программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"
материал на тему

Николаева Оксана Анатольевна

Программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"

Цель          Цель программы: построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, создать инновационную систему  физкультурно-спортивного образования и воспитания  через реализацию  разл            различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника.

 

Зад                                Задачи программы:

1.                                     популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта  в школе;

2.                                     приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;

3.                                     комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;

4.                                     воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;

5.                                     выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки  в спортивной школе города; 

6.                                     формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;

7.                                     активизация борьбы с  негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употреблением алкоголя, наркотиков;

8.                                     модернизация деятельности школьной Службы здоровья.

Реал                      Реализация инновационной программы предполагает организацию направленного на решение ее задач интегративного взаимодействия всех элементов образовательной системы школы:   бра                      Образовательной среды, содержания образования, образовательного процесса и его субъектов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_olimp._dvizhenie.docx82.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

                           Г. ДЕСНОГОРСК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Олимпиада начинается в школе»

 ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ОТ ШКОЛЬНЫХ ПОБЕД

К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

г. ДЕСНОГОРСК

2012г

Структура программы общеобразовательного учреждения по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования

Название программы «ОТ ШКОЛЬНЫХ ПОБЕД  К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»

Авторы, разработчики

Манина Г.В., методист МБОУ СОШ № 2, учителя физкультуры: Алтынникова Л.М., Николаева О.А.

3.

Обоснование актуальности, цели и задачи

4.

Сроки реализации

5.

Содержание программы

6.

Ресурсное обеспечение программы

7.

Ожидаемые результаты

8.

Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов

                                       

           

Мы смотрим на этот мир,  глазами своей любви,

                                                  Поэтому он красив.

                                                Мы строим этот мир, руками своих надежд,

                                                Поэтому он высок.

                                               Мы носим этот мир в ладонях своей доброты,

                                               Поэтому он широк.

                                               Мы будим этот мир, светом Веры своей,

                                               Поэтому он чист.

                                              Мы познаём детей и себя, сердцем горячим своим,

                                                                     Поэтому он светел…

        Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебный предмет “Физическая культура” является одним из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

       Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.

      В программе развития на 2012 – 2016 годы наша школа  среди других ставит задачу создания организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для  здоровьесозидающей деятельности, направленной на укрепление здоровья школьников и воспитание бережного отношения к нему. Нацеливает на формирование интересов и потребностей детей в регулярных занятиях спортом, творческом использовании физической культуры в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке.

      Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии  проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.

       Решение этой задачи предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями города.

Цель программы: построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, создать инновационную систему  физкультурно-спортивного образования и воспитания  через реализацию  различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника.

Задачи программы:

  1. популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта  в школе;
  2. приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;
  3. комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;
  4. воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;
  5. выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки  в спортивной школе города;  
  6. формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;
  7. активизация борьбы с  негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употреблением алкоголя, наркотиков;
  8. модернизация деятельности школьной Службы здоровья.

Основное содержание программы

        При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся:

1. Подготовка команд классов к школьным и городским соревнованиям:

- Весёлые старты «Малые олимпийские игры»

- «Мама, папа, я – спортивная семья».

- Спортивная игра «Богатырская сила»

- Спортивные состязания «Будь сильным, смелым, ловким!»

 2.Тренировки сборных команд  разновозрастных групп по различным видам спорта, как силами учителей физкультуры, так и тренерами-общественниками из числа родителей.

 3.Ежемесячные дни здоровья как для учащихся, так и для членов педколлектива и их семей.

 4.Организация спортивных секций, групп здоровья и общей физподготовки под руководством учителей физической культуры, тренеров ДЮСШ и  тренеров-общественников из числа родителей;

- ОФП

- Волейбол

- Баскетбол

- Плавание

- Настольный теннис

- Бадминтон

 5.Организация и проведение подвижных перемен, соревнований, праздников, турниров, конкурсов, товарищеских встреч по спортивным играм, турпоходов:

- Видеолекторий «Я и моё здоровье».

- Валеологическая тетрадь «Моё здоровье»

- Валеокафе «Здоровое питание»

- Создание проекта «Физкультминутка на уроке»

- Конкурс «Я выбираю счастливую жизнь»

-  Викторина «Олимпийские знатоки»

 6.Организация и проведение мероприятий по городской программе: «Вокруг света», «Безопасное колесо», Президентские состязания, кросс «Золотая осень», олимпиада школьников по физической культуре.

 7. Успешное участие  команд школы в городской школьной Спартакиаде по различным видам спорта.

8. Работа с одарёнными детьми, связь с ДЮСШ и другими спортучреждениями города.

