Программа внеурочной деятельности по легкой атлетике
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Пояснительная записка.Содержание курса.Тематический план.Убебный план.Тестирование.Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_legkoy_atletike.docx | 507.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей «Технико-экономический
«Утверждаю»
Директор МБОУ ТЭЛ
Тарасенкова И.И.
Педагогический совет №1 от 30.08.2014
Программа внеурочной деятельности по физической культуре
«Легкая атлетика – королева спорта»
Учитель физической культуры Ульянова Татьяна Анатольевна
1.Пояснительная записка
В основу программы «Легкая атлетика-королева» положен один из видов программного материала «Легкая атлетика» комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов под редакцией В.И.Ляха с некоторыми отступлениями и добавлениями, вытекающими из особенностей материально-технической базы, сложившимися традициями физкультурно-спортивной деятельности, потенциала преподавателей и особенностей контингента школьников МБОУ ТЭЛ. В первую очередь это касается хороших параметров их здоровья и уровня физической подготовленности. В связи с этим содержание программы направлено на то, чтобы содействовать расширению их двигательного опыта, обеспечить сохранение и укрепление здоровья, формировать и развивать стойкий интерес к самостоятельным занятиям легкоатлетическими упражнениями на свежем воздухе.
Легкая атлетика характеризуется богатством содержания и разнообразием физических упражнений. Большое количество легкоатлