Классный час "Готов ли ты быть в ответе за мир на родной планете?"
классный час на тему

Данный материал предназначен для учеников начальной школы. В современном мире все чаще возникает ощущение напряженности между городами, народами и странами. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с понятиями мир и война. Узнать их мнение и отношение в этим событиям. Подвести к выводу о необходимости мира на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка воспитательного мероприятия

(классного часа)

Для учащихся   3  класса  по теме:

«Готов ли ты быть в ответе за мир на родной планете?»

Чистякова Е. А., учитель начальных классов,

классный руководитель

ГБОУ школа-интернат №20

Петроградского района Санкт-Петербурга

Пояснительная записка

Данный материал предназначен для учеников начальной школы. В современном мире все чаще возникает ощущение напряженности между городами, народами и странами. Поэтому возникла необходимость познакомить детей с понятиями мир и война. Узнать их мнение и отношение в этим событиям. Подвести к выводу о необходимости мира на Земле.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, чувства неприятия насилия.

Задачи:

  1. Личностные:
  • оценивать ситуации и поступки, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе- общечеловеческих ценностей
  • владение навыками коммуникации;
  • овладение социально бытовыми умениями;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

  1. Регулятивные:
  • самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений;
  • умение адекватно оценивать свои силы;
  • перерабатывать информацию, выполняя универсальные логические действия;
  • использовать информацию в проектной деятельности для создания нового продукта;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

  1. Коммуникативные:
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
  • договариваться с участниками группы, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Форма проведения мероприятия – беседа с элементами викторины и творческим заданием.

Участники – ученики 3 «А» класса

Используемые воспитательные технологии:

- личностно-ориентированные

- творческие

Реквизит: плакат «Земля», таблички, картинки с героями мультфильмов, разрезные картинки, репродукция картины Пабло Пикассо "Голубь", заготовки оригами «Голубь».

Содержание классного часа.

1. Организационный этап

Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними пожалуйста!

        * Беседа о Земле и мире

Посмотрите, пожалуйста, перед вами всем известная игра паззлы. Соберите картинку и посмотрите, что получится! Давайте, дадим название этим картинкам!

- Это наша земля!

Как вы думаете, зачем здесь изображены люди/руки?

- Дружба народов! Мир на земле.

А на Земле нужен мир?

- конечно нужен.

2. Основной этап

* сообщение темы и цели занятия

Тогда, как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе?

- О том, как сберечь мир на Земле.

        * Беседа о мире, слово «мир» в понимании детей.

Как вы понимаете слово мир? (Ребята высказываются).

- мир – это …

Вот так о мире написала в стихотворении девочка. 
Я рисую слово МИР 
Над землёю солнце светит, 
На траве играют дети, 
Речка синяя, а вот - 
Пароход по ней плывёт. 
Вот дома - до неба прямо! 
Вот цветы, а это - мама, 
Рядом с ней сестра моя... 
Слово "мир" рисую я. 
(Дина Михайлова)

А давайте посмотрим, какой определение дает нам толковый словарь: 
МИР- 1. Согласие, отсутствие вражды, ссоры, войны. Жить в мире. В семье м. Сохранить мир на Земле. 2. Соглашение воюющих сторон о прекращении войны. Заключить м. 3. Спокойствие, тишина (высок.).

Замечательно, теперь мы знаем точно, что такое мир!

        * Викторина по командам.

1. Перед вами лежат пословицы, их надо сложить вместе.

Мир на планете – счастливы дети. 
Дружно за мир стоять – войне не бывать.

А как вы понимаете смысл этих пословиц?

- Сохраняйте мир, что бы ваши дети жили без войны

- Нужно жить дружно и не ссориться, тогда будет мир на планете!

Или в более масштабном смысле: Нельзя воевать, нужно всегда быть ЗА мир во всём мире!

2. А скажите мне, пожалуйста, что мы должны сделать, чтобы был мир на нашей планете?

- мы должны дружить!

