Разработка сценария, посвященная Дню Победы
классный час (8 класс) на тему

Этот сценарий посвящен пионерам-героям Великой Отечественной войны с целью воспитания школьников в духе патриотизма, способствованию формированию активной гражданской позиции, общечеловеческих ценностей, чувства гордости за славные подвиги героев во имя Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит песня:

Вставай! Страна огромная!

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна!

Идёт война народная,

Священная война!

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная Война. В 4 часа утра, когда мирные люди нашей страны спокойно спали, фашистская Германия без объявления войны своими танками и самолётами нарушила наши границы, ворвалась на территорию нашей страны, стала бомбить, разрушать города и сёла, убивать мирный наш народ. (Звучит голос Левитана).

(Идут слайды о ВОВ).

1-й ученик.   Ты помнишь этот день?

2-й ученик.   Нет. Я родился в 1999…

3-й ученик.   А я в 2000…

4-й ученик.   Великая Отечественная война постепенно уходит в прошлое, становится страницей    истории.

1-й ученик.   Почему же мы вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

2-й ученик.   От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина-

 1600.

3-й ученик.   2600 километров… Поездом – четверо суток, самолётом - четыре часа…

4-й ученик.   Дорогами войны – четыре года!

1-й ученик.   Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей.

2-й ученик.   Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать- 35 лет!!!

Идут слайды о ВОВ 

3-й ученик. 

Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновение

И в скорби постоим и помолчим.

4-й ученик.   Почтим минутой молчания память погибших безвременно ушедших защитников Отечества. (Минута молчания) 

(Идут слайды о ВОВ ).

1-й ученик.   На всей нашей земле не было дома, семьи, откуда не ушли бы на фронт или не работали для фронта. Поэтому и назвали эту войну Великой.

2-й ученик.   Народ поднялся на защиту Родины. Страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки.

(Идут слайды о ВОВ).

3-й ученик.  

Война!.. Война! 
В ушах гремели взрывы. 
Полнеба дым пожарищ закрывал. 
И в полный рост, строги и молчаливы, 
Все встали на борьбу - и стар, и мал. 
На землю нашу грозно враг ломился 
Под орудийный грозовой раскат... 
И пионер солдатом становился 
И воевал бесстрашно, как солдат. 

Выходят по очереди пионеры – герои со свечами под музыку 

«Зажгите свечи и пусть молчат колокола»

Фотографии пионеров-героев

 (Боря Кулешов,  Аркаша Каманин, Леня Голиков, Валя Зенкина, Володя Дубинин, Зина Портнова,Марат Казей, Валя Котик, Костя Кравчук,  )

1-й пионер – герой  

Мальчишки и девчонки сорок первого. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

2-й пионер – герой 

Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

3-й пионер – герой  

Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

4-й пионер – герой

Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими: отцами и братьями.

5-й пионер – герой  

На море, как Боря Кулешов,

6-й пионер – герой  

в небе как Аркаша Каманин,

7-й пионер – герой  

в партизанском отряде, как Леня Голиков,

8-й пионер – герой

в Брестской крепости, как Валя Зенкина,

9-й пионер – герой

в Керченских катакомбах, как Володя Дубинин.

1-й пионер – герой

Зина Портнова - юная подпольщица. Она распространяла

листовки, зная немецкий язык, добывала важные сведения.

Фашисты схватили её, подвергли пыткам, но она молчала.

Посмертно Зине Портновой присвоено звание Героя Советского Союза.

 2-й пионер – герой

Марат Казей -  пионер-разведчик. В очередной разведке попал в засаду, где его окружили фашисты. Он дождался, пока кольцо врагов сомкнулось вокруг него и взорвал себя вместе с врагами. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.

 3-й пионер – герой

Валя Котик. После оккупации города немецко-фашистскими войсками вступил в подпольную организацию, был связным; затем с августа 1943 в партизанском отряде, участвовал в боевых действиях; дважды ранен. Погиб в бою. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени и медалью. Герой Советского Союза.

 4-й пионер – герой

Костя Кравчук. Принял на хранение полковое знамя от отступавших солдат. Более двух лет, рискуя жизнью, он сохранял это знамя, чтобы вновь вернуть его в действующую армию.

5-й пионер – герой  

Шумела гроза над землёю,

Мужали мальчишки в бою…

Знает народ: пионеры-герои

Навечно остались в строю!

 6-й пионер – герой

Шли они сквозь бурю,

Шли они сквозь ветер,

И ветер песню, песню их сберёг:

«У нас один, один лишь путь – к победе!

И нет других у нас дорог!»

Пионеры-герои исполняют песню…..

