программа детского объединения "Под знаменем Победы"
рабочая программа (7 класс) на тему

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Программа объединения «Под знаменем  Победы »

 

2.Руководитель программы: Педагог дополнительного образования

3.Организация исполнитель: МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района   

 

4.География программы: Ульяновская область, Мелекесский район

5.Целевая группа: дети  среднего и старшего школьного возраста.

   1 год  обучения – 12-15 чел. (10-16 лет.)

   2 год обучения –  10-12 чел. (11-17  лет.)

  3 год обучения – 8 – 10 чел. (12-18 лет)

В объединения принимаются дети из разных социальных групп.

6.Цель программы: формирование значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно  в  защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях.

7.Направленность программы: военно-патриотическая

 

8. Срок реализации: 3 года.

 

9. Тип программы:  модифицированная

 

10. Уровень реализации: среднее общее образование.

 

11. Уровень усвоения программы: общекультурный, углубленный.

 

12.Способ усвоения содержания образования: репродуктивный, практический.

 

13.Краткое содержание программы: Программа состоит из разделов, которые направлены на приобщение школьников к патриотизму, создание патриотических отрядов в школах Мелекесского района, участие  участников программы в различных конкурсах, соревнованиях, экспедициях, конференциях. Посещение музеев боевой славы Мелекесского района, г.Димитровграда и г.Ульяновска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod_znamenem_pobedy_3_goda.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества Мелекесского района

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

                                                                   Директор Дома детского творчества  

                                                                                     __________Коновалов В.А.

                                                                              «15» сентября  2015г.

                                                                                                                                                                                                             

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Под знаменем Победы»

Всего часов – 432

1 год обучения – 144 (2x2) - 10-16 лет

2 год обучения – 144 (2x2) - 11-17 лет

             3 год обучения – 144 (2х2) – 12-18 лет

Рассмотрена  и одобрена на заседании                    

педагогического совета МОУ ДОД ДДТ                    

Мелекесского района

Протокол № 01   от 15.09.2015 г.

Секретарь                    Е.А. Зуева

Программа

Разработана

Директором  МОУ ДОД ДДТ Мелекесского  района.

Коноваловым  Владимиром Алексеевичем


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.Программа объединения «Под знаменем  Победы »

2.Руководитель программы: Педагог дополнительного образования

3.Организация исполнитель: МОУ ДОД ДДТ Мелекесского района    

4.География программы: Ульяновская область, Мелекесский район

5.Целевая группа: дети  среднего и старшего школьного возраста.

   1 год  обучения – 12-15 чел. (10-16 лет.)

   2 год обучения –  10-12 чел. (11-17  лет.) 

  3 год обучения – 8 – 10 чел. (12-18 лет)

В объединения принимаются дети из разных социальных групп.

6.Цель программы: формирование значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно  в  защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях.

7.Направленность программы: военно-патриотическая

8. Срок реализации: 3 года.

9. Тип программы:  модифицированная

10. Уровень реализации: среднее общее образование.

11. Уровень усвоения программы: общекультурный, углубленный.

12.Способ усвоения содержания образования: репродуктивный, практический.

13.Краткое содержание программы: Программа состоит из разделов, которые направлены на приобщение школьников к патриотизму, создание патриотических отрядов в школах Мелекесского района, участие  участников программы в различных конкурсах, соревнованиях, экспедициях, конференциях. Посещение музеев боевой славы Мелекесского района, г.Димитровграда и г.Ульяновска.


«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост культуры всего общества».

«К патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста»

Д.С. Лихачев.        

Пояснительная записка

Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества, в том числе школы, без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывавшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющее контакты позволяет не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения аналогичных или сходных проблем.

Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. 

Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства.

Патриотизм, как известно, – это не только любовь к Родине, но и уважение к своему государству, к нации, к президенту как гаранту прав и свобод человека, к армии как защитнице.