Верно, поэтому сейчас ваше задание вспомнить героев мультфильмов, которые дружили между собой! У каждого на парте лежит белый листочек на котором изображены сказочные герои. Давайте вспомним, кто из этих сказочных героев с кем дружит. 


Винни-Пух-Пятачок,
Малыш-Карлсон,
Кот-Леопольд – мышата,
Баба-Яга
Львенок – черепаха,
Чебурашка – крокодил Гена
Кот Матроскин и Шарик и Дядя Федор

Шапокляк

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Кто здесь лишний? Почему с ним никто не дружит?
А какие положительные черты есть у этих героев?

- Шапокляк дружит с животными (крыска Лариска). Баба Яга имеет личный вид транспорта, знает много интересного про лес.

Верно. Молодцы!

3. Ребята, как Вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе? Дети. Помогают доброта, взаимопонимание, сотрудничество, вежливость, чувство юмора. Мешают грубость, обзывания, драки, обиды, упрямство, эгоизм

Давайте прикрепим таблички с добрыми словами к нашей Земле.

Ребята, а если мы с вами перестанем дружить? Что произойдет?

- будет война.

Что приносит война?

- голод, смерть, нищету, слезы…

Верно, именно поэтому мы должны стремиться к тому, чтобы этого никогда не случилось! Ведь на нашей планете Земля всегда должен быть …

- МИР!

-А что является символом мира? 
Загадка:   Это птичка-невеличка, 
                В городах живет. 
                Крошек ей насыплешь- 
                Воркует и клюет. (Голубь) 

Давайте вместе с вами сделаем символ мира и пусть он охраняет нашу планету, чтобы всегда был мир на земле!

(Ребята вместе с учителем складывают лебедя, а затем крепят его на плакат с земным шаром)

3. Заключительный этап

Вот и подошел к концу наш классный час. Мы с вами много говорили о мире на Земле. Что же нужно, чтобы был мир на нашей планете?

- ответы детей…

Вы готовы сохранить и поддерживать мир на нашей планете?

- готовы!

Молодцы!

А сейчас, специально к нашему классному часу, некоторые ученики подготовили небольшое стихотворение о мире!

Над полями в вышине ярко солнце светит.

Хорошо в родной стране жить-дружить всем детям.

Хорошо бежать на луг утренней тропою,

Если самый лучший друг рядышком с тобою.

Лес, и поле, и река, неба ширь без края,

И в руке твоей рука - лучше не бывает.

Дарит радугу весна, шлет улыбку детям

Нужен мир, а не война всюду на планете!

Библиография

1. Роланд Пенроуз. Пикассо. Жизнь и творчество. Издательство «Попурри», 2005

2. Русские пословицы и поговорки. Берсеньева Е. Г. Изд-во: Центрполиграф. – М., 2010

3. Стихи и рассказы о мире. Астафьев В. П., Барто А. Л., Орлов В. Н. Издательство: АСТ, 2015 г.
4.
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%20%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%20%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%83%D0%B1%D1%8C%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.playing-field.ru%2Fimg%2F2015%2F052209%2F3734099&pos=1&rpt=simage

5. http://merri-mir.ru/stikhi-mir.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу Планету!»

Для учеников средних и старших классов. Классный час можно сопровождать показом компьютерной презентации....

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"

Классный час на тему: "Быть современным - быть толерантным!"...

Классный час "Этикет в вопросах и ответах"

Разработка классного часа по этикету для 7 классаТема «Этикет в вопросах и ответах»Форма проведения: беседа с элементами игровой драматизации.Цель:• разобрать с учащимися некоторые правила, связа...

Сценарий классного часа "Школьная форма. Быть или не быть?"

Сценарий классного часа "Школьная форма. Быть или не быть?" Это 4 отдельных классных часа, посвященных данной теме...

В помощь классному руководителю "Классный час. Каким ему быть?"

Классный час – одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы, способствующих формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру....

Классный час "Фаст фуд: быть или не быть?"

Классный час о вреде продуктов быстрого питания....