Открытое мероприятие В ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 8б класса «СЮЖЕТ»
методическая разработка (5 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Сценарий мероприятия "Я - талант" в рамках года литературы для учащихся 5-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_-_talant.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ГБОУ школа-интернат №49

                            Петродворцового района Санкт-Петербурга

                                              «Школа здоровья»

         

                         Открытое мероприятие

        В ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ  8б класса «СЮЖЕТ»

                         «Я - талант»

      (в рамках проекта «Я - талант» в год литературы)

Цель: Ознакомление учащихся 5-ых классов с результатами  творческой и  проектно-исследовательской работы  учеников 8б класса  с  целью  приобщения пятиклассников к интеллектуально-творческой деятельности    

Задачи:

            - выявление  одаренных учащихся среди учеников 5-ых классов, интересующихся     творческой  и  проектно-исследовательской деятельностью.

      - активизация интереса учащихся к творчеству и проектно-исследовательской деятельности.

            - создание условий для командной и личной самореализации.

      - развитие навыков самостоятельной работы.

Готовят мероприятие: 8б класс

Приглашённые: учащиеся 5-ых классов

Жюри: представители педсостава школы

Дата проведения: 04.09.2015

 

                             

                                          Сентябрь - 2015

  План проведения мероприятия

1. Блиц-интервью: «Откуда берутся таланты» - журналисты ЛТМ «Сюжет»

                                                                                8б класс

2. Живая литературная газета: «Авторская презентация работ ЛТМ «Сюжет»

                                                                                8б класс    

3. Представление работ конкурсантов по номинациям

4. Награждение участников по итогам конкурса  

         

                    План подготовки мероприятия

а) Объявление  творческого конкурса среди учащихся 5-ых классов, тема «Осень» - сентябрь

                                         Номинации:

  1. «Сочиняем – исполняем!»: литературное творчество и авторская  презентация персональных  работ в устном исполнении                

        - стихи

        - проза

        - сказка

       Объём творческой работы: не более листа формата А-4

   2. «Я - иллюстратор»: рисунок к художественному произведению русских писателей и поэтов:

         - изобразительные средства по выбору автора

         - указать автора и название литературного произведения, к которому выполнена иллюстрация

    3. Вокальное исполнение: песня, романс, частушки

       (заявки на обеспечение конкурсантов фономинусовками подаются в письменном  виде)

    4. Конкурс интересных идей-проектов: «Наша школьная жизнь»

б) Просмотр и оценка  творческих работ учащихся жюри

в) Обеспечение призового фонда

г) Отчёт:

- письменный вариант

- фотографии

- заметка в школьную газету «Гвоздь»

  Руководитель литературно-творческой мастерской:              Букреева Т. А.

Подготовка мероприятия:

1.Блиц-интервью: «Откуда берутся таланты?»  

Маркевич Антон:

- Ребята, кто знает – что такое талант?

(Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.)

- Ребята, как вы думаете, откуда берутся таланты?

(варианты ответов: «искра Божья», т.е. – с талантами рождаются; талантливые рождаются редко, а одарённых детей много - надо  в ребёнке заметить одарённость  и   развивать в них способности; др. варианты)

- Кто и где может заметить одарённость?

(Родители, в садике, школе, Интернет-конкурсы…)

Кто развивает способности?

(Родители, воспитатели, педагоги…)

- Могут ли все люди быть одарёнными?

(Человек, рождаясь, обладает задатками одарённости ,но их нужно развивать -  растить талант, как говорят.)

- Ребята, какова цель нашего мероприятия?

( ответы…)

Теперь отвечу вам я:

- выявить  ваши таланты, заинтересовать творческой и исследовательской работой.

Таким образом, вы будете развиваться, как личность, вам будет интересно в нашей  школе, и вы приумножите наши общие и ваши личные достижения.  

2. Живая литературная газета

- 8б класс – живая газета: «Мы – о нас!»

НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ

Восьмой год живём  мы вместе,

В развитии не стоим на месте.

Разнообразны наши увлечения,

И по талантам наши достижения.

У Антона – талант сочинять,

У Леры – талант рисовать,

У Насти – на сцене играть,

У Лёши – стихи читать

У Даши – экскурсии   проводить

У Феди – конечно же, мастерить.

Впрочем, мало о талантах сказать –

Лучше их вам показать.

