Открытое мероприятие В ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 8б класса «СЮЖЕТ»
методическая разработка (5 класс) на тему
Сценарий мероприятия "Я - талант" в рамках года литературы для учащихся 5-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_talant.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №49
Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Школа здоровья»
Открытое мероприятие
В ЛИТЕРАТУРНО-ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ 8б класса «СЮЖЕТ»
«Я - талант»
(в рамках проекта «Я - талант» в год литературы)
Цель: Ознакомление учащихся 5-ых классов с результатами творческой и проектно-исследовательской работы учеников 8б класса с целью приобщения пятиклассников к интеллектуально-творческой деятельности
Задачи:
- выявление одаренных учащихся среди учеников 5-ых классов, интересующихся творческой и проектно-исследовательской деятельностью.
- активизация интереса учащихся к творчеству и проектно-исследовательской деятельности.
- создание условий для командной и личной самореализации.
- развитие навыков самостоятельной работы.
Готовят мероприятие: 8б класс
Приглашённые: учащиеся 5-ых классов
Жюри: представители педсостава школы
Дата проведения: 04.09.2015
Сентябрь - 2015
План проведения мероприятия
1. Блиц-интервью: «Откуда берутся таланты» - журналисты ЛТМ «Сюжет»
8б класс
2. Живая литературная газета: «Авторская презентация работ ЛТМ «Сюжет»
8б класс
3. Представление работ конкурсантов по номинациям
4. Награждение участников по итогам конкурса
План подготовки мероприятия
а) Объявление творческого конкурса среди учащихся 5-ых классов, тема «Осень» - сентябрь
Номинации:
1. «Сочиняем – исполняем!»: литературное творчество и авторская презентация персональных работ в устном исполнении
- стихи
- проза
- сказка
Объём творческой работы: не более листа формата А-4
2. «Я - иллюстратор»: рисунок к художественному произведению русских писателей и поэтов:
- изобразительные средства по выбору автора
- указать автора и название литературного произведения, к которому выполнена иллюстрация
3. Вокальное исполнение: песня, романс, частушки
(заявки на обеспечение конкурсантов фономинусовками подаются в письменном виде)
4. Конкурс интересных идей-проектов: «Наша школьная жизнь»
б) Просмотр и оценка творческих работ учащихся жюри
в) Обеспечение призового фонда
г) Отчёт:
- письменный вариант
- фотографии
- заметка в школьную газету «Гвоздь»
Руководитель литературно-творческой мастерской: Букреева Т. А.
Подготовка мероприятия:
1.Блиц-интервью: «Откуда берутся таланты?»
Маркевич Антон:
- Ребята, кто знает – что такое талант?
(Талант — определённые или выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык.)
- Ребята, как вы думаете, откуда берутся таланты?
(варианты ответов: «искра Божья», т.е. – с талантами рождаются; талантливые рождаются редко, а одарённых детей много - надо в ребёнке заметить одарённость и развивать в них способности; др. варианты)
- Кто и где может заметить одарённость?
(Родители, в садике, школе, Интернет-конкурсы…)
Кто развивает способности?
(Родители, воспитатели, педагоги…)
- Могут ли все люди быть одарёнными?
(Человек, рождаясь, обладает задатками одарённости ,но их нужно развивать - растить талант, как говорят.)
- Ребята, какова цель нашего мероприятия?
( ответы…)
Теперь отвечу вам я:
- выявить ваши таланты, заинтересовать творческой и исследовательской работой.
Таким образом, вы будете развиваться, как личность, вам будет интересно в нашей школе, и вы приумножите наши общие и ваши личные достижения.
2. Живая литературная газета
- 8б класс – живая газета: «Мы – о нас!»
НАШИ УВЛЕЧЕНИЯ
Восьмой год живём мы вместе,
В развитии не стоим на месте.
Разнообразны наши увлечения,
И по талантам наши достижения.
У Антона – талант сочинять,
У Леры – талант рисовать,
У Насти – на сцене играть,
У Лёши – стихи читать
У Даши – экскурсии проводить
У Феди – конечно же, мастерить.
Впрочем, мало о талантах сказать –
Лучше их вам показать.
Ведь, если нет фотографий в газете,
Очень скучны издания эти.