Военные фотографии  тыла

4-й ученик.   Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых подвигах в тылу. Все тяжбы - физические и моральные легли на плечи женщин, подростков, стариков.

1-й ученик. Труд женщин во время войны помог победить заклятого врага.

2-й ученик. Война – это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях.

Девушка

Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один.

Вальс

Фотографии военных матерей

2-й ученик. Горькая и героическая доля за многие века выпала женщинам- матерям нашей Родины. Но особенно тяжело им пришлось в годы Великой Отечественной войны. Но никогда они не падали духом, всё вынесли и выдержали под грузом горя и утрат, солдатские матери.

Журавли

Солдатская мать (Хуторцова Диана)

Мать была весёлой и счастливой
Все её двенадцать сыновей,
Славились умом и силой,
Равных не найти в округе всей.

Всех их уважали ,и при этом
Каждый за семью был рад.
Только в сорок первом, страшным летом,
Уходил на фронт за братом ,брат.

Все двенадцать ей давали слово:
"Мы вернёмся, только жди и верь".
Вместо треугольника родного,
Похоронка к ней стучала в дверь.

Верила, ждала, не сомневалась,
Пролетели с той поры года,
Памятником бронзовым осталась
Ждать их у дороги навсегда.

Но осенью над памятником снова
Кружатся двенадцать журавлей,
Видно сыновья сдержали слово,
Что давали на прощанье ей.

Кружатся привет передавая
Матерям, от павших сыновей.
Матерям, кто веры не теряя,
Будут ждать их до последних дней.

Песня «Баллада о матери»

Фотографии победы

4-й ученик. Наша славная Советская Армия не только прогнала врага со своей земли, но и освободила от фашистского рабства другие страны: Польшу, Чехословакию, Румынию, Югославию.

1-й ученик.Ушла война, оставив списки

Погибших в праведном бою,

Застыли скорбью обелиски

В надежном каменном строю.

2-й ученик. Летят годы. Все дальше и дальше уходит от нас день, когда прозвучал первый салют в честь победы над фашистами.

3-й ученик. 

 Помните! Через века,

Через года  помните!

О тех, кто уже не придет

Никогда - помните!

4-й ученик. Люди!

Покуда сердца стучатся,

Помните!

Какой ценой завоевано счастье,

Пожалуйста, помните!

1-й ученик. И мы не забываем. Сегодня, когда на землю Донбасса вновь пришла беда, народ стал на защиту нашего края. Наши защитники сражаются за будущее наших детей, проливают кровь за свободу, за независимость, за то, чтобы земля донецкая, священная для каждого жителя, не стонала под пятой захватчика.

 2-й ученик. Война  никого не щадит, она  разлучает  людей. Война -  это   страх, большая  беда  для  живущих  на нашей  планете. Война -  это ад!

"Мы  против  войны!" - говорят  дети. В этих словах  боль, страдания и ненависть  к  войне. Война -  страх, голод, мучение  и смерть!

Фотографии детей Донбасса.

3-й ученик. На войне дети разучились плакать. Их называют «дети войны» не по причине даты их рождения. Война их воспитывает. Им пришлось увидеть настоящий ужас.

4-й ученик.  Сколько детей погибло на Донбассе за год войны и сколько еще может  погибнуть?

По данным ЮНИСЕФ, в ходе конфликта на Украине пострадали более 5 млн. человек, из них почти 2 млн. – дети.

Фотографии Вани Воронова

1-й ученик. Восьмилетний Ваня Воронов, пострадал от взрыва снаряда прямо во дворе своего дома, где он играл с братом. Пятилетний брат Вани Воронов Тимофей умер на месте. От снаряда погиб и отчим мальчиков. Ваня лишился правой руки и обеих ног. В его глазах — пыль, осколки, но врачи не исключают, что смогут вернуть ребёнку зрение. Хотя бы одним глазом. Положительная динамика есть — глаз реагирует на свет. У мальчика фантомные боли. Когда мама спрашивает Ваню о том, что болит, он отвечает — пальцы руки и пяточки. То, чего уже нет.

2-й ученик. Ю. Чечерина исполнила песню «Пожалуйста», композиция посвящена Ане Костенко, трагически погибшей на Донбассе.

Просмотр клипа Ю.Чечериной.

3-й ученик Война на Донбассе заставила детей вмиг стать взрослее. Они говорят не на детском языке и на взрослые темы: какое оружие как стреляет, как различить по звуку, куда летит снаряд. На Донбассе растет целое поколение детей войны.

  

Фотографии Войны в Донбассе

Ученик  

  Теперь я много знаю о войне,

  Не по рассказам, нет, не понаслышке.

  По городам, сгорающим в огне,

  По взрывам - я их очень часто слышу.

