праздники
методическая разработка (5 класс) на тему
для класса -группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устный журнал «День Украины – в России» 5кл | 52.5 КБ |
Праздник «Не шути с огнём» | 48 КБ |
«И вот пришла её величество Весна!» | 98.5 КБ |
Творчесая гостинная Мы ходим в гости, гости – к нам | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «День Украины – в России» 5кл
Цели и задачи:
- Расширять и углублять знания детей об Украине: её хозяйстве, культуре, народе;
- Воспитывать у детей чувство интернационализма, братства другим народа, желание жить в мире, дружбе со всеми народами.
- Развивать у детей речь, обогащать словарный запас слов, умение высказывать свои мысли, правильно строить предложения.
- Воспитывать умение общаться друг с другом в коллективе и с детьми других классов.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Оборудование: название темы, пословицы, рушники, шары, голуби, цветы, иллюстрации
Ведущая: Добрый вечер ребята и взрослые!
Сегодня мы с вами собрались на общешкольное мероприятие, которое посвящено одной из бывших республик СССР. А как эта республика называется, вы узнаете прослушав стихотворение.
Стихотворение « Горка наша Украина! »
(Читают дети).
- Хороша ты Украина,
Наша мать родная.
И для всех детей счастливых
Нет родного края.
- Любим мы твои просторы,
Вольный .Днепр могучий,
Любим славную столицу –
Клев наш цветущий.
- Ой, как много звонких песен
Льётся по Отчизне.
Ой, как ярко светит солнце,
Солнце новой жизни.
Ведущая : Правильно, ребята. Это Украина. Мероприятие наше пройдёт в виде устного журнала посвящено Украине и называется «День Украины – в России», т.е мы с вами один вечер попутешествуем по этой яркой, тёплой, удивительной республике. А так же журналы, газеты имеют страницы, то и наш устный журнал их имеет и каждая страница имеет своё название.
И открываем первую страницу нашего журнала. Называется она ( дети читают вслух ).
Ведущая: Да, 1 – ая страница – « Историческая ».
Ребята, все вы изучаете историю. Может, кто вспомнит, как образовалась Украина и когда. (Ответы детей).
Ведущая: Послушайте не толь быль, не то сказку. В глубокой древности, в 9 веке, на берегу могучей реки Днепр образовалось государство – Киевская Русь со столицей городом Киев. Киевская Русь была одним из важнейших государств Европы. Жили там славяне: украины, белорусии, русские.
Развивались различные ремёсла: кузнечное кожевенное оружейное, гончарное, изделиями которых и торговала Киевская Русь. Развивалось и художественное ремесло, а также устное народное творчество. Из поколения в поколения передавались сказки, былины, сказания, легенды. Через много столетий Киевская Русь распалась, т.е разделилась на несколько маленьких государств, княжеств и образовалось Киевское княжество со столицей Киев. Это был уже 12 век. Постоянно шли войны: А так как не было единства между княжествами то одно княжество воевало против другого. Скоро Киевское княжество захватили поляки. Туго пришлось украинскому народу: люди платили дань полякам, т.е их уводили в рабство, казнили за малейшую провинность. Долго так не могло продолжаться и украинский народ выстал. Руководителем восстания был Богдан Хмельницкий. Он обратился к московскому царю с просьбой принять Украину в Российское государство. 8 января 1654год в городе Переяславе Богдан Хмельницкий собрал всенародную раду ( собрание ) и предложил своему народу перейти под власть московского царя Романова Алексея Михайловича.
Рада ответила согласием.
Так как Украина вошла в состав Российского государства.
А ещё через несколько веков, в декабре 1922года по предложению Лёшина республики объединилась в одно государство, которое стало называться – СССР: Союзом Советских Социалистических республик. В состав СССР вошли: Украина, Белорусь, РСФСР и немного позже ЗСФСР (Грузия, Армения, Азербайджан). Чуть позже вошли и другие республики. Всего их было 15. Союз 15 государств просуществовал почти 70 лет, и 19 августа 1991года произошёл распад СССР. Республики стали выходить из состава Союза и образовывали свои государства. Но как и прежде Украина – наш сосед. Столицей Украины так и остался город Киев. Коренное поселение – украинцы. Но живут здесь и русские, и поляки, и белорусы и многие другие народы. Украина – вторая после России республика по населению к объёму производства. Украина – республика с высокоразвитым сельским хозяйством, промышленностью. В республике добывают руду, уголь, развита металлургия, химическая промышленность. На заводах создают трактора, автомобили, оборудование для отраслей народного хозяйства. Украина сотрудничает с Россией во многих областях: экономике, торговле и т.д.
Ведущая: Ребята, а каким морем прославилась Украина. (Ответы детей).
Да, ребята, Чёрным морем. Украина славится своим курортами, где отдыхают люди из других стран. Украинцы всегда славились трудолюбием. Как и раньше у них развито гончарное ремесло, ткачество, художественное ремесло, вышивание и другие ремёсла. Вот и всё, что мы хотели рассказать вкратце об Украине.
Ведущая : Республика славится ещё своими городами – героями, защитники которых показали, как надо любить свою Родину, защищать её от врагов.
2 – ая страница нашего журнала так и называется «Города - герой».
2 – ая страница «Города - герой».
Познакомят нас с нами ребята 7 «б» класс. (Выступают дети)
Ведущая 1: Отдадим дань павшим героям защитникам. Минута молчания. Все встали. Садитесь.
