Буклет "Лидер"
материал ( класс) на тему
Предварительный просмотр:
Лидер во всех аспектах ЛИДЕР:
Вдохновляет Как лидер, вы можете вдохновить других на достижение успеха, помочь направить на это энергию, наилучшим образом использовать время. Лидер фокусирует внимание на результатах, процессе и взаимоотношениях. Одна из важных черт лидерства – балансирование энергии, вложенной в результаты, процесс и взаимоотношения. Забота о выполнении задания (результаты), способе выполнения (процесс) и взаимоотношениях между теми, кто выполнял, очень важна для лидерства. Добивается максимального вовлечения Каждый человек желает участвовать в принятии решений. Лидеры должны выбирать лучший вариант. В результате растет доверие друг к другу, принимается лучшее решение. Учит сотрудничеству Группа следит за поступками своего лидера. Манера поведения лидера создает атмосферу, способствующую активизации каждого и сотрудничеству. Строит мосты к действию Хорошие лидеры обсуждают с группой пути достижения результатов. Это планирование нужно для достижения цели. Выделяет лучшие качества в людях Лидер знает, чего хочет достичь участник. В процессе наблюдения, слушания, общения лидер способствует достижению результата. Указывает на достижения Зачастую лидеры настолько поглощены достижением результатов, что забывают делать комплименты членам команды. А ведь это необходимо для того, чтобы человек почувствовал гордость, стал уверенным в себе. Регулирует ход встречи Обращает внимание на результаты, процесс и взаимоотношения в группе. | Если ты всегда впереди В массе жизни, гуще событий И других готов за собой вести, Значит, ты по натуре… ЛИДЕР Ведет корабль к далеким звездам, Чтоб знали вы, чтоб каждый видел, Чтоб каждый рано или поздно Стал для других – горящий… ЛИДЕР
| Самые важные лидерские качества:
|
Как анализировать проделанную работу Успех лидера зависит от того, насколько хорошо он может анализировать проведенное дело, прожитый день; умеет ли он учиться на ошибках других и извлекать пользу из своих промахов. Анализируя прожитый день (или проведенное дело), дай ответ на следующие вопросы:
Метод анализа «пять пальцев» Этот способ подведения итогов занимает пять минут. Посмотри на ладонь и подумай, глядя на: мизинец (М) – «мысль»: какие знания, опыт я сегодня приобрел? безымянный (Б) – «близка ли цель?»: что я сегодня сделал для достижения своей цели? средний (С) – «состояние духа»: каким было мое настроение? От чего оно зависело? указательный (У) – «услуга»: чем я мог помочь другим людям, чем порадовал их? большой (Б) – «бодрость тела»: как я физически чувствовал себя, что я сделал для своего здоровья? | Игры на знакомство «Пары» Ребята разбиваются по парам и рассказывают друг другу о себе (3 мин.). Далее говорят о соседе по очереди (кладут руки на плечи того, о ком говорится). «Построение» Дети встают в круг, держа в руках веревку. Нужно с закрытыми глазами построить квадрат, треугольник, четырехугольник. Использовать только устные переговоры. «Снежный ком» По кругу каждый называет свое имя после предыдущих: первый участник называет свое имя, второй имя первого и свое, третий – имя первого, второго и свое. Но в другом случае игра усложняется: помимо своего имени надо назвать и качество (черту характера), которое тебе подходит и, чтобы оно начиналось на первую букву твоего имени, например: Вера – верность, Сергей – смелый… «Миксер» Ведущий предлагает присутствующим объединиться по группам в 4 человека, группы формируются по указанному признак. Например, по цвету глаз, форме причесок, обуви, цвету одежды и т.д. В сформированной группе все по кругу представляются, и завязывается разговор на 5 мин. на любую тему. Затем всем предлагается объединится в группы по другому признаку и попытаться поговорить и т.д. Потом можно предложить всем поиграть в общую игру. | Занимательные игры Эстафета «Нарисуй, что это?» Реквизит: листы ватмана, клейкая лента, фломастеры. Две команды имеют по одному фломастеру. На стене висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый бежит и рисует, что он задумал, но в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее нарисует. «Майка лидера» Каждого участника спрашивают: «Ты в майке лидера. Кого она цвета и что на ней написано или нарисовано?» «Карабас – Барабас» Слова ведущего: «Я называю цифру, и соответственно ей встают число ребят Карабас – Барабас «3» Карабас – Барабас «8» и т.д. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается, что это тот, кто чаще вставал и встал с цифрой 1) «Карта жизни» Участникам предлагается в одном углу чистого листа поставить точку с датой своего рождения, а в противоположном – точку с датой сегодняшнего дня. Нужно соединить в любой творческой форме эти две точки, отобразив самые важные события в своей жизни. По желанию кто-нибудь может стать путеводителем по карте своей жизни. ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! |