Мастер-класс "Подарок маме"
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Тринив Жанна Владимировна

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.

 Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально использовать такую форму работы с детьми как мастер-класс.

 

Мастер– класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. С этой точки зрения мастер-класс отличается от других форм трансляции опыта тем, что в процессе его проведения идет непосредственное обсуждение предлагаемого методического продукта и поиск творческого решения педагогической проблемы как со стороны участников мастер-класса, так и со стороны Мастера (под Мастером подразумевается педагог, ведущий мастер-класс)

Указанная форма методической работы является эффективным приемом передачи опыта обучения и воспитания, т.к. центральным звеном является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Следует обратить внимание при подготовке мастер-класса на то, что в технологии его проведения главное – не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности, будь то прием, метод, методика или технология. Передать продуктивные способы работ – одна из важнейших задач для Мастера. Позитивным результатом мастер-класса можно считать результат, выражающийся в овладении участниками новыми творческими способами решения педагогической проблемы, в формировании мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию. Это достаточно технологически сложный процесс с определенными требованиями к его организации и проведению.

Мастер-класс «Подарок маме» проводился в 9 классе. Воспитанники 9 класса это подростки 15 лет. Данный возраст характеризуется кризисом подросткового периода. У подростка происходит самоидентификация, развивается чувство самоуважения и самопринятия. Определение места своего «Я» в системе социальных отношений. Возникает потребность достижения успеха, уверенности. На передний план работы с ребенком перед педагогом встают следующие цели: обучение подростка самостоятельно искать и находить знания, которые выступают уже как средство и материал работы по развитию обучающегося. Построение воспитательного процесса должно способствовать развитию интереса к исследовательской деятельности. В связи с этим основной задачей развития на данном этапе является создание условий для развития творческого потенциала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.53 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта занятия по теме:

Мастер-класс «Подарок маме»

Форма: мастер-класс

Продолжительность: 60 минут

Цель: формирование жизненной позиции воспитанника, опирающейся на нравственно-эстетические   ценности.

Задачи:

  • Повышения социальной значимости материнства;
  • Знакомство с понятием hand made;
  • Сформировать потребность в творческой активности, уважение к творчеству других;
  • Совершенствование навыков ручного труда;
  • Совершенствование навыков презентации творческого продукта и рефлексии по итогам деятельности.

Оборудование: Фанерная заготовка, сизаль, предметы декора (бусины, ленты, кружево, цветы и т.п.), клей, кисточки, краска, магнит, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята входят в класс и рассаживаются за столы.

Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет мастер-класс, на котором будут присутствовать гости, которых вы совсем можете не стесняться и не боятся, ведь они сегодня будут заниматься и учиться на равне с вами. Не для кого не секрет, что приближается праздник, который отмечают каждый год в последнее воскресенья ноября. Это День матери. (Слайд 1)

  1. Актуализация знаний (этап реконструкции)

А давайте подумаем какие чувства, эмоции, ассоциации у вас возникают со словом мама? (Ответы детей)

Я уверена, что все те чувства, которые мы испытываем, к нашим мамам, бабушкам, ведь они тоже мамы, или старшим сестрам, которые стали мамами не выразить словами и всех эмоций просто не перечесть. А в праздник, нам особенно хочет подчеркнуть значимость близких нам людей. Ведь так? И что мы для этого делаем? (Ответы детей).

Совершенно верно, мы дарим подарки. Какие подарки дарите обычно вы? (ответы детей, свои воспоминания). Говорят, что самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. В настоящие время очень модно делать подарки своими руками, и я уверена, когда у вас есть свободное время и выходите по магазинам, вы нередко видали такие прилавки, которые носят название hand made. В настоящее время hand made становится модным и популярным. Что это такое?

(Слайд 2) Дословный перевод с английского – «руки делают», т.е. «сделано вручную». Давайте разберемся что это такое.

Фактически, это вещи, в которые вложены фантазия, душевные и физические силы мастера, его настроение и частичка души. Это результат превращения оригинальной дизайнерской задумки в конкретную необыкновенную вещь.

