Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы. "Они ушли из жизни молодыми...".
классный час (7 класс) на тему
Внеклассное мероприятие проведено в 8 Г классе (май 2013г. Кл. рук. Шапинская И. А.). Примерный сценарий мероприятия и презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_.pptx | 2.89 МБ |
klassnyy_chas.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Они ушли из жизни молодыми». Классный час, посвященный памяти павших воинов г. Воронежа
Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества, к истории и судьбам своей страны.
Учащийся читает стихотворение Станислава Чернышева “На Задонском шоссе”:
Гуще – запах полыни и робко проклюнулась мята…
На Задонском шоссе даже травы цветут виновато,
Даже птицы спешат облететь неуютное место,
Где гнетет тишина и где в горле дыханию тесно.
Нет покоя душе, и не жди тут душевной отрады…
На Задонском шоссе умирали когда-то солдаты.
Припадали к земле побуревшей небритой щекою –
Только мертвым бойцам разрешалось уйти с поля боя.
А куда им идти?
Кто в металле, кто – в камне, кто – в песне, -
Тут они за Задонском,
Прописаны в памятью вместе.
И опять достаем довоенного года альбомы:
До чего ж молодых приписали сюда военкомы!
И того старшину я совсем не признаю, наверно,
Что приходит сюда, проводя поименно проверку.
Только Вечный огонь вдруг кому-то качнется навстречу
И листва отзовется – почти человеческой речью
В перекличке имен.
Рассказ ведущего:
Ранним утром 4 июля 1942 года немцы ворвались в Семилуки, захватили переправу и плацдарм у села Малышево. Завязались ожесточенные бои на донском рубеже. Для усиления Воронежа Верховное главнокомандование спешно перебросило часть войск с других участков фронта, а из резерва Сталина двигалось подкрепление. Гитлеровцы бросили на штурм свои мощные дивизии.
Наши войска отчаянно сопротивлялись. Противник не жалел боевых сил и средств, вводя все новые и новые резервы. О масштабах боев тех дней говорят следующие факты: танкисты 18 танкового корпуса генерала И.Д. Черняховского в схватке с противником под Воронежем уничтожили 100 танков из 300, тысячи солдат и офицеров.
Однако силы были неравны. 7 июля немцы все-таки ворвались в правобережную часть города. На улицах города шли ожесточенные бои за каждый дом,улицу, за каждый рубеж. Город полыхал в огне.
Горел Воронеж…Вечерами
Вставало зарево над ним.
Я помню: жутко было маме
Глядеть на тот зловещий дым.
Чтоб не пугала нас ночами
Своим пожарищем война,
Окошко дома кирпичами
Заклала наглухо она.
Одним укрывшись одеялом,
Мы спали у глухой стены.
В другие окна проникало
Большое зарево войны.
И было на душе тревожно,
Тревожен был весь дом родной,
Теперь я знаю, невозможно
Закрыться от войны стеной…
Пылали дымные закаты,
Горело небо по ночам,
А утром к фронту шли солдаты,
Машины, пушки волоча.
Мне не забыть тех дней суровых,
Печальной матери глаза.
Вот почему и жизнь, и слово
Я прочно с армией связал.
Если до середины июля советские войска лишь оборонялись, то с 14 июля и до 6 октября 1942 года начали мощно контратаковать в районе Чижовки, у стадиона “Динамо” сельхозинститута.
В период сражения за Воронеж радио и печать обеих сторон (как советской, так и германской) до конца не раскрывали полную картину хода боев на этой многострадальной земле. Органы средств массовой информации советской стороны в печати не писали, что центральная часть города захвачена немцами, что ожесточенные бои велись на его улицах и площадях.
Будни города были сложными. Труден был вопрос о питании оставшихся в городе, и также неудивительно, когда в трудно контролировавшейся массе жителей, занимались добыванием оружия и боеприпасов и на свой страх и риск совершали бандитские вылазки, конечно,только в скромных размерах.
