Рабочая программа кружка "Вдохновение"
рабочая программа (5 класс) по теме

Щербакова Надежда Сергеевна

Рабочая авторская программа театрального кружка "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kruzhok_vdohnovenie_peredelannaya2.docx84.71 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание рабочей программы

Титульный лист ……………………………………………………………………………………………………………………………..….…. 1

Содержание рабочей программы ……………………………………………………………………………………………………..…….……..2

  • Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………………………..……3-6
  • Организационные условия реализации программы……………………………………………………………………………….….…..7-9
  • Основные направления работы с детьми ……………………………………………………………….….……………………………9-10
  • Место курса в учебном плане………………………………………………………………………………………………………………10
  • Требования к уровню подготовки учащихся 5класса  ………………………………………………………………………….……11-12
  • Содержание программы…… ……………………………………………………………………………………………………….….13-15
  • Календарно-тематическое планирование 1 года обучения (2013-2014 учебный год) с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся …………………………………………………………………………………………………………….  16-22
  • Календарно-тематическое планирование 2 года обучения (2014-2015 учебный год) с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся………………………………………………………………………………………………………………23-28
  • Календарно-тематическое планирование 3 года обучения (2015-2016 учебный год) с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся…………………………………………………………………………………………………………….29-34
  • Список литературы…………………….……..…………………………………………….………………………………….……… 35

Пояснительная записка

Вы можете построить замечательное здание,

посадить великолепных директоров и администраторов,

пригласить музыкантов, и все же театра не будет;

а вот выйдут на площадь три актера,

постелют коврик и начнут играть пьеску

даже без грима и обстановки – и театр уже есть.

Ибо актер - царь сцены

В. И. Немирович-Данченко

Дети должны жить в  мире красоты

и фантазии, сказки, музыки, творчества.

В.А.Сухомлинский

Статус документа:

    Данная программа  составлена  на основе

  • федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
  • программы формирования универсальных учебных действий
  • базисного учебного плана общеобразовательного учреждения

   При составлении данной программы учитывался следующий опыт  работы:

- образовательная программа «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр г. Петрозаводска);

-  программа сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

- сборник программ общеобразовательных учреждений «Театр I-XI класс» М. «Просвещение» 1995г.

       Будущее ближе к нам, чем принято думать. Оно совсем рядом – плачет, смеётся, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться и плодотворно жить. Это будущее – наши дети…

       Они взрослеют быстро, но самостоятельно и плодотворно жить смогут, если мы сегодня поможем развиться их способностям и талантам. Талантливые люди – главное богатство общества. Каждый ребёнок талантлив по-своему. Искусство призвано  помочь развить в нём это качество. Работа над художественным словом в театральной студии, сценическая  игра,  встречи с интересными людьми, актёрами, посещение театра – всё это будет способствовать формированию творческой личности, самовыражению, приобретению навыков публичного поведения, решению характерологических конфликтов, снятию психологического напряжения.  

     Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?

Таким средством является школьный театр.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в  театральном  кружке дети учатся коллективной работе, работе с партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.

Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Н.В.Гоголь так говорил о театре: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь... Это такая кафедра, с которой можно иного сказать миру добра».

    Дополнительная образовательная программа «Вдохновение»  относится к программам художественно-эстетической направленности, так как  ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации.

«Театр начинается с вешалки»,-  Станиславский говорил, а наш театр начинается с педагога, художников, режиссёра. Что мы дадим детям, чему мы научим, с тем они и пойдут во взрослую жизнь.

          Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество.      

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Данная программа  актуальна, поскольку театр становиться способом самовыражения, инструментом решения характерологических конфликтов и средством снятия психологического напряжения. Сценическая работа детей по программе «Вдохновение» - это не подготовка к вступлению на профессиональную театральную стезю, но проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной комнате приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом,  совместной работы и творчества, решения характерологических конфликтов. Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  возможно  формирование социально активной, творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Сердцевиной театрального творчества является так называемая «игра в поведение». Дети – актеры от природы. Они  сами сочиняют свои роли, сами драматургически обрабатывают материал жизни. Как писал К.С.Станиславский, «детское «как будто бы» куда сильнее нашего магического «если бы».  С помощью детского «как будто бы» дети прощаются со своими комплексами и неуверенностью, приобретают навыки жизненного общения.

