Интерактивная игра "Что? Где? Когда?" "Городам - героям посвящается"
методическая разработка (5 класс) на тему
Данное мероприятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий интерактивной игры | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»
«ГОРОДАМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
для учащихся 5 класса
Автор: Медведева Н. А.,
учитель русского языка и литературы
«ГОРОДАМ-ГЕРОЯМ ПОСВЯЩАЕТСЯ»
Форма: Интерактивная игра «Что? Где? Когда?»
Цель: формирование у учащихся патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, его историей и памятниками боевой славы.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных всем и вызывающих эмоциональные переживания;
- Развивать универсальные учебные действия школьников.
Предварительная подготовка:
оформление стендов «Города-Герои»;
выставка книг о городах-героях;
подборка видео- и фотоматериалов, фонограмм мелодий, теоретического материала;
выпуск буклета-путеводителя по городам-героям;
памятная открытка (10шт);
бумажные цветы.
«Пусть властно по своей орбите
Нас ритм сегодняшний кружит –
Вернее будущее видит лишь тот,
Кто прошлым дорожит…»
Сценарий мероприятия:
Дети рассаживаются в 2 команды.
Создание проблемной ситуации:
Презентация игры «Что? Где? Когда?»
Добрый день, ребята, уважаемые гости! Внимание на экран. (Видеоролик «Отечественная война: Города-Герои» 4:32мин.)
- Ребята, как вы думаете, какой теме будет посвящена наша игра? (Городам-Героям)
- Что бы вы хотели узнать на нашем мероприятии?
Для решения поставленных проблем мы с вами будем отвечать на вопросы, с этой целью мы разделились на 2 команды.
Правила игры: Каждая команда, раскручивая барабан, по очереди выбирает себе вопрос. Ответ на него вы можете найти в пакете документов на вашем столе. Если команда не справляется, ответить может команда соперников. Поэтому ответ ищут обе команды. За каждый правильный ответ вы получите 1 букву. Из этих букв в конце игры вы сложите ключевое слово мероприятия. Правила игры понятны? Итак, мы начинаем!
Этап открытия новых знаний:
1. Посмотрите в Толковом словаре статью и ответьте на вопрос: Каково значение термина «Города-Герои»?
2. Сколько всего городов имеют звание «Город-Герой»? Назовите их.
3. Назовите дату Указа Президиума ВС СССР о присвоении звания (награждении) этим городам?
4. Какой знак отличия устанавливался в Городе-Герое?
5. За какую главную заслугу присвоено это звание г. Ленинград?
6. За что Сталинграду было присвоено звание Города-Героя? Что вы о ней знаете?
7. Назовите историко-мемориальный комплекс и музей Сталинградской битвы в Волгограде. Мамаев курган с "Историко-мемориальным комплексом «Героям Сталинградской битвы»; Музей-панорама «Сталинградская битва».
8. Какая Крепость-Герой первой приняла на себя огонь врага? Расскажите об этом подвиге.
9. За что было присвоено звание «Город-Герой» Москве?
10. Назовите Города-Герои, находящиеся на территории современной России.
11. Соберите пазлы и определите, в каком городе установлен этот памятник Великой Отечественной войны?
12. Соотнесите числовые данные и героические подвиги людей.
13. Музыкальный вопрос. Отгадайте песню (музыка песни «День Победы»)
Ребята, мы говорим сегодня о Городах-Героях.
4 года шла война.
В огне пылала вся страна.
Солдаты шли на смертный бой
С фашистской черною ордой.
Свистели пули у виска,
Была победа далека.
Во имя мира и добра
Гремело громкое «Ура!»
Москва, блокадный Ленинград,
Новороссийск и Сталинград,
Одесса, Киев, Тула, Керчь –
Сумели Родину сберечь.
Смоленск и Мурманск,
Минск и Брест –
Все шли врагу наперерез.
И легендарный Севастополь
Явил и мужество, и честь!
Не только люди – города
Сражались яростно тогда.
И город был в бою – герой,
В атаку рвался как живой.
Он ранен был, он воевал,
Он на врага стеной вставал.
В нем крепостью был каждый дом.
Он шел к победе день за днем.
Союз героев – городов
Рожден был в зареве боев.
И каждый город – ветеран
Забыть не может старых ран.
Салют Победы каждый год
Его, героя, в бой зовет.
Пылала Родина в огне,
Мы победили в той войне. (Н.Бондарева)
-Подумайте, кто именно завоевал свободу и Великую Победу? (жители города, солдаты, воины, простые люди)
Тихо, ребята, минутой молчанья
память героев почтим.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
(Метроном)
Рефлексия: В ходе игры вы получили 13 букв, из которых вам предлагаю сложить ключевое слово, связанное с темой нашего мероприятия. (Великая Победа)
Итог:
На этом наша игра завершена. Поздравляю всех с наступающим праздником Великой Победы.
В память о нашем мероприятии мы дарим всем гостям памятные открытки и буклеты «Города-Герои».
Я уверена, что вы не останетесь равнодушными к истории, к нашему прошлому.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Памяти юных героев посвящается" 5 кл
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Памяти юных героев посвящается..." был проведён накануне празднования 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием общественности города и ветера...
Внеклассное мероприятие "Памяти юных героев посвящается" 5 кл
Внеклассное мероприятие в 5 классе "Памяти юных героев посвящается..." было проведено накануне празднования 65-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне с участием общественности города и вете...
Городу моему посвящается... (материал к классному часу, посвящённому Дню города)
4 октября жители и гости города Мурманска ежегодно празднуют день рождения нашего родного города. Каждый год учителя, работающие в наших школах, стараются к урокам и классным часам подобрать такой мат...
Классный час "Дню Героя посвящается"
Презентация к классному часу "Дню Героя посвящается"....
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Классный час Памяти героев посвящаем
Классный час с презентацией для обучающихся 7-9х классов, учителей, педагога-библиотекаря, классных руководителей 7-9х классов, администрации школы.Цель: познакомить обучающихся с судьбой г...
"Тогда лишь становится город героем, когда стал героем солдат"
Реферат и презентация на тему "Тогда лишь становится город героем, когда стал героем солдат"...