программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"
материал на тему
Программа "От школьных побед к олимпийским рекордам"
Цель Цель программы: построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, создать инновационную систему физкультурно-спортивного образования и воспитания через реализацию разл различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника.
Зад Задачи программы:
1. популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в школе;
2. приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;
3. комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;
4. воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;
5. выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки в спортивной школе города;
6. формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;
7. активизация борьбы с негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употреблением алкоголя, наркотиков;
8. модернизация деятельности школьной Службы здоровья.
Реал Реализация инновационной программы предполагает организацию направленного на решение ее задач интегративного взаимодействия всех элементов образовательной системы школы: бра Образовательной среды, содержания образования, образовательного процесса и его субъектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_olimp._dvizhenie.docx | 82.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2
Г. ДЕСНОГОРСК СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Олимпиада начинается в школе»
ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ОТ ШКОЛЬНЫХ ПОБЕД
К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ»
г. ДЕСНОГОРСК
2012г
Структура программы общеобразовательного учреждения по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования
Название программы «ОТ ШКОЛЬНЫХ ПОБЕД К ОЛИМПИЙСКИМ РЕКОРДАМ» | |
Авторы, разработчики Манина Г.В., методист МБОУ СОШ № 2, учителя физкультуры: Алтынникова Л.М., Николаева О.А. | |
3. | Обоснование актуальности, цели и задачи |
4. | Сроки реализации |
5. | Содержание программы |
6. | Ресурсное обеспечение программы |
7. | Ожидаемые результаты |
8. | Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов |
Мы смотрим на этот мир, глазами своей любви,
Поэтому он красив.
Мы строим этот мир, руками своих надежд,
Поэтому он высок.
Мы носим этот мир в ладонях своей доброты,
Поэтому он широк.
Мы будим этот мир, светом Веры своей,
Поэтому он чист.
Мы познаём детей и себя, сердцем горячим своим,
Поэтому он светел…
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебный предмет “Физическая культура” является одним из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
В программе развития на 2012 – 2016 годы наша школа среди других ставит задачу создания организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоровьесозидающей деятельности, направленной на укрепление здоровья школьников и воспитание бережного отношения к нему. Нацеливает на формирование интересов и потребностей детей в регулярных занятиях спортом, творческом использовании физической культуры в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке.
Эта задача актуальна в связи с разработкой и внедрением образовательных стандартов нового поколения. В преддверии проведения XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи актуальными становятся вопросы внедрения олимпийской и параолимпийской тематики в учебный процесс, создания инновационной системы физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающей организацию олимпийского образования.
Решение этой задачи предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, разработку и апробацию инновационных педагогических и управленческих технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями города.
Цель программы: построить в школе здоровьесозидающую образовательную среду, создать инновационную систему физкультурно-спортивного образования и воспитания через реализацию различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в школе, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого школьника.
Задачи программы:
- популяризация и дальнейшее развитие физической культуры и спорта в школе;
- приобщение школьников, их родителей и педагогов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни;
- комплексное решение проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников, родителей, педагогов;
- воспитание здорового и социально-активного подрастающего поколения;
- выявление перспективной молодежи, поиска талантливых детей для их дальнейшей целенаправленной подготовки в спортивной школе города;
- формирование гражданской идентичности через идею сплочения народа при подготовке к Олимпийским играм 2014 года, организация олимпийского образования;
- активизация борьбы с негативными явлениями в среде детей и подростков – курением, употреблением алкоголя, наркотиков;
- модернизация деятельности школьной Службы здоровья.
Основное содержание программы
При всей значимости физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, большая роль в приобщении детей и подростков к ежедневным занятиям физкультурой и спортом принадлежит внеклассной спортивно-массовой работе. Она включает мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся:
1. Подготовка команд классов к школьным и городским соревнованиям:
- Весёлые старты «Малые олимпийские игры»
- «Мама, папа, я – спортивная семья».
- Спортивная игра «Богатырская сила»
- Спортивные состязания «Будь сильным, смелым, ловким!»
2.Тренировки сборных команд разновозрастных групп по различным видам спорта, как силами учителей физкультуры, так и тренерами-общественниками из числа родителей.
3.Ежемесячные дни здоровья как для учащихся, так и для членов педколлектива и их семей.
4.Организация спортивных секций, групп здоровья и общей физподготовки под руководством учителей физической культуры, тренеров ДЮСШ и тренеров-общественников из числа родителей;
- ОФП
- Волейбол
- Баскетбол
- Плавание
- Настольный теннис
- Бадминтон
5.Организация и проведение подвижных перемен, соревнований, праздников, турниров, конкурсов, товарищеских встреч по спортивным играм, турпоходов:
- Видеолекторий «Я и моё здоровье».
- Валеологическая тетрадь «Моё здоровье»
- Валеокафе «Здоровое питание»
- Создание проекта «Физкультминутка на уроке»
- Конкурс «Я выбираю счастливую жизнь»
- Викторина «Олимпийские знатоки»
6.Организация и проведение мероприятий по городской программе: «Вокруг света», «Безопасное колесо», Президентские состязания, кросс «Золотая осень», олимпиада школьников по физической культуре.