Слайдшоу:
«Театр одного класса»
Это наша театральная группа, вы её видели на нашей школьной сцене. Также, мы выступали на районных мероприятиях и участвовали в конкурсе «Звезда удачи». Работа нашего маленького театра отмечена наградами.
Литературно-творческая мастерская «Сюжет»
Сейчас вы присутствуете на открытом занятии ЛТМ «Сюжет».
В нашей мастерской ребята учатся писать стихи, рассказы, сказки. Иллюстрируют их. Сегодня мы познакомим вас с некоторыми из их работ.
Кружок изобразительного искусства «Батик»
Наши работы побеждали на районных и городских выставках.
Мы научились разным техникам изобразительного искусства.
«Школа лидера»
Быть активным, уметь высказывать свою точку зрения – этому надо учиться. И такими умениями мы овладевали на занятиях «Школа лидера». И очень успешно: в районе мы три года подряд занимаем призовые места: 2014год – II место; 2015 и 2016 года – I место.
Экологическое сообщество «ЭкоРос»
Все ребята нашего класса являются членами экологического сообщества «ЭкоРос».
Направления нашей работы по экологии разнообразны: это и творческая, и поисково-исследовательская деятельность.
В районном конкурсе «Эко-дело» -2015 мы заняли 1 место.
Патриотическое объединение «Эхо войны»
Это тоже направление поисково-исследовательской деятельности. Старт был дан в мае в честь 70-летия Великой Победы. Участники проекта ведут серьёзную и полезную работу в плане патриотического воспитания. Результаты работы оформляются в виде презентаций, фотоархива и литературно-музыкальных сценариев.
Мы перевернули последнюю страничку сегодняшнего выпуска нашей живой газеты. И теперь наступило время передать слово вам.
3. Представление работ конкурсантов по номинациям.
4. Подведение итогов (работа жюри)
P.S. Пока подводятся итоги, ребята-ведущие 8б класса знакомят присутствующих со своими творческими работами:
- Антон Маркевич – отрывки из новой книги «Школа жизни школьной жизни».
- Настя Берова – стихи
- Фёдор Прохоренко – стихи
5 Награждение.
6. Фото на память.
Творческие конкурсные работы
учащихся 5-ых классов
5а класс
1. Александров Денис
«Осень»
Осень –
рыба на нерест идёт.
Осень деревьям
платья цветные шьёт.
Осень –
грибы в лесах растут.
Осень –
дети в школу идут.
Осень …
Закончится дивная пора –
в лужицах лёд застынет до утра.
----------------------------------
2. Журавлёв Антон
«Осенний листик»
Осенний листик
С дерева слетел,
И весь наш мир
Он облетел.
Покрыл деревья
Пёстрою одеждой
И озарил меня надеждой!
---------------------------------------
3. Крапивинцева Лада
«Лист кленовый»
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем, как новый:
Весь румяный, золотой …
Ты куда, листок, постой!
--------------------------------------
4. Васильева Елизавета
«Наступила осень»
Наступила осень –
Красок много и дождей,
Дети в школу поступили
Им там будет веселей.
Закончится осенняя пора –
Придёт холодная зима.
-----------------------------------
5. Веселов Артём
«Вот и осень наступила»
Вот и осень наступила –
в школу все пошли;
Все пятёрки получили
и домой ушли!
7. Дзарахова Хава
«Приключение листочка»
Однажды осенью с дерева упал листочек. Подул ветерок и подхватил его: кружил и нёс куда-то. Наконец, ветер притих, и листочек упал прямо на иглы ежонку. А тот уже готовился к спячке и направлялся в норку.
Зимой ёжик укрывался листочком. В норке было очень темно, тепло и уютно.
Настала весна, и ёжик выбрался наружу и сбросил с себя листочек.
Так пролежал листочек месяц, и пролежал бы больше, если бы его не подобрала птичка. Она понесла его в гнездо, и он служил ей матрацем ещё много лет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Маршаков Максим
«Сказка о Капельке»
Стоял задумчиво лес. Он был красочный и красивый.
Но вдруг, нахлынула большая туча, и пошёл дождь. Дождь шёл долго.
А последняя капля упала прямо на верхушку высокого дерева. Она долго висела там, а потом стала скатываться вниз.
Она сползала всё ниже и ниже и вот упала на последний листик.
Через некоторое время этот листик закружил в воздухе, и капля с него упала на корни дерева, и по ним потекла вниз. Она стекла на землю и впиталась в неё рядом с деревом. И дерево обрадовалось этому маленькому глотку воды.
5б класс
9/1. Бабушкин Пётр
«Приключение жёлтого листочка»
Однажды летом дети посадили жёлуди у себя в саду, чтобы выросла дубовая аллея. Их жёлуди прорастали долго. К следующей весне дубочки были ещё маленькие, и дети продолжали за ними ухаживать. Но через 10 лет они окрепли и сами могли добывать своими длинными корнями воду.
Однажды осенью, в листопад, сильный ветер подхватил один золотисто-жёлтый листочек и быстро понёс в лес. Там летел он между деревьев, и вдруг невдалеке показался зайчик.
Заяц увидел листик и удивился: такого красивого листочка он ещё не видел, и он побежал за ним, чтобы его поймать.
Но листик был быстрее зайца и вскоре скрылся из виду.
Через несколько минут ветер стал стихать, и листик медленно начал спускаться в кучу яблок, которые собирал ёжик.
Ёж набрал яблок и вдруг увидел тот самый золотистый листик и решил взять его с собой. Так и закончилось приключение золотистого жёлтого листочка.
--------------------------------------------------------------------------------------
10/2. Свешникова Елизавета
«Случай в осеннем лесу»
Однажды мы с ребятами и руководителями «Театра бумажного костюма» ходили в лес на шашлыки.
Саша, Полина и Настя нанизывали шашлычки, мама и Анна Александровна мыли овощи и фрукты и накрывали на стол, Катя снимала мясо с шампуров, а я играла с собаками – Майкой и Нельсоном.
Майка бегала за мячиком, а Нельсон просто ходил то туда, то сюда.
Когда всё было готово к трапезе, мы сели за импровизированный стол: скатерть-самобранка была расстелена прямо на траве.
В это время раздался лай из кустов, и Майка с Нельсоном побежали туда. Оказалось, что там была совершенно чужая собака. Она увидела Майку и накинулась на неё. Майка завизжала от боли. Нельсон схватил чужую собаку за холку и потащил её.
Та испугалась и побежала прочь.
Так Нельсон выручил Майку из беды, и они вернулись к нам.
Номинация - СТИХИ
Александров Денис - «Осень» - 5а
Веселов Артём - «Вот и осень наступила» - 5а
Васильева Елизавета - «Наступила осень» - 5а
Журавлёв Антон - «Осенний листик» - 5а
Крапивинцева Лада - «Лист кленовый» - 5а
Номинация – ПРОЗА
Дзарахова Хава – 5а
Маршаков Максим – 5а
Бабушкин Пётр – 5б
Свешникова Елизавета – 5б
Номинация – РИСУНОК
Канарский Павел – «Осень в деревне» - 5б
Мальцева Татьяна – «Осинкам холодно» - 5б
Налимов Д. – «Осенний день» - 5б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-конференция «Что в имени твоём, Байкал?» Открытое мероприятие по географии. 8 класс
Цель:показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.Подготовка к уроку.За несколько уроков до конференции организуется экспедиция из отрядов: 1 отряд – геологи, 2 отряд – ист...
Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра"
Сценарий открытого мероприятия для 1-х классов "Разноцветная игра".Игровое мероприятие для детей младшего школьного возраста о цветах радуги....
Открытое мероприятие среди учащихся 8 классов посвященное ОВ 1812 года
Познакомиться с ходом Отечественной войны 1812 года, героической обороне российского населения, выяснить в чем заключался ее народный характер.Развивать навыки работы с документами, с картой, умения в...
Открытое мероприятие по литературе 7 класс.
"Путешествие по сказкам М.Е. Салтыкова - Щедрина"..Игра построена подобно телешоу "Кто хочет стать миллионером"....
Открытое мероприятие для учащихся 7 классов "Знатоки географии"
Мероприятие можно проводить в рамках недели географии. В конце четверти для развития познавательного интереса к предмету....
Открытое мероприятие для 7-8 классов "Колыбелка - моя малая, милая Родина"
Открытое мероприятие для 7-8 классов "Колыбелка - моя малая, милая Родина"...
План-конспект открытого мероприятия "Викторина "Грамотей", 7 класс.
Викторина "Грамотей"...