Проект "Виртуальный музей"
проект (7 класс) по теме
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МКОУ «Нижнеозернинская СОШ», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_proekt_virtualnyy_muzey.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Виртуальный школьный музей» |
Разработчик проекта | Шестопалова Ксения – ученица 7 класса, Панова К.А. - учитель биологии и химии, Сурова Л.В. - зам.директора по УВР, Плешков С.А. - учитель информатики, Воронова О.Н. - библиотекарь. |
Цель и задачи проекта | Цель: активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории школы, истории своего села и своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта. Задачи:
|
Сроки реализации проекта | март 2014 – апрель 2014 года |
Исполнители проекта | Педагоги и обучающиеся школы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | Создана веб-страница школьного музея на сайте МКОУ «Нижнеозернинская СОШ» Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки музея школы. Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы. Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея. |
Актуальность и исходное состояние проблемы
Работа над проектом даст возможность не только глубже и лучше узнать не только историю своей школы, но и судьбу учителей, их вклад в развитие школы, судьбу выпускников школы, поможет наметить пути совершенствования школы. Надеемся, что результаты проекта откроют новые странички в Летописи МКОУ «Нижнеозернинская СОШ», станут маленьким вкладом в сохранение исторических данных о школе. Ведь знать прошедшее - значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее.
Во-первых, очень интересно отыскать каждого выпускника, учителя, встретиться с бывшими учениками, учителями, выслушать их воспоминания, оформить в школьном музее собранный материал учимся понимать его.
Во-вторых, через историю школы мы непосредственно соприкасаемся с прошлым, учимся понимать его.
В-третьих, любовь к своей школе помогает нам вырастать настоящими гражданами, патриотами своей родины.
Корни истории нашей школы уходят в 20 годы XX века. До октябрьской революции в селе Нижнеозерное была церковно-приходская школа с тремя классами, в которой учительницей работала Ананьина Надежда Петровна. В годы социалистического строительства из кулацких домов были построены три начальные школы (№34, 35, 36). Саманная школа была построена в 1928-1929 годах, а в 1934 организована семилетняя школа. Первый директор Сонин Дмитрий Фомич, потом Абрамов, Нефедов Афанасий Макарыч.
Уже в 1924 году была организована пионерская организация им. З.А.Космодемьянской. Пионервожатой была Хазова Мария (она работала заведующей избой читальней в селе). Первые пионеры Тишков Сергей Ильич, Щеглова Н.С., Монцев С.А., Монцев Ф., Черкашин Александр.
В годы Великой отечественной войны большую разъяснительную работу по сбору теплых вещей и денег вели учителя Нижнеозернинских школ: Чепрасова Мария Ефимовна, Жмаева Анастасия Прохоровна, Бурындина Мария Ивановна, Шипулина Руфина Никифоровна. Нефедов Афанасий Макарыч. За проведенную работу они награждены медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 года». С каждым годом повышался культурный уровень села. В январе 1967 года с высшим образованием числилось 5 человек.
В 70-е годы функционировала восьмилетняя школа, в которой 16 учителей, из них с высшим образованием 16 учителей. Обучающихся 211 человек. Директор Жмаева Анастасия Прохоровна с 1951 года по 1973 год. Заместитель директора по УВР Уланова Руфина Никифоровна с 1953 по 1970 год.
Современная Нижнеозернинская школа была построена в 1985 году. Она была рассчитана на 320 ученических мест. В школе было 9 классов. Первый директор – Никулина Раиса Филипповна. В 1986 году школа была реорганизована в среднюю. Директором назначили Малахова Сергея Дмитриевича, а 1989 году Ананьину Валентину Степановну.
С 1995 года директором Нижнеозернинской СОШ стала Мыздрикова Екатерина Николаевна. На посту директора она пробыла 18 лет. Екатерина Николаевна была награждена грамотой Министерства образования и значком «Отличник народного просвещения».
С 2013 года и по сегодняшний день директором школы является Баринова Наталья Ивановна. Под её руководством находится коллектив из 16 учителей. В нашей школе – 2 учителя с высшей категорией, 8 – с первой категорией. 5 участников Районного конкурса «Учитель года». Участник Краевого конкурса «Вожатый года» и победитель межрегионального конкурса по патриотическому воспитанию в г.Новосибирске Борзенкова З.Н.. Под её руководством были заняты призовые места в конкурсах социальных проектов «Живи родник», «Рука помощи», «Колокола памяти», «Живи село родное».
За 20 лет школа выпустила 224 выпускника. Из них: 64 поступили в ВУЗы, 50 – в СУЗы, 74 вернулись в родное село.