Ведь, если нет фотографий в газете,

Очень скучны издания эти.

Слайдшоу:

«Театр одного класса»

Это наша театральная группа, вы её видели на нашей школьной сцене. Также, мы выступали на районных мероприятиях и участвовали в конкурсе «Звезда удачи». Работа нашего маленького театра отмечена наградами.

Литературно-творческая мастерская «Сюжет»

Сейчас вы присутствуете на открытом занятии ЛТМ «Сюжет».

В нашей мастерской ребята учатся писать  стихи, рассказы, сказки. Иллюстрируют их. Сегодня мы познакомим  вас с  некоторыми из  их работ.

Кружок изобразительного искусства «Батик»

Наши работы побеждали на районных и городских выставках.

Мы научились разным техникам изобразительного искусства.

«Школа лидера»

Быть активным, уметь высказывать свою точку зрения – этому надо учиться. И такими умениями мы овладевали на занятиях «Школа лидера». И очень успешно: в районе мы три года подряд занимаем призовые места: 2014год – II место; 2015 и 2016 года – I место.

Экологическое сообщество «ЭкоРос»

Все ребята нашего класса являются членами экологического сообщества «ЭкоРос».

Направления нашей работы  по экологии разнообразны: это и творческая, и поисково-исследовательская деятельность.

В районном конкурсе «Эко-дело» -2015  мы заняли 1 место.

Патриотическое объединение «Эхо войны»

Это тоже направление поисково-исследовательской деятельности. Старт был дан в мае в честь 70-летия Великой Победы. Участники проекта ведут серьёзную и полезную работу в плане патриотического воспитания. Результаты работы оформляются в виде презентаций, фотоархива и литературно-музыкальных сценариев.

Мы перевернули последнюю страничку сегодняшнего выпуска нашей живой газеты. И теперь наступило время передать слово вам.

3. Представление работ конкурсантов по номинациям.

4. Подведение итогов (работа жюри)

    P.S. Пока подводятся итоги, ребята-ведущие 8б класса знакомят присутствующих со своими творческими работами:

-  Антон Маркевич – отрывки из новой книги «Школа жизни школьной жизни».

- Настя Берова – стихи

- Фёдор Прохоренко – стихи

5 Награждение.

6. Фото на память.

           Творческие конкурсные работы

                 учащихся 5-ых классов

   

                   5а класс

1. Александров Денис

        «Осень»

Осень –

   рыба на нерест идёт.

Осень деревьям

   платья цветные шьёт.

Осень –

грибы в лесах растут.

Осень –

дети в школу идут.

Осень …

Закончится дивная пора –

 в лужицах лёд застынет до утра.

----------------------------------

2. Журавлёв Антон

«Осенний листик»

Осенний листик

С дерева слетел,

И весь наш мир

Он облетел.

Покрыл деревья

Пёстрою одеждой

И озарил меня надеждой!

---------------------------------------

3. Крапивинцева Лада                                  

«Лист кленовый»                                                                     

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем, как новый:

Весь румяный, золотой …

Ты куда, листок, постой!

--------------------------------------

4. Васильева Елизавета

«Наступила осень»

Наступила осень –

Красок много и дождей,

Дети в школу поступили

Им там будет веселей.

Закончится осенняя пора –

Придёт холодная зима.

-----------------------------------

 

 5. Веселов Артём

«Вот и осень наступила»

Вот и осень наступила –

    в школу все пошли;

Все пятёрки получили

    и домой ушли!

7. Дзарахова Хава

«Приключение листочка»

    Однажды осенью с дерева упал листочек. Подул ветерок и подхватил его: кружил и нёс куда-то. Наконец, ветер притих, и листочек упал прямо на иглы ежонку. А тот уже готовился  к спячке и направлялся в норку.

    Зимой ёжик укрывался листочком. В норке было очень темно, тепло и уютно.

    Настала весна, и ёжик выбрался наружу и сбросил с себя листочек.

    Так пролежал листочек месяц, и пролежал бы больше, если бы его не подобрала птичка. Она понесла его в гнездо, и он служил ей матрацем ещё много лет.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Маршаков Максим

«Сказка о Капельке»

   Стоял задумчиво лес. Он был красочный и красивый.

   Но вдруг, нахлынула большая туча, и пошёл дождь. Дождь шёл долго.

