"Курение - коварная ловушка"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Коррекционно - развивающее занятие для учащихся старшего школьного возраста. Цель - познакомить учащихся с фактами, свидетельствующими о вреде курения, формирование установки на здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_-_kovarnaya_lovushka.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«КУРЕНИЕ - КОВАРНАЯ ЛОВУШКА»
(коррекционно – развивающее занятие).
Цель: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приёмы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.
Подготовительная работа с детьми:
а) за несколько дней до занятия предложить детям ответить на вопросы анонимной анкеты;
б) предложить ученикам инсценировать диалоги из сценария.
Оформление класса:
На классной доске написать тему занятия «Курение – коварная ловушка», повесить таблицу:
«Курение «за» и «против».
«Против» | «За» |
Отнимает жизнь Добавляет болезни Отравляет организм Ухудшает внешность Вянет кожа Сипнет голос Желтеют зубы Отнимает деньги Отравляет некурящих Мешает работе и бизнесу Причина пожаров Запрещено законом | За компанию Из любопытства По незнанию Чтобы успокоить нервы Чтобы снять напряжение Чтобы касаться старше, взрослее Чтобы казаться современным |
Повесить плакаты о негативном влиянии курения на организм.
План занятия.
- Информационный блок о вреде курения.
- Беседа о вреде курения.
- Дискуссия «Что даёт курение?»
- Выработка общего мнения о том, что такое курение.
- Ролевая игра «Умей сказать «нет».
- Информационный блок «Советы для тех, кто решил бросить курить».
- Просмотр научно – популярного фильма о вреде табака.
- Подведение итогов.
Ход занятия.
- Информационный блок о вреде курения.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о вреде курения. По результатам анкеты в нашем классе курят … человек. Большинство ребят первую сигарету выкурили с другом или в компании. А как вы думаете, много ли людей на земле курят?
Дети высказывают предположения.
По подсчётам учёных, каждый третий человек на земле курит. А это значит, что большинство людей на земле – некурящие!
Посмотрите на доску. На ней записаны основные доказательства против курения. Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет. Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака. Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка. Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца. В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, неустойчивая психика.
Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают некурящие. Половина вредных веществ, курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать некурящие.
Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.
Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.
Курение – это не модно. Сейчас в моде ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодёжь занимается спортом, ведёт здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие курить подросткам.
День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.
- Интерактивная беседа «Причины курения».
Воспитатель: Ребята, факты, о которых мы здесь услышали, известны каждому курильщику. Что же заставляет их постоянно покупать сигареты? Давайте попоробуем заполнить колонку «За» нашей таблички. Итак, почему же ваши сверстники курят?
Примерные ответы детей:
- За компанию.
- Из любопытства.
- По незнанию.
- Чтобы успокоить нервы.
- Чтобы снять напряжение.
- Чтобы казаться старше.
- Чтобы казаться современным.
- Дискуссия «Что даёт курение?».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, неужели курение обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным?
Примерные ответы детей:
- Нет, курящий ребёнок всё равно выглядит ребёнком. Взрослый человек – это тот, кто умеет отвечать за свои поступки.
- Сигарета не делает человека современным. Курили и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарно.
- И нервы сигарете не успокаивает, а наоборот, делает человека более раздражительным.
- От курения голова работает хуже, память ухудшается.
Воспитатель: Значит люди скрывают истинную причину курения. Давайте всё-таки выясним, в чём же она состоит?
Я прочитаю цитату из книги английского врача Аллена Кара «Лёгкий способ бросить курить».
«Никотин – бесцветное, маслянистое вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у человека зависимость. Этот наркотик вызывает самое быстрое привыкание из всех известных человечеству веществ: чтобы пристраститься к нему может потребоваться только одна сигарета. Каждая затяжка сигаретой поставляет через лёгкие в мозг небольшую дозу никотина, действующую намного быстрее, чем, например, доза героина, которую наркоман вводит в вену. Если, куря сигарету, вы делаете 20 затяжек, вы получаете 20 доз наркотика».
Итак, истинная причина курения – наркотическая зависимость. По словам учёных, половина курильщиков хочет бросить курить, но не может. Они попадают в никотиновую зависимость.
- Выработка общего мнения о том, что такое курение.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте сделаем вывод о том, что же такое курение и запишем его на доске.
Курение – это вредная и опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.
- Ролевая игра «Умей сказать «нет».
Воспитатель: Многие начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают, как отказаться.
Сейчас мы поиграем в игру «Умей сказать «нет». В этой игре мы будем учиться отказываться от того, чего мы не хотим делать.
К доске выйдут 2 ученика и разыграют сценку предложения закурить. Интересно посмотреть, кто лучше умеет уговаривать, а кто отказываться так, чтобы не поссориться. Все остальные будут внимательно следить за диалогом и решат, кто победит в словесной дуэли.
Диалог №1.
1 ученик: Давай закурим?
2 ученик: Я не могу.
1 ученик: Почему?
