Викторина "В мире животных" 2015 год.
материал по теме
Викторина "В мире животных" посвященная дню защиты животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazyonnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Линевская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
Искитимского района Новосибирской области
«В мире животных»
(викторина)
Провела:
Фильчакова Юлия Михайловна
Воспитатель 9 класса.
2015г
Цель:
- содействовать воспитанию бережного отношения к животным через творческие формы работы.
Задачи:
- расширять кругозор;
- развивать интерес к животным;
- развивать память, мышление, внимание;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности учащихся.
Оформление, оборудование:
- столы и стулья;
- компьютер;
- музыка;
- слайды о животных;
- бумага, карандаши;
- цветные кружочки ;
- протокол для жюри;
- обруч (3 шт.), волейбольный мяч (3 шт.)
- грамоты.
Форма проведения:
- конкурсно-познавательная программа
Возраст участников:
12-16 лет
4 октября – всемирный день защиты животных. История этого дня своими корнями уходит во Флоренцию в 1931год.
Дата проведения всемирного дня защиты животных была выбрана не случайно. 4 октября — день памяти о Франциске Ассизском, он считается у католиков покровителем животных.
Идея проведения подобного дня понравилась всему миру. Во всем мире с каждым годом, становиться все больше видов животных, которые попадают в Красную книгу. Красная книга - название списков редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. В этом в первую очередь виноват человек, наша халатность и безответственность к природе приводит к ужасным последствиям.
Именно поэтому в нашей школе в целях воспитания бережного отношения к животным проходит конкурсно-познавательная программа «В мире животных».
Ход мероприятия.
Звучит музыка из передачи «В мире животных»
- Добрый день, дорогие ребята. Вы узнали эту мелодию? Конечно, это тема из передачи «В мире животных». Именно так называется конкурсная программа, в которой вы сегодня будете участвовать. Когда вы заходили в зал, каждому нарисовали цветной кружок на руке. Те, у кого кружки зеленого цвета – первая команда, красного – вторая команда, синего – третья команда, белые – жюри, желтого – болельщики (воспитатели). Прошу всех занять свои места.
Почти повсюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними! Вот и в нашей викторине мы вспомним, что знаем о мире животных.
Каждое задание оценивается жюри по 5-бальной системе.
У любой команды должно быть название и капитан. Вам дается несколько секунд, чтобы выбрать капитана. Помните: капитан всю ответственность берет на себя.
Разминка для команд (приложение №1)
Вопросы и задания.
Музыкальный конкурс: звучит музыка, участники отгадывают название песни.
- «В траве сидел кузнечик»
- «Песенка львенка и черепахи»
- «Песенка мамонтенка»
- «Черный кот»
- «Песенка Крокодила Гены»
- «Колыбельная медведицы»
- «Про следы (Маша и медведь)»
- «Танец маленьких утят»
- «Пропала собака»
Спортивный конкурс: (приложение№2) команды соревнуются друг с другом.
- Труженики муравьи
- Белочка с орехом
- Рукодельник паук
- Грациозная змея
Театральный конкурс: пантомима, чтение стихотворений, рассказать анекдот.
- Изобразить собаку, которой приснились сосиски.
- Изобразить кошку которой наступили на хвост.
- Изобразить орла на охоте.
- Изобразить зайца, который тайком таскает морковку.
- Изобразить медведя, которого покусали пчелы.
- Изобразить медузу в море.
Конкурс «Самые-самые»: ответить на 2 предложенных вопроса «Кто самый…?»
- Самый лучший прыгун (кенгуру).
- Самая крупная ящерица (варан).
- Самое большое животное суши (слон).
- Самый высокий зверь (жираф).
- Самая крупная из ныне живущих птиц (страус).
- Самая большая змея (анаконда).
- Самая большая обезьяна (горилла).
- Самая древняя рыба (акула).
- Самый быстрый зверь (гепард).
- Самая маленькая птичка (колибри).
- Самая крупная дикая кошка (тигр).
- Самое преданное человеку животное (собака).
Сказочный конкурс: ответить на вопросы по сказкам.
- Где спрятана смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- Назовите сказки, в которых встречается мышка. («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и др.)
- Назовите сказки, в которых встречается лиса. («Колобок», «Звери в яме», «Петушок – золотой гребешок» и др.)
- Каких зверей лечил Айболит в Африке? (Бегемотики, страусята, акулята, кузнечик, верблюжата.)
- Назовите героев-животных из сказочной повести «Простоквашино». (Кот Матроскин, пес Шарик, галченок Хватайка, корова Мурка, теленок Гаврюша.)
