КВН "Разговор о спорте"
материал (8 класс) на тему

Букреева Татьяна Алексеевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_razgovor_o_sporte.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Разговор о спорте»

( 8-11 классы)

Авторы:

Букреев Сергей Иванович, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №31

г. Белгорода»

Букреева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №43 г. Белгорода»

Цель: актуализация знаний учащихся о видах спорта; значимых спортивных состязаниях мирового уровня

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки и навыки работы в группе, познавательную активность творческие способности;
  • способствовать становлению орфографической грамотности;
  • воспитывать патриотизм, уважение к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян;

Оборудование:  столы и стулья для команд; 3 мольберта (стола) для проведения капитанского конкурса; распечатанные задания для команд (3 шт); секундомер; песочные часы (3 минуты); ручки или карандаши;

Подготовительный этап:

учащиеся делятся на 3 команды (6 человек в каждой), выбирают капитана, придумывают название команды, приветствие

Каждой команде даются задания:

  1. Вспомнить: по каким видам спорта проводились соревнования во время Олимпиады в Сочи(2014г.); кто из россиян стал олимпийским чемпионом в Сочи;
  2. Придумать новый вид спорта на основе существующих, назвать его, кратко описать (пример смотри в описании пятого конкурса)

     

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово ведущего:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались с Вами, чтобы еще раз немного поговорить о спорте. Но не просто поговорить, а посоревноваться, кто больше знает о спортивных состязаниях современности и результативности участия в них россиян. О том, какие знаменательные события в жизни мирового спорта предстоят в ближайшее время. Выяснить, какая из команд лучше знает правила некоторых видов спорта и т.д. Оценивать работу команд и их участников будет компетентное жюри (ведущий называет членов жюри).

Первый конкурс. Приветствие: «Здравствуйте, это мы!»

Во время этого конкурса команды представляют сове название, рассказывают кратко о команде и т.д. Жюри оценивает команды.

Примечание: рекомендуемая максимальная оценка этого конкурса – 3 балла.

Второй конкурс. Разминка: «Кто больше»

В первой игре второго конкурса принимают участие по 3 человека от каждой команды. Расставить участников нужно так, чтобы за игроком из первой команды стоял игрок из второй команды, за ним – игрок из третьей команды, далее – снова игрок из первой команды и т.д. Право первого ответа определяется жеребьевкой.

Ведущий: все, конечно, хорошо знают, что в 2014 году в России, в городе Сочи, с огромнейшим успехом прошли зимние Олимпийские игры. Их заслуженно можно признать лучшими в новейшей истории России. Соревнования проводились по 15 спортивным зимним дисциплинам. Назвать их предстоит сейчас участникам первой игры второго конкурса. Каждый из игроков по очереди называет по одной дисциплине.  На раздумья отводится не более 30 секунд. Игрок, который в течение отведенного времени не дает ответа, выбывает из игры. Соревнования проводятся до тех пор, пока в цепочке не останутся представители только одной команды или все виды не будут перечислены. За каждого оставшегося игрока команда получает 1 балл.

Ответ:

  1. Биатлон (11 комплектов медалей)
  2. Бобслей (3)
  3. Горнолыжный спорт (10)
  4. Кёрлинг (2)
  5. Конькобежный спорт (12)
  6. Лыжные гонки (12)
  7. Лыжное двоеборье (3)
  8. Прыжки на лыжах с трамплина (4)
  9. Санный спорт (4)
  10.  Скелетон (2)
  11.  Сноуборд (10)
  12. Фигурное катание (5)
  13.  Фристайл(10)
  14. Хоккей с шайбой (2)
  15.  Шорт-трек (8)

(Ведущий объявляет результат, жюри вносит его в протокол.)

Вторая игра второго конкурса: для участия приглашается по 3 участника от  каждой команды (не участвовавшие в 1-й игре). Правила такие же, как и в первой игре (см выше).

Ведущий:  В неофициальном командном зачете в Сочи российская команда заняла первое место. На домашней олимпиаде наша сборная завоевала 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей. 26 россиян поднимались на высшую ступень пьедестала почета. А вот вспомнить их имена предстоит нашим участникам.

