Внеклассное мероприятие «В мире Птиц»
методическая разработка ( класс) на тему
Внеклассное мероприятие «В мире Птиц» посвящено Международному Дню ПТИЦ.
Цель:
- содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_ptits.docx | 32.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Теплостанская основная общеобразовательная школа
«В мире ПТИЦ»
Подготовила и провела
Учитель химии и биологии:
Кичесова М.Ф.
2014 год
Внеклассное мероприятие «В мире Птиц» посвящено Международному Дню ПТИЦ.
Цель:
- содействие формированию у детей познавательного интереса, воспитанию бережного отношения к природе.
Задачи.
Образовательный аспект:
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека.
Развивающий аспект:
- формировать потребность у детей чувства восхищения от общения с природой;
- способствовать развитию внимания, мышления, памяти, творческого восприятия.
Воспитательный аспект:
- вызвать интерес и желание наблюдать за птицами и помогать им;
- воспитание чувства любви и милосердия ко всему живому;
- содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе.
Ход мероприятия:
Все мероприятие сопровождается презентацией.
Музыка-ролик «В мире животных»
Музыка «Журчат ручьи»
1-й вед.
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей глазурию живой
Слепит мне очи он.
2-й вед:
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
1-й вед:
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
2-й вед:
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Птичьи трели.
Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать сегодня на нашей конкурсной программе «В мире птиц». Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц. Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц. В России день птиц появился в 1926 году по инициативе юных натуралистов. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена.
Сегодня мы отмечали день встречи весны, а помогали нам в этом птицы жаворонки.
Птицы украшают землю. Их веселая, задорная песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Давайте вспомним, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.
А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений.
Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.
Кроме того, многие птицы - овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы - склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо, и наши соревнования в честь их.
Сейчас мы разделимся на 2 команды: «Жаворонки» и «Скворцы».
Ведущий 1: Вопросы для Разминки. Первой команды:
- Какая птица раньше всех выводит птенцов в дождь? (Лебедь)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Где гнездятся скворцы кроме скворечников? (В дуплах)
- Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)
- Какая птица состоит из буквы и реки? (Иволга)
- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
- У каких птиц поют и самцы и самки? (Снегири)
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла - до 15 см)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? (У пингвинов)
- Какой длины достигают крылья у гусей? (До 7,5 м)
Ведущий 2: А сейчас, ребята, к вам в гости пожаловали пернатые друзья, которые приготовили для вас задания, с которыми, надеюсь, вы справитесь.
Первый гость – Дрозд. Попробуйте вспомнить, ребята, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Продолжите…
1-Могучий, как… (орел)
2-Вольный, как… (птица)
1-Мудрый, как… (ворон)
2-Вороватый, как… (сорока)
1-Важный или спокойный, как… (гусь)
2-Болтать или трещать, как… (сорока)
1-Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин)
2-Важный или надутый, как… (индюк)
1-Длинноногий как … (журавль)
2-Большеглазый как… (филин)
1-Желторотый, как … (птенец)
2-Воркует как … (голубь)
Второй гость – Петух. Даны изображения носа разных птиц. Определить по носу какая это птица, и чем она питается.
(Пеликан, Клест)
Продолжаем программу и встречаем следующего гостя - Сойка.
Она дает задание командам: переставить буквы в словах: гавило, нициса так, чтобы получилось название птицы. (иволга, синица)
Следующий гость – Аист.
Ее задание: Узнать птиц по описанию, так, чтобы они правильно совпали.
Ведущий:
- Пожалуй, ни об одной птице не сложено столько легенд, ни с одной не связано столько поверий, как с этой. Одни народы возвеличивали ее, другие проклинали. Китайцы считали ее символом благосостояния, полинезийцы – ночным злым богом, а у древних греков она олицетворяла мудрость. В середине века церковь объявила эту птицу « нечистым животным», слугой дьявола. Что это за птица? (Сова.)
2. Послушайте вторую легенду. Именно эти птицы прилетели и выдернули клювом гвозди, которыми Иисус Христос был прибит к кресту. За это бог наградил их перекрещивающимся клювом и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут лежать годы без изменения. (Клест.)
- В одном из самых распространенных преданий об этой птице говорится, что одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена богом в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет с тех пор птица, ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее бедной вдовушкой, а каково же настоящее имя этой птицы. (Кукушка.)
- А вот еще одна легендарная птица. Она ведет ночной образ жизни. У нее необычная внешность: большие выпуклые глаза, маленькие, не приспособленные для ходьбы ноги, а главное – огромный рот. По вечерам эта птица часто вьется над стадами, шныряет прямо у самого вымени коз и коров. В Испании его зовут обманщиком пастухов. А как ее называют у нас? (Козодой.)