Ведущая : Мы бы знали об Украине многого если бы её не прославляли поэты, которые писали стихи др, произведения о природе своего края, о людях, городах.
3 – тья страница « Литературная »
Прославили Украину поэты Тарас Шевченко, Иван Франко, Леся Украинка. Об одном из поэтов я сейчас вам расскажу. Это Леся Украинка (Лариса Петровна Косач ). Ребята Леся Украинка – это псевдоним. Многие артисты, писатели пишут не своё настоящее имя и фамилие, а псевдоним.
Родилась Леся Украинка 25февраля 1871год в год Новоград – Волынске.
У девочки была хорошая память; в 4года она научилась читать, а в 9лет написала своё первое стихотворение. Но 12лет девочка тяжело заболела, болезнь приковала её к постели. Девочка много пишет стихов, изучает различные иностранные языки. Она владела немецким, французским, древнегреческим, латинским, английским, испанскими языками – ( 9 ). В те времена, когда жила Леся, царское правительство всячески притесняло национальную культуру республики. Украинский народ не имел школ на родном языке, не мог читать произведения своих писателей. Тогда Лариса Косач и придумала себе литературное имя Леся Украинка, чтобы показать, что она живёт на Украине.
И главным стремление Леси Украинки было поэтически выразить желание народа быто свободным и счастливым. В течение всей своей жизни Леся Украинка собирала и записывала народные песни. Она написала несколько драматичных поэм, создавая образы стойких, мужественных борцов за человеческое счастье, пламени патриотов. Она верила, что Украина будет свободной, по своей мечты не дожила.
Умерла поэтесса в 1913года 1 августа, не дожив до Октябрьской революции 4 года.
А сейчас ребята прочитают вам стихи современных поэтов. (Стихи читают дети )
Ведущая : Народ Украины славится не только своими трудовыми делами. Люди умеют отдыхать. Любят на Украине весёлые пляски и следующая наша страна « Танцевальная »
4 – ая страница «Танцевальная ».
(Дети исполняют танец )
Ведущая : Сейчас ребята из танцевального кружка, которым руководит Учайкина. Н.Н, покажут народный украшенный танец.
Ведущая : На Украине очень бережно относятся к народному творчеству. Уже было сказано, что здесь живут умельцы, мастера гончарного дела, вышивальщицы в сёлах ткачество и многое другое. Самобытное народное творчество поражает своими талантами. Написало много сказок, где высмеиваются лень, зависть и другие человеческие пороки.
Одну из сказок нам покажут ребята 8класс.
5 – ая страница « Сказочная ».
(инсценировка сказки «Про »)
Ведущая : Ну и какая республика без своих народных песен и певцов, которые прославляют природу края, людей, их труд.
6 – ая страница «Песенная ».
Сейчас ребята 6 класс исполнят украинскую народную песню.
А ребята 9класс познакомят нас с некоторыми известными певцами и споют даже их песни. (Рассказы детей о певцах. Исполнение песни «Червона рута » под караоке).
Ведущая : Молодцы, хлопцы и дивчины! Различные природные исторические и экономические условия Украины оказали влияние и на народные игры. В степной части Украины наиболее распрастренены игры с размашистыми, широкими движениями метание, палки, мяча; бег наперегонки и т.д. Раньше на Украине было принято ходить на улице круглый год в головной уборе. Потому шапка была у каждого под рукой и часто служила своего рода инвентарем для игры и ещё полка, на украинском языке она называется «чылка ». – полка. Как вы думаете, как можно перевести с украинского языка название игры «квач з мьячём» - «салки с мячом». (квач – так называется помазок, которым смазывают салом сковородки).
А сейчас мы поиграем в украинские игры.
7 – ая страница «Игровая».
1. «Цапля ( чапля )
Играют 5 – 6 часов. Один из них «цапля», другие «лягушки». «Цапля» спит – стоит наклонившись вперёд и опираясь руками на прямые ноги, «Лягушки» в это время прыгают на корточках, стараясь подражать движениям лягушки.
Вдруг «цапля» просыпается, издаёт крик и начинает ловить (салить) «лягушек». Осаленный смекает «цаплю». Правила. Цапля преследует лягушек обязательно на прямых ногах (не считает колени и держась хотя бы одной рукой за голени ног).
А «лягушки» стараются спастись от «цапли» прыгая на корточках. Кто встанет во весь рост или упадёт, становится «цаплей». (игра проводится 1 – 2 раза).
Игра « Бука тянуть ».
Играют двоя, используется прочная палка из бука. Отсюда и название игры. Правила игры: двоя садятся на пол или на землю, упираясь подошвами ног друг в друга. Тянуть палку начинают по сигналу. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли или выпустить палку из рук. Особенно ценится умение не только оторвать соперника от земли, но и сильным рывком неожиданно перебросить его через себя. (Игра проводится 2 – 3 раза).
Ведущая : Молодцы, ребята! Показали всем какие вы ловкие, сильные.
Ведущая : Осталась в нашем устном журнале 8 – ая одна страница «Итоговая». Давайте и мы с вами подведём итог нашего небольшого путешествия и вспомним, о какой республике шла сегодня речь? Чем прославилась Украина?
Я думаю, что многих заинтересовала республика Украина; её сегодня, развитие, люди. Вы можете о ней больше узнать из учебников географии и истории, и просто из газет и журналов. Читайте, интересуйтесь и вы всегда будите в гуще событий. И закончим наше путешествие по республике стихотворным о дружбе всех народов, потому что все республики связаны между собой культурой, экономикой, промышленностью и ещё многим другим.