В "Толковом словаре русского языка" С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой патриотизм определяется как "преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу". В "Словаре живого великорусского языка" В. Даля написано: Патриот – "любитель отечества, ревнитель о благе его…". Патриотизм – это ревностное, деятельное отношение к родине, стремление что-то сделать для ее блага, для ее процветания.

Термин "патриотизм", как известно, происходит от греческого "патрис", что в переводе означает: земля отцов; место рода; родина. В историческом плане это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознательного, чувств. Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Это чувство закреплялось веками обособленного существования народов друг от друга

Гражданско-Патриотическое воспитание детей происходит в процессе обучения школьным предметам (история, краеведение, литература, обществознание, музыка и т.д.), во время занятий в кружках, секциях, которые ребенок посещает по своему личному выбору. Особую роль в воспитании гражданского патриотизма мы отводим историческому краеведению. Краеведение – это всестороннее изучение родного края, это и форма общественной деятельности. Подлинное краеведение – всегда краелюбие. Известный ученый и общественный деятель Д.С.Лихачев писал: «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».

Особое место в системе гражданско-патриотического воспитания занимают государственные учреждения дополнительного образования

Цель создания творческого  объединения «Под знаменем Победы»: 

- создать условия для формирования значимых морально-психологических качеств и установок школьников, готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества и особенно в  защите Отечества на основе принципов гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностях,

- организовать  сборный  патриотический  отряд школьников из школ Мелекесского района,   а также   и углубить их знания по истории родного края, познакомить с подвигами Героев отечества в том числе героев родного края, вооружить практическими умениями и навыками по изучению и сбору краеведческого материала.  

Для достижения этой цели требуется решение нескольких задач:

  • создать на базе школ творческие объединения (патриотические отряды);
  • отобрать наиболее эффективные методы формирования гражданско- патриотических качеств личности;
  • организовывать и проводить мероприятия, направленные на развитие патриотизма через практическую деятельность;
  • обеспечить возможности для самореализации, социализации детей и подростков;
  • демонстрировать детям значимость их деятельности, признание и востребованность обществом проявлений их гражданских и патриотических качеств.

Актуальность.

Изменения,  которые происходят в обществе, обостряют все социальные проблемы:  политические, экономические, религиозные, военные и др. Нестабильная экономическая и социальная обстановка приводит к сильному расслоению общества, большим миграционным процессам, обострению национальных противоречий, возникновению разного рода националистических молодежных объединений, а это требует от всех институтов воспитания усиления внимания к формированию у учащихся гордости за свою страну, ее историю, культуру, уважительного отношения к другим народам, их прошлому и настоящему.

В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий, касающихся общественной жизни, политики, системы государственного и местного управления. Ушли в прошлое некоторые праздники, появились новые; информация об армии и событиях, происходящих в ней, стала более открытой; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием; средства массовой информации усиленно пропагандируют западный, чуждый нам уклад жизни.

В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к прошлому России.

Поэтому одним из центральных направлений в работе с детьми становится патриотическое воспитание. Обращение к отечественному наследию прививает уважение к земле, у ребенка появляется чувство гордости за нее. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.

Новизна

        Новизна и оригинальность данной темы обусловлены активизацией в последнее время в России работы по патриотическому и гражданскому воспитанию молодежи, новыми требованиями к работе педагогов основного и дополнительного образования, их исключительной ролью и необходимостью непосредственного влияния на воспитание патриотов, деловых и здоровых людей.

Таким образом, значимость системы патриотического воспитания учащихся заключается в том,  что именно в школе воспитание гражданина страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Практический интерес к теме на современном этапе обоснован необходимостью осознания сущности патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в  соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация.

Данная программа познавательного типа общекультурного уровня направлена на воспитание и разностороннее развитие ребёнка, совершенствование его интеллекта, расширение его кругозора, наблюдательности, произвольности, исследовательских навыков. Дети научатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия, использовать модели, схемы, решать проблемные ситуации.

Данная образовательно-воспитательная программа рассчитана  на 3 года обучение на 432 часа и направлена на изучение истории Победы в Великой Отечественной Войне.

Год обучения

Возраст  обучающихся

Недельная нагрузка

Занятия проводятся

Количество часов в год

1

1 год обучения

10-16 лет

4 часа

2 раза в неделю по 2 часа

144

2

2 год обучения

11-17 лет

4 часа

2 раза в неделю по 2 часа

144

3

3 год обучения

12-18 лет

4 часа

2 раза в неделю по 2 часа

144

Методы патриотического воспитания:



Методы


Характеристика методов


Свойства методов


1.


Убеждения


Разъяснение, рассказ-размышление, убеждение на собственном примере, опыте и опыте других, спор, дискуссия, полемика.


Постановка учащегося в позицию полноправного участника процесса, активного субъекта.


2.


Побуждения


Увлечение радостной перспективой, делом, творческим поиском; героическим, необычным, красивым, загадочным; поощрение, похвала, награда, требование и др.


Формирование высокой значимости порученных и выполненных дел для общества; гордости за принадлежность обществу, народу, государству.

Разработка требований, распоряжений, рекомендаций которые способствуют становлению и развитию патриотической направленности личности.


3.


Приучения


Творческое поручение, творческая игра, соревнование, традиции, личный пример.


На основе коллективной творческой деятельности, метода проектов происходит развитие всех сторон личности, формируется отношение к жизни, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира, воспитание через коллектив.

Принципы обучения:

  • принцип наглядности, предполагающий использование зрительных и иных ощущений, восприятий, образов для достижения наибольшей эффективности занятий;
  • принцип доступности, подразумевающий построение системы обучения и воспитания с учетом возможностей школьников (возраст, уровень подготовленности, заинтересованность в работе и др.), для чего необходимы соответствующие формы диагностики навыков и умений;
  • принцип системности и последовательности обучения, предполагающий усвоение новых знаний, навыков и умений в определенной логической последовательности как единое целое;
  • принцип сознания и активности, предусматривающий необходимость доведения до обучающихся смысла выполняемых заданий;
  • принцип прочности, предполагающий твердое усвоение и закрепление определенных знаний, умений и навыков и контроль за их усвоением;
  • принцип гуманизма, в основе которого лежит убеждение в способности человека к совершенствованию и идея о праве ребенка на удовлетворение его потребностей и интересов;
  • принцип индивидуально – личностного подхода, предполагающий учет индивидуальных возможностей, способностей, потребностей и интересов обучающихся;
  • принцип креативности, предусматривающий поощрение творческой активности обучающихся.

Цели и задачи программы

Цели:

  • Создание условий для воспитания, формирования и развития личности с высокоразвитой гражданской позицией, воспитание патриотизма. ·
  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут
  •  Изучение истории опыта прошлого, с тем чтобы во взрослой жизни воспитанники смогли опираться не только на знания, приобретенные в настоящем, но и на опыт прошлых поколений.

Задачи:

  • Сформировать, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности;
  • воспитывать общечеловеческие, национально-культурные ценности, охватывающие основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
  • воспитывать правовую культуру, изучать государственную символику, историю родной страны;
  • усилить значимость досугового компонента, создать условия для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Наряду с этим решаются задачи общего психического развития (развитие творческого мышления, памяти, воображения, коммуникативных способностей), а также нравственного и общекультурного воспитания детей.

Содержание деятельности при реализации данной программы определяется принципами последовательности и поэтапности, позволяющими реализовать следующую  воспитательные задачи:

  • любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям;
  • воспитание и уважение к старшим, к людям труда;
  • любовь к родной природе;
  • моя Родина - Россия, мой дом - Ульяновская область;
  • человек - защитник своего Отечества.

Материал творческого объединения предусматривает  знакомство  воспитанников с определенным кругом знаний об истории родного края, которые постепенно расширяются и углубляются.

 Предполагаемым результатом реализации данной программы является взращивание творческого  потенциала личности,  как базиса внутренней потребности к постоянному саморазвитию, сформированы важнейшие социально значимые качества: гражданская зрелость,  любовь к Отечеству, ответственность,  чувство долга,   традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, а также готовность к служению в Вооруженных силах, Отечеству.

 

Содержание работы творческого объединения

«Под знаменем Победа»

  • изучение истории нашего Отечества, жизни и деятельности земляков;
  • выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих  материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;
  • изучение культурного наследия и творчества жителей Мелекесского района
  • изучение военной и государственной символики;
  • изучение истории прошлого на примерах своих родственников и близких знакомых;
  • изучение литературного наследия, посвященного подвигам Героев отечества;
  • изучение истории Великой Отечественной войны;
  • изучение малоизвестных исторических событий
  • фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;
  • формирование базы для создания экспозиций;
  • проведение экскурсий по местам боевой славы музеям и выставкам;
  • встречи с ветеранами
  • Великой Отечественной войны и Вооруженных сил;
  • работа с ветеранскими организациями Мелекесского района;
  • Работа с комитетом ветеранов ВОВ и ВС РФ;
  • поисковая и экскурсионная работа

.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Реализация основных направлений данной программы конкретизированных в системе мероприятий целевой Государственной патриотической программы позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.

Благодаря формированию и развитию у детей таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование намного возрастут в будущем их возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.

Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание школьников будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России.

Особое значение приобретает то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи современное российской общество получит ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться прежде всего ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России.

В результате реализации данной программы:

  • будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;
  • пройдут апробацию новые образовательные программы;
  • участники военно-патриотического отряда достигнут общекультурного уровня образования по истории России;
  • овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;
  • побывают в исторически значимых местах России.

.

Формами отчетности могут быть:

  • Ведение бортового журнала отряда
  • рефераты;
  • фото выставки;
  • исследовательские работы
  • публикации;
  • выпуск газет к знаменательным датам;
  • публичные выступления
  • выставочные экспозиции
  • сочинения

Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Т.З.

П.Р.

1.0

 «Символы России и родного края

12

 

1.1

Изучение символики Российской Федерации и родного края

2

2

-

1.2

Гимн Росси

2

2

-

1.3

Изучение развития  наградной  системы России:

- от раннего средневековья до революции 1917 года

- Исторический временной отрезок от 1918 года до 1991 года;

- Временной интервал с1992 года и по настоящее время.  

6

6

1.4

Разработка символики патриотического  отряда «Под знаменем Победы»..

2

2

2.0

 «Дни воинской славы России»

26

26

Подготовить и провести мероприятия или классные часы в честь Дней воинской славы России по своему плану:

8 сентября - День Бородинского сражения русской армии (1812 г.)

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

21 сентября - День победы русских воинов на Куликовском поле (1380 г.)

1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

27 января - День снятия блокады Ленинграда (1944 г.)

2 февраля - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.)

5 апреля - День разгрома русскими воинами немецких ливонских рыцарей на льду Чудского озера ( Ледовое побоище. 1242 г.)

9 мая - День Победы советского народа над фашистской Германией (1945 г.)

27 июня (8 июля) - День победы русской армии над шведами в Полтавской битве
(1709 г.)

15 июля - День победы русских воинов под предводительством Александра Невского над шведскими захватчиками (1240 г.)

9 августа - День победы русского флота над шведской эскадрой у мыса Гангут в Балтийском море (1714 г.)

23 августа - День победы советских войск в Курской битве(1943г.)

3.0

 Великая Отечественная Война

50

3.1

Проведение акций:

- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы»

8

 

8

- Акция « День победы»( поздравление ветеранов)

8

 

8

- Акция «Помоги ветерану» (70-летию Победы-70 добрых дел)

10

10

3.2

Участие в конкурсах:

- конкурс «Маршалы Победы»

6

6

- конкурс «На страже Отечества»

6

2

4

- конференция  «След войны в моей семье»

8

8

- конкурс чтецов «Дорогами войны»

4

4

4.0

«На службе Родине»

16

- участие в соревнованиях, походах

8

8

- участие в военно-спортивных играх

8

8

5.0

Поисково-творческая работа

24

- подготовка экспозиции 

«День Победы в моем селе»

12

4

8

- подготовка фото экспозиции «У войны не женское лицо»

12

4

8

6.0

Экскурсии

16

- Экскурсии в школьные музеи Воинской славы Мелекесского района г.Димитровграда и г.Ульяновска

8

8

Экскурсии в краеведческие музеи г.Димитровграда и г.Ульяновска

8

8

Итого:  

144

62

82

   

Содержание

  1. «Символы России и родного края»

1.1 Тема: «Изучение символики Российской Федерации и родного края»

Герб, флаг и гимн как государственные символы страны, часть ее истории.

История появления российского флага, флаг Советской России.

Герб российской федерации: история и современность.

1.2. Тема: «Гимн России»

Краткая история гимнов России. История гимна России. Изучение текста гимна.

1.3 Тема: Изучение развития  наградной  системы России:

- от раннего средневековья до революции 1917 года

- Исторический временной отрезок от 1918 года до 1991 года;

- Временной интервал с1992 года и по настоящее время.  

             2. «Дни воинской славы России»

Подготовить и провести мероприятия или классные часы в честь Дней воинской славы России по своему плану: (выбрать мероприятия на первый год обучения)

8 сентября - День Бородинского сражения русской армии (1812 г.)

11 сентября - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

21 сентября - День победы русских воинов на Куликовском поле (1380 г.)

1 декабря - День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

27 января - День снятия блокады Ленинграда (1944 г.)

2 февраля - День разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.).

23 февраля - День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.)

5 апреля - День разгрома русскими воинами немецких ливонских рыцарей на льду Чудского озера ( Ледовое побоище. 1242 г.)

9 мая - День Победы советского народа над фашистской Германией (1945 г.)

27 июня (8 июля) - День победы русской армии над шведами в Полтавской битве
(1709 г.)

15 июля - День победы русских воинов под предводительством Александра Невского над шведскими захватчиками (1240 г.)

9 августа - День победы русского флота над шведской эскадрой у мыса Гангут в Балтийском море (1714 г.)

  1. августа - День победы советских войск в Курской битве(1943г.)

 

  1. Великая Отечественная Война

3.1.Тема: Проведение акций:

- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» - копия Знамя Победы в дом к ветерану (посещение ветеранов, анкетирование, сбор автографов в бортовой журнал и на копии знамени Победы);

- Акция « День победы» ( поздравление ветеранов) – поздравление ветеранов к праздникам;

-  Акция «Помоги ветерану» (70-летию Победы-70 добрых дел) – реальная помощь ветеранам по согласованному плану;

3.2  Участие в конкурсах:

- конкурс «Маршалы Победы» (участие патриотического отряда в заочной викторине

 с вопросами о их боевом пути);

-  конкурс «На страже Отечества» (патриотическая песня, стрельба из винтовки, сборка и разборка автомата «Калашникова», сдача нормативов ГТЗО);

-  конференция  «След войны в моей семье» (подготовка творческой работы  об участии  родственников в ВОВ);

- конкурс чтецов «Дорогами войны» (подготовка стихотворения на военную тематику).

                       4. «На службе Родине» 

- участие в соревнованиях, походах (лыжный поход по Мелекесскому району со сборной командой патриотических отрядов

-  участие в военно-спортивных играх (участие в военно-спортивной игре «Зарница»)

   5.   Поисково-творческая работа

- подготовка экспозиции «День победы в моем селе»

(сбор материала по проведению дней Победы в селе,  подготовка  экспозиции)

- подготовка фото экспозиции «У войны не женское лицо»

(фотографии на тему ВОВ)

                         6. Экскурсии

- Экскурсии в школьные музеи Воинской славы Мелекесского района г.Димитровграда и г.Ульяновска (посещение школьных музеев Мелекесского района по графику);

Посещение  экспозиций по ВОВ   в Димитровградском краеведческом музее.

 

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Т.З.

П.Р.

1.0

 «В час великих испытаний»

36

 

1.1

Советский Союз перед второй мировой войной, начало второй мировой войны.

4

 

 

1.2

 Брестская крепость-герой

4

 

 

1.3

Первые месяцы войны. Битва за Москву.

4

1.4

 Блокадный Ленинград,  Сталинградская битва

4

 

1.5

Курская дуга

4

1.6

Битва за Кавказ

4

1.7

Освобождение Белоруссии, Крыма

4

1.8

Снятие блокады Ленинграда

4

1.9

Война на море (Черном, Балтийском, Баренцевом)

4

2.0

 Великая Отечественная Война

 50

2.1

Проведение акций:

28

- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы»

10

 

 

- Акция «День победы» ( поздравление ветеранов)

8

 

 

- Акция «Ветеран живет рядом» (70-летию Победы-70 добрых дел)

10

 

2.2

Участие в конкурсах:

10

- конкурс на лучшее сочинение, посвященное ВОВ

2

 

- конкурс «На страже Отечества»

 2

 

 

- конкурс-выставка «Вечная память героям»

4

 

- конкурс чтецов «Дорогами войны»

 2

 

2.3

«На службе Родине»

12

- участие в соревнованиях, походах

8

 

- участие в военно-спортивных играх

4

 

2.4

Их именами названы улицы

8

- Герои Великой Отечественной Войны

4

- Герои Советского Союза Ульяновцы, Мелекессцы

4

3.0

Поисково-творческая работа

4

- подготовка экспозиции 

«День Победы в моем селе»

4

 

 

4.0

Экскурсии

20

- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда «Свирская битва»

 4

 

Экскурсии в школьный музей СОШ №23 г.Димитровграда «Курская битва», «Землянка».

4

Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда «Музей генерала Баданова».

4

Экскурсии в краеведческие музеи г.Димитровграда и г.Ульяновска .

8

 

5.0

День Победы

12

5.1

Взятие Берлина

4

5.2

Нюрнбергский процесс, итоги ВОВ

2

5.3

Участие в празднике Победы.

6

6.0

Итог  программы «Под знаменем Победы»

22

6.1

Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».

12

6.2

Посещение школьных музеев Мелекесского района

10

Итого:  

144

 

 

Содержание

1.«В час великих испытаний»

Изучение данных тем просмотром видео фильмов, презентаций, книг. Сбор информации по данным темам  в электронном варианте.

1.1 Тема: «Советский Союз перед второй мировой войной, начало второй мировой войны».

1.2 Тема: «Брестская крепость-герой».

1.3 Тема: «Первые месяцы войны. Битва за Москву».

1.4 Тема:  «Блокадный Ленинград,  Сталинградская битва».

1.5 Тема: «Курская дуга»

 1.6 Тема: «Битва за Кавказ»

 1.7 Тема: «Освобождение Белоруссии, Крыма»

1.8 Тема: «Снятие блокады Ленинграда»

1.9 Тема: Война на море (Черном, Балтийском, Баренцевом)

2.0 Великая Отечественная Война

Тема: Проведение акций:

- Военно-патриотическая акция «Знамя Победы» - копия Знамя Победы в дом к ветерану (посещение ветеранов, анкетирование, сбор автографов в бортовой журнал и на копии знамени Победы);

- Акция « День победы» ( поздравление ветеранов) – поздравление ветеранов к праздникам;

-  Акция  «Ветеран живет рядом»  (70-летию Победы-70 добрых дел) – реальная помощь ветеранам по согласованному плану;

Тема: Участие в конкурсах

- конкурс на лучшее сочинение, посвященное ВОВ

- конкурс «На страже Отечества» (патриотическая песня, стрельба из винтовки, сборка и разборка автомата «Калашникова», сдача нормативов ГТЗО);

- конкурс-выставка «Вечная память героям»

- конкурс чтецов «Дорогами войны» (подготовка стихотворения на военную тематику).

Тема: На службе Родине

- участие в соревнованиях, походах (лыжный поход по Мелекесскому району со сборной командой патриотических отрядов

-  участие в военно-спортивных играх (участие в военно-спортивной игре «Зарница»)

Тема: Их именами названы улицы

- Герои Великой Отечественной Войны

- Герои Советского Союза Ульяновцы, Мелекессцы

3.0 Поисково-творческая работа

- подготовка экспозиции «День победы в моем селе»

(сбор материала по проведению дней Победы в селе,  подготовка  экспозиции)

4.0 Экскурсии

Посещение экскурсий по учебно-тематическому плану.

5.0 День Победы

Изучение данных тем просмотром видео фильмов, презентаций, книг. Сбор информации по данным темам  в электронном варианте.

Тема: Взятие Берлина

Тема: Нюрнбергский процесс, итоги ВОВ

Тема: Участие в празднике Победы.

6.0 Итог  программы «Под знаменем Победы»

Тема: Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».

 

 

Учебно-тематический план третьего года обучения

№ п/п

Тема

Всего часов

В том числе

Т.З.

П.Р.

1.0

 «Я патриот»

36

16

20

1.1

Я живу в России.

4

2

 2

1.2

 Россия моими глазами, глазами моих друзей.

4

4

 

1.3

Мои родственники на службе Родине.

4

2

2

1.4

«Урок мужества» - встреча с участниками ВОВ.

4

2

2

1.5

« Треугольники с фронта» - письма с ВОВ.

4

4

1.6

«Дети войны» - встреча с односельчанами рожденными до 09.05.1945 года.

4

2

2

1.7

Лирика и песни ВОВ.

4

4

1.8

Фильмы о ВОВ.

4

4

1.9

Поход к памятным местам своей «Малой Родины».

4

4

2.0

 Великая Отечественная Война (итоги).

 

2.1

Проведение акций:

24

6

18

- Военно-патриотическая акция «Спасибо деду за Победу».

8

2

 6

- Акция «День Победы» ( поздравление ветеранов)

8

4

4

- Акция «Бессмертный полк».

8

8

2.2

Участие в конкурсах, выставках:

10

6

4

- конкурс на лучшее сочинение, обращенное к ветерану ВОВ.

2

2

- конкурс «На страже Отечества».

 2

2

 

- конкурс-выставка «Вечная память героям».

4

2

2

- конкурс-выставка «Горжусь своим героическим предком»

 2

 2

2.3

«На службе Родине»

12

2

10

- участие в соревнованиях, походах

8

2

 6

- участие в военно-спортивных играх

4

4

2.4

Тегеранская конференция 1943 года.

2

2

2.5

Освобождение Прибалтики, Восточной Европы.

4

2

2

2.6

Ялтинская конференция 1945 года.

2

2

3.0

Поисково-творческая работа

4

3.1

Труженики тыла – жители Мелекесского района награжденные орденами и медалями за труд во время ВОВ.

4

2

 

4.0

Экскурсии

20

20

- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда.

 4

 4

Экскурсии в школьный музей СОШ №25 г.Димитровграда.

4

4

Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда .

4

4

Экскурсии по памятным местам г.Димитровграда  связанных с ВОВ.

8

 8

5.0

День Победы

12

6

6

5.1

Штурм  Берлина.

4

2

2

5.2

Потсдамская конференция, итоги ВОВ

2

2

5.3

Война с Японией, окончание второй мировой войны.

6

2

4

6.0

Итоги  программы «Под знаменем Победы»

18

10

8

6.1

Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».

10

10

6.2

Посещение реконструкции боевых действий ВОВ, посвященных Дню Победы в г. Димитровграде.

8

8

Итого:  

144

56  

 88

  Зачетные экскурсии  патриотического   сводного отряда школ Мелекесского района «Под знаменем Победы» в города Герои: Волгоград, Тула, Москва, Смоленск, Севастополь, Керчь, Ладейное Поле, с.Верхняя Маза (Ульяновская область), с.Ивановка (Ульяновская область) вне сетки часов.

1.«Я патриот»

1.1 Тема: Я живу в России.

Ознакомление с историей, природой, достопримечательностями, людьми  родного края

Литература. «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области».

1.2  Тема: Россия моими глазами, глазами моих друзей

Конкурс сочинений, разбор тем сочинений.

1.3 Тема: Мои родственники на службе Родине.

Родословная моей семьи. Составление древа.

1.4. Тема: «Урок мужества» - встреча с участниками ВОВ.

1.5 Тема: « Треугольники с фронта» - письма с ВОВ.

1.6 Тема: «Дети войны» - встреча с односельчанами рожденными до 09.05.1945 года.

1.7 Тема: Лирика и песни ВОВ.

Подготовка  поэтической встречи.

1.8 Тема: Фильмы о ВОВ.

Просмотр фильмов о войне

1.9 Тема: Поход к памятным местам своей «Малой Родины».

2.0 Великая Отечественная Война (итоги).

2.1 Проведение акций:

- Военно-патриотическая акция «Спасибо деду за Победу». ( облагораживание памятников, посильная помощь ветеранам по уборке в доме, у двора и т.д.)

- Акция «День Победы» ( поздравление ветеранов)

- Акция «Бессмертный полк».

2.2 Участие в конкурсах, выставках:

- конкурс на лучшее сочинение, обращенное к ветерану ВОВ.

- конкурс «На страже Отечества».

- конкурс-выставка «Вечная память героям».

- конкурс-выставка «Горжусь своим героическим предком»

2.3 «На службе Родине»

- участие в соревнованиях, походах

- участие в военно-спортивных играх

2.4 Тема: Тегеранская конференция 1943 года.

2.5 Тема: Освобождение Прибалтики, Восточной Европы.

2.6 Тема: Ялтинская конференция 1945 года

3.0  Поисково-творческая работа

3.1 Тема: Труженики тыла – жители Мелекесского района награжденные орденами и медалями за труд во время ВОВ.

4.0 Экскурсии

- Экскурсии в школьный музей СОШ №19 г.Димитровграда.

- Экскурсии в школьный музей СОШ №25 г.Димитровграда.

- Экскурсии в школьный музей СОШ №17 г.Димитровграда .

- Экскурсии по памятным местам г.Димитровграда  связанных с ВОВ.

5.0 День Победы

5.1 Тема: Штурм  Берлина.

5.2 Тема: Потсдамская конференция, итоги ВОВ

5.3 Тема: Война с Японией, окончание второй мировой войны.

6.0 Итоги  программы «Под знаменем Победы»

6.1 Изготовление бортового журнала патриотического отряда «Под знаменем Победы».

6.2 Посещение реконструкции боевых действий ВОВ, посвященных Дню Победы в г. Димитровграде.

Литература.

  1. Литература. «Особо охраняемые природные территории Ульяновской области».
  2. Ульяновцы: Путь к Победе
  3. Детство опаленное войной Ульяновск 2013 г.
  4. Красная книга Ульяновской области


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий торжественной Линейки, посвященной передачи Знамени Победы ( копии ) в школу

В нашем городе была проведена Акция "Равнение на Знамя Победы". Знамя торжественно принимали в городе ( был праздник на площади города, где выступали учащиеся нашей школы). Затем Знамя эстафетой "прош...

Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»

Классный час«От первых стягов земли русской до знамени Победы»,разработка для 6 класса...

Встреча символа знамени Победы 10.10.2014 год

сценарий торжественной линейки...

Сценарий "Встреча Знамени Победа"

торжественная линейка...

"Часовой у Знамени Победы"

Статья о проведенной торжественной линейке, посвященной федеральной патриотической акции "Часовой у Знамени Победы"...