Встречаем следующего гостя – Кардинал. К уже имеющимся словам добавьте необходимые буквы, чтобы получилось 5 названий птиц. Время на выполнение дается 2 минуты.
г | У | С | ь | ||||||
ж | а | В | О | Р | О | Н | о | к | |
л | а | С | Т | О | ч | к | а | ||
с | О | К | О | л | |||||
А | л | ь | б | а | Т | Р | О | С |
Следующее задание приготовил – Пеликан.
Нужно соединить первую часть пословицы с другой.
НА ЧУЖОЙ СТОРОНУШКЕ… А МОРЯ НЕ ЗАЖГЛА.
ЛУЧШЕ СИНИЦА В РУКАХ… КОТОРОЙ СВОЁ ГНЕЗДО НЕ МИЛО.
У КАЖДОЙ ПТИЦЫ… РАД СВОЕЙ ВОРОНУШКЕ.
ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ… ВСЕЙ ПТИЧКЕ ПРОПАСТЬ.
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ… ЧЕМ ЖУРАВЛЬ В НЕБЕ.
РАНО ПТАШЕЧКА ЗАПЕЛА… ДА НИЗКО СЕЛ.
СТАРОГО ВОРОБЬЯ… СВОЯ ПЕСНЯ.
ВСЯКИЙ КУЛИК … ВЕСНЫ НЕ ДЕЛАЕТ.
ГЛУПА ТА ПТИЦА… СЧИТАЮТ.
ОДНА ЛАСТОЧКА… СВОЁ БОЛОТО ХВАЛИТ.
НАДЕЛАЛА СИНИЦА СЛАВЫ… ВЫЛЕТИТ, - НЕ ПОЙМАЕШЬ.
МОЛОДОЙ ЖУРАВЛЬ ВЫСОКО ВЗЛЕТЕЛ,… КАК БЫ КОШЕЧКА НЕ СЪЕЛА.
КОГОТОК УВЯЗ… НА МЯКИНЕ НЕ ПРОВЕДЁШЬ.
ГУСЬ СВИНЬЕ … НЕ ТОВАРИЩ
Ведущий 2: А мы продолжаем нашу конкурсную программу и с вами спешит встретиться Птица - секретарь. Ее задание: Определить следы птиц по картинкам. (воробей, ворона)
И последний наш гость – Фламинго. Определить птицу по песне (голосу) (1-Жаворонок, 2-Чиж,
1-Соловей, 2-Дятел, 1-Ворона, 2-Сова, 1-Скворец, 2-Иволга).
Давайте вместе споем песню «У дороги чибис»
Ведущий: Птицы – друзья нашего детства. Птицы – вестники радости. Каждый год они приносят нам на своих крыльях весну. Птицы – верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы дороги нам как часть нашего чудесного мира. Помните. Ребята, что нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья! Птицы – это красота и тайна. Они – источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. Всего в жизни знать невозможно, главное научиться познавать непознанное, научиться видеть вокруг себя интересное и стараться сохранить это интересное для других. Человек – творец природы! А природа – это кладовая солнца с её сокровищами жизни. Давайте сохраним то, что даёт нам жизнь – нашу матушку природу. Надеюсь, время, затраченное вами на игру, не прошло для вас даром, вы узнали что-то новое, и прежде чем совершить какой-то поступок, вы будете думать: «А надо ли это природе?» Главным для вас должен стать принцип – НЕ НАВРЕДИ!
Ведущий 2: Итак, наша конкурсная программа подошла к концу. Подведем итоги.
Ролик «Раненая птица».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие " Позаботимся о птицах"
Внеклассное мероприятие можно использовать на классных часах, в качестве экологического мероприятия....
Внеклассное мероприятие "Экологические группы птиц"
В презентации показаны основные экологические группы птиц по способу питания. Презентация может использоваться в урочной и внеурочной деятельности....
Внеклассное мероприятие ко Дню птиц.
сценарий...
Внеклассное мероприятие, викторина День птиц
Очень интересная и занимательная викторина о братьях наших меньших о птицах. Интересные конкурсы и вопросы, а также мини проектная работа - сделай кормушку....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц "Птичий марафон"
Внеклассное мероприятие в виде игры "Птичий марафон" направлен на расширение знаний учеников о птицах, их особенностях, поведении, многообразии. Целевая аудитория - учащиеся 7-х классов.Задачи:н...
" В мире птиц" ( внеклассное мероприятие, посвященное Дню птиц)
Сценарий познавательного урока-игры " В мире птиц" содержит много конкурсов, познавательного материала о птицах. Материал разбит на мини-уроки обобщенные единой темой " Птицы"...
Разработка мероприятия "В мире птиц"
Задачи:- способствовать развитию умений учащихся привлекать личный опыт при обсуждении заданий;- содействовать развитию коммуникативных умений, необходимых при работе в команде;- создать условия, спос...