Стихотворение «Свет под миром ».
( Читают дети )
Сильнее нашей дружбы нет,
Живем мы все большой семьёй согласной.
И братства нашего светлее нет.
Оно растёт и крепнет год от году.
Вершитель исторических побед
Народ наш славит братство всех народов.
Александр Прокофьев.
ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
«День Украины – в России».
Устный журнал.
составиль: Морозова Т.В.
Падунская 2007г
Предварительный просмотр:
Праздник «Не шути с огнём»
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей сознательное отношение к тому, что огонь – это добро и зло.
- Воспитывать чувство уважения к профессии пожарников.
- Сообщать некоторые истории сведения об огне.
- Развивать, прививать интерес к спорту; развивать активность
Оборудование:
Оформление сцены «Не шути с огнём!» и «языки» пламени из цветной бумаги; пословицы и поговорки, плакаты; для конкурсов: машины детские, палка с верёвками, шар надувной, костюмы пожарников, рукава пожарные, обручи, противогазы, гантели, вёдра с водой и пустые; кружки.
Ход праздника.
Ведущая: Добрый вечер, ребята, и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами собрались на празднике, который называется «Не шути с огнём!».
Ведущая: Ребята, может кто из вас знает, когда человек научился добывать огонь и пользоваться им? Тогда послушайте немного истории.
Первобытный человек был знаком с огнём, но не сразу научился им пользоваться. Он даже не умел ещё сам этот огонь добывать.
Во время бури, когда молния попадала в сухие деревья, ветки, они загорались. Тогда древние люди собирали горящие куски дерева. Потом им приходилось постоянно поддерживать огонь. Для этого в племени выделялся специальный человек. И если он не смог уследить за огнём, то его ждала смертная казнь. И наконец, спустя много лет назад, люди задались вопросам, а как же можно добыть огонь? Когда интересные люди в темноте бродили среди камней, то они заметили, что одни камни ударяла друг о друга, высекают огонь. И они попробовали, у них получилось. Некоторые народы даже в наше время добывают огонь этим способом. А еще люди тёрли палочки друг о друга и получали огонь.
Ведущая: Ребята, как вы думаете, как пещерные люди использовали огонь?
(Ответы детей).
Ведущая:
- огонь оберегал человека от холода, делал его жизнь более уютной;
- костры и факелы отгоняли животных от жилищ пещерных людей;
- пещерные люди поджаривали на огне рыбу, мясо.
Древние люди считали огонь живым существом и преклонялись перед ним и поклонялись ему ещё и потому, что видели разрушительную силу огня
Стихи ( дети ).
- Да, огонь бывает разный,
Бледно – жёлтый, ярко – красный,
Синий или золотой,
Очень добрый, очень злой.
- Огонь беду приносит не всегда
Но доверять ему не стоит слепо.
Он может терпеливо ждать года,
Чтоб стать однажды пламенем до неба.
Ведущая: По официальным сведениям из газет ( читает о пожаре в Кузбассе и по Промышленовскому району)
Ведущая: А сейчас мы вспомним о правилах пользования спичками и другими горючими материалами.
Ребята в стихах нам их расскажут.
Стихи ( дети ).
- Пожалуйста, не забывай,
Что пожар – беда большая.
Безопасность сообщай.
Всем об этом сообщай.
- Видишь, младшая сестричка,
Зажигает дома спички.
Что ты можешь предпринять?
Спички можешь ты забрать.
- Пожалуйста, не разжигай
Костра возле сарая.
Для построек и людей
Может быть беда большая.
- Смазка, газ, бензин!
Нельзя быть огню вблизи!
От них ведь не напрасно
говорят «Огнеопасно!»
- Пожалуйста, не забывай –
Фейерверки не игрушки.
Ведь пожар может случиться
и от огненной хлопушки.
- Ну а елка в Новый год
В гости к нам с тобой придёт.
Чтоб была приятной встреча.
Осторожно не жги свечи.
- Ну а если всё же вдруг
Запылает всё вокруг
Зря секунды не теряй
К телефону подбегай.
Помни, каждый гражданин,
главный номер – 01 хором все.
Ведущая: Ну а сейчас представьте себе, что вы ( пожарные ). Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии? (Ответы детей).
Ведущая: Вот это мы сейчас и проверим . От каждого класса выходят по 2 мальчика: один в команду «Искра», другой в команду «Пламя».
И так, у нас две команды. Ну а судить наших будущих пожарных будет жюри.
Конкурсы.
- На физическую подготовку.
Пожарник должен быть физически подготовленным человеком
Гантели. Сейчас каждый ученик 5раз поднимет гантелю.
- На скорость и правильность.
Пройти через обручи, надеть противогаз и снять его, и бегом в свою команду.
- Водительское мастерство.
- кто быстрее и аккуратнее доведёт свою машину до цели.
- Подкрепимся: кормим друг друга кашей (с закрытыми глазами ).
- На скорость и аккуратность.
Рукава смотать и размотать (один из участников).
- На аккуратность и быстроту.
У нас пожар есть только вёдра и водоём.
- из одного ведра воду перелить в другое кружками.
- Окажи помощь.
На пожаре бывают раненые, пострадавшие.
2 санитара, 3раненых.
Будет учитываться время выноса, смекалка.