   Чтобы обучение привело к результату, оно должно задействовать не только ум, но и вовлекать в значимый опыт всю личность. Именно занятия театрально-сценической деятельностью и дают ребенку тот самый значимый жизненный опыт.

       Программа направлена не на  создание из ребенка «универсального актера», а  на воспитание из  него жизненно адаптированного человека психологически готового к различным стрессовым ситуациям, она  помогает ребенку самосовершенствоваться, используя театральную игру  как инструмент. Театральная игра для детей должна стать и удовольствием, и развлечением, а на самом деле – инструментом решения конфликтов, способствующим взаимопониманию и самораскрытию.

   

           Педагогическая целесообразность данного курса обусловлена  разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью обучающихся. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

        Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением, создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью.

    Задачи:

 - развивающие

  • создавать благоприятную эмоциональную атмосферу общения обучающихся, их самовыражения, самореализации, позволяющей  «найти себя» поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость;
  • прививать любовь к театру как многомерному и многоликому жанру искусства;
  • развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
  • развивать навык абстрагирования от окружающей действительности при     выполнении сценического действия через психофизический тренинг;
  • формировать умения и навыки сценической культуры поведения;
  • развивать наблюдательность и память через актёрские упражнения;
  • развивать интерес к сценическому искусству, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление, чувство ритма и координацию движения, речевое дыхание и дикцию;

   - обучающие

  • научить основам психофизического  тренинга;
  • научить основам верного дыхания;
  • научить оценивать сценические события;
  • познакомить с законами выстраивания простейшего сценического действия;

   - воспитательные

  • воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, навыки коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей работы и работы всего коллектива;
  • воспитать навык корректной оценки собственных поступков и поступков  других студийцев;
  • привить бережное отношение к театральному реквизиту, костюмам, репетиционному помещению и т.д.;
  • воспитывать   в  студийцах творческую   потребность постоянного   совершенствования   актерской   психотехники   путем индивидуального тренинга и самовоспитания;
  • воспитывать культуру поведения в театре.

Организационные условия реализации программы

Программа предназначена для   детей  и подростков 10-13 лет.  В театральный кружок   принимаются дети по интересу, без предъявления специальных требований.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

        Наполняемость группы составляет 12 человек.

        Программа рассчитана на 3 года обучения.

        Занятия в объединении проходят в условиях коллективной работы над спектаклем:

  • групповое учебно-тренировочное занятие,
  • групповое учебно-репетиционное занятие.

Допускается индивидуальная работа или работа в группе по 3 - 5 человек, обусловленная психофизическими особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, уровнем обучаемости, творческими задачами репетиционного процесса.

  В  основу проекта театральной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

 - принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Основу программы составляют следующие технологии:

  • педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса:
  • педагогика сотрудничества;
  • педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса:
  • групповые технологии;
  • технологии индивидуального обучения;
  • педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
  • игровые технологии;
  • проблемное обучение.

            Реализации этих технологий помогают следующие организационные формы: теоретические и практические  занятия (групповые, индивидуальные и сводные), а также показательные выступления на всевозможных праздниках и конкурсах.

          На теоретических занятиях даются основные знания,  раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

         На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время  занятий  происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.  

        С первого года обучения необходимо проведения индивидуальной работы с воспитанниками  различной направленности:

для одних - это снятие мышечных зажимов, устранение дефектов речи и т.п.;

для других – дальнейшее развитие природных задатков.

Отличительными особенностями программы являются:

- системно-деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр – это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

- принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

- принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

           

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

  • игра;
  • беседа;
  • иллюстрирование;
  • мастерская образа;
  • мастерская костюма, декораций;
  • инсценирование прочитанного произведения;
  • постановка спектакля;
  • посещение спектакля;
  • актёрский тренинг;
  • экскурсия;
  • выступление.