   А последняя капля упала прямо на верхушку высокого дерева. Она долго висела там, а потом стала скатываться вниз.

Она сползала всё ниже и ниже и вот упала на последний листик.

   Через некоторое время этот листик закружил в воздухе, и капля с него упала на корни дерева, и по ним потекла вниз. Она стекла на землю и впиталась в неё рядом с деревом. И дерево обрадовалось этому маленькому глотку воды.

                         

       

                                              5б класс

9/1. Бабушкин Пётр

«Приключение жёлтого листочка»

Однажды летом дети посадили жёлуди у себя в саду, чтобы выросла дубовая аллея. Их жёлуди прорастали долго. К следующей весне дубочки были ещё маленькие, и дети продолжали за ними ухаживать. Но через 10 лет они окрепли и сами могли добывать своими длинными корнями воду.

    Однажды осенью, в листопад, сильный ветер подхватил один золотисто-жёлтый листочек и быстро понёс в лес. Там летел он между деревьев, и вдруг невдалеке показался зайчик.

    Заяц увидел листик и удивился: такого красивого листочка он ещё не видел, и он побежал за ним, чтобы его поймать.

    Но листик был быстрее зайца и вскоре скрылся из виду.

    Через несколько минут ветер стал стихать, и листик медленно начал спускаться в кучу яблок, которые собирал ёжик.

    Ёж набрал яблок и вдруг увидел тот самый золотистый листик и решил взять его с собой.  Так и закончилось приключение золотистого жёлтого листочка.

--------------------------------------------------------------------------------------

10/2. Свешникова Елизавета

«Случай в осеннем лесу»

Однажды мы с ребятами и руководителями «Театра бумажного костюма» ходили в лес на шашлыки.

    Саша, Полина и Настя нанизывали шашлычки, мама и Анна Александровна мыли овощи и фрукты и накрывали на стол, Катя снимала мясо с шампуров, а я играла с собаками – Майкой и Нельсоном.

  Майка бегала за мячиком, а Нельсон просто ходил  то туда, то сюда.

   Когда всё было готово к трапезе, мы сели за импровизированный стол: скатерть-самобранка была расстелена прямо на траве.  

    В это время раздался лай из кустов, и Майка с Нельсоном побежали туда. Оказалось, что там была совершенно чужая собака. Она увидела Майку и накинулась на неё. Майка завизжала от боли.  Нельсон схватил чужую собаку за холку и потащил её.

Та испугалась и побежала прочь.

    Так Нельсон выручил Майку из беды, и они вернулись к нам.

Номинация - СТИХИ

Александров Денис     -        «Осень» - 5а

Веселов Артём             -        «Вот и осень наступила»   -  5а

Васильева Елизавета   -        «Наступила осень»  - 5а

Журавлёв Антон          -        «Осенний листик»  -  5а

Крапивинцева Лада     -        «Лист кленовый»  -  5а

Номинация – ПРОЗА

Дзарахова Хава – 5а

Маршаков Максим – 5а

Бабушкин Пётр – 5б

Свешникова Елизавета – 5б

Номинация – РИСУНОК

Канарский Павел –      «Осень в деревне»    -  5б

Мальцева Татьяна –     «Осинкам холодно» -  5б

Налимов Д. –                «Осенний день»        -  5б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-конференция «Что в имени твоём, Байкал?» Открытое мероприятие по географии. 8 класс

Цель:показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.Подготовка  к уроку.За несколько уроков до конференции организуется экспедиция из отрядов: 1 отряд – геологи, 2 отряд – ист...

Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра"

Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра".Игровое мероприятие для детей младшего школьного возраста о цветах радуги....

Открытое мероприятие среди учащихся 8 классов посвященное ОВ 1812 года

Познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить в чем заключался ее народный характер.Развивать навыки работы с документами, с картой, умения в...

Открытое мероприятие по литературе 7 класс.

"Путешествие  по  сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина"..Игра  построена подобно телешоу "Кто хочет стать  миллионером"....

Открытое мероприятие для учащихся 7 классов "Знатоки географии"

Мероприятие можно проводить в рамках недели географии. В конце четверти для развития познавательного интереса к предмету....

Открытое мероприятие для 7-8 классов "Колыбелка - моя малая, милая Родина"

Открытое мероприятие для 7-8 классов "Колыбелка - моя малая, милая Родина"...