- Подкрепим ум, отдохнём.
Загадки.
«Искра».
- В избе – изба,
На избе – труба,
Зашумело в избе
Загудело в трубе.
Видит пламя народ
А тушить не идёт ( печка )
- Без рук, без ног к небу ползёт. ( дым )
«Пламя».
- Это тёплый, тёплый дом,
100 сестричек живут в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (коробок со спичками )
- Шипит, злится,
Воды боится. (огонь)
- На скорость, быстроту.
Надеть костюм пожарника, который состоит из каски, комбинезона, костюма. Застёгивать костюм не надо.
- На сплочённость, быстроту.
У каждой команды по одному специальному костюму: теплоотражательному. Сейчас команда должна в этот костюм одеть своего одного участника.
Ведущая: А сейчас жюри подведёт итоги по конкурсам . пока они подсчитывают баллы, мы немного поиграем, разомнёмся.
Сейчас команды выйдут и будут тянуть канат. А сейчас попросим зрителей (выходят 10 человек и тянут канат. Можно 2 – 3 раза поиграть).
Ведущая: А сейчас послушаем жюри.
Жюри объявляет итоги:
Ведущая: Молодцы, ребята! Наш праздник подходит к концу. И я хочу напомнить, что с огнём шутить нельзя, где бы ты ни был. Огонь – это добро и зло. И это надо помнить. Я хочу наградить участников сладкими призами и хочу сказать, что они все молодцы.
ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
«Не шути с огнём».
Праздник
составиль: Морозова Т.В
Падунская 2015г
Предварительный просмотр:
«И вот пришла её величество Весна!»
Цели и задачи:
- Развивать устную речь, добиваться; полных ответов на вопросы, правильного и красивого построения предложений; обогащать активный словарь детей.
- Расширять и обогащать знания детей о времени года – весне.
- Воспитывать у детей любовь к природе; воспитывать чувство дружбы, товарищества, сплочённости.
- Учить детей с пользой для себя проводить свой досуг, своё свободное время.
Оборудование:
Оригами лодка, кроссворд, солнышко с лучами, плакат с названием темы занятия, иллюстрации мам, воинов, памятников, шары надувные воздушные, шарф, мука, конфеты, морковь, картофель.
Литература.
« 1000 загадок ». Составители Н.В. Елнина, Т. И. Тарогбарина; Газета «Томь» №14, 05г;
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы собрались с вами на клубное занятие. Оно у нас пройдёт по страничкам. И чтобы оно прошло интересно, чтобы вам надолго запомнилось, вы должны принять в нём активное участие.
А почему занятия вы узнаёте после того, как отгадаете загадки. И так, первая страница нашего клубного занятия – загадочная.
- Загадочная.
Загадки.
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? ( весной).
- Я раскрываю почки,
В зелёные листочки
Деревья одеваю.
Посевы поливаю.
Движения полна
зовут меня … ( весна )
Правильно, ребята, эти загадки были о весне. Тема нашего клубного занятия называется. «И вот пришла её величество Весна» и посвящена весне. Ребята, слушаем и отгадываем следующие загадки.
- Не зверь, а воет. ( ветер ).
- Без рук рисует,
Без зубов кусает. ( мороз)
3. На всех садится,
Никого не боится. ( снег )
4. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и листы. ( дождь )
5. Нашумела, нагремела
Всё промыла и ушла.
И сады и огороды
Все округи полила. ( гроза )
- Красивое коромысло
Через реку повисла. ( радуга )
- Ты весь мир обогревались
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в окошке,
И зовут тебя всё. ( солнце )
- Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаёте меня. ( ручеёк )
- Детки сели на карниз
И растут всё время вниз. ( сосульки ).
- Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он ( пахнет ) полок капели
И пахнет весной. ( сосулька)
Ребята подумайте и скажите, как можно отгадки объединить и назвать одним словом? Ветер, ручеёк, сосульки … что это? (признаки).
Правильно, ребята, эти отгадки объединим и обобщим в одно слово – признаки. Посмотрите в окно, включите свою память и добывайте свои признаки поступления весны.(проталинки, снег тает, листами лужи, грязь). Молодцы!
Мы все о весне, да и о признаках наступления весны, а о весенних месяцах забыли. Назовите месяцы ( март, апрель, май)
Март
Март – утро года.
В марте и сзади и спереди зима.
Март – ветронос, водотёк, грачевник: грачей пригнал.
Март – зимобор, с зимою борется.
Март – не весна, а предвесенье.
Март протальник
Март и снегом сеет, и солнцем греет.
Апрель
Апрель - первоцвет, говорливой воды.
Непостоянен обманщик – апрель: на дню семь погод.
Апрельский скворец – весны гонец.
Апрельский (снежок) цветок локюет снежок.
В апреле земля теплеет и воды разливаются.
Апрель воду подбирает, цветы раскрывает
Май.
Май – с цветами.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Май на май не приходится.
В мае всё принарядится – там листком, тут цветком, а где травинкой.
В мае два холода ; когда черёмуха цветёт и когда дуб распускается.
Ребята, а может кто знает, как весенние месяцы в старину на Руси назывались. Следующая страничка нашего клубного занятия «Историческая»
II. Историческая.
Сейчас нам ребята сделают небольшие сообщенья интересные о каждом месяце… Как они назывались на Руси и почему?
( Дети читают сообщения о каждом месяце ). А вы запоминайте, это пригодится при проведении итога занятия. Молодцы, ребята!