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

           Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у  школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Содержание образовательной программы направлено на:

  • создание условий для развития личности ребенка;
  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
  • профилактику асоциального поведения;
  • интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
  • укрепление психического и физического здоровья;
  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

Основные направления работы с детьми:

  • Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес  к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

  • Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

  • Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

  • Основы театральной культуры. Раздел включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.

Задачи. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

  • Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой (для детей младшего школьного возраста ближе сказка) работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи. Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

Место курса в учебном плане:

Программа рассчитана для учащихся 5 - 7 класса, на 3 года обучения.

    70%  содержания планирования направлено на активную  двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов, посещение театров.  Остальное время  распределено на проведение  тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции.  Для успешной реализации программы будут  использованы  Интерет-ресурсы, посещение спектаклей.

Результативность деятельности определяется от исходного уровня развития ребенка начальным, текущим, итоговым  контролем педагога и самоконтролем обучающихся. Главное требование к проведению итоговых контрольных мероприятий заключается в том, чтобы  дети хотели их выполнять. Для этого, во-первых, их не должно быть много, и, во-вторых, желательно, чтобы они носили игровой характер.

Итог обучения - самостоятельные постановки  литературно-художественных произведений, отрывков из пьес, полномасштабных спектаклей, театрализованных представлений.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

  •  о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;
  • правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.
  • правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам,  к победе, поражению.
  •  знать о ценностном отношении к театру как к  культурному наследию народа.
  •  иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  • необходимые сведения о видах  жанрах театра, особенностях работы  в разных жанрах;
  • о способах   разных театрализованных систем;
  • о театре и его видах
  • об элементарных технических средствах сцены
  • об оформлении сцены
  • о нормах поведения на сцене и в зрительном зале
  • понятия: «органика», «этюд», «оценка», «органическое молчание», «реквизит», «сценическое событие», «декорации», «действие», «предлагаемые обстоятельства», «если бы я ...»;
  • индивидуальные особенности своего тела и уметь использовать свои достоинства;

Уметь

  • анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.
  • соблюдать правила игры и дисциплину;
  • правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).
  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой  и игровой деятельности.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей          адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • выбирать вид чтения в зависимости от цели;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • формулировать собственное мнение и позицию
  • работать в разных жанрах  изученных театрализованных систем при показе спектакля;
  • импровизировать;
  • работать в группе, в коллективе.
  • выступать перед публикой, зрителями.
  • выражать свое отношение к явлениям в жизни и на сцене;
  • образно мыслить;
  • концентрировать внимание;
  • ощущать себя в сценическом пространстве
  • построить на основании заданной темы простой сюжетный рассказ с  завязкой, событием и развязкой;
  • целесообразно выполнять цепочку простых физических действий в одиночном этюде;
  • обнаружить и самостоятельно снять мышечные зажимы;
  • направлять звук в основные резонаторы трех регистров;
  • создавать самостоятельно выбранный или заданный педагогом звуковой образ;
  • участвовать  в воплощении  пластического  образа  в  этюде;
  • подключать заданные педагогом предлагаемые обстоятельства в создание этюда;

Содержание программы кружка

«Вдохновение»

Первый год обучения

ЗАДАЧИ:

- выявлять природные способности детей, дать им возможность во время выступлений почувствовать себя актерами;

- дать представление о театре, понятия «актер», «зритель», «репетиция», «декорации», «театральная афиша» и др.

- учить правильно вести себя на сцене, эмоционально играть свою роль,

- воспитывать чувство ответственности за общее дело;

Результаты работы с учащимися 1 года обучения

По окончании 1 года обучения дети показывают небольшой спектакль (сказку) для родителей, участвуют во внеклассных массовых мероприятиях.

К концу 1 года обучения ученики получат возможность научиться:

- выполнять упражнения актерского тренинга в условиях публичности,

- показать или рассказать свои наблюдения за миром людей, животных, предметов,

- смотреть работу товарищей в течение 10-15 минут,

- равномерно заполнять сцену, не закрывая друг друга.

