ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-КОНКУРС «ДЖЕНТЛЬМЕН — ЛЕДИ ШОУ»
методическая разработка (9 класс) на тему

Федоренко Ольга Анатольевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dzhentelmen-ledi_shou.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА-КОНКУРС «ДЖЕНТЛЬМЕН — ЛЕДИ ШОУ»

для учащихся       9 «А»     класса

Данная игра «ходит в систему воспитания этической культуры подростков и представляет собой планируемую коллективно-творческую деятельность.

Цели: приобщение школьников к общечеловеческим этическим нормам общения', развитие навыков поведения в обществе, создание условий для самопознания к саморазвитию личности.

Описание игры-конкурса. В конкурсе могут участвовать две команды — юношей и девушек одного классного коллектива. Могут участвовать четыре команды: и одной команде две микрогруппы (юноши и  девушки) и в другой команде две микрогруппы. Если в конкурсе участвуют две  команды, состоящие из двух микрогрупп, то в ходе игры- конкурса соревнуются между собой две синхрогруппы девушек и две микрогруппы юношей. Результаты идут в общий зачет командам. В конкурсной программе на вечере будут и совместные конкурсы.

За несколько дней до проведения игры-конкурса каждой микрогруппе в каждой команде на выбор предлагается подготовить  один  из  нижеперечисленных  конкурсов,  при этом оговаривается время представления (оно должно быть одинаковым при любом выбранном варианте конкурса). Итак, предлагаем на выбор любой из следующих конкурсов (вариантов):

Первый. Предстаньте, что о вашем городе (селе) возникло большее число кооперативов, занимающейся самой разнообразной деятельностью. Но у них есть одна проблема — они не имеют названия. Придумайте названия, и обыграйте их, но при этом, в них должна отражаться деятельность одного из следующих кооперативов:

—  по заточке одноразовых лезвий,

—  но ремонту н обслуживанию самокатов,

—  но настройке губных гармошек,

—  по ускоренному обучению языку хинди,

—   но установке скворечников.

Второй. Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносили слои, а пользовались для передачи чувств яркими выразительными жестами. Попробуйте и вы  создать немой фильм по мотивам басен А. Й. Крылова: «Ворона и лиса», «Квартет», «Стрекоза и муравей», «Волк и ягненок».

Третий. Составьте текст экскурсии и заочно проведите ее по:

—   валенковаляльной фабрике,

—  дому-усадьбе Кисы Воробьянинова.

—  грибным местам ближайшего леса,

—  историческим заборам нашего города  (села),

—  музею гражданской обороны.

Четвертый. Каждому с детства знакомы праздники, являющиеся международными (Международный женский день 8 марта и День солидарности трудящихся, Дин музеев н породненных городов и др.). К чтим международным дням в наших городах и селах вывешивались и недавнем прошлом различные транспаранты с лозунгами. Предложите пять лозунгов (и кратко обыграйте их), которые могли бы украсить  юрод (село), если бы учредили:

  • международный день   борьбы  с  ковырянием   в  носу,
  • всемирный гастрономический день,
  • международный день пунктов приема посуды,
  • всемирный день пунктов приема посуды
  • всемирный   день   людей,   ушедших     на   заслуженный отдых,
  • день   международной  солидарности   стоящих  в  очереди.

Первый; ведущий.

Призрачно все в этом мире бушующем.

Есть только миг, за него и держись,

Если только миг между прошлым и будущим,

Именно он называется жизнь!

Второй ведущий.

Миг в жизни — это мгновение. «Остановись, мгновенье, ты прекрасно....

Вот в такое мгновение жизни и проводим нашу игру-конкурс «Джентльмен — леди шоу», чтобы показать, как галантны мы и внимательны друг к другу п любой момент нашей жизни.

Первый ведущий.

Английское слово «джентльмен» соответствует вполне порядочному человеку мужского пола, а «леди» — но менее порядочной особе женского пола. Шоу — это яркое представление, зрелище. Следовательно, в этом зале собрались вполне

Удивляется народ

Почему сердит Федот?..

Царь издал такой указ:

«Всем боярам, тот же час...».

Первый ведущий.

Убедились мы теперь и в вашем остроумии, и находчивости. Теперь предлагаем показать свои таланты и живописи. Следующий конкурс — живописный. Каждая команда подготовила несколько рисунков. Поочередно участники показывают свои рисунки и объясняют их значение, можно нарисованное на листе действие обыграть небольшой сценкой. Оценивается как рисунок, так и аннотация к нему.

Идет конкурс рисунков «Ты живешь среди людей». Жюри оценивает его фишками для команд.

Второй ведущий.

Ну и, конечно же, какие дамы и кавалеры, леди и джентльмены без красивого танца. В этом танцевальном конкурсе предлагаем исполнить парам два танца — медленный (вальс, танго) и быстрый (любой, современный быстрый танец). Жюри оценивает как самую галантную пару, так и в отдельности юношей и девушек за умение красиво танцевать, элегантно держаться с партнером, чувствовать музыку и «дух» танцплощадки.