2 ученик: Родители увидят.
1 ученик: А мы за угол отойдёт.
2 ученик: Мне нельзя, у меня сердце болит.
1 ученик: Ну, ты же не умрёшь от одной сигареты!
2 ученик: А я сигареты без фильтра не курю.
1 ученик: У меня с двойным фильтром.
2 ученик: Да я спички забыл.
1 ученик: У меня зажигалка есть.
2 ученик: Соседи из окон нас увидят.
1 ученик: А мы в подвал пойдём.
Второй ученик молчал и не знал, что ответить.
Воспитатель: Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?
Как это ни странно, 2 ученик ни разу не сказал «Я не хочу». А ведь этого было бы достаточно, ведь его друг должен был уважать его желания. Иначе, о какой дружбе идёт речь? Отговорки 2 ученика сумбурны и случайны. Когда человек обосновывает свой отказ таким образом, то возникает впечатление, что он вот-вот согласиться.
Диалог №2.
1 ученица: У меня есть сигареты, давай покурим.
2 ученица: Ой, нет, не могу!
1 ученица: А почему?
2 ученица: От меня будет пахнуть табаком.
1 ученица: Ну и что?
2 ученица: Родители узнают.
1 ученица: А ты к ним не подходи.
2 ученица: Моя собака учует. Она не выносит запах табака. Я приду домой, она меня обнюхает и убежит, а родители спросят, почему это собака от меня убежала? Потому, что я курила.
1 ученица: А ты надушись.
2 ученица: Тогда родители обо всём догадаются.
Воспитатель: Как вы считаете, кто оказался сильнее в этом диалоге?
Класс считает, что победила 2 ученица. Она настаивала на версии, что это было бы неуважением к семье.
Диалог №3.
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Я не буду.
1 ученик: А что тогда сюда пришёл?
2 ученик: Просто так.
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик уходит.
Воспитатель: Кто оказался сильнее в этом диалоге? (Ребята затрудняются ответить). Давайте повторим этот диалог по- другому.
Диалог №4.
1 ученик: На, кури.
2 ученик: Я не буду.
1 ученик: Кури за компанию!
2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь.
1 ученик: А что ты тогда сюда пришёл?
2 ученик: Захотел и пришёл.
1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.
2 ученик: Не хочу.
Воспитатель: Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может себя вести только человек уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать?
Примерные ответы детей:
- спортивные достижения;
- за силу;
- за смелость;
- за то. Что хорошо разбирается в чём-то.
Воспитатель: Что же делать, если ты пока не уверен в себе и не можешь противостоять давлению товарищей? Психологи дают такие советы:
- просто сказать «нет» без объяснений;
- на все уговоры говорить «нет», «не буду»;
- отказаться и уйти;
- не обращать внимание на предложение закурить;
- постараться объединиться с теми, кто не курит;
- постараться избегать курящих компаний.
- Информационный блок «Советы для тех, кто решил бросить курить».
Воспитатель: Ребята, в нашем классе есть курильщики. Может быть, после нашего занятия кто-то из них захочет бросить курить, захочет выбраться из этой коварной ловушки. Мы должны понять, что это требует очень большого мужества и силы воли. А тем, кто всё-таки решил бросить курить вот такие советы:
- Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном.
- Воздержитесь от курящей компании.
- Ешьте больше кисломолочных продуктов.
- Каждый день съедайте ложку мёда – он помогает очистить ваш организм от вредных веществ.
- Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.
- Ежедневно принимайте душ.
- Ломайте привычки: курите, например, в определённом месте, в определённое время, после определённых дел.
- Вам придётся заводить новые «бездымные» привычки. Запишитесь в спортивную секцию.
Все эти рекомендации нужны, чтобы в первые же дни как можно больше освободить организм от никотина и других вредных веществ.
Анкета.
1.Пробовали ли вы курить?
а) да; б) нет.
2.Если «да», то в каком возрасте?
3.Первую сигарету выкурили:
а) один;
б) с другом;
в) в компании.
4.Курю:
а) для того, чтобы считать себя взрослым;
б) за компанию;
в) ради интереса.
5.Пробовали ли вы пиво?
а) да; б) нет.
6.Если «да», то в каком возрасте?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курение - коварная ловушка.
Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование...
Классный час "Курение - коварная ловушка" + презентация
Классный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищ...
Классный час в 5 классе «Курение – коварная ловушка»
Цели:познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения;способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни;дать детям необхо...
Методическая разработка классного часа "Курение - коварная ловушка"
Методическая разработка классного часа "Курение - ловушка"....
Классный час "Курение - коварная ловушка"
Разработка классного часа по профилактике табакокурения...
Буклет "Курение - коварная ловушка"
В буклете содержится информация о вреде курения, советы психолога, причины курения...
«Курение – коварная ловушка»
Проблема курения остается актуальной и требует скорейшего решения. Курение опасно не только для самого курильщика, но и для окружающих его людей. Особенно вредно курение для подростков, юношей и девуш...