5кл_Программа_по_баскетболу_Шабунина
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Шабунина Надежда Ивановна

Программа курса внеурочной деятельности спортивной секции по Баскетболу

для 5-7х классов

Цель, задачи  программы

Обучения игре в баскетбол  – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

Основной целью программы является содействие возможности в повышении ра­ботоспособности и улучшении состояния здоровья,  воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

Программный материал  предполагает решение следующих основных задач

  • укрепление  здоровья и  повышения  работоспособности у школьников,  ознакомление с историей развития баскетбола,  освоение  техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление  с основами физиологии и гигиены спортсмена;
  • воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в сис­тематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
  • развитие основных  физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_programma_po_basketbolu_shabunina.docx52.67 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Наташа\Desktop\a27169928.gif

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка

Рассмотрено                     Согласовано                            Утверждаю

на заседании МО              Зам. директора по УВР          Директор МБОУ лицей №66

учителей                            ________Р.Н. Новичкова      ____________Н.Я. Буркова

физической культуры       «__»________2015 г.                Приказ №__от «__»_______2015 г.

Руководитель МО

________ Л.А. Бочарова

Протокол №__от «__»_______2015 г.

Программа

курса внеурочной деятельности

спортивной секции по Баскетболу

для 5-7х классов

(1час в неделю, 35ч. в год, всего- 105ч)

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 3 год

Возраст: 10-12 лет

                                               Составитель:

                                                                           Учитель физической культуры

                                                                         Шабунина Надежда Ивановна

                                                                          I квалификационная категория

 2015-2016

 учебный год

Пояснительная записка

На основании Министерства образовании и науки Российской федерации приказ от 29 августа 2013 г. №1008 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам  <1> Часть 4 статьи 75 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326). Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, секции, кружки). Необходимо заниматься физкультурой и спортом; формированием  культуры здорового и безопасного образа жизни, укреплением  здоровья учащихся. Выявлять,  развивать и поддерживать  талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности

Направленность программы

         Направленность программы – спортивно- оздоровительная.

         Спортивно- оздоровительная деятельность позволяет целенаправленно и эффективно воздействовать на все компоненты физического состояния ребенка, включая разнообразные физические качества, двигательные способности, телосложение, здоровье, а также формировать связанные с этой деятельностью знания, умения, интересы, потребности, ценностные ориентации.

           Для современных детей независимо от возраста характерны ограничения двигательной    активности, ухудшение физических качеств. Работа за партой и у компьютера в режиме ближнего видения, с большими зрительными и умственными нагрузками негативно сказывается на качестве учебного процесса и здоровье детей. Ситуация усугубляется крайне неблагоприятной экологической обстановкой, низким уровнем культуры здорового образа жизни школьников.

            Растущий дефицит гуманности в кризисном обществе, социальная напряженность, деформация семей отрицательно влияют на нравственное и физическое здоровье подрастающего поколения. В сложившихся условиях одним из эффективных средств, которые помогли бы ребенку справиться с возросшей нагрузкой и остаться здоровым, являются физкультурно-спортивные занятия. Эмоциональная привлекательность, относительная доступность делают их  притягательной силой для детей и подростков.

         В традиции внеурочной деятельности создавать ребенку "социальную ситуацию развития" (Л.С.Выготский ) – среду общения, поле деятельности,

которые невозможно ничем подменить. Поэтому воспитание ребенка – самая высокая задача любой образовательной системы.

Программа внеурочной деятельности учащихся образовательной школы по спортивной секции «Баскетбол» направлена на содействие улучшения здоровья учащихся  на  обеспечение нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения спортивными играми: баскетбол, придерживаться принципов гармоничности, прикладности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимися умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

    Новизна  программы в том, что она учитывает специфику внеурочной деятельности  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться баскетболом с  «нуля» тем детям, которые еще не начинали  проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Актуальность

В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время занятия спортивными играми занимает видное место. Занятия спортивными играми развивают двигательную активность, улучшают сердечно-сосудистую и дыхательную систему, укрепляют иммунную систему организма.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время образовательные учреждения призваны содействовать разностороннему развитию организма, повышению ими уровня общей физической подготовленности, укреплению психического и физического здоровья подрастающего поколения. В системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для развития физических качеств спортивными играми. Занимаясь спортивными играми (баскетбол) необходима определенная физическая подготовка, соответствующая специфическим особенностям техники и тактики данного вида спорта.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что исследователи игровой деятельности отмечают уникальные возможности игры не только для физического развития, но и выработки характера, воли, воспитания чувства коллективизма, познавательных интересов, нравственных качеств. Занятия спортивными играми улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность  суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Спортивные игры требуют от занимающихся  максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками.