Хендмейд так же отличная терапия. Когда ты что-то делаешь своими руками, это благоприятно влияет на внутренний мир, улучшается настроение, успокаивает. А доходя до финального варианта, испытываешь удивительные ощущения, выделяется эндорфин (гармон радости и удовольствия). К тому же для хендмейда нужно вдохновение, а это уже сам по себе позитивный момент. А когда у тебя все получается и тебе нравится результат, получаешь такое удовлетворение! Что для душевного равновесия очень полезно. Итак, подведем с вами итог: чтобы порадовать близких, мы делаем подарки. А подарки своими руками особенно актуальны в наше время.

  1. Постановка проблемы

Какой же подарок мы подарок мы могли бы сделать нашим самым близким и любимым женщинам?

Давайте подумаем, где наши мамы проводят большую часть времени?

(Ответы детей)

Совершенно верно, в первую очередь на работе. Современный мир, к сожалению, таков, что женщинам приходиться работать порой на ровне с мужчинами, а иногда даже больше.

Но когда наша мама дома, где она проводит большую часть времени? (Ответы детей)

Совершенно верно, это кухня.

Я предлагаю вам сегодня сделать магнит в форме топиария.

(Слайд 3).

  1. «Открытие» учащимися нового знания

Для изготовления магнита нам потребуется (демонстрация необходимого материала):

  • Деревянная основа
  • Сизаль
  • Декор (цветы, бабочки, божьи коровки, бусины, лента)
  • Клей
  • Фоамиран
  • Магнит

(Слайд 4)

Прежде чем мы приступим к работе, повторим правила безопасного пользования ножницами и горячим пистолетом и клеем.

(Слайд5, 6, 7)

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Техника безопасности при работе с клеющим пистолетом

  1. При разогреве пистолета обязательно под сопло положите керамическую, стеклянную подставку или блюдце, чтобы клей не капал на стол. 
  2. Хорошо, если у стола гладкая поверхность, а если нет, клей соскрести будет тяжело, даже капельку; 
  3. У пистолета есть подставка, которую при работе обычно убирают, а когда ставят пистолет, то выдвигают. 
  4. Следите за тем, чтобы, когда Вы, ставите пистолет на стол, подставка была выдвинутой. Иначе пистолет уткнется соплом в подставку или в деревянный стол и может прожечь и то и другое или повредить;
  5. Не хватайте сопло или разогретый клей руками. Температура сопла и клея на его выходе из сопла, 200 градусов.  Ожег Вам будет обеспечен, даже, если Вы просто прикоснулись к соплу или клею. Особенно к клею, так как он (клей) так и останется остывать на Ваших пальцах; 
  6. Не забывайте выключать пистолет из сети, после работы и даже во время работы, чтобы пистолет не перегрелся.

Технология изготовления:

  1. Подготовка основы для магнита (Слайд 8)

Первое что мы с вами делаем – это берем основу. В данном случае, это фанерная заготовка. На самом деле можно использовать плотный картон. Нарисовать эскиз, вырезать, обклеить края газетой, использую технику папье маше и покрасить однотонной краской. Но в целях экономии времени, я взяла готовую фанерную заготовку. Которую мы покроем краской, чтобы в дальнейшем у нас не просвечивали кусочки фанеры.

  1. Подготовка кроны дерева (Слад 9)

На данном этапе, вам необходимо определиться с цветом кроны нашего дерева. Для изготовления кроны я предлагаю вам использовать сизаль.

Сизаль — натуральное грубое волокно, получаемое из листьев растения Agava sisolana из рода Агава, иногда сизалем называют и само растение. Данные волокна выделяют из свежих листьев, как правило без специальной обработки. Сизаль бывает неокрашенный. Мы с вами используем окрашенный сизаль. Но можно купить неокрашенный и в домашних условиях его окрасить.