- Какие животные встречаются в сказке «Гадкий утенок»? (Утки, лебеди, куры, индюк, собаки, кот.)
Конкурс «Странные слова» (анаграммы): составить 2 слова.
- О К В О Р А (корова), Н О Л Ь Е (олень).
- К О С А Б А (собака), БОКАР (кобра).
- О З А К (коза), Т О Л А К А Ш (кашалот).
- К О К А Ш (кошка), Д И К Н Ю (индюк).
- М Е З Я (змея), О Е К Л Ё Т Н (теленок).
- С К Е О Т А Р З (стрекоза), А В Ц О (овца).
Конкурс «Загадка»: отгадать по 2 загадки.
- Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба)
Маленькая собачка не лает, не бает, а больно кусает. (Пчела)
- Через море-океан плывет чудо-великан. (Кит)
Без рук, без ног на брюхе ползет. (Червяк)
- Кто трудолюбивее всех на свете? (Муравей)
Не земледелец, он кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)
- Не по рыбам, а сети расставляет. (Паук)
Кто два раза на свет родится? (Птица)
- Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
- С бородой родится, никто не дивится. (Козел)
Днем молчит, ночью кричит. (Сова, филин)
Жюри подводит итоги, дети танцуют «Танец маленьких утят».
ГРАМОТА
награждается
команда __________________
за __ место
в викторине
«В мире животных»
2015г
Приложение№2
Труженики муравьи.
Проходя по лесу, каждый, наверное, встречал на своем пути муравейник. В нем постоянно кипит работа. Недаром муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если трудно одному, на помощь приходят другие. Все вместе муравьи могут перетащить на себе в муравейник даже очень тяжелый предмет.
Задача. Первый участник берет обруч и бежит с ним до поворотной отметки, а потом возвращается к себе в «муравейник», чтобы попросить о помощи. Второй берется за оюруч, и они преодолевают тот же путь, но уже вдвоем. И так далее. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Белочка с орехом.
Белка – подвижный, ловкий и шустрый зверек. А как умело она прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды!
Задача каждой «белочки» – принести орех – волейбольный мяч, прыгая с мячом до поворотной отметки и обратно. Вернувшийся игрок передает орех следующей «белочке». И так далее. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Рукодельник паук.
Паук ловит свою жертву, плетя для этого замысловатые сети. Иногда его паутину сравнивают с кружевом. На своих 8 лапах паук передвигается очень проворно.
Задача. В этой эстафете участвуют 4 человека. Они встают спиной друг к другу и цепляются руками, согнутыми в локтях. Теперь «пауку» необходимо пройти до поворотной отметки и обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Грациозная змея.
Змея не имеет ног, она не может ходить или бегать. Зато грациозно, бесшумно и быстро ползает.
Задача. Все участники команды кладут руки на плечи друг другу и приседают на корточки. «Змея», извиваясь, преодолевает расстояние до поворотной отметки и обратно. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Разминка.№1
- Как называется домик собаки? (конура)
- Какое животное имеет горб? (верблюд)
- В русских сказках это животное величают Патрикеевна. (лиса)
- Домашний водоем для рыб. (аквариум)
- Люди величают его Топтыгин. (медведь)
- Автор произведения «Кошкин дом». (С.Я.Маршак)
- Жених мухи-цокотухи. (комар)
- Кого поймал в проруби Емеля? (щуку)
- Лучший друг Винни-Пуха. (Пятачок)
- Какое животное носит сапоги? (кот)
- Хитрющий кот из сказки «Золотой ключик». (Базилио)
- Кого ловил Дуремар в болоте? (пиявок)
- Какое животное помогало Крошечке-хаврошечке? (корова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В мире формул и задач" (математическая викторина)
Занятие разработано к неделе математики. Адресовано учащимся 9-10 классов. Блоки занятия могут быть использованы на этапах итогового повторения при подготовке к ЕГЭ....
Викторина "В мире птиц"
Викторина разработана в форме лото. по разделам повышающим позновательную активность учащихся; урок дополнен сведениями о мифологических птицах из устного народного творчества....
Викторина по истории Древнего мира
Данный материал может быть использован для проведения в 5 классе обобщающего урока или внеклассного мероприятия....
Викторина по изобразительному искусству" Путешествие в мире искусства"
Занимательные вопросы и предлагаемые ответы.Выбрать верный ответ....
Викторина "Страны мира"
В 7 классе при изучении темы "Страны мира" на этапе обобщения знаний использую занимательные вопросы....
Викторина "В мире искусства"
Викторина проводится на недели искусства,для учеников начальной школы 2-4 классы...
Викторина "В мире сказок"
Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и логические задания....