Открытый классный час на тему: «Защитники Отечества»
классный час (8 класс) по теме

Подлегаева Наталья Анатольевна

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

 

 

Открытый классный час на тему:

 

«Защитники Отечества»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Классный руководитель 8 кл.

Подлегаева Н.А.

17.02 2016 г.

 

2015-2016 уч.г.

 

 

Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. 

Задачи:

1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника;

2. На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;

3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания;

4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы; 

5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;

Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет скоро отмечать вся страна. Да, скоро 23 февраля – День Защитника Отечества.

Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давным-давно был праздник установлен,

Что говорить, традиция сильна.

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра

Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на двух кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.

1 конкурс « Построй свой корабль».

По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.

2 конкурс «Назови свой корабль».

Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий».

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.

3 конкурс «Курс корабля».

Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров

1 экипаж

2·9= 72:8=

5·6= 56:7=

8·4= 42:6=

4·5= 20:4=

7·7= 32:8=

2 экипаж

2·8= 64:8=

6·6= 49:7=

5·8= 35:5=

4·7= 40:8=

5·5= 36:6=

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

4 конкурс «Подводные рифы».

Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

1. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,

Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)

2. К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)

3. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

4. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

6. Что за плуг, что за плуг,

Бороздит зеркальный луг?

А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)

7. Еду не путём, погоняю не кнутом,

А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)

8. Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою. ( Парус)

9. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)

10. Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

5 конкурс «Шторм».

Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.

Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

6 конкурс «Айсберг».

Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.

1 экипаж

с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на

М__сква н__род к__ньки с__ловей

праз__ник

2 экипаж

быстр__ Красная пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды

7 конкурс «Заправка топливом».

Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

8 конкурс «Капитанский».

А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.

А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

9 конкурс «Блиц – опрос»

Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.

Для команды «Быстрый»

Как называется корабельная кухня? (Камбуз)

Окно на корабле. (Иллюминатор)

Лестница на корабле. (Трап)

Жилое помещение для матросов. (Кубрик)

Рядовой флота. (Матрос)

Пол на корабле. (Палуба)

Морской разбойник. (Пират)

Для команды «Зоркий»

Сильная буря на море. (Шторм)

Команда на корабле. (Экипаж)

Полное безветрие. (Штиль)

Повар на корабле. (Кок)

Колебания судна на волнах. (Качка)

Морская сеть. (Трал)

Генерал на флоте. (Контрадмирал)

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Пришло время подвести итоги.

Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.

Мальчики приглашаются на сцену

Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Радости, успеха,

Звонкого смеха!

Настроения отличного,

Поведения приличного.

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

От всех невзгод нас защищали,

Никогда не обижал

И в дверь всегда галантно пропускали.

Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.

Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Открытый классный час на тему:

«Защитники Отечества»

Подготовила и провела:

Классный руководитель 8 кл.

Подлегаева Н.А.

17.02 2016 г.

2015-2016 уч.г.

Цель: создать праздничное настроение, показать значимость праздника, активизировать деятельность детей по подготовке празднования 23 февраля. 

Задачи:

1. Организовать деятельность детей по ознакомлению с историей праздника;

2. На материале классного часа расширить и уточнить знания о морских войсках;

3. Создать условия для развития сообразительности, мышления, внимания;

4. Создать условия для развития навыков сотрудничества во время групповой работы; 

5. Способствовать укреплению дружбы между мальчиками и девочками.

Оборудование: плакаты к 23 февраля, шары, карточки с названием команд: «Быстрый», «Зоркий», бейджики с названием членов экипажа: матрос, боцман, штурман, командир; карточки с заданиями;

Ведущий: Добрый день ребята! Наш классный час посвящён празднику, который будет скоро отмечать вся страна. Да, скоро 23 февраля – День Защитника Отечества.

Это праздник всех мужчин, всех, кто стоит на страже своей Родины и семьи, всех защитников в широком смысле этого слова. В этот день поздравляют и военных, и гражданских, и взрослых, и детей. Наши мальчики пока ещё маленькие, но когда подрастут, пойдут служить в армию. И я надеюсь, они с честью будут защищать нашу Родину.

Февральский ветер ворошил страницы,

В календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться

На дате 23 февраля.

Давным-давно был праздник установлен,

Что говорить, традиция сильна.

Мужчин и мальчиков мы поздравляем снова –

Мы им желаем мира и добра

Ведущий: Защитники Родины должны быть ловкими, сообразительными, внимательными, умными. И я предлагаю ребятам сегодня потренироваться в развитии этих качеств. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие и расширим свои знания о моряках. И отплываем мы на двух кораблях. Но, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль. Каждый экипаж получает листок бумаги и заготовки для корабля.

1 конкурс « Построй свой корабль».

По сигналу ведущего экипажи начинают наклеивать детали своего корабля (паруса, корпус, якорь) на лист. Кто закончит свою работу первым, тот и победил.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Можно бы начать наше плавание, но любой корабль должен иметь название. Поэтому вы из букв должны составить название корабля.

2 конкурс «Назови свой корабль».

Участники складывают из букв названия своих кораблей: «Быстрый», «Зоркий».

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Итак, всё готово к отплытию. Можно начинать. Стоп! Мы не можем отплыть. Перед путешествием надо выбрать командира экипажа, штурмана, боцмана, матросов (дети распределяют роли).