7. Успешное участие команд школы в городской школьной Спартакиаде по различным видам спорта.
8. Работа с одарёнными детьми, связь с ДЮСШ и другими спортучреждениями города.
9. Дополнительные занятия со слабо физически развитыми детьми в спортивных кружках и группах ОФП;
10. Работа с допризывной молодёжью: тестирование по ОФП, конкурсы и викторины по курсу ОБЖ, по стрельбе, силовому многоборью, пожарно-прикладному спорту.
11.Работа с творческой группой старшеклассников по активизации познавательной деятельности в области “Здоровье и здоровый образ жизни”.
- Акция «Нет табачному дыму!»
- Акция «Семья и спорт против наркотиков»
- Антинаркотический марафон «Правильный выбор»
Ресурсное обеспечение
В школе имеются два спортивных зала, библиотека, комната психологической разгрузки, медицинский кабинет, столовая, футбольное поле, спортивные площадки, спортинвентарь, медиотека, бассейн.
Финансирование бюджетное, внебюджетное из благотворительных фондов.
Планируемые изменения в образовательном процессе
- В целях и содержании образования:
Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности, массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийского образования и просвещения.
В содержании учебных программ всех структурных подразделений будут отражены вопросы олимпийской и параолимпийской тематики, будет разработана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного воспитания, предусматривающая в том числе организацию олимпийского образования.
- В методиках, средствах, приемах, технологиях педагогического процесса.
Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий, приобретение и использование современных средств для построения здоровьесозидающей среды, информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик работы с обучающимися подготовительной и специальной групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга здоровьесозидающей деятельности и состояния здоровья обучающихся, эффективности вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества его условий, процессов и результатов.
- В формах и способах организации обучения и воспитания.
Через всю урочную деятельность будет проходить идея школьного олимпийского движения и проведения Олимпийских игр школы по видам спорта для обучающихся основной группы и по видам спорта для групп поддержки.
Будут разработаны формы организации здоровьесозидающей и здоровьесберегающей деятельности во время перемен.
Отделение дополнительного образования будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. Гибкость структуры образовательного процесса основного и дополнительного образования позволит учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по выбранной образовательной траектории.
В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, проведение специальных акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, организацией встреч с выдающимися спортсменами, подготовкой массовых спортивных праздников.
- В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей.
Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса в спортивных мероприятиях и соревнованиях.
Предполагается создание модели управления инновационной деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.
Реализация инновационной программы предполагает организацию направленного на решение ее задач интегративного взаимодействия всех элементов образовательной системы школы: образовательной среды, содержания образования, образовательного процесса и его субъектов.
Исходя из вышеизложенного, изменения в результате реализации образовательной программы по масштабности будут являться системными охватывающими все образовательное учреждение и распространяющимися за его пределы.
Ожидаемые результата реализации образовательной программы
Как инновационный продукт в результате реализации инновационной образовательной программы в школе будет создана система здоровьесозидающего и физкультурно-спортивного образования и воспитания, которая будет включать:
- Модель организации здоровьесозидающей и здоровьесберегающей деятельности школы (во время учебного процесса, при организации перемен, во внеклассной внеурочной дечятельности).
- Модель организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся через формирование индивидуальных образовательных маршрутов школы.
- Модель организации олимпийского образования и просвещения в школе.
- Модель организации методической деятельности педагогического коллектива по освоению здоровьесозидающих и здоровьесберегающих технологий.
- Программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
- Модель управленческой деятельности администрации по реализации образовательной программы. Локальные акты ОУ, методические материалы, сценарии праздников и мероприятий и другие материалы.
Критерии и целевые показатели эффективности реализации образовательной программы.
- Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:
Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности.
- Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.
- Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.
- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ города, создании благоприятных условий для дальнейшего развития.
- Образовательной системы города– в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования.
- Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом.
- Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года.
- Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки.
- Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения.
- Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в городских спортивных соревнованиях.
- Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
- Снижение травматизма обучающихся.
- Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях.
- Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса.
- Повышение профессионального уровня педагогов.
- Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы.
- Расширение социального партнерства школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вперед к Олимпийским рекордам"
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII ...
Олимпийские рекорды животных.
В презентации представлены сведения о животных, обладающих уникальными свойствами. Материал презентации, использован в проведенном в школе "Дне животных". Сведения из презетации можно использовать как...
Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»
Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....
Методическая разработка "Открытие школьной спатакиады "Малые олимпийские игры - 2011"
Методическая разработка "Открытие школьной спатакиады "Малые олимпийские игры - 2011"Открытие состоялось в иде торжественного представления каждой страны и вида спорта. В подготовке принимал уча...
Сценарий школьного праздника "Малые Олимпийские игры"
Сценарий школьного праздника, посвящёного открытию Олимпийских игр в Сочи 2014г...
Программа «От школьных побед к Олимпийским рекордам»
В программе развития на 2019 – 2021 годы наша школа среди других ставит задачу создания организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий для здоро...
Мировые и олимпийские рекорды в легкой атлетике.
Лёгкая атлетика относится к числу популярнейших видов спорта, так как не требует дорогостоящих условий для занятий. Этим обусловлена её высокая распространённость, в том числе и в экономически слабора...