По окончании конкурса ведущие предлагают .членам жюри подсчитать фишки — итоговые баллы за все конкурсы. Пока жюри занято подсчетом, участникам конкурса-игры раздаются листы бумаги и ручки. Ведущие проводят с участниками развлекательные тесты-поученья. В начале

проводится тест, в ходе которого напротив каждого вопроса участник станет слово «Да» или «Нет». После этого ведущий называет баллы за каждый ответ и предлагает подсчитать сумму и зачитывает ответы-рекомендации.

Тест 1. Довольны ли вы собой?

1. Хотелось ли вам родиться заново, начать жизнь сначала, если это было бы возможно? При этом вы сохранили бы нынешних родителей.

Да — 4 очка                             Нет —   16 очков

2. Есть ли у вас какое-нибудь хобби?

Да — 18            .                        Нет — 5

3. Когда у вас что-то не получается, вы можете сказать: «Такое может случиться только со мной?»                           

Да - 6                                     Нет- 12

4. Радуетесь ли вы, когда обнаруживаете, что кто-то вам завидует?

Да -16          .                        Нет — 2

5. Страдает ли ваше самолюбие, когда кто-то считает вас несимпатичным, скучным человеком?

Да — 3                                     Нет -,-12   

               .

6. Находите ли вы какое-то утешение и том, что у вашего друга произошли те же неприятности, что и у вас? Да — 18                                  ' Нет — 5

7.   Переживаете .ли вы. когда видите, что кто-то делает какие-то веши лучше вас?

Да — 2                                     Нет — 1G

8.  Часто :ли вы .хотите выиграть большую сумму и лотерее?

Да – 4                                Нет — 20

9.  Учащается ли у нас пульс, когда вы узнаете, что ваши знакомые сделали дорогие покупки?

Да — 1                                      Нет — 12

10.  Любите ли вы выступать в единственном числе  (лице) перед большим числом слушателей?

Да — 16               '                    Нет — 3

А теперь подсчитайте набранные очки.

Более 120 очков. Вы чрезвычайно довольны собой, но подумайте: может быть вам не хватает критического, реального взгляда на самого себя? Спросите об этом своих друзей и близких.

От СО до 120 очков. Вы и достаточной степени довольны собой, но вас нельзя назвать слишком самоуверенным и самовлюбленным.

Менее 60 очков. Увы, нельзя сказать, что вы довольны собой. В этом случае еще раз более    основательно задумайтесь над ответами на вопросы. Может  быть, результат будет иным?

Тест 2. Каков ваш характер?

Ответьте «Да» или «Мет» на следующие вопросы:

1.  Уважаете ли вы дружбу?

2.  Привлекает ли пас что-нибудь новое?

3.  Предпочитаете ли вы старой одежде новую?

4.   Притворяетесь  ли   вы  довольным  безо  всякой   на то причины

5.   Меняли ли  вы свой  выбор  будущей  профессии?

6.  Теряете ли уверенность is себе, когда надо решить грудную задачу?

7.  Коллекционируете ли вы что-нибудь?

8.  Часто ли вы  меняете планы и последний момент?

Запишите по 1  очку, если «Да», па  1, 3, 5 вопросы;

по   1   очку,  если   «Нет»,  на  2,  4,  5,  6,  S  вопросы.

Подсчитайте набранные очки.

Свыше 6 очков. У вас хороший, легкий характер. Вы уравновешенный человек. Родителям, учителям, друзьям грех жаловаться па вас.

От 3 до 6 очков. Ваш характер не назовешь легким, ваше  хорошее настроение весьма быстро может превратиться в плохое. А это не может не отразиться на учебе, на дружественных отношениях. Не забывайте, что, только проявляя  настойчивость,  вы  будете преуспевать  и  жизни.

Менее  3 очков. Почему вы не верите в свои силы? Нужно больше доверять людям и поискать себе друзей среди тех, кто вас окружает.

Пока проводились тесты, жюри подсчитало баллы. Объявляется пара «леди и джентльмен», по мнению членов жюри и ведущих, наиболее вежливых и тактичных. Эту пару можно объявить королем и королевой бала-шоу, вручить им подарки. Затем объявляется общий счет в игре-конкурсе, места, занятые в ходе шоу каждой микрогруппой.

Ведущие приглашают всех участников, и их. болельщиков потанцевать н повеселиться. Шоу леди и джентльменов подходит к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юлдашева Г.К. Игра-конкурс "Встречают по одежке, провожают по уму"

Внеклассное мероприятие по технологии, которое  можно организовать  с учащимися 9 классов. Игра-конкурс развивает творчество, фантазию, познавательный интерес, гибкость ума ...

Игра " Конкурс знатоков" по природоведению для 5- классов

Эту игру можно проводить в рамках предметной недели в школе....

Привитие интереса к иностранному языку через участие учащихся в играх, конкурсах и олимпиадах

Пробудить интерес у ребенка к изучению иностранного языка, сделать процесс посильным и радостным - нелёгкая задача для каждого учителя иностранного языка. Чтобы этого добиться, недостаточно самому хор...

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...

Дидактическая игра-конкурс «Своя игра» 7 класс

Соревновательное командное мероприятие, позволяющее принять в нем участие наиболее большему количеству учащихся всей параллели, в занимательной форме проверяющее знания по предмету «Математика&r...