Проект "День защитника Отечества"
проект на тему

Петушкова Надежда Дмитриевна

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотизма в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx18.16 КБ
PDF icon proekt_23_fevralya.pdf2.92 МБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ Школа № 2124 (СП-30)

Образовательный проект

«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Вид проекта: информационно-творческий, открытый, групповой.

Реализация проекта: февраль 2016г.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотизма в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми с ОВЗ.

Цель: 

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать  знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии;

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота;

- формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу, дедушке, брату, учителю;

- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Предполагаемый результат 

- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

Механизм реализации проекта:

 I этап – Формулирование целей и задач проекта

 Изучение литературы по теме проекта

 Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

 Анализ предметной среды классов.

II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

  • Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
  • Консультации для педагогов и родителей.
  • Изготовление поделок, стенгазет.
  • Создание в классах и школьной библиотеке условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций об армии, выставка игрушечной военной техники.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.

III этап – итог- Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Смелые, ловкие, умелые».

Развивающая среда: оформление в классах уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков, поделок и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями об армии.

Реализация проекта.

Продуктивная  деятельность:  

  • изодеятельность «Мой папа – самый лучший», «Защитники Отечества»;
  • лепка, аппликация «Военная техника», «Пограничник с собакой» и т.д.;
  • выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
  • оформление выставки «Военная техника»;
  • оформление альбома «Военные профессии»;
  • изготовление открыток в подарок папам и дедушкам;
  • конструирование из ЛЕГО, строительного материала боевой техники;
  • разучивание песен об армии: «Пограничники», «Бравые солдаты», «Солдатушки»;
  • презентация проекта;
  • музыкально – спортивный праздник.

Речевое развитие:

  • беседы с детьми на тему «Папины профессии» , «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»;
  • тематические занятия «Военная присяга», «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;
  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна»;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социальное развитие:

  • выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
  • конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
  • Выставка «Военная техника»;
  • Выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
  • просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».

Игровая деятельность:

  • сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
  • дидактические игры «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова»
  • спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
  • инсценировка «На боевом посту»;
  • подвижная игра «Секретное донесение».

Работа с родителями:

Решение поставленных задач с детьми вне занятий:

  • Подготовка сообщения родителями о том, как у папы или дедушки проходила  служба в армии, в каких войсках он служил.
  • Слушание рассказов о солдатах, об армии;
  • Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
  • Беседа «Памятники воинской славы»;
  • Выставка книг;
  • Разучивание песен и стихов.

Результат:

 Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками, учителями, родителями. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс

Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.

Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....