 9. Дополнительные занятия со слабо физически развитыми детьми в спортивных кружках и группах ОФП;

 10. Работа с допризывной молодёжью: тестирование по ОФП, конкурсы и викторины по курсу ОБЖ, по стрельбе, силовому многоборью, пожарно-прикладному спорту.

11.Работа с творческой группой старшеклассников  по активизации познавательной деятельности в области “Здоровье и здоровый образ жизни”.

- Акция «Нет табачному дыму!»

- Акция «Семья и спорт против наркотиков»

- Антинаркотический марафон «Правильный выбор»

Ресурсное обеспечение

В школе имеются два спортивных зала, библиотека, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет, столовая,  футбольное поле, спортивные площадки, спортинвентарь, медиотека, бассейн.

Финансирование бюджетное, внебюджетное из благотворительных фондов.

Планируемые изменения в образовательном процессе

  1. В целях и содержании образования:

     Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности,  массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.

      В содержании учебных программ всех структурных подразделений будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая в том числе организацию олимпийского образования.

  1. В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса.

Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий,  приобретение и использование современных средств для построения здоровьесозидающей среды, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик  работы с обучающимися подготовительной и специальной групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга здоровьесозидающей деятельности и состояния здоровья обучающихся, эффективности  вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества  его условий, процессов и результатов.

  1. В формах и способах организации обучения и воспитания.

Через всю урочную деятельность  будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр школы  по  видам спорта  для обучающихся основной группы  и по видам спорта  для групп поддержки.

        Будут разработаны формы организации здоровьесозидающей и здоровьесберегающей деятельности во время перемен.

Отделение дополнительного образования будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Гибкость структуры образовательного процесса основного и дополнительного образования позволит учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по выбранной образовательной траектории.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, проведение специальных  акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, организацией встреч с выдающимися спортсменами, подготовкой массовых спортивных праздников.

  1. В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей.

Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса в спортивных мероприятиях и соревнованиях.

Предполагается создание модели управления инновационной  деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Реализация инновационной программы предполагает организацию направленного на решение ее задач интегративного взаимодействия всех элементов образовательной системы школы: образовательной среды, содержания образования, образовательного процесса и его субъектов.

Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации образовательной программы по масштабности будут являться системными охватывающими все образовательное учреждение  и распространяющимися за его пределы.


Ожидаемые результата  реализации образовательной программы

Как инновационный продукт в результате реализации инновационной образовательной программы в школе будет создана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного образования и воспитания, которая будет включать:

  1. Модель организации здоровьесозидающей и здоровьесберегающей деятельности школы (во время учебного процесса, при организации перемен, во внеклассной внеурочной дечятельности).
  2. Модель организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся  через формирование индивидуальных образовательных маршрутов  школы.
  3. Модель организации олимпийского образования и просвещения в школе.
  4. Модель организации методической деятельности педагогического коллектива по освоению здоровьесозидающих и здоровьесберегающих технологий.
  5. Программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
  6. Модель управленческой деятельности администрации по реализации образовательной программы. Локальные акты ОУ, методические материалы, сценарии праздников и мероприятий и другие материалы.

Критерии и целевые показатели эффективности реализации образовательной программы.

  1. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

     Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.

  • Родителей – в  обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями,  в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
  • Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
  • Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
  • Образовательной системы города– в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.
  1. Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
  2. Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.
  3. Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.
  4. Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.
  5. Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в  городских спортивных соревнованиях.
  6. Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
  7. Снижение травматизма обучающихся.
  8. Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
  9. Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.
  10. Повышение профессионального уровня педагогов.
  11. Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.
  12.  Расширение социального партнерства школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вперед к Олимпийским рекордам"

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII ...

Олимпийские рекорды животных.

В презентации представлены сведения о животных, обладающих уникальными свойствами. Материал презентации, использован в проведенном в школе "Дне животных". Сведения из презетации можно использовать как...

Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»

Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....

Методическая разработка "Открытие школьной спатакиады "Малые олимпийские игры - 2011"

Методическая разработка "Открытие школьной спатакиады "Малые олимпийские игры - 2011"Открытие состоялось  в иде торжественного представления каждой страны и вида спорта. В подготовке принимал уча...

Сценарий школьного праздника "Малые Олимпийские игры"

Сценарий школьного праздника, посвящёного открытию Олимпийских игр в Сочи 2014г...

Программа «От школьных побед к Олимпийским рекордам»

В программе развития на 2019 – 2021 годы наша школа среди других ставит задачу создания организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоро...

Мировые и олимпийские рекорды в легкой атлетике.

Лёгкая атлетика относится к числу популярнейших видов спорта, так как не требует дорогостоящих условий для занятий. Этим обусловлена её высокая распространённость, в том числе и в экономически слабора...