Итак, выбираем цвет сизаля. Отщипываем кусочек и скатываем его в своих ладошках. У нас получился сизалевый шарик. Обратите внимание на то как вы его будете скатывать если вы не сильно прижимаете ладошки у вас получится более воздушный шарик, если сильнее прижмете ладошки друг к другу он получится более упругий и плотный. Делаем несколько таких шариков. (Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15)

  1. Закрепление кроны на основе (Слайд 16)

Теперь нам с вами необходимо определиться какую крону дерева мы хотим. Если мы хотим более выпуклую, то начинаем проклеивать шарики сначала по контору. Если хотим крону более плоскую, то начинаем клеить с центра. Итак, берем шарик сизале, наносим на него немного клея и приклеиваем его к основе.

  1. Декорируем крону. (Слайд 17)

Здесь я предлагаю вам пофантазировать. Вы можете использовать для декора: ленточки, бусины, цветы, бантики и т.п.

  1. Декорируем горшок. (Слайд 18)

Для декорации горшочка, я использовала фоамарин. Фоамиран – это современный мягкий синтетический материал. Мы прикладываем нашу заготовку магнита к фоамарину, обводим по контуру горшок, вырезаем и приклеиваем. Это один из способов декорации горшка. Вы можете проявить свою фантазию, используя краски, ленты, кружево.

  1. Приклеиваем магнит. (Слайд 19)

Прибираем рабочее место. (Слайд 19)

  1. Социализация, афиширование.

Давайте, каждый из нас покажет нам свой магнит. Посмотрите какие замечательные магниты мы с вами сегодня сделали. Я уверена, что этот магнит будет самым дорогим на вашем холодильнике.

  1. Рефлексия

Заканчивается наша встреча. Сегодня мы сделали ещё один шаг к умению делать своих близких счастливыми, к умению делать и  дарить подарки.

Пусть каждый из нас скажет о своих чувствах, о том, что нового узнал на занятии, о том, что понравилось и не понравилось. Если вы затрудняетесь в ответах, я предлагаю вам несколько начал фраз, которые вы можете продолжить своими словами. (Дети высказываются, используя началом фраз следующие слова и словосочетания:

- «Мне понравилось…»

- «Мне не понравилось…»

- «Теперь я знаю, что…»

- «Теперь я умею»

- «Я испытал чувство…»

- «Меня удивило, что…») (Слайд 20)

Спасибо за работу. Занятие окончено (Слайд 21)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И все-таки лучше всех на земле -мама. Моя мама". Конкурс чтецов, посвященный Дню матери

"И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама". (Р. Рождественский) - это конкурс чтецов, посвященный Дню матери. Сценарий включает в себя подборку стихотворений, представляемых на конкурсе. В нем ...

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама"

Конкурс чтецов "И все-таки лучше всех на земле - мама. Моя мама" (Р. Рождественский) посвящен Дню матери. Стихи подобраны таким образом, что позволяют охватить всех учащихся школы - от самых маленьких...

Классный час - концерт «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

«Мама» - самое первое слово, его малыш произносит, не научившись еще и ходить. Пока ребенок маленький, мама и кормит его, и поит, и укачивает в колыбели. Мама и пожалеет, и приласкает, и наставит на п...

Сценарий праздника 8 Марта "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!"

Сценарий праздника 8 марта на тему "Мамы разные нужны! Мамы разные важны!" был разработан для учащихся 1-6 классов школы для глухих детей. В подготовке и проведении праздника приняли участие учителя н...

Классный час "Мама, милая мама моя"

Сценарий для проведения классного часа в 9 классе ко Дню матери....

Внеклассное мероприятие-утренник "Мама, милая мама моя"

В данной  папке  собран весь материал для проведения  внеклассного  мероприятия, посвящённого Дню Матери (стихи, сценарий утренника и подборка песен)....

Сценарий конкурса чтецов, посвященный «И все-таки лучше всех на земле – МАМА. МОЯ МАМА.»

Этот материал поможет в подготовке к конкурсу чтецов, к празднику " День Матери"....