Классный час "Имя Кубани"
классный час (11 класс) на тему
История возникновения Кубани.Сообщение о Якове Кухаренко.Кубань советская.Герои-кубанцы Великой Отечественной войны.Беседа с кубанским поэтом Федирко Б.В.Спортсмены КУбани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Тема: «Имя Кубани»
Цель: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани, воспитание у учащихся чувства патриотизма, любви к родному краю, бережное и трепетное отношение к прошлому Краснодарского края, к его славной истории, воспитать чувство гордости за людей, кто прославил Кубань.
Оборудование: мультимедиа, выставка книг кубанских поэтов и писателей.
Эпиграф
Ты был на Кубани?
А ты побывай.
Отличные люди,
Прославленный край!
В. Бакалдин «Моя Кубань»
Ход классного часа:
- Вступительное слово учителя, беседа.
Сегодня у нас радостный праздник-первое сентября. Я хочу от души поздравить вас с наступлением нового учебного года. Он у вас последний. Желаю ,чтоб этот год в школе стал для вас успешным.
И первый наш урок –всекубанский классный час «Имя Кубани». Сегодня мы поговорим о нашей малой родине, о родной стороне, в которой мы живем.
-Как вы думаете, из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?(Ответы учащихся)
-Конечно, из истории героических имен и событий нашего края.
-А какое оно имя Кубани?
Патриотическое. Трудовое. Боевое. Духовное имя Кубани.
-Почему важно хранить память о знаменательных событиях прошлых лет и тех, кто участвовал в этих событиях»? (Ответы уч-ся)
-Сегодня мы с вами вспомним прошлое нашей славной родины Кубани, поговорим о настоящем, соприкоснемся с будущим… Конечно же, на сегодняшнем классном часе мы вспомним тех людей, которые прославили Кубань.
Звучит стихотворение кубанской поэтессы Ольги Матыльковой
Люблю, Кубань, степей твоих приволье,
Рассвет небес, лазуревую гладь,
Цветастое лугов твоих раздолье,
Казачек царственную стать.
Люблю Кубань любовью несказанной
Июльской, жаркой, страдною порой,
Когда на поле гостьей званной
Любуюсь этой щедрою землей!
-Какими чувствами пронизано данное стихотворение?
(В этих строках безграничная любовь к Кубани, которую прославляют наши
земляки и трудятся на благо нашей малой родины)
- Основная часть классного часа.
1-й ведущий.
Долгим, нелегким был путь становления нашего края. Это целая лента времен, где были свои события и герои. Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.
2 ведущий. 30 июня 1792 года Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским море. Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест.
3 ведущий. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город Екатеринодар. 7 декабря 1920 году был переименован Екатеринодар. Итак, экскурс в прошлое казачьего края, в начало века 19 века. В начале 19. века Кубань- развивающаяся окраина Российской империи. Опора государства- казаки, настоящие воины и труженики.
Учитель
-Ребята, а кого из славных казаков вы помните? (учащиеся отвечают, они должны вспомнить Антона Головатого, Захара Чапегу, Савву Белого).
1-й ведущий. -А знаете, кто такой Яков Кухаренко?
Презентация о Якове Кухаренко
В начале двадцатого века богатство Кубани, по словам историков, очевидно: беспредельные поля. В это время сооружаются морские порты, появляются железные дороги. Революция и гражданская война вовлекли край в братоубийственную схватку, повернули вспять его мирную благодатную жизнь, поставили казачество перед серьезным испытанием.
2-й ведущий
После гражданской войны Кубань становится советской, строит новую жизнь, добивается успехов, преодолевает трудности. Ребята, а вы помните, когда был образован наш край? (13 сентября 1937 года- дата образования Краснодарского края). 79 районов, самостоятельные города Краснодар, Армавир, Новороссийск, Сочи, Туапсе, Ейск, поселки городского типа, курортные поселки – такова структура края к 1940 году.
3-й ведущий
Продолжим нашу ленту времен… Летом 1942 года на территорию нашего края вторглись фашисты. Кубанцы героически защищали страну и родной край. Осенью 1943 года немцев изгнали с кубанской земли. О тех трудных годах мы знаем из книг и из воспоминаний славных земляков.
Учитель:
-Ребята, а кого из героев- кубанцев времен Великой Отечественной войны вы знаете? (Учащиеся отвечают: БРЕУС СТЕПАН ЛАВРЕНТЬЕВИЧ, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ ГРЕЦКИЙ, ЛИПУНОВ ВАСИЛИЙ ГЕОРГИЕВИЧ, ИВАН ТРОФИМОВИЧ ЕРЕМЕНКО, САВИТСКИЙ ЕВГЕНИЙ ЯКОВЛЕВИЧ, Жигуленко Евгения Андреевна, Евдокия Давыдовна Берша́нская- лётчицы( потом был снят фильм «В небе ночные ведьмы)
1й ведущий Давайте вспомним нашего замечательного лётчика Александра Ивановича Покрышкина.
Презентация о Покрышкине
2-й ведущий
Восстанавливать разрушенное хозяйство принялись с первых дней освобождения Кубани. Прошли годы. Наша Кубань стала благодатным, щедрым, цветущим краем. Ее современные красивые города, раздольные поля, полноводные реки, высокие горы известны далеко за пределами края.
Учитель
В настоящее время рядом с нами живёт немало людей, которыми мы можем гордиться. Сегодня у нас в гостях Заслуженный работник культуры России, отличник культуры СССР Борис Васильевич Федирко.
Презентация о жизни и творчестве Федирко Б.В
Сообщение из газеты «Единство» о заслугах Федирко Б.В.
Беседа
-Мы бы хотели услышать ваш рассказ о себе, о творчестве, о творческих планах, задумках. А затем, с вашего позволения, задать несколько вопросов.
Ребята задают вопросы
1.Где служили в армии?
2. Когда начали писать стихи?
3. Какое любимое стихотворение?
4.Помните ли вы своё первое стихотворение?
5.В основу трилогии «Евдокия» положены ваши воспоминания о матери. Всё ли там описанное взято из жизни или есть художественный вымысел?
6.Когда читал ваши стихи, то мысленно представлял вашу жизнь, биографию, увлечения, друзей: « На Сосыке», «Прощание с рыбалкой», «Первый снег»,очень много стихов посвящено маме, есть стихи «С кубанским хором на Востоке», «О, книги, старые друзья!» и многие другие. А пишите ли вы стихи сейчас?
7.Изменилась ли тематика стихов по сравнению с началом творчества?
8Ваш любимый поэт-классик? .
Чтение наизусть понравившихся стихотворений
Павловской
Мне жаль насиженного места.
Куда мне ехать от тебя,
Моя любовь, моя невеста,
Станица тихая моя?
Уже не раз я отлучался
От мест, где душу оставлял.
Но так вдали от них страдал,
Что непременно возвращался
Здесь мать, отец, здесь братья, сёстры,
Здесь книги-старые друзья.
Порвать с тобой не так-то просто,
Станица кровная моя
3-й ведущий
Нельзя не вспомнить, что в 2014 году Краснодарский край в городе Сочи принимал участников зимней олимпиады. Это была еще одна славная страница в истории Кубани, потому что появились ее молодые герои.
А в этом году наши кубанские спортсмены приняли участие в 31 летних олимпийскиих играх В Рио. Презентация о спортсменах кубанцах.
1ведущий
Вы знаете, как много людей прославили наш край! Казаки, военные, ученые, спортсмены, деятели искусства, труженики сельского хозяйства… Трудно перечислить всех… Мы знаем о них, мы помним их дела на благо Кубани
Презентация о великих людях Кубани
3.Заключительная часть.
2-й ведущий
Мы, молодое поколение, гордимся нашим краем, чтим его славные традиции, преклоняемся перед героями Кубани.
Заключительное слово учителя и творческая работа.
Ребята, в этом году в крае проходит акция «Имя Кубани» по нескольким направлениям:
1. «Молодое имя Кубани».
2. «Патриотическое имя Кубани».
3. «Трудовое имя Кубани».
4. «Боевое имя Кубани».
5. «Духовное имя Кубани».
Вы тоже можете принять участие в этой акции и отдать свой голос герою Кубани, который, на ваш взгляд, прославил нашу Родину.
Вам по 16-17 лет. ВЫ стоите на пороге взрослой жизни, должны выбрать профессию по душе, чтоб приносить пользу обществу А в будущем вы сможете прославить Кубань? Как? (ответы учащихся)
А что для этого нужно? (ответы учащихся)
Чтобы добиться высоких результатов, стать героем своего времени, нужно, наверное, поставить цель, задачи, а потом и будет результат. Я предлагаю вам сегодня составить «Маршрут славы», который станет вашей первой ступенькой к вашей славе. Пройдет время, возможно, и вы прославите Кубань! (Учащиеся заполняют «Маршрут славы» и в конце мероприятия сдают учителю»
«Маршрут славы»
Цель: | |
Задачи: | |
Что я хочу добиться в будущем: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Тема: Кубань в годы ВОВ.
Путешествие по страницам истории России и Краснодарского края. Материал включает в себя подробный план-конспект и презентацию. Полностью материриал и презентацию можно скачать http://pedsove...
Классный час " Композиторы Кубани"
Материал по кубановедению....
Классный час "Ты Кубань - ты наша Родина"
Классный час посвящен малой родине - Кубани. Рассказывает об исторических событиях края....
классный часа«Культура Кубани -история Кубани в лицах
Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историч...
Классный час «Культура Кубани -история Кубани в лицах.»
- Александр Васильевич Суворов – Константин Образцов...
Всекубанский классный час "История Кубани в лицах"
Внеклассная работа...