Хорошо, понятно прочитали и сообщения интересные. Про весну, ребята, написало много стихотворений. Как вы думаете почему? ( Пробуждается природа она всё начинает зеленеть, люди влюбляются, настроение хорошее...)
III Следующая страничка « Стихотворная »
Сейчас ребята почитают стихотворения. Вы внимательно слушайте, потому что будут вопросы на тему.
Стихотворения. ( читают дети )
«Весна». А. Плещёв.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь.
Опять надолго миновала.
Вопрос: Какие признаки поступления весны описаны в стихотворении?
«Первые проталинки» Кондрашов
Первые проталинке на моей завалинке …
Воробьи с утра по ней
В боях решают, кто сильней.
А вчера на солнцепёке
Высоко подняв хвосты,
Подставляли ( свои ) солнцу щёки
И мяукали коты.
Вопрос: Кто радуется приходу весны?
Как они радуются?
« Весна » ( Баратынский)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Почему? ( радость, весёлое, хорошее, приподнятое ).
Ребята, а когда ещё бывает радости, весёлое настроение? ( когда праздник )
Следующая страничка нашего занятия
IV Праздничная.
Ребята, вспомните, какими праздниками богаты весенние месяцы?
Март - 8 Марта, Масленица, Проводы зимы.
Апрель - 1 апреля – день юмора, смеха.
Май – Пасха, 9 мая – День Победы.
Ребята, хоть март и весенний месяц, но он почти всегда холодный, и больше похож на зимний. Но этот месяц радует нас праздником – 8 Марта. Как можно назвать этот день? Давайте мы этот день изобразим в виде солнышка с лучами.
День 8 Марта.
Какой?
Молодцы, ребята! Сколько прилагательных подобрали к такому весеннему празднику. Солнышко даже Ярче стало светить!
Сейчас ребята прочтут стихотворение, посвящённое 8 Марту.
Вы внимательно слушайте и запоминайте прилагательные, которыми описан этот праздник.
Стихотворение ( читают дети ).
- В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из вас, ребята, знает
воспитатель: Цифра, что обозначает?
Все мы хором скажем вам;
« Это праздник наших мам! ».
- День весенний, не морозный,
День весёлый и мимозный,
Это мамин день.
- День безоблачный, не снежный
День взволнованный и нежный –
Это мамин день.
- День просторный, не капризный
День подарочный, сюрпризный –
Это мамин день.
- В женский день 8 Марта –
Начинается весна.
Женский праздник отмечает
Наша славная страна.
Молодцы, ребята, добавить лучики к нашему солнышку. И у нас какой день получится?
( солнечный).
Кроме 8 Марта, вы называли масленицу, проводы Зимы. Чем вам запомнились проводы Зимы в школе? И ещё, ребята, в марте месяце прилетают птицы перелётные к нам. Назовите их:
( грачи, галки, скворцы). Вот такими событиями знаменит месяц март.
А чем нас радует апрель месяц? ( день смеха, юмора ).
Как нам в этот день не вспомнить частушки на школьные темы.
Частушки. (поют дети).
- Наш учитель очень строг –
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён.
- Педагоги нам внушали,
Чтоб мы слушали урок,
А мы зайчиков пускали –
Не пошло ученье впрок.
- Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так что парту разломала.
- Мама спрятала в кладовку
От родителей в тетрадь.
Дружно мыши возмутились:
Снова двойки нам жевать.
- Витя в школу не ходил –
Рыбу он с моста удил.
Много « двоек» и « колов»
Наловил наш рыболов.
Вот такие замечательные частушки спели нам ребята про школьную жизнь. Ну как тут не посмеёшься над собой и своими товарищами.
Посмеялись, а теперь переходим к делу. А какими праздниками богат месяц май? ( пасха, 9 мая ).
Кто скажет, что это за праздник – Пасха? (кулич, яйца, Христос воскрес – воистину воскрес)
Но самым замечательным является в мае месяце праздник 9 мая – День Победы. Кто скажет сколько лет прошло с тех пор, как кончилась война? ( 60 лек ). Можно подсчитать с детьми.
В этом году наш народ и многие люди в других странах отмечать 60 – тилетие со дня Победы над фашисткой Германией.
Много горя принесла эта война:
- погибли миллионы людей;
- фашисты убивали детей, женщин, стариков;
- сжигали и разрушали всё на своём пути;
На советский народ выстоял, победил фашистов и освободил от него другие народы. Послушайте песню « День Победы » в грамзаписи.
Песня « День Победы » ( грамзапись ).
( 9 мая придите к памятнику).
В каждой деревне есть памятник погибшим войнам, а в районном центре – мемориал в парке.
9 мая возложите к памятнику цветы и не забудьте, что эти люди боролись за нашу жизнь, за светлое будущее без войны.
И ещё в конце мая во всех школах нашей страны проходит праздник один. Этот праздник и грустный и в тоже время радостный. Что же это за праздник? ( последний звонок ). Ребята, как вы думаете, почему он для ребят – выпускников немного грустный?
А радостный он для них потому, что впереди дорога в новую жизнь.
Давайте вспомним, ребята, чему же учат вас в школе.
Песня « Чему учат в школе ».
Вот такая необычная получилась у нас праздничная страничка с песнями, стихами, частушками. Ну а какая же весна без игр.
V. Следующая страничка нашего клуба – « Игровая ».
1. Кто быстрее перетащит шарф. ( 2 стула, между ними шарф.)
2. Кто быстрее надует шар.
3. Достать конфету из муки.
4. Кто быстрее съест морковь.
5. Очистить картофель от кожуру и съесть ( или очищенный картофель покормить друг друга с завязанными глазами).
Молодцы, ребята! Отдохнули, набрались сил для другой работы, которую нам предстоит.
Переходим к следующей страничке.
VI. «Мастерилка»
Когда зажурчат ручейки, так охота попускать кораблики. И необходимо делать их из дерева. Очень просто его выполнить из бумаги, способом оригами.
Нам это слово знакомо должно быть. Кто знает, вспомните, что оно означает? (сложить ).
Оригами – это искусство складывания бумаги. Посмотрите внимательно, как это слово пишется.
Словарная работа – Оригами.
А предложил мне сделать с вами кораблик способом оригами медвежонок Томка из газеты «Томь» эта газета есть у нас в их библиотеке, почаще заглядывайте в её детскую страничку. Здесь и ребусы и кроссворды, и различные занимательные задачки.
И так, начинаем ( складывать ) выполнять кораблик или лодочку.
Лодочка из бумаги.
- Согнуть лист прямой формы пополам.
- Со стороны листик сгиба загни уголки с обоих сторон.
- Снизу один лист согни вверх и подверни уголки на другую сторону.
Теперь изделие переверни и ещё раз согни нижнюю часть, подверни уголки на другую сторону.
4. Раскрой треугольник и сложи его в другом направлении, чтобы получился ромб.
5. Несвязанные уголки ромба согните к вершине.
6. Вновь переложи фигуру так, чтобы, из ∆ получился ромб.
7. Несвязанные уголки ромба согни к вершине.
8. Между согнутыми уголками – вершина из ∆ . Растяните эти ∆ в стороны.
И лодочка готова!
VII. И последняя наша страничка клуба.
Заключительная или итоговая.
Вы должны будете решить кроссворд. А чтобы его решить, надо ответить на вопросы по нашей теме. А как называется наше сегодняшнее занятие клуба?
4
Р
У
Ч
1 Е
3 М А Й
П
2 . М А Р Т
7 Е
Л Л 8 С Н Е Г
5 С О С У Л Ь К А
10 З 11 Ж Л
6 В Е С Н А
Ю
О О П Т И Ц Ы
Н 12 Л И С Т
О Н
К 13 Ц В Е Т Ы
Е
По горизонтали:
2. 1 – й месяц весны.
3. 3 – й месяц весны.
5. Что растёт вниз головой?
6. Какое сейчас время года?
8. На дворе – горой, а в избе – водой.
9. Прилетают весной к нам …
12. На деревьях из почек появляются …
13. Их дарят женщинам на 8 Марта.
По вертикали:
1. 2 – й месяц весны.
4. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка.
7. Что остаётся после дождя на дороге?
8. Грянул гром,
Весёлый гром,
Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льются.
Это праздничный салют.
11. Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает,
Взглядом согревает.
10. Школьный праздник. Последний ….
ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
«И вот пришла её величество Весна!».
Составиль: Морозова Т.В.
Падунская 2016г
Предварительный просмотр:
Творчесая гостинная
Мы ходим в гости, гости – к нам
Цели и задачи:
- Познакомить детей с правилами поведения: в гостях, на дискотеке; познакомить: с правилами сервировкой стола и выбора подарка.
- Воспитывать у детей культуру поведения в общественных местах.
- Развивать речь, умение правильно составить предложение, выразить свои мысли.
- Развивать умение у детей общаться друг с другом в коллективе, так и с детьми других классов.
- Уметь преодолевать смущение, закомплексованность, неверие в свои силы и знания.
Оборудование: посуда; мелкие вещи: носки, платки носовые, шарфы, галстуки; книги, скатерти, пословицы, цветы, музыка.
Перед началом вечера звучит музыка.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Я предлагаю вам отправиться в гости. Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Нетрудно себе представить, как наш далёкий первобытный предок, принарядившись в новую шкуру и вымазав лицо для красоты цветной глиной, отправлялся в близлежащую соседнюю пещеру. А затем, как вы думаете?
( Ответы детей).
Люди хотели пообщаться друг с другом: поделиться горем, радостями, поесть
чего – нибудь вкусненького, например, мясо мамонта.
И сегодня мы любим ходить друг другу в гости. Только давайте подумаем, умеем ли мы это делать?
Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, что не знаем, как правильно себя вести за столом, что подарить. И на сегодняшнем вечере мы и проверим имеющиеся у вас знания и дополним их.
Нам нужны 2 команды. Одна команда - хозяева, другая гости. Оценивать нас будет жюри. Представьте себе, что вы приглашаете гостей на свой день рождения. И много зависит от того, как вы их приглашали, с каким они придут настроением. Первое задание наше будет состоять в том, что вам нужно пригласить друзей к себе в гости. Это может быть в устной, письменной и или в какой – нибудь другой формой.
( На столах для команд лежат листы бумаги, карандаши. 5 минут даётся, на выполнение. Пока команды готовятся, ведущие задают вопросы для записей .)
Вопросы.
- Можно ли приглашать на день рождение по телефону? ( можно, но в случае очень близкого знакомства ).
- Можно ли пригласить на день рождения з несколько часов до начала его празднования?