  

  По залпам научилась различать

  "Зенитки", "Ураганы", "Смерчи", "Грады",

  И с каждым днём сложнее сосчитать

  Дома, где разрываются снаряды.

  

  А в небе истребители летят,

  Ты помнишь, раньше там летали птицы?..

  Они теперь, как люди, все хотят

  Скорее оказаться "за границей"...

  

Ученик  

  И страшно... Замолкает детский смех...

  Пустеет мой родной, любимый город,

  Он насквозь миномётами прошит,

  И градом пуль на части он расколот!

  

  Я знаю, что начнётся новый день

  Не с новостей и репортажей лживых,

  С тревоги: что гремит сейчас и где?

  И со звонков, с вопросом: "Как вы? Живы?"

  

  Пока моя несчастная страна

  Несёт "необходимые" потери,

  Твержу, что скоро кончится война!!!

  А верю? Да, я верю!!!

  

  Я просто много знаю о войне...

  Так вышло, что, увы, не понаслышке.

4-й ученик  

 Война на Донбассе уже продолжается 618 дней.  И мы благодарны воинам ополчения, которые встали  на защиту нашего города.

Фото ополченцев

Ученик

 На войне ты сейчас, на войне...
Ожидает тебя неизвестность.
Я молитву творю в тишине.
Мне внимает бездонная Вечность.

За тебя и за тех, кто с тобой ...
Ополчению слагаю молитву.
Ополченцы, вы каждый - герой !
С чистым сердцем идете на битву.

Я молюсь за живых и кто пал.
Пусть Господь вас укроет собою !
За героев, кто всем рисковал - 
за живых и не вышедших с боя !

Ученик  


Я молюсь, чтобы выжили все -
ополченцы, их матери, дети.
Мира этой несчастной Земле !
Пусть закончатся войны на Свете !

Я молюсь, чтобы выжил Донбасс !
Я молюсь за успех, за Победу !
Чтобы выжил каждый из вас !
Пусть Господь укрепит вашу Веру !

Павшим - мир и покой в небесах !
А живым - мира здесь, на Планете !
Пусть исполнится то, что в мечтах !
Пусть закончатся войны на Свете !!! 

Метроном

Мне всего одиннадцать, а значит, 
Я в счастливом детстве жить должна… 
Но душа моя сегодня плачет… 
Детство у меня крадёт война. 

Не могу судить кого-то, злиться. 
Слёзы вытру и зажгу свечу, 
Чтобы снова тихо помолиться 
За Донбасс, где я расти хочу, 

Не теряя от ранений жутких 
Школьных одноклассников моих. 
Те, кто шум гранат не слышат сутки, 
Тех, наверно, сутки нет в живых… 

Боже, пусть мой папа, как и прежде, 
Нас целует с мамой перед сном… 
Ты не дай сгореть моей надежде, 
Что на землю нашу мир вернём... 

Я молюсь, чтоб дети в мире жили, 
Чтоб не голодали старики, 
Чтобы нас случайно не убили, 
Вешая жестоко ярлыки… 

Чтобы мы родных не хоронили, 
Не бежали прятаться в подвал. 
Господи, мы так тебя молили… 
Почему же ты не успевал? 

Пусть же долетит молитва эта 
До далёких и святых небес, 
Чтобы мы встречали не ракеты, 
А любовь и множество чудес!


Звучит музыкальная композиция   Плавится мир
 видео  огонь, горящие дома

Плавится мир
В топке кровавой
Сгорает жизнь
Горят мечты

Нет в это чести
И нет в этом славы
Но может быть
Поверишь ты

Что где то там средь зла и беды
Солнце еще взойдёт
Наш мир от горя, слез и вражды
Только любовь спасет

Души у нас залиты кровью
И для добра в них места нет
Мир заражен войной как чумой
И лишь любовь подарит свет

И где то там средь зла и беды 
Солнце еще взойдет
Наш мир от горя, слез и вражды
Только любовь спасет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»

Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...

Разработка сценария, посвященного 1 сентября.

Сценрий разработан к празднику 1 сентября и знаменательной дате для Краснодарского края "Олимпиада Сочи -2014"....

Разработка мероприятия, посвященного Дню Победы

Разработка внеклассного конкурсного мероприятия "Песни военных лет"...

Разработки сценариев ко Дню Победы.

Сценарии ко Дню Победы....

Методическая разработка мероприятия посвященная дню победы «9 мая День Победы. Мы помним. Мы гордимся»

Педагог-организатор призван воспитывать и развивать учащихся во внеурочное время. Подготовка к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе...

Разработка урока,посвященному Дню Победы

Разработка урока,посвященному Дню Победы...