На наш взгляд, этот материал имеет непреходящую ценность в воспитательном процессе, он может стать основой гражданского воспитания, позволит учащимся осознать свою причастность к истории школы, а через нее – к истории района, края, страны. При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляться в практической деятельности по созданию и функционированию школьного музея, который бы мог стать одной из форм организации гражданского воспитания. Данная форма должна способствовать формированию гражданственности и патриотизма, а, следовательно, социализации личности не путем усвоения теоретических положений, а в активной деятельности. Этому способствуют совместный поиск материалов об истории школы на различных этапах ее жизни, общение с выпускниками и участниками различных исторических событий, работа с источниками, хранящимися в архивах. Таким способом учащийся усваивает опыт общественной жизни, культуру человеческих отношений, необходимых для сотрудничества с другими людьми. В данной деятельности создаются условия для эмоционального восприятия ценностей, способствующих формированию гражданственности.
Наша школа находится в селе, в котором всего одно культурное учреждение – это сельский дом культуры. Музея в нашем селе нет. Возможности вывозить детей в музеи других сел и района ограничены. Реальный опыт приобщения к музейному наследию, возможно, приобретать в рамках собственной школы, тем более что условия для этого есть.
Возможные риски проекта связаны:
1) с временными затратами: на реализацию того или иного этапа может потребоваться более длительное количество времени;
2) со сложностью работ: участники проекта могут иметь низкую ИКТ-компетентность.
Новизна проекта
Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационно-комуникационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.
Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет - технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.
Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации в учебно-воспитательном процессе.
Виртуальный музей (веб-страница-музей) — тип веб-страницы, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это будет специализированная страница школьного сайта, которая представляет собой систему глав, связанных между собой гипертекстовыми ссылками, на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.
Профиль музея предполагается историко-краеведческий. Специалисты отмечают большой потенциал и реальную ценность музеев историко-краеведческого профиля в силу возможности их большей интеграции в учебный процесс и сферу дополнительного образования.
Уже сейчас собранный материал позволяет создать тематические виртуальные выставки:
- История Нижнеозерниской школы;
- Герои живут рядом (ветераны войны, участники войн в Афганистане и Чечне);
- Трудовые достижения наших бабушек и дедушек;
- Почетные граждане села Нижнеозерное;
- Ветераны педагогического труда.
Важнейшими критериями, которым должен удовлетворять виртуальный музей являются:
- репрезентативность и содержательность виртуальной экспозиции, исключающих искажение фактов, которые могут привести к предвзятому представлению об истории, человеческих судьбах;
- многослойность представленной информации, подходящей для различных профессиональных, возрастных и образовательных категорий пользователей;
- ясный пользовательский интерфейс с удобной навигацией.
Цели и задачи проекта
Цель: активизация познавательной, творческой, социальной деятельности детей и педагогов школы по изучению истории школы, истории своего села и своей семьи через формирование единого культурно-информационного пространства между участниками проекта.
Задачи:
- Посредством использования Интернет-технологий создать веб-страницу школьного музея на сайте школы;
- Организовать поисковую деятельность по сбору дополнительного краеведческого материала;
- Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою школу, село;
- Привлечь общественность, родителей к совместной деятельности по воспитанию гражданственности;
- Повышать ИКТ-компетентность участников проекта посредством использования информационных технологий.
Механизм реализации проекта
Проект будет реализовываться под руководством учителя химии и биологии Пановой К.А. Непосредственными исполнителями проекта станут обучающиеся школы, их родители и родственники, учителя школы представители общественности. Из обучающихся и педагогов, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Февраль
- Анализ состояния проблемы
- Выявление и систематизация материалов в архиве школы
- Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
- Определение круга лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
- Создание актива музея из обучающихся и педагогов
- Разработка программы деятельности
2 этап. Подготовка контента сайта
1 марта – 10 марта
- Определение тематики первых экспозиций
- Оцифровка документальных и вещественных источников
- Создание электронной базы данных по истории школы и села
- Подготовка материалов для медиа-экспозиций
- Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями»
3 этап Создание веб-страницы школьного музея
10 марта – 17 марта
- Выбор типа страницы
- Моделирование системы построения виртуального макета музея и его залов
- Наполнение контентом первых веб-страниц
- Проектирование интерактивных систем представления и навигации по виртуальным мультимедийным музейным экспозициям с возможностью просмотра материалов по экспонатам
4 этап. Поисково-исследовательский
17 марта – 24 марта
- Организация поисковой работы
- Создание творческих групп по направлениям деятельности музея
- Обучение актива музея основам музейной деятельности и ИКТ-компетенциям
- Добавление материалов к виртуальным экспозициям
- Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности школы по гражданскому воспитанию с учетом использования возможностей музея
5 этап. Заключительный
24 марта – 16 апреля
- Формирование копилки методических разработок по гражданскому воспитанию обучающихся
- Презентация веб-страницы на районном конкурсе “Лидер XXI века”
- Установление контактов с существующими виртуальными школьными музеями через Интернет