( нет, лучше это сделать заблаговременно, за несколько дней, потому что у ваших друзей могут быть свои планы, или не успеют приобрести вам подарок )
( Команды показывают свои приглашения. Жюри оценивает их и комментирует).
Ведущий: Итак, приглашение получено. Теперь нужно подобрать подарок. Вот здесь мы приготовили предполагаемые подарки. По одному два участника подойдите к столу и выберите тот подарок, который бы могли подарить своему друге или подруге. Если вы ничего не выберите, то скажите почему? и что бы вы хотели, подарить? (На столе лежат носки, носовой платок … )
( Команды выбирают подарки, а ведущий работает со зрителями ).
Ведущий: Вопросы.
- Можно ли делать подписи на книгах? ( нет, это делает автор ).
- Мы для вас приготовили тоже подарок. Он находится в этой пробке. Кто угадает что это, тому он и достанется. Все свои предложения прошу присылать в письменном виде. Не забудьте подписаться.
Ведущий: А теперь посмотрим, что же подобрали в подарок наши участники. ( Команды показывают свои подарки и объясняют свой выбор).
Ведущий: Ну вот, подарок выбран. Казалось бы всё и готово. Но это ещё не всё. Ведь внешний облик человека – это ансамбль где поведение и манеры, внешность и одежда сливаются в один гармонический облик, поэтому важно выглядеть празднично. Я предлагаю командам пофантазировать и придумать оригинальную причёску для вечера праздничного. Для этого от команд по 2 человека нужно. Пройдите в комнаты, нам для вас всё есть необходимое. И ждём вас через … минут.
Пока участники готовятся мы проведём следующий конкурс. Он для зрителей. ( Конкурс по лучше завязывайте шарфика, бантика). ( дети ).
Ведущий: Итак гости у нас готовы, а как же хозяйка готовится к приёму гостей? Для торжественных обедов стол накрывается белой скатертью, а для чая и кофе стол можно накрыть цветной скатертью. Для каждого гостя ставятся приборы, тарелки, рюмки, кладётся салфетка.
Следующий конкурс покажет нам, умеем ли мы сервировать стол. Здесь небольшой набор посуды. Из команд принимаются по 1 человеку. За 3 минуты нужно сервировать стол.
Сервировка стола. ( дети ).
( Пока участницы сервируют стол, девушки демонстрируют причёски).
Демонстрация причёсок. ( дети ).
Сервировка стола зависит от характера приёма пищи и ещё много другого.
Общеприняты следующие правила.
Правила.
- Салфетки кладутся на тарелку или рядом с ней.
- Справа от тарелки ложка ( если будет суп) дом вниз, рядом нож, остриём к тарелке.
- Слева от тарелки - вилка (зубцами вверх) или две вилки.
- Перед тарелкой – десертный прибор. Бокалы и рюмки для напитков ставятся за десертным прибором. Цветы очень украшают стол, но их не должно быть много и лучше, если букеты будут небольшими.
Ведущий: Ну вот, всё готово. Вам осталось только позвонить в дверь и вы у цели. С чего начинается любой визит? Конечно с приветствия.
В разных странах, у разных народов этот ритуал происходит по – разному. Например, японцы низко кланяются в поклоне.
Акамба в Кении в знак высокого уважения плюёт на встречного. На Замбези хлопают в ладоши и делают ревераж.
У нас приветствие проще. Мы говорим «Здравствуй!» или «Добрый день», протягиваем друг другу руки.
Наш конкурс продолжается.
Прошу одну команду побывать в роли гостей, другую – в роли хозяев. Я буду задавать вопросы поочерёдно одной и другой команде.
Конкурс вопросов хозяевам и гостям.
- « гостям ». Вы пришли точно в установленный урок, раньше или поздно.( Точность – вежливость королей, поэтому опоздание на 10 минут допустимо, но не больше, потому что хозяева будут волноваться. И лучше ни минутой раньше, потому что хозяевам надо подготовить и себя для выхода гостям ).
- « хозяевам ». Нужно ли предлагать гостю тапочки? ( Не стоит, т.к портит нарядный вид гостя. Гости должны сами позаботиться о 2 – й обуви).
- « гостям ». Если вы идите не один, а с девушкой, то в каких случаях вы должны пропускать свою спутницу вперёд, а в каких пройти первым.( девушку пропускает мужчина вперёд, на узкой дороге …..
Мужчина идёт первым из транспорта, при входе в общественные места ).
- « хозяевам ». Что нужно сделать, если кто – то из гостей не знаком между собой, представить их друг другу или пускай знакомятся сами. ( представить их друг другу, причём женщину обычно не представляют мужчине. Но исключение делаете, когда мужчина намного старше женщины, или когда знакомят кого – нибудь с родственницей – женой, сестрой ).
Ведущий: В знакомстве разговор особый. И место здесь чаще возникают сложные вопросы, затруднительные ситуации. Давайте их рассмотрим. Каждой команде предлагается ситуация, написанная на карточке. После 2 – 3 минуты обсуждения команды заканчивают ситуации и отвечают на предложенные в конце?
Cитуации.
Ситуация 1. Брат привёл меня в гости и говорит «Знакомься». Я стал всем подавать руку и называть себя: А они смеются.
Ответьте Руслану, что нужно было сделать. Надо было Руслана представить группе людей, где каждый назвал себя.