      Педагогическая целесообразность  данной программы   предполагает использование физического воспитания  в решении социально – культурных и психологических  задач в процессе обучения и  развития детей  и подростков.  Она соответствует интересам и потребностям детей,  направлена на развитие мотивации личности ребенка к самопознанию и творчеству, приобщению  к общечеловеческим ценностям и  призвана содействовать подростку в его социализации. Важную роль играет и в формировании разнообразных психических качеств и способностей детей, выступая как "школа воли", "школа эмоций", "школа характера", поскольку вся физкультурно-спортивная деятельность  предъявляет высокие требования к проявлению волевых качеств.

            Развитие рефлексии и саморегуляции, создание условий для самоопределения, самореализации, самоутверждения в процессе занятий физической культурой и спортом способствуют  созданию целостной, органично развитой личности. Обладая активной жизненной позицией, личность станет полноценной составляющей общества и выйдет на более высокий уровень готовности в решении жизненно важных для нее задач и проблем.

Цель, задачи  программы

 Обучения игре в баскетбол  – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.

           Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья,  воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.

           Программный материал  предполагает решение следующих основных задач

- укрепление  здоровья и  повышения  работоспособности у школьников,  ознакомление с историей развития баскетбола,  освоение  техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление  с основами физиологии и гигиены спортсмена;

- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;

- развитие основных  физических качеств: быстроты, выносливости,  скоростно-силовых качеств.

Сроки реализации рабочей  программы внеурочной деятельности

Срок реализации программы -3 года  обучения,  1 час в неделю - 35 учебных часа в год, всего- 105 часов.

Режим и формы занятий

Форма обучения – групповая, индивидуальная.

Форма проведения занятий: практическая, комбинированная, соревновательная.

Продолжительность занятий:  1 раз в неделю - 45 мин

Принципы реализации программы внеурочной деятельности

¬ Включение учащихся в активную деятельность.

 ¬ Доступность и наглядность.

 ¬ Связь теории с практикой.

¬ Учёт возрастных особенностей.

 ¬ Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

¬ Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

       По окончании первого года обучения, учащийся должны:

1.  Знать общие основы баскетбола;

2.  Научится правильно распределять свою физическую нагрузку;

3. Уметь играть по упрощенным правилам игры;

4.  Овладеть понятиями терминологии;

5.  Получить навыки технической  подготовки  баскетболиста;        

6. Освоить технику перемещений, стоек баскетболиста в нападении и в защите;

8.Освоить технику ловли и передачи мяча;

9.Освоить технику ведения мяча на месте и в движении;

10.Освоить технику броска мяча в кольцо с близкого расстояния с места;

По окончании второго года обучения, учащиеся должны:

1.Уметь играть по правилам;

2.Осваивать технику броска мяча в кольцо в движении после ведения;

      3.Освоить технику приемов противодействия (выбивание, вырывание, отбивание при броске) ;

 4.Овладеть навыками судейства;

 5.Уметь управлять своими эмоциями;

 6.Знать методы тестирования при занятиях баскетболом;

 7.Знать основные понятия и термины в теории и методике баскетбола;

 8.Научиться  работать в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива  в достижении общей цели;

 9.Владеть индивидуальной тактикой  в защите и в нападении;

 10.Овладеть понятиями  жестикуляции;

 11.Освоить технику броска мяча в кольцо со среднего расстояния с места

По окончании третьего года обучения, учащиеся должны:

          1.Осваивать технику броска мяча в кольцо в движении после ловли;

2. Осваивать технику броска мяча в кольцо с дальнего  расстояния с места;

3. Осваивать технику броска мяча в кольцо с линии штрафного броска;

4.Научиться работать в команде, уметь согласовывать свои действия и находить взаимопонимание;

          5.Получить навыки  командных действий  в защите и нападении;

          6.Овладеть тактикой нападения;

7.Овладеть тактикой защиты;

8.Уметь действовать с  максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать  трудности в ходе спортивной борьбы;

9.Постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения;

         10.Уметь доводить дело до конца и добиваться поставленной цели

Формы подведения итогов реализации программы:

- Участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа

     Программа внеурочной деятельности  спортивной секции по Баскетболу  разработана  на основе:  

В.И.Лях Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха. 5-9  классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.И.Лях. -М.: Просвещение, 2011. – 104 с.

Тематический план

Перечень разделов

Перечень тем

Количество часов

Теория

Практика

Раздел I.

Баскетбол

Теоретическая подготовка

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

3

В процессе занятий

1. Общая физическая подготовка. 

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

В процессе занятий

34

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

В процессе занятий

68

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

ВСЕГО

3

102

ВСЕГО

105

Содержание рабочей программы (программа расчитана на 3 года обучения)

Баскетбол

Теоретическая подготовка

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приемы игры. Правила техники безопасности. 

1. Развитие баскетбола в России и за рубежом.

2. Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.

3. Физическая подготовка баскетболиста.