- Подведение итогов и анализ результатов
Рабочая программа реализации проекта
1 этап. Подготовительный Изучение литературы и подготовка проекта Работа с архивом школы, выявление материалов, необходимых для подготовки будущих экспозиций Ознакомление с проектом обучающихся на классных часах Определение круга лиц для сотрудничества по созданию музея Создание актива музея из педагогов и обучающихся среднего и старшего звена. | Февраль | Панова К.А. организатор детского движения Классные руководители Администрация школы | Готовый проект Собранные для работы материалы Ознакомление обучающихся школы с идеей проекта Созданный актив музея |
2 этап. Подготовка контента сайта Определение тематики первых веб-страниц Оцифровка вещественных и документальных материалов для первых экспозиций Комплектование электронного архива по материалам первых экспозиций Составление поясняющих текстов для экспозиций Комплектование контента первых экспозиций (веб-страниц) Проведение обучающего семинара «Знакомство с Интернет-технологиями» с активом музея | 1-10 марта 2014г | Сурова Л.В. Панова К.А. Плешков С.А. Педагоги и обучающиеся актива музея Плешков С.А. Педагоги и обучающиеся актива музея Панова К.А. | Выбраны первые экспозиции Оцифрованы необходимые материалы Скомплектованы первые папки электронного архива Составлены поясняющие тексты Проведен семинар с активом музея |
3 этап. Создание раздела «школьный музей» на сайте школы
Выбор типа страниц и дизайна Определение структуры страниц Моделирование виртуального макета музея Наполнение контентом первых трех веб-страниц Создание системы навигации по виртуальным музейным экспозициям Сверстка первых веб-страниц | 10 марта – 17 марта | Руководитель музея, организатор, актив музея Классные руководители, обучающиеся, родители Обучающиеся, родители, общественность Плешков С.А., актив музея Руководитель музея, актив музея Системный администратор, актив музея Руководитель музея, актив музея | Рост социальной и ИКТ-компетенций участников проекта Созданы рабочие группы Собранный материал для новых экспозиций Готовые файлы для виртуальных выставок Макеты новых экспозиций |
4 этап. Поисково-исследовательский Проведение занятий с активом музея для ознакомления с основами музейной деятельности Создание рабочих групп по классам для организации поисково-исследовательской работы с целью создания новых экспозиций музея Сбор информации рабочими группами Составление макетов новых экспозиций | 17 марта – 24марта | Руководитель музея, организатор, актив музея Классные руководители, обучающиеся, родители Обучающиеся, родители, общественность Плешков С.А., актив музея Руководитель музея, актив музея Системный администратор, актив музея Руководитель музея, актив музея | Рост социальной и ИКТ-компетенций участников проекта Созданы рабочие группы Собранный материал для новых экспозиций Готовые файлы для виртуальных выставок Макеты новых экспозиций |
5 этап. Заключительный Презентация веб-сайта на районной научно-практической конференции Подведение итогов реализации проекта Формирование копилки методических разработок с использованием опыта работы и коллекций музея Установление контактов с виртуальными школьными музеями через сеть Интернет | 24 марта – 16 апреля | Шестопалова К. Руководитель и актив музея Все участники проекта Руководитель музея, актив музея Руководитель музея, актив музея | Выступления участников проекта с результатами своей работы Отпечатанные тематические сборники Выступление с целью презентации Связи и контакты с другими музеями |
Ожидаемые результаты:
- Создан веб-страницы школьного музея МКОУ «Нижнеозернинской СОШ».
- Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы.
- Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы.
- Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции.
- Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея.
- В перспективе: выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев образовательных учреждений Усть-Пристанского района.
Ресурсное обеспечение
Кадровые ресурсы:
- Руководитель музея Борзенкова З.Н., учитель обслуживающего труда.
- Координатор детского движения, руководитель поисково-исследовательской деятельности Панова К.А.
- Системный администратор и учитель информатики Плешков С.А.
- Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям.
Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):
- ИКТ-класс в школе (10 ПК).
- Подключение к сети Интернет.
- ПК в кабинете истории.
- Сканер.
- Принтер
- Ксерокс.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
Перспективы деятельности музея
- Проведение обучающих занятий «Первые шаги в исследовании».
- Выход на создание сетевого сообщества виртуальных музеев учреждений образования Усть-Пристанского района.
- Подготовка методических рекомендаций по созданию виртуальных коллекций для руководителей музеев, по использованию материалов виртуальных коллекций в учебной и внеучебной деятельности.
- Создание фонда детского творчества (сохранение в цифровом формате детских творческих работ разной направленности).
- Создание цифровой летописи школы.
Форма представления результатов
По окончании проекта планируется участие в районном конкурсе “Лидер XXI века” и агитация других учеников и учителей на создание подобных виртуальных музеев в своих школах.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира
Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...
Тема: «Школьный музей как одна из форм организации учебно-воспитательной работы по освоению художественной культуры Подмосковья» «Разработка содержания занятия в школьном музее»
Тема: «Быт и культура народа своего края». Русская изба. Народные умельцы....
Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"
Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов
Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...
Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"
Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...
Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)
Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...
Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"
\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...