конспект классного часа на сплочение коллектива
план-конспект на тему
Конспект классного часа для учащихся 1-4 классов. Данная разработка классного часа будет полезна учителям начальных классов, а также родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_splochenie_kollektiva_v_nachalnoy_shkole.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе
Конспект классного часа «Учимся понимать друг друга».
Описание материала: конспект классного часа для учащихся 1-4 классов. Данная разработка классного часа будет полезна учителям начальных классов, а также родителям. Данный классный час проводился во 2 классе, но может быть использован и при работе с более старшими детьми. Дети, играя, учатся слушать и слышать друг друга, понимать чувства окружающих их людей.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи:
1.Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
2.Формировать умение понимать чувства других людей по мимике и жестам.
3.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков.
Оборудование: музыкальное сопровождение (лучше, если это будет классическая музыка), записанная на любом носителе.
Ход классного часа:
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово классного руководителя:
Ребята, вот уже второй год вы учитесь вместе. Я надеюсь, что за это время вы успели подружиться, узнать друг друга. Наш класс – это маленькая семья внутри большой семьи – школы. Какими словами вы могли бы охарактеризовать наш классный коллектив?
Ответы детей записываются на доске.
После каждого ответа, дети приводят примеры из жизни класса, доказывая свою точку зрения: «Наш класс дружный, потому что мы всегда играем вместе, вместе ездили на экскурсию в г. Городец, нам нравится общаться с одноклассниками». Если дети произносят слово, характеризующее класс отрицательно, например, «конфликтный», эта характеристика обязательно обсуждается.
3.Игры на сплочение.
Классный руководитель: Очень часто ваше настроение, успехи или неудачи в учебе зависят от той атмосферы, которая царит в классе. Легче пережить какие-то сложности, если рядом друзья, готовые вас поддержать. Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете своих друзей, умеете ли вы понимать их.
1 игра. «Узнай меня».
Дети встают в круг. Если класс большой (у меня в классе 30 человек), то можно встать в 2 круга. В центр каждого круга выходит ребёнок, который закрывает глаза. Классный руководитель включает спокойную музыку, под которую дети начинают двигаться по кругу. Когда музыка останавливается, ребёнок, находящийся в центре круга пробует угадать на ощупь, кто из одноклассников стоит перед ним. Если он угадывает, в центр становится другой ученик.
2 игра. «Пойми меня».
Все учащиеся рассаживаются полукругом, один из детей выходит в центр. Классный руководитель шёпотом говорит ему, какое состояние, настроение ему нужно показать с помощью жестов и мимики. Задача сидящих – понять, почувствовать ведущего и громко сказать загаданное слово.
Примеры слов: страх, радость, гнев, облегчение, усталость, огорчение, безразличие, удивление, веселье, обида, раздражение, гордость.
3 игра. «Мы вместе».
Все учащиеся разбиваются по парам. Если число участников нечетное, то одному из детей пару составит классный руководитель. Каждой паре нужно посовещаться, договориться и изобразить жестами то, что эта пара любит делать вместе. Начинать свой показ надо словами «Мы вместе очень любим..»
Варианты предложенных ответов:
Мы вместе очень любим….
-играть в футбол, хоккей, баскетбол,
-кататься на лыжах, коньках,
-рисовать,
-танцевать,
-собирать конструктор,
-плавать,
-играть в компьютерные игры,
-играть в шахматы,
-лепить и другие.
4 игра. «Комплимент».
Каждая пара берётся за руки. Глядя в глаза друг друга нужно сказать комплимент, похвалить другого искренне, от всего сердца.
5 игра. «Один скажет, другой подхватит».
Дети разбиваются на пары. Они договариваются, кто из них будет объяснять, а кто пытаться изобразить услышанное.
Одному из пары дается картинка с изображением простых геометрических фигур разного цвета и размера. Второй человек в паре этой картинки не видит. Первый ученик описывает картинку, например, «В левом нижнем углу нарисован небольшой зелёный треугольник», а второй зарисовывает услышанное на листе бумаги. По окончании работы рисунки кладутся рядом, и оценивается умение объяснить и умение понять другого. По желанию можно предложить другую картинку, а детям поменяться местами. С детьми более старшего возраста предложенные картинки можно усложнить.
4.Подведение итогов.
Какая игра вам понравилась больше всего?
Что было труднее: понять другого или объяснять самому?
Научились ли вы лучше понимать своих одноклассников?
Вы все большие молодцы. Я надеюсь, что наш класс с каждым днем, неделей, месяцем будет становиться сплочённее, вы будете искренне уважать друг друга, помогать, никогда не бросите в беде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на сплочение коллектива
Игры и упражнения...
классный час на сплочение коллектива
Игры и упражнения...
Классный час о сплочении коллектива
Классный час. «Сплочение классного коллектива»Класс: 5Пояснение:Мой класс с характером. Не всегда ребята хотят и могут взаимодействовать друг с другом. Поэтому моя цель заключа...
Классный час на сплочение коллектива
Игра может стать самым эффективным инструментом обновления содержания деятельности детских организаций. Возможность объединения ребят и взрослых в единый союз, его привлекательность при выборе разнооб...
Классный час на сплочение коллектива "Кораблекрушение"
Разработка классного часа поможет классному руководителю наладить отношения между учащимися, сдружить, сплотить коллектив....
Классный час на сплочение коллектива. "Полёт на космолете "Дружба" (для 5 класса)
Классный час разработан для учащихся 5 классов. Данная разработка может быть использована при проведении классных часов, при организации праздника для детей в возрасте от 10 до 12 лет в образовательно...
Классный час о сплоченности коллектива
Взаимоуважение - основа сплоченности школьного коллектива...