Мастер-класс "Подарок маме"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.
Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально использовать такую форму работы с детьми как мастер-класс.
Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)
Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.
Мастер-класс «Подарок маме» проводился в 9 классе. Воспитанники 9 класса это подростки 15 лет. Данный возраст характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают уже как средство и материал работы по развитию обучающегося. Построение воспитательного процесса должно способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности. В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий для развития творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 24.53 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия по теме:
Мастер-класс «Подарок маме»
Форма: мастер-класс
Продолжительность: 60 минут
Цель: формирование жизненной позиции воспитанника, опирающейся на нравственно-эстетические ценности.
Задачи:
- Повышения социальной значимости материнства;
- Знакомство с понятием hand made;
- Сформировать потребность в творческой активности, уважение к творчеству других;
- Совершенствование навыков ручного труда;
- Совершенствование навыков презентации творческого продукта и рефлексии по итогам деятельности.
Оборудование: Фанерная заготовка, сизаль, предметы декора (бусины, ленты, кружево, цветы и т.п.), клей, кисточки, краска, магнит, компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход занятия
- Организационный момент
Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться на равне с вами. Не для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год в последнее воскресенья ноября. Это День матери. (Слайд 1)
- Актуализация знаний (этап реконструкции)
А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)
Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).
Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания). Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made. В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?
(Слайд 2) Дословный перевод с английского – «руки делают», т.е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.
Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.
Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гармон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.
- Постановка проблемы
Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?
Давайте подумаем, где наши мамы проводят большую часть времени?
(Ответы детей)
Совершенно верно, в первую очередь на работе. Современный мир, к сожалению, таков, что женщинам приходиться работать порой на ровне с мужчинами, а иногда даже больше.
Но когда наша мама дома, где она проводит большую часть времени? (Ответы детей)
Совершенно верно, это кухня.
Я предлагаю вам сегодня сделать магнит в форме топиария.
(Слайд 3).
- «Открытие» учащимися нового знания
Для изготовления магнита нам потребуется (демонстрация необходимого материала):
- Деревянная основа
- Сизаль
- Декор (цветы, бабочки, божьи коровки, бусины, лента)
- Клей
- Фоамиран
- Магнит
(Слайд 4)
Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и горячим пистолетом и клеем.
(Слайд5, 6, 7)
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с клеющим пистолетом
- При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол.
- Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку;
- У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают.
- Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
- Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов. Ожег Вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах;
- Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.
Технология изготовления:
- Подготовка основы для магнита (Слайд 8)
Первое что мы с вами делаем – это берем основу. В данном случае, это фанерная заготовка. На самом деле можно использовать плотный картон. Нарисовать эскиз, вырезать, обклеить края газетой, использую технику папье маше и покрасить однотонной краской. Но в целях экономии времени, я взяла готовую фанерную заготовку. Которую мы покроем краской, чтобы в дальнейшем у нас не просвечивали кусочки фанеры.
- Подготовка кроны дерева (Слад 9)
На данном этапе, вам необходимо определиться с цветом кроны нашего дерева. Для изготовления кроны я предлагаю вам использовать сизаль.
Сизаль — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения Agava sisolana из рода Агава, иногда сизалем называют и само растение. Данные волокна выделяют из свежих листьев, как правило без специальной обработки. Сизаль бывает неокрашенный. Мы с вами используем окрашенный сизаль. Но можно купить неокрашенный и в домашних условиях его окрасить.
Итак, выбираем цвет сизаля. Отщипываем кусочек и скатываем его в своих ладошках. У нас получился сизалевый шарик. Обратите внимание на то как вы его будете скатывать если вы не сильно прижимаете ладошки у вас получится более воздушный шарик, если сильнее прижмете ладошки друг к другу он получится более упругий и плотный. Делаем несколько таких шариков. (Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15)
- Закрепление кроны на основе (Слайд 16)
Теперь нам с вами необходимо определиться какую крону дерева мы хотим. Если мы хотим более выпуклую, то начинаем проклеивать шарики сначала по контору. Если хотим крону более плоскую, то начинаем клеить с центра. Итак, берем шарик сизале, наносим на него немного клея и приклеиваем его к основе.
- Декорируем крону. (Слайд 17)
Здесь я предлагаю вам пофантазировать. Вы можете использовать для декора: ленточки, бусины, цветы, бантики и т.п.
- Декорируем горшок. (Слайд 18)
Для декорации горшочка, я использовала фоамарин. Фоамиран – это современный мягкий синтетический материал. Мы прикладываем нашу заготовку магнита к фоамарину, обводим по контуру горшок, вырезаем и приклеиваем. Это один из способов декорации горшка. Вы можете проявить свою фантазию, используя краски, ленты, кружево.
- Приклеиваем магнит. (Слайд 19)
Прибираем рабочее место. (Слайд 19)
- Социализация, афиширование.
Давайте, каждый из нас покажет нам свой магнит. Посмотрите какие замечательные магниты мы с вами сегодня сделали. Я уверена, что этот магнит будет самым дорогим на вашем холодильнике.
- Рефлексия
Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и дарить подарки.
Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:
- «Мне понравилось…»
- «Мне не понравилось…»
- «Теперь я знаю, что…»
- «Теперь я умею»
- «Я испытал чувство…»
- «Меня удивило, что…») (Слайд 20)
Спасибо за работу. Занятие окончено (Слайд 21)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери
"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"
Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...
Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».
«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...
Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"
Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...
Классный час "Мама, милая мама моя"
Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....
Внеклассное мероприятие-утренник "Мама, милая мама моя"
В данной папке собран весь материал для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Матери (стихи, сценарий утренника и подборка песен)....
Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»
Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....