Ответ:

  1. Ан Виктор (шорт-трек: 500м, 1000м, эстафета 5000м)
  2. Боброва Екатерина (фигурное катание, командный турнир)
  3. Воевода  Алексей (бобслей: двойки, четверки)
  4. Волков Алексей (биатлон, эстафета)
  5. Волосожар Татьяна (фигурное катание: командный турнир, парное катание)
  6. Григорьев Владимир (шорт-трек, эстафета – 5000м)
  7. Елистратов Семен  (шорт-трек, эстафета – 5000м)
  8. Захаров Руслан (шорт-трек, эстафета – 5000м)
  9. Зубков Александр (бобслей: двойки, четверки)
  10. Ильиных Елена(фигурное катание, командный турнир)
  11. Кацапалов Никита  (фигурное катание, командный турнир)
  12. Климов Федор (фигурное катание, командный турнир)
  13. Легков Александр (лыжные гонки, масс-старт -  50 км)
  14. Липницкая Юлия (фигурное катание, командный турнир)
  15. Малышко Дмитрий (биатлон, эстафета)
  16. Негодайло Алексей (бобслей, четверки)  
  17. Плющенко Евгений (фигурное катание, командный турнир)
  18. Соловьев Дмитрий  (фигурное катание, командный турнир)
  19. Сотникова Аделина (фигурное катание, женщины)
  20. Столбова Ксения (фигурное катание, командный турнир)
  21. Траньков Максим (фигурное катание: командный турнир, парное катание)
  22. Третьяков Александр (скелетон)
  23. Труненков Дмитрий  (бобслей, четверки)  
  24. Уайлд Виктор (сноубординг: параллельный гигантский слалом, параллельный слалом)
  25. Устюгов Евгений (биатлон, эстафета)
  26. Шипулин Антон  (биатлон, эстафета)

(Ведущий объявляет результат, жюри вносит его в протокол.)

Примечание:  называть вид, в котором была завоевана медаль, детям не нужно.

Третий конкурс. Конкурс капитанов: «Капитанский мостик».

Ведущий:  а сейчас отстаивать честь команд предстоит их капитанам.  А провести этот этап нам помогут болельщики. Конечно, вы знаете, что о спорте написано множество  песен. Мы будем зачитывать отрывки из некоторых, а болельщики должны узнать, о каком виде спорта идет речь. Капитанам нужно записать ответ на лист на мольберте (столе). Каждое правильно записанное название принесет команде 0,5 балла.

  1. Звенит в ушах лихая музыка атаки…
    Точней отдай на клюшку пас, сильней ударь!
    И всё в порядке, если только на площадке
    Великолепная пятерка и вратарь.

(С.Гребенников, Н.Добронравов. «Трус не играет в хоккей»)

2. Защищали ворота, отражали удары,
И на флангах кого-то обводили не даром,
Ах, какие ребята! Как же в них не влюбиться?!
И Сычев, и Быстров, Павлюченко мне снится…

(Е. Князева. «Круто на футболе!»)

3. Одно кольцо, три на три играем чисто.
 Проход прыжок, блок, передача, словно выстрел…
(Ярмак. «Streetball Cup»)

4. Игра покажет, кто ты есть на самом деле.
Обведи тройной блок, чтобы трибуны гудели.
Подними в защите мяч или подай пару эйсов…
Эмоции не прячь. Если достоин, добейся!

(Ruzman. «Волейбол»)

5. Лёд, двух сердец полёт,
Двух сердец полёт - и зал затих.
Лёд, звонко так поёт, 
Звонко так поёт для нас двоих.

(Е.Бужинская. «Лёд. Баллада о фигурном катании»)

6. Встань и беги! Слышишь со всех сторон
Крики трибун, а значит – ты чемпион!
Встань и беги! Людям неси мечту,
На высоту, новую высоту!

(И. Нельсон. «Гимн Чемпионата мира по легкой атлетике» (Москва – 2013г.)

7. Эстафета, спринт, масс-старт и бешеный пасьют 
Миллионы фэнов у экранов соберут!
(К. Немоляев, И. Любанов. «Ветер биатлона»)

Ответы: 1. хоккей  2. футбол  3. стритбол  4. волейбол  5. фигурное катание 6. легкая атлетика  7. биатлон

Примечание:  максимальное количество баллов за этот конкурс – 4,5, т.е. учитывается каждое правильно записанное слово

Четвертый конкурс. «Переводчики»:  «С «футбольного» на русский…»

Ведущий: всем известно, что в 2018 году Россию ждет еще одно знаменательное событие в области спорта. На территории страны будет проводиться Чемпионат мира по футболу. Давайте проверим, хорошо ли наши участники знают эту игру, поклонниками которой являются миллионы людей во всем мире.

