Проект "День защитника Отечества"
проект на тему
Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотизма в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx | 18.16 КБ |
proekt_23_fevralya.pdf | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ Школа № 2124 (СП-30)
Образовательный проект
«23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Вид проекта: информационно-творческий, открытый, групповой.
Реализация проекта: февраль 2016г.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: учащиеся 1-11 классов, учителя, родители.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание патриотизма в детях. Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми с ОВЗ.
Цель:
- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;
- систематизировать знания детей по данной теме;
- привлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;
- стимулирование потребности школьников в постоянном поиске сведений о Российской армии;
- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота;
- формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу, дедушке, брату, учителю;
- воспитание любви и уважения к членам своей семьи.
Предполагаемый результат
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта
Изучение литературы по теме проекта
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта
Анализ предметной среды классов.
II этап – практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
- Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск.
- Консультации для педагогов и родителей.
- Изготовление поделок, стенгазет.
- Создание в классах и школьной библиотеке условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов и презентаций об армии, выставка игрушечной военной техники.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, составление альбома, просмотр видеофильмов и презентаций.
III этап – итог- Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «Смелые, ловкие, умелые».
Развивающая среда: оформление в классах уголка, посвящённого «Дню защитника Отечества» с использованием детских рисунков, поделок и иллюстраций из журналов. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями об армии.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность:
- изодеятельность «Мой папа – самый лучший», «Защитники Отечества»;
- лепка, аппликация «Военная техника», «Пограничник с собакой» и т.д.;
- выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
- оформление выставки «Военная техника»;
- оформление альбома «Военные профессии»;
- изготовление открыток в подарок папам и дедушкам;
- конструирование из ЛЕГО, строительного материала боевой техники;
- разучивание песен об армии: «Пограничники», «Бравые солдаты», «Солдатушки»;
- презентация проекта;
- музыкально – спортивный праздник.
Речевое развитие:
- беседы с детьми на тему «Папины профессии» , «Когда я стану взрослым», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Охрана границы»;
- тематические занятия «Военная присяга», «Защитникам Родины поем мы славу!», «Будем в армии служить»;
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»;
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
- конкурс чтецов «Армия наша крепка и сильна»;
- викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социальное развитие:
- выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
- конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
- Выставка «Военная техника»;
- Выпуск с детьми стенгазеты «Наша Армия родная»;
- просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
- дидактические игры «Военные профессии», «Говори правильно», «Подбери слова»
- спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший»;
- инсценировка «На боевом посту»;
- подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Подготовка сообщения родителями о том, как у папы или дедушки проходила служба в армии, в каких войсках он служил.
- Слушание рассказов о солдатах, об армии;
- Рассматривание картин с изображениями летчиков, пехотинцев, танкистов, моряков;
- Беседа «Памятники воинской славы»;
- Выставка книг;
- Разучивание песен и стихов.
Результат:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками, учителями, родителями. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок –путешествие по теме: «Волей Бога защитники», посвященный Дню защитников Отечества 7 класс
Pанятия на тему по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»....
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)
23 февраля принято считать днём рождения нашей Армии. Но так ли это? Официально – да! Но армия...
"Игра - соревнования "Юный защитник Отечества", посвященная Дню защитника Отечества"
Игра - соревнования для 5-11 классов...
Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»
Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....
План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»
Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....
Внеклассное мероприятие к 23 февраля День Защитника Отечества для 5-6 класса День Защитника Отечества в 5-6 классе.
Цели: поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества; закрепить изученный материал по предмету «История»; воспитывать чувство патриотизма; развивать ловкость и сообразительность....