Ситуация 2. Сейчас, ребята, я познакомлю вас по всем правилам; Это моя сестрёнка, Таня студентка, отличница, просто красивая девушка. А это Танюша, Борис Артемьевич, брат того самого знаменитого Артемьева, ну ты его знаешь Борис Артемьев давно хотел познакомиться с Таней, и вот свершилось. Но что – то мешало ему ощутить радость сбывшейся мечты. Что именно? Подскажите. ( Крайне неуместно сообщать подробности сугубо личного значения. Например, это Мария Анатальцева, у которой украли шапку в больнице….)
Но лучше было беседовать знакомство по-американски . Хозяева готовят карточки с именем и прикалывают её вам.
Ведущий: Итак, мы в гостях. Воспитанный человек не будет оценивать мебель, посуду, книги …. и не будет делать критических замечаний или интересоваться стоимостью той или иной вещи.
В гостях некрасиво отказываться от угощения, хотя и не стоит приходить в гости «голодный как волк». Раз зашла речь об угощении, командам занять свои места за столом. А теперь объясните, почему вы так сели, а не иначе?
Конечно ушли те времена, когда гостей рассаживали в соответствии с их положением.
Однако и теперь следует подумать о том, как разместить гостей. Вот двое друзей, они давно не виделись. Им будет вместе лучше. Пожилая родственница боится простуды – её подальше от форточки и т.д.
Ведущий: Современный человек не так уж часто указывается за столом в одиночестве. Обычно рядом с ним находится другие люди. Как есть то или иное блюдо, нужно знать и уметь. Вот мы сейчас проведём викторину «Застольный этикет». Словарное слово
этикет – это ………
застольный – это ……….
Викторина.
1. За столом мы «вооружены» вилкой, ножом, ложкой. С помощью какого прибора следует есть.
а) омлет с ветчиной ( вилкой )
б) яичницу – глазунью ( ложкой )
в) кашу ( ложкой )
2. Как берут хлеб с овощей тарелки?
(всегда рукой, стараясь не дотрагиваться до других ломтиков ).
- Как брать кусок птицы с общественной тарелки?
(Если это удобно, можно брать руками. Но многие люди едят птицу с помощью ножа и вилки, осторожно отделяя мясо от костей).
- Нужно ли применить нож, когда на стол подают рыбу? ( можно ) чтобы отделить мясо от костей!
- Если вы недоели суп, в какую сторону нужно наклонить тарелку: от себя или к себе. (оставить суп недоеденным )
Ведущий: Ни один праздник не обходится без игр, шуток, загадок. Чем бы могли вы занять своих гостей.
Сейчас каждая команда должна развлечь другую команду. Время на подготовку 5 минут.
Игры.
Ведущий: Как известно, ни один вечер не обходится без танцев. Танцевать любят почти все.
Давайте вспомним правила « танцевального этикета »
Вопросы к командам.
- Можно ли юноше пригласить девушку на танец пришедшую с другими юношами? (можно, но не совсем желательно).
- Должна ли девушка обосновать свой отказ от танца? ( да )
- Может ли девушка после отказа танцевать этот же танец с другим? ( Нет, этого не следует делать ).
- Можно ли танец прервать на середине? ( нет, ни парень, не девушка )
- Можно ли танцевать молча? ( можно, но лучше не общаться ).
- Что должен сделать после танца юноша? ( проводить до места и поблагодарить )
- Правила мы вспомнили, следует закрепить их на практике, что мы и сделаем.
Танцы.
Ведущий: Сейчас подведём итоги нашего конкурса.
Жюри объявляет итоги.
Ведущий: Ребята, подходят к концу наш вечер. Давайте вспомним, чему же он был посвящён? С какими правилами мы познакомились? А какие правила вы знали, а на вечере мы их закрепили?
Конечно, все правила сразу не выучить, но мы думаем, что вы ими овладеете, потому что они вам пригодятся в жизни.
А продолжением нашего вечера будет дискотека. Не забывайте о правилах хорошего тона.
Литература.
Безруких. М.М. « Я и другие Я, или правила поведения для всех ».
Бумелёва. Б.В. Этикет от «А» до «Я». Очерки о культуре общения.
Гольдникова. А. « Хорошие манеры в рисунках и примерах ».
ПАДУНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ VIII ВИДА
«Мы ходим в гости, гости – к нам».
Творчесая гостинная
Составила Морозова Т.В.
Падунская 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника-концерта" Новогодний праздник"
Цель: поздравить ребят с успешным завершением первого полугодия; организовать праздник-концерт для класса и их родителей...
Cценарии праздников "Цветок для мамы" и Праздник Урожая
Сценарии Праздника Урожая и Дня матери "Цветок для мамы" разработаны для детей разновозрастной группы от 4 до 15 лет....
Разработка урока по ОПК в 4 классе по теме: "Праздник праздников. Торжество торжеств".
В разработке урока особое внимание уделяется знакомству учащихся с обычаями и традициями празднования главного православного праздника – Светлого Христова Воск...
Всякая душа празднику рада. Сценарий рождественского праздника СВЯТКИ
Формирование качеств гражданина - патриота Отечества - одно из важнейших и актуальных направлений деятельности педагога - воспитателя. Источниками для национально - регионально...
сценарий внеклассного мероприятия (праздник праздников Пасха)
мероприятие было проведено в 3 классе . материал был опубликован в "Учительской газете " продолжительность 1 урок ,дети дарили открытки нарисованные зарание....
Сценарий праздника "С праздником, любимые!"
Сценарий общешкольного праздника 8 марта....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...