Второй год обучения

ЗАДАЧИ:

- продолжать знакомство с театром, с ролями режиссера, костюмера, декоратора;

- учить работать с литературным материалом (сказки), выделять главных героев, основную мысль сказки;

- воспитывать чувство уважения к товарищам по коллективу;

- учить ребят трудиться. В ходе работы над спектаклем ребята привыкают к мысли, что без кропотливого труда спектакль поставить невозможно.

Результаты работы с учащимися 2 года обучения

Результат работы 2 года обучения – показ небольшого спектакля-сказки для учеников начальных классов, учителей и родителей, участие во внеклассных массовых мероприятиях.

Ученики получат возможность научиться:

- органично действовать на сцене в условиях замысла,

- уметь импровизировать на заданную тему,

- владеть способами и приемами взаимодействия, сценического общения,

- уметь размещать тело в пространстве – «виден, слышен, не мешаю главному».

Третий год обучения

ЗАДАЧИ:

- продолжить знакомство с историей и развитием театра, дать понятие «музыкальный театр»;

- научить использовать полученные знания и умения в работе над конкретным материалом;

- воспитывать активную общественную направленность при помощи выступлений на публике.

Результаты работы с учащимися 3 года обучения

Деятельность воспитанников реализуется в конце учебного года в конкретном театральном спектакле, который играется для приглашенных зрителей.

Ученики получат возможность научиться:

- выполнять упражнения актерского тренинга,

- инсценировать песню,

- анализировать ситуацию, решать проблемные вопросы в роли,

- принимать участие в организации музыкального спектакля,

- активно действовать во время репетиций и спектакля, выполняя определенные функции,

- использовать театральные атрибуты, следить за их состоянием,

- владеть культурой общения, воспринимать замечания и критику.

Диагностика результативности образовательного процесса

Основным критерием результативности образовательного процесса является творческая активность воспитанников. Вся работа кружка «Вдохновение»  направлена на достижение творческого результата, поэтому основным видом педагогического контроля на всех годах обучения являются выступления и концерты учащихся. На ранних стадиях обучения это могут быть открытые уроки или концерты из небольших номеров, на более поздних – более серьезные спектакли. Выделяется три уровня творческой активности учащихся: низкий уровень – точное копирование; средний уровень – использование разных способов для решения поставленной задачи; высокий уровень – решение задачи по собственному замыслу.

От учащихся всех возрастов можно и нужно добиваться осмысленности, правдивости, эмоционального отношения к происходящему на сцене, взаимодействия с партнерами. Нужно донести до зрителя идейное содержание пьесы, инсценировки, композиции.

Так же для контроля за усвоением содержания образовательной программы, применяются и другие формы:

анкетирование,

собеседование,

наблюдение,

выполнение практических заданий,

итоговые занятия,

самостоятельные практические работы.

Календарно-тематическое планирование 1 года обучения (2013-2014 учебный год)

План. дата

Факт. дата

Примечание

№ занятия

Тема занятия

Кол. ча

сов

Универсальные учебные действия

ИКТ,ТСО

1

Знакомство. Инструктаж по правилам поведения на занятиях кружка. Что такое Театр? Беседа

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

2-3

Подбор пьесы ко Дню пожилого человека. Репетиции.

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет

4

Освоение элементов актёрского мастерства. Упражнения и этюды.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

5-6

Подбор репертуара и репетиция театральной постановки к «Осеннему балу».

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

ИНТЕРНЕТ

7

Постановка пьесы «Золотая осень»

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

8

Упражнения на развитие внимания, воображения и фантазии.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

9

Зритель в театре. Культура поведения в театре.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

10

Подготовка к праздничной программе.  «Подари мне валентинку». Репетиция сценки «Странный они народ, девчонки!»

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

11-12

Подготовка к праздничному концерту, посвящённого праздику8 Марта. Подбор пьесы, актёров, обсуждение сценария. Репетиции.

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет

13-14

Культура и техника речи. Формирование чёткой и грамотной речи.