Ведущий: А теперь, я проверю, как вы запомнили свои обязанности. Я называю Ваши обязанности, а вы встаёте и делаете движение. Командиры – машут руками, штурманы - хлопают, боцманы – прыгают, матросы – приседают. Сначала вы делаете движения по очереди, потом все вместе. А теперь мы можем отправляться в плавание.

3 конкурс «Курс корабля».

Чтобы путешествие прошло успешно, надо правильно рассчитать курс. Для этого, каждый экипаж решит несколько примеров

1 экипаж

2·9= 72:8=

5·6= 56:7=

8·4= 42:6=

4·5= 20:4=

7·7= 32:8=

2 экипаж

2·8= 64:8=

6·6= 49:7=

5·8= 35:5=

4·7= 40:8=

5·5= 36:6=

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

4 конкурс «Подводные рифы».

Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача провести корабли между рифами. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем.

1. Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся. Из него вода не льётся,

Потому что не вкусна – и горька, и солона. (Море)

2. К лежебоке у реки притащил я две руки.

По руке к бокам приладил и поплыл по водной глади. (Вёсла)

3. На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный и скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

4. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда. (Компас)

5. Если он на дне лежит, судно в даль не побежит. (Якорь)

6. Что за плуг, что за плуг,

Бороздит зеркальный луг?

А за плугом борозда исчезает без следа. (Лодка)

7. Еду не путём, погоняю не кнутом,

А оглянусь назад: следу нету. (Лодка)

8. Уступая ветру в споре,

Увлекает судно за собою. ( Парус)

9. Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: «Заходите в гости к нам»! (Маяк)

10. Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

5 конкурс «Шторм».

Пришла очередь показать своё мастерство матросам. На море очень часто бывают ураганы. Чтобы стойко переносить шторм, надо быть ловкими и умелыми. И мы сейчас это проверим.

Надо перенести лист бумаги от стула до стула на ладони, не уронив его.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

6 конкурс «Айсберг».

Впереди новое препятствие. Большой айсберг. Надо вставить буквы в словарные слова и тогда путь перед вами будет открыт.

1 экипаж

с__ рока в__робей вет__р б__рёза ин__й Род__на

М__сква н__род к__ньки с__ловей

праз__ник

2 экипаж

быстр__ Красная пл__щадь м__роз вдру__ вес__ло скор__ вор__на ст__лица обл__ко __днажды

7 конкурс «Заправка топливом».

Пришло время боцманам проявить себя. Надо корабли заправить топливом. С помощью ложки перенести воду из одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее это сделает, тот и победил.

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

8 конкурс «Капитанский».

А теперь капитаны покажут своё мастерство. Составьте слова из букв и запишите их. Назовите самое длинное слово.

А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н,

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

9 конкурс «Блиц – опрос»

Пока работают капитаны, каждая команда должна ответить на 7 вопросов как можно быстрее.

Для команды «Быстрый»

Как называется корабельная кухня? (Камбуз)

Окно на корабле. (Иллюминатор)

Лестница на корабле. (Трап)

Жилое помещение для матросов. (Кубрик)

Рядовой флота. (Матрос)

Пол на корабле. (Палуба)

Морской разбойник. (Пират)

Для команды «Зоркий»

Сильная буря на море. (Шторм)

Команда на корабле. (Экипаж)

Полное безветрие. (Штиль)

Повар на корабле. (Кок)

Колебания судна на волнах. (Качка)

Морская сеть. (Трал)

Генерал на флоте. (Контрадмирал)

Команда победитель получает 2 очка, а остальные по 1 очку.

Ведущий: Пришло время подвести итоги.

Подсчитывается количество баллов. Команда победитель и все участники получают сладкие призы.

Мальчики приглашаются на сцену

Ведущий: А теперь слово предоставляется девочкам.

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем,

Радости, успеха,

Звонкого смеха!

Настроения отличного,

Поведения приличного.

Чтоб росли большими,

Отличниками были.

От всех невзгод нас защищали,

Никогда не обижал

И в дверь всегда галантно пропускали.

Вырастайте поскорее и

Мужайте побыстрее.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш классный час. Дорогие наши мальчики! Мы вас поздравляем с праздником! Учитесь на отлично и радуйте своих родителей успехами в школе.

Девочки и мальчики, не забудьте поздравить пап, дедушек, братьев, всех своих родственников с эти замечательным праздником!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Защитники отечества".

Классный час на тему "Защитники Отечества" в форме устного журнала с применением презентаций о героях-защитниках с древних времён др наших дней: Невский, Донской, Кутузов, Минин, Пожарский, Жуков, гер...

Открытый классный час, посвящённый дню Героев Отечества

Классный час проводится учащимися 11 класса для учеников старшей школы. Цель - воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому....

Урок ОРКСЭ по теме "Защитники Отечества

Урок ОРКСЭ составлен  на основе УМК А.В. Кураева  «Основы православной  культуры»., 4 класс, М., Просвещение, 2016 г. ...

Открытый классный час: «День героев Отечества»

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».   Открытый классный час:«День героев Отечества»...

Классный час на тему: "Защитники Сталинграда"

Классный час на тему: "Защитники Сталинграда"...

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества.

Открытый классный час. «Гордость и слава Отечеству», посвящённый Дню защитника Отечества....