В начале августа из Воронежа было эвакуировано оставшееся население. Большинство стремилось спастись из этого ада. Но были и те, кто верил, что скоро все закончится. Таинственное запустение лежало на улицах. Только в местах расположения полков и батальонов царила жизнь, приходили и уходили посыльные, звонили телефоны, отдавались приказы.
В начале января 1943 года войска Юго-западного фронта выполнили задачу в операции “Малый Сатурн” и вышли на рубеж к Дону.
25 января 1943 года гитлеровские войска были выбиты из правобережных районов Воронежа.
Воронеж – город-солдат – навечно вошел в ратную летопись Великой Отечественной войны.Особая заслуга принадлежит и девушкам, отдавшим свои юные жизни ради спасения человечества.
Рассказ учащегося:
В 254-м зенитном полку служили несколько сот девушек из Воронежа и области. Многие принимали участие в защите родного города. Мария Морозова и Анна Чижова служили санинструкторами в 475-м артполку 195-й стрелковой дивизии. Они,молоденькие, перевязывали раны бойцам, на своих хрупких плечах тащили обессилившие тела в безопасное место в районе Ботанического сада и Задонского шоссе города.
На одной из мемориальных досок братской могилы на Задонском шоссе высечено имя молодой сибирячки Валентины Егоровны Гусевой. Она служила санитаркой в 845-м стрелковом полку 303-й дивизии. За месяц боев вынесла с поля боя 43солдата. А 7 сентября 1942 года сама погибла в наступательном бою.
При защите города Воронежа погибла 18-летняя старшина 41-го запасного погранполка НКВД
Евгения Ивановна Колесникова, пулеметчик зенитно-пулеметного полка Лидии Рябцевой, чье имя носит одна из улиц нашего города.
На фоне мелодии песни “Синий платочек”учащиеся читают фронтовые письма.
“Извини, что снова пишу о войне. Наверное,здесь, на фронте, не говорить, не думать о ней невозможно, ибо мы непосредственные участники кровавых сражений. В каждом из нас – солдате –кипит горячее желание скорее освободить родную землю от чужеземцев, остановить кровопролитие,принести мир в каждый дом”;
“Аленушка, мой милый друг! Прости, что сегодня тебя так называю. Только в разлуке, т олько на фронте почувствовал, как дорога ты мне.Признаюсь, что мое “я” всегда тянулось к тебе,что мне всегда хотелось видеть и слышать тебя,быть рядом с тобой. В памяти моей всплывает наша серебристая речка, добротные домики односельчан,спелое ржаное поле и, главное, ты, мой свет утренней зари…”.
“Не ведомо, как сложатся наши судьбы.Расставаясь, мы не говорили громких слов.Сдерживали слезы, слегка улыбаясь, ты спокойно сказала: “До свидания…Возвращайся…”. И я хочу вернуться, хочу и должен выжить в этой страшной и жестокой войне, вернуться, чтобы снова увидеть тебя, любоваться тобой”.
Заключительное слово
Да, тяжелые испытания выпали на долю народов бывшего нашего союзного государства в годы Великой Отечественной войны, которые сказываются и поныне. Было нашествие врага на нашу территорию и ее разорение, были наши поражения и бездарные операции. Все это было. Но была и победа, которая навсегда останется в памяти народной.
Звучит песня “День Победы (включается презентация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы
Презентация внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы...
Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств
Тематические уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Великой Победе 9 мая 1945 г. и Содружеству Независимых Государств....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы "Воинское детство"
Данный ресурс содержит разработку мероприятия и презентацию. К сожалению, музыка не уместилась....
внеклассное мероприятие посвященное дню Победы "Мы живем чтобы помнить..."
данный сценарий посвящен дню победы. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налажи...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.
Разработка внеклассного мероприятия, посвященное Днб Победы. Возрастная категория детей - 6 класс....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении уроков литературы, классных часов, мероприятий, посвященных Дню Победы....
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы " У войны не женское лицо.."
Представленный материал может быть использован при проведении классных часов и мероприятий, посвященных Дню Победы....