2

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

15-16

Конкурс Актёрского Мастерства (КАМ)

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Интернет

17

Подведение итогов занятий кружка.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

Календарно-тематическое планирование 2-го года обучения (2014-2015 уч. год)

План. дата

Факт. дата

Примеча

ние

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Универсальные учебные действия

ИКТ,ТСО

1

Здравствуй, театр! Наши планы, проекты.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Презентация

2-3

Подбор репертуара к празднику День учителя. Репетиции.

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет  

4-5

История театра и зрительного зала.

2

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

6

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

7-8

«Мы играем –мы мечтаем» (игры на развитие внимания и воображения»

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

9

Основы актёрского мастерства. Интонация. Темп речи. Рифма.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

10-11

Основы актёрского мастерства. Ритм. Импровизация. Считалки. Скороговорки.

2

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

12-13

Подготовка концерта, посвящённого празднику 8 Марта. Репетиция пьесы «Женское счастье»

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет

14-15

Учимся говорить красиво. Конкурс чтецов «Весна»

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

16

Весёлые истории о школе. Инсценирование.

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Интернет

17

Итоговое занятие «Мы и театр»

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

Календарно-тематическое планирование 3 года обучения (2015-2016 учебный год)

План. дата

Факт. дата

Примечание

№ заня

тия

Тема занятия

Кол- во часов

Универсальные учебные действия

ИКТ,ТСО

1

Ознакомление с планом работы кружка.

 Просмотр фильма «Аленький цветочек»

 ко дню рождения С.Т.Аксакова.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

2-3

Подбор репертуара и репетиция

театральной постановки к Осеннему балу.

2

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет

4-6

Репетиция новогодней

 сказки для обучающихся 1класса «Дракоша».

3

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

7

Театр в жизни

современного человека.

1

Личностные: признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

8

Работа над дикцией.

Игры «Подбери рифму»,

 «Сочини сказку»,

«Сочини рассказ про одну букву».

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

9-11

Подготовка к международному Дню театра. Репетиция

отрывка из пьесы

Н.В. Гоголя «Ревизор»

3

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Интернет

12

Постановка  отрывка

 из пьесы Н.В. Гоголя

«Ревизор»

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

13

Апрельская юморина.

 Конкурс инсценирования

анекдотов.

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

14-16

Подготовка инсценирования

пьесы Н. Островского

 «Снегурочка».

3

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками, строит монологические высказывания , задаёт вопросы, слушает, отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

презентация

17

Подведение итогов

работы кружка.

Постановка спектакля

 Н.Островского «Снегурочка».

1

Личностные: проявляет смелость, волю решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры,  признаёт общепринятые морально-этические нормы, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные: выполняет игровые действия в условиях игровой деятельности,  моделирует игровые ситуации,  планирует (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

Познавательные: выполняет познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы

Коммуникативные: общается и взаимодействует со сверстниками в условиях игровой деятельности, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

презентация

Список литературы

  1. Безымянная. О. Школьный театр- М, 2001
  2. Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
  3. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.- М., Просвещение, 2010.
  4. Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -М., Просвещение, 2011
  5. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М : Просвещение, 2010.
  6. Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
  7. Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен  – М. АСТ; СПб: Сова, 2010
  8. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.
  9. Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
  10. Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2002
  11. Луценко А.В., Никитина А.Б.,  Клубков С.В., Зиновьева М.А.  Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986
  12. Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
  13. Скоркина Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы. – Волгоград: учитель – АСТ, 2002. – 72 с.
  14. Чурилова Э.Т. Методика организации театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.

      15.Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985

      16. Школа творчества: Авторские программы эстетического воспитания детей средствами театра – М.: ВЦХТ, 1998 – 139 с.

Интернет-ресурсы

  1. Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm
  2. Как развивать речь с помощью скороговорок? http://skorogovor.ru/интересное/Как-развивать-речь-с-помощью-скороговорок.php 
  3. Похмельных А.А. Образовательная программа «Основы театрального искусства». youthnet.karelia.ru/dyts/programs/2009/o_tea.doc
  4. Презентации к праздникам http://viki.rdf.ru/.
  5.  Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/
  6. Сизова Ю. А. Школьный театральный кружок.  // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2006/0901-16.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...