетрадиционные (нестандартные) уроки как реализация основного закона педагогики – закона качественного обучения. Организация работы в малых группах.
Статья для семинара. Организация работы в малых группах на уроках русского языка и литературы....