Футбол, как и любой другой вид спорта, имеет свою терминологию как официальную, так и неофициальную, но хорошо известную и игрокам, и болельщикам. Перед соревнующимися командами лежат листы, на которых записано по 10 предложений с использованием футбольных терминов. Задача команд – «перевести» предложения, используя общеупотребительную лексику. Например,  «Покер случился уже в первом тайме», будет «переведено» следующим образом: «Четыре гола один игрок забил уже на первых 45 минутах игры». На выполнение задания командам отводится 3 минуты. За каждый верно «переведенный» термин команда получит 0,5 балла.

Карточка

  1. Автогол был забит при игре на втором этаже.

_____________________________________________________________

  1. Это дерби двух аутсайдеров этого сезона.

_____________________________________________________________

  1. Лаинсмен зафиксировал гол из раздевалки.

_____________________________________________________________

  1. Это был первый хетт-трик на данном мундиале.

______________________________________________________________

  1. Благодарить за этот сейв голкипера бросилась вся команда.

_________________________________________________________________

  1. Этот стоппер перешел в команду в трансферное окно.

_________________________________________________________________

  1. Финт был исполнен с фолом.

_________________________________________________________________

  1. На этот раз бомбардир попал в офсайд.

_________________________________________________________________

  1. Это форвард команды-фаворита.

_________________________________________________________________

  1. От арбитра игрок получил «горчичник».

__________________________________________________________________

Ответы:

  1. Гол в свои ворота был забит при игре головой.
  2. Это матч команд из одного города, находящихся в этом сезоне в конце турнирной таблицы.
  3. Боковой (линейный) судья зафиксировал гол на первых минутах второго тайма.
  4. Это были первые три гола, забитые в одном матче, на этом Чемпионате мира.
  5. Благодарить за этот отбитый мяч вратаря бросилась вся команда.
  6. Этот опорный защитник перешел в команду во время, когда возможны переходы игроков из одного клуба в другой.
  7. Обманное движение было исполнено с нарушением правил.
  8. На этот раз игрок, забивающий много голов, попал в положение «вне игры».
  9. Это нападающий команды-лидера.
  10.  От футбольного судьи игрок получил «желтую карточку».

Примечание: при «переводе» важно, чтобы учащиеся показали знание сути терминов. Особенности формулировок учитывать не обязательно.

Пятый конкурс. Домашнее задание: «Новый вид»

Ведущий: у наших команд было домашнее задание придумать новый вид спорта на основе  имеющихся, дать ему название.  Сейчас игроки команд представят нам свои виды спорта, а жюри даст оценку по следующим критериям:

  1. Соответствие названия описанному виду – 1 балл.
  2. Реальность поставленных задач – 1-3 балла.

Таким образом, за этот конкурс максимально каждая команда может получить 4 балла.

(Например, учащиеся представляют новый вид под названием «футботлон». Правила:

1 этап соревнований – бег 1 км, далее – сбить мишени (5 шт.) футбольным мячом, ударив по нему ногой; за каждую несбитую мишень – штраф 1 минута

2 этап – бег 1 км, перебросить мяч через волейбольную сетку 5 раз, ударив по нему ногой; за каждое непопадание – штраф 1 минута

3 этап – бег 1км, попасть  5 раз в баскетбольное кольцо мячом, ударив по нему ногой; за каждое непопадание – штраф 1 минута.

Оценка жюри: соответствие названия описанному виду – 1 балл

Реальность поставленных задач – 2 балла, т.к. попасть мячом в баскетбольное кольцо, ударив по нему ногой, сверхсложно, особенно после того, как предварительно  пробежал в общей сложности  3 км. Таким образом, сумма баллов за этот конкурс – 3 из 4-х возможных).

Примечание: желательно, чтобы после этого конкурса выступил один из членов жюри и мотивировал выставление оценок.

Подведение итогов, награждение команд

Список использованной литературы:

1. Бужинская Е.  Лёд. Баллада о фигурном катании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.jooov.net/text/2230661/ekaterina_bujinskaya-led_ballada_o_figurnom_katanii.htmls - (Дата обращения: 11.01.2015)

2. Гребенников С. Трус не играет в хоккей. [Электронный ресурс] /С.Гребенников,   Н.Добронравов. Трус не играет в хоккей – Режим доступа  http://www.pakhmutova.ru/songs/grebenni.shtml - А.Пахмутова в Интернете. Песни на стихи Сергея Гребенникова  – (Дата обращения: 11.01.2015)

3. Зимние Олимпийские игры 2014.  Соревнования [Электронный ресурс]. – Режим доступа       https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E8%EC%ED%E8%E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB_2014#.D0.A1.D0.BE.D1.80.D0.B5.D0.B2.D0.BD.D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D1.8F -  Википедия – свободная энциклопедия- (Дата обращения: 11.01.2015)

4. Князева Е. Великая наша сборная. - Круто на футболе! [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.megalyrics.ru/lyric/vielikaia-nasha-sbornaia/kruto-na-futbolie.htm - (Дата обращения: 11.01.2015)

5. Медальный зачет: Россия[Электронный ресурс].  – Режим доступа       http://sochi.snowrock.ru/country/rus -    sochi 2014- (Дата обращения: 11.01.2015)

6. Нельсон И. Гимн Чемпионата мира по легкой атлетике (Москва – 2013г.). [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://goodsongs.com.ua/song112729_irina-nelson_gimn-chempionata-mira-po-legkoy-atletike-2013.html - (Дата обращения: 11.01.2015)

7. Немоляев К И. Любанов. Ветер биатлона. [Электронный ресурс] / К. Немоляев, И. Любанов.  Ветер биатлона. – Режим доступа  http://www.avtograf.com.ru/index.php/songs/1031-veter-biatlona - (Дата обращения: 11.01.2015)

8. Футбольные термины. Лексикон футбола [Электронный ресурс]. – Режим доступа     http://razilo.ru/on-the-football/soccer-vocabulary  - RAZILO.RU - (Дата обращения: 11.01.2015)

9. Энциклопедия для детей. Т.20. Спорт. [Текст] / Главн. редактор В.А. Володин – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.

10. Ярмак. Streetball Cup. [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://www.lyrics.uz/dir/ja/jarmak/basketbol/153-1-0-1479  -   (Дата обращения: 11.01.2015)

11. Ruzman. Волейбол.  [Электронный ресурс]. – Режим доступа  http://mp3impulse.ru/audio21685023_270287411.html -   (Дата обращения: 11.01.2015)

Литература для учащихся:

1.Зимние Олимпийские игры 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E8%EC%ED%E8%E5_%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB_2014  -  Википедия – свободная энциклопедия- (Дата обращения: 11.01.2015)

2. Энциклопедия для детей. Т.20. Спорт. [Текст] / Главн. редактор В.А. Володин – М.: Аванта +, 2001. – 624с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"

Газета 9 класса на тему "Спорт! Спорт! Спорт!"...

Программа проведения спортивного праздника «Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!» под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!»

Программа проведения спортивного праздника«Спорт-всегда, спорт-везде, спорт в твоей, моей душе!»под девизом «Спорт любить - здоровыми быть!» 1.  Цель- пропаганда здорового образа жизни,...

Методическая разработка Неделя спорта и здоровья «Мы со спортом дружим, спорт нам очень нужен».

СПОРТ - ОДНО ИЗ ВАЖНЕЙШИХ НАПРАВЛЕНИЙ В ВОСПИТАНИИ ПОЛНОЦЕННОГО СОВРЕМЕННОГО ГРАЖДАНИНА, И НАША ШКОЛА СТАРАЕТСЯ ПРИЛОЖИТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УСИЛИЯ ДЛЯ ПРОПАГАНДЫ ЗОЖ И СПОРТА СРЕДИ НАШИХ УЧЕНИКОВ....

Спортивный калейдоскоп «Спорт,спорт,спорт!»

Открытое мероприятие по дополнительному образованию, где освещаются все занятия спортивного направления....

«Спорт в жизни человека. Встреча с чемпионом мира, мастером спорта РФ по корэш, заслуженным мастером спорта РТ Файзуллиным Фархатом Фархуллаевичем».

Внеклассное мероприятие способствует формированию у подростков мотивации заниматься физической культурой и спортом, знакомит со спортивными достижениями выдающихся спортсменов РТ....

Рекомендация для родителей "Спорт! Спорт! Спорт!

Совместные занятия с детьми младшей группы по лексической теме «Спорт. Спорт. Спорт»...

Создание места для занятия физической культурой и спортом «Спорт для всех! Спорт для каждого!"

Актуальность реализации данного проекта связана с тем, что в соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта РФ на период до 2020 года», в соответствии с ФЗ от 04.12.2007...