Спорт-альтернатива пагубным привычкам
статья (6 класс) на тему
В данном реферате рассказывается о том, что здоровье для человека бесценно. Спорт в сохранении здоровья играет самую главную роль.В работе рассказывается о некоторых видах спортаи и их влиянии на организм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
referat_-_sport_alternativa_pagubnym_privychkam._yamkina_evgeniya_6b_klass.docx | 73.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТМКОУ«Дудинская средняя школа-интернат №1»
Реферат
«Спорт - альтернатива пагубным привычкам»
Выполнила: Ямкина Егения
Ивановна, возраст 12 лет, 6 «б» класс.
Руководитель: учитель русского языка и
литературы Новикова Зинаида Викторовна
26.11.2015
Добыть и сохранить здоровье может только сам человек.
(Академик Н.М.Амосов.)
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы, - здоровье.
Недаром в народе говорят: «Здоровому все здорово!» Об этой простой и умной истине стоит помнить всегда, а не только в те моменты, когда в организме начинаются сбои и мы вынуждены обращаться к врачам, требуя от них подчас невозможного.
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек сам творец своего здоровья! Вместо того чтобы грезить о «живой воде» и прочих чудотворных эликсирах, лучше с раннего возраста вести активный и здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Главное – здоровый образ жизни – комплекс оздоровительных мероприятий,
обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение
работоспособности людей, продление их творческого долголетия.
Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная трудовая
деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды:
Экология
Наследственность
Стресс
Уровень развития медицины
Социально-экономический статус страны
Вредные привычки
Малоподвижный образ жизни
Неправильное питание
Психоэмоциональное напряжение.
Нерациональный режим жизни
Я учусь в 6 классе. Это так называемый «переходный» возраст, когда становятся актуальными потребности в признании, общении, самоутверждении, новых ощущениях. По признанию специалистов, главная особенность подростка - личностная нестабильность. Мы взрослеем - происходит становление нашей готовности к жизни в обществе взрослых людей, причём как равноправных участников этой жизни. Нам ещё далеко до истинной взрослости, но мы стремимся к ней и претендуем на равные со взрослыми права. Мы хотим самоутвердиться, и нередко самым простым и быстрым способом удовлетворения этих потребностей нам представляется употребление алкоголя, табака, а иногда и наркотиков. И действительно, некоторым это даёт возможность на какое-то время почувствовать уверенность в себе, лёгкость в общении, отвлечься от своих проблем. Но какова цена этих сомнительных удовольствий? По опросам социологов, возрастная планка начала употребления алкоголя, курения, наркотиков с каждым годом снижается. Сегодня она находится на уровне 10-11 лет.
На дворе 21 век. Век Интернета и телевидения. Современный человек, находясь в постоянном круговороте событий, предпочитает отдыхать у экранов компьютера или телевизора. Но разве это отдых? На мой взгляд, это пустая трата времени, вред здоровью. А жизнь нужно ценить, каждую минуту. «Зачем я живу? С какой целью родилась?»- эти вопросы мало трогают современного молодого человека. Отсутствие же целей в жизни и стремления к чему-либо порождают лень. А от безделья человек может начать пить, курить, Употреблять наркотики. Каждый должен сохранить в себе человека, ведь пагубные привычки приобретаются в коллективе. Не надо стараться быть похожим на кого-либо, надо иметь собственное мнение, надо думать о последствиях, прежде чем совершать глупые поступки! Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого. Что предпочитают люди? Мне кажется, что здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки.
Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты. Чтобы спорт доставлял удовольствие, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.
Я считаю, что ученикам необходимо заниматься следующими видами спорта. Эти виды спорта развивают не только выносливость, но и логику, что необходимо в школе.
Командные игры
Этот вариант лучше всего подойдет открытым для контакта, общительным детям. Или же, наоборот, малышам, нуждающимся в развитии этой черты характера. Девочкам обычно рекомендуют попробовать себя в баскетболе, гандболе, волейболе, но отдавать малышку, например, в женский хоккей большинство даже увлеченных этим видом спорта родителей считают нецелесообразным.
Многие мальчишки с удовольствием погоняют в футбол или побросают мяч в баскетбольную корзину. Так что, если у вас нет четких приоритетов среди спортивных видов, возможно, стоит начать именно с этих. Профессиональные тренировки начинают обычно с 5 лет.
Гимнастика
Она может стать первой ступенью в занятиях любым другим видом спорта (не зря её называют матерью всех спортивных занятий), и начинать тренировки можно уже с четырех лет.
Вот куда специалисты смело рекомендуют родителям отправлять детей. Ведь этот вид спорта развивает практически все: осанку, координацию, мышцы, характер, грация, стройность. Особенно гимнастика любима и популярна среди девочек. Причин этому много. И одна из них связана с тем, что фигура гимнастки смотрится наиболее гармонично - у девочек нет широких плеч, присущих тем, кто занимается водными видами спорта, нет резких, а зачастую угловатых движений, которые характеризуют участников командных видов спорта.
Кроме того, гибкость, сформированная во время занятий, сохраняется у девочки на всю оставшуюся жизнь, придавая походке легкость и грацию.
Лыжи и их <братья>
Это не только традиционные лыжи, но и модные нынче биатлон, сноуборд, прыжки с трамплина, горные лыжи и многое другое.
Однако специалисты настоятельно рекомендуют детям начинать знакомство с зимними видами спорта с традиционных лыж. Этот вид спорта особенно хорош с точки зрения закаливания, ведь ребенок постепенно привыкает к постоянному свежему воздуху, развиваются все мышцы (прежде всего ног), координация движений. Конечно, существует угроза травматизма. Но абсолютно безопасного видов спорта нет. Спорт есть спорт. Об этом забывать не стоит. Знакомить с лыжами ребенка можно довольно рано в 3 - 4 года.
Теннис
Во время занятий работают практически все группы мышц, хорошо развивается координация движений.
Этот вид спорта, также помогает выработать у ребенка столь необходимые в жизни качества, как упорство и настойчивость. Кроме того, теннис не терпит пренебрежения. Для серьезного овладения техникой надо заниматься 2-3 раза в неделю, а количество детей в группе при этом должно быть не более 4-5. Время от времени также необходимы индивидуальные тренировки. Двери в большой и маленький теннис открываются после первого (пятилетнего) юбилея.
Шахматы и шашки
Эти "тихие" виды спорта, безусловно, помогут развитию логического мышления, внимания, памяти. Кроме того, воспитают характер ребенка и поспособствуют умению спокойно и рассудительно идти к победе. Ими ребенок запросто может заниматься с пяти лет. К выбору вида спорта нужно отнестись предельно внимательно. Важно, чтобы он соответствовал характеру ребенка. Нельзя давить на малыша, через силу заставлять его ходить в спортивную секцию, ведь спорт должен приносить радость. Прежде всего, внимательно присмотритесь и прислушайтесь к своему чаду.
Ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов его склонности и бороться с природой, пытаясь на свое усмотрение "улучшать" ребенка. Попробуйте выявить и развить все позитивное, что досталось ему от рождения.
Не бойтесь экспериментировать: не стоит корить малыша, если он, полгода проходив в секцию, вдруг решительно откажется продолжать занятия. Сначала попробуйте разобраться в ситуации. Возможно, дело не в самом спорте, а в социально-коммуникативных отношениях внутри коллектива.
Великая сила - спорт! Он приносит здоровье, счастье, чувство оптимизма. Спорт наполняет нас жизненными силами, дарит радость и удовольствие. Он тренирует упорство, выносливость, терпение, стремление быть первым. Спорт помогает нам справиться с трудностями и обрести веру в собственные силы.
О спорт! Ты – наслаждение!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Нашему духу и телу ты щедро даришь радость бытия.
Ты бессмертен…
Ты – торжествующий вестник весны человечества.
Упоение от гармонии разума и силы.
Ты, как эстафету, передаёшь нам это наследие предков
Проходят века. Жизнь торжествует.
Ты живёшь, не подвластный времени, спорт!-
так писал в своей оде инициатор возрождения олимпийских игр французский педагог и общественный деятель Пьер Кубертен. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество «дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования» и будут способствовать культурному сотрудничеству народов.
Ещё в древней Греции физическому воспитанию уделялось особенное внимание. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали термину «гармоничный человек». Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины, древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид.
В нашем классе 10 девочек. Все мы ведём здоровый образ жизни. Нас всех объединяет интерес к спорту. В нашей школе много делается для сохранения и укрепления здоровья. Все вместе мы – ученики, наши родители и учителя – работаем над этой проблемой:
- каждый год у нас проходит « День здоровья», военно-спортивная игра «Зарница». В нашем классе есть традиция ходить в лыжные походы – это помогает укрепить нам не только физические силы, но и сделать нас более дружными, терпимыми друг к другу;
2) все мы занимаемся в спортивных секциях «Волейбол» и «Футзал», многие из нас добиваются неплохих результатов;
3) наши ребята участвуют в районных спортивных мероприятиях и занимают призовые места.
Но мы понимаем, что всего этого недостаточно. Мы считаем, что необходимо больше заниматься физическими упражнениями, установить строгий режим дня, что позволит решить многие проблемы за короткое время.
Из сказанного выше следует, что здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Так выделим время для укрепления и совершенствования своего здоровья и будем неизменно следовать этому! Ведь здоровье-это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье.
У меня есть мечта, чтобы каждый из нашего класса состоялся как человек в жизни, был активным, здоровым и полезным людям, а значит – востребованным. И мы должны к этому стремиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
Буклет "Спорт-альтернатива пагубным привычкам", работа 9 класса МБОУ Глуховской СОШ, награжденная Дипломом II степени в номинации "Лучший буклет"...
Спорт-альтернатива пагубным привычкам
Презентация на конкурс "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"...
акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
I. Цели и задачи.Цель: формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.Задачи: привлечение к совместным коллективно-творческим делам родителей и детей.способствование усвоения под...
акция "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
I. Цели и задачи.Цель: формирование у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни.Задачи: привлечение к совместным коллективно-творческим делам родителей и детей.способствование усвоения под...
Участие в инновационной проектной деятельности.Физкультурно-оздоровительное мероприятие - "Спорт - альтернатива пагубным привычкам".
Доклад на тему и слайды для организации и проведения физкультурно-оздоровительного мероприятия - "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"....
План-конспект мероприятия на английском языке к акции "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"
План-конспект мероприятия на английском языке к акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» на тему: "We like sport. Мы любим спорт"...