4. Техническая подготовка баскетболиста.

5. Тактическая подготовка баскетболиста.

6. Психологическая подготовка баскетболиста.

7. Соревновательная деятельность баскетболиста.

8. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

9. Правила судейства соревнований по баскетболу.

10. Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Физическая подготовка

Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.

5-7 классы. Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами, боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений — перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение (обучение и совершенствование).

Освоение ловли и передач мяча.

5-6 классы. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

7 класс. То же, но с пассивным сопротивлением соперника.

Освоение техники ведения мяча.

5-6 классы. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.

7 класс. То же, но с пассивным сопротивлением защитника.

Овладение техникой бросков мяча.

5-6 классы. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника.

7 класс. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием.

Освоение индивидуальной техники защиты.

5-6 классы. Вырывание и выбивание мяча.

7 класс. Перехват мяча.

Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.

5-7 классы. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей.

Освоение тактики игры.

5-6 классы. Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

7  класс. Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Нападение быстрым прорывом (2:1). Совершенствование уже освоенных видов взаимодействий.

Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 в одну корзину. Нападение быстрым прорывом (3:2). Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон». Совершенствование уже освоенного.

Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей.

5-6 классы. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

7 класс. Игра по правилам мини-баскетбола. Совершенствование уже освоенного.

1. Общая физическая подготовка. 

1.1. Общеразвивающие упражнения: элементарные, с весом собственного веса, с партнером, с предметами (набивными мячами, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками), на снарядах (перекладина, опорный прыжок, стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста.

2.2. Упражнения для развития специальной выносливости баскетболиста.

2.3. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

2.4. Упражнения для развития ловкости баскетболиста.

Техническая подготовка

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола.

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после полуотскока.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

2.13. Ловля катящегося мяча, стоя на месте.

2.14. Ловля катящегося мяча в движении.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Управление программой

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников.

 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: животным, растениям, деревьям, воде и т.д.

 Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно- оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Календарно – тематическое планирование  спортивной секции Баскетбол для 5-х классов

Количество часов в неделю: 1ч.

Количество часов в год: 35ч.

Учитель: Шабунина Н.И.

п/п

Содержание

Дата  проведения

Приме

чание

План

Факт

1

Краткая характеристика вида спорта. Требования к технике безопасности.

История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол.

5.09

2

Ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Игра в баскетбол.

12.09

3

Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед. Игра в баскетбол.

19.09

4

Ловля и передача мяча в движении.  Игра в баскетбол.

26.09

5

Бросок мяча в кольцо с места. Игра в баскетбол.

3.10

6

Бросок мяча в кольцо с места с близкого и среднего расстояния с отскоком о щит. Игра в баскетбол.

10.10

7

Бросок мяча в кольцо с линии штрафного броска. Игра в баскетбол.

17.10

8

Ведение мяча на месте. Игра в баскетбол.

24.10

9

Ведение мяча на месте и в движении шагом. Игра в баскетбол.

31.10

10

Ведение мяча на месте и в движении бегом. Игра в баскетбол.

14.11

11

Бросок мяча в кольцо с места. Игра в баскетбол.

21.11

12

Бросок мяча в кольцо с места.  Бросок мяча в кольцо в движении после ведения. Игра в баскетбол.

28.11

13

Бросок мяча в кольцо в движении после ведения. Игра в баскетбол.

5.12

14

Ловля и передача мяча в движении.  Игра в баскетбол.

12.12

15

Бросок мяча в кольцо с места. Игра в баскетбол.

19.12

16

Передача одной рукой от плеча. Игра в баскетбол.

26.12

17

Передача одной рукой с шагом вперед. Игра в баскетбол.

16.01

18

Передача мяча с отскоком о пол. Игра в баскетбол.

23.01

19

Передача одной рукой с отскоком от пола. Игра в баскетбол.

30.01

20

Ведение мяча с изменением направления и скорости. Игра в баскетбол.

6.02

21

Вырывание мяча. Игра в баскетбол.

13.02

22

 Выбивание мяча. Игра в баскетбол.

20.02

23

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Игра в баскетбол.

27.02

24

Защитные действия при опеке игрока без мяча. Игра в баскетбол.

5.03

25

Защитные действия при опеке игрока с мячом. Игра в баскетбол.

12.03

26

Быстрый прорыв. Игра в баскетбол.

19.03

27

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Игра в баскетбол.

26.03

28

Быстрый прорыв. Игра в баскетбол.

9.04

29

Броски мяча двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Игра в баскетбол.

16.04

30

Перехват мяча. Игра в баскетбол.

23.04

31

Броски мяча одной рукой в баскетбольный щит с места. Игра в баскетбол.

30.04

32

Игра в баскетбол.

7.05

33

Игра в баскетбол.

14.05

34

Игра в баскетбол.

21.05

35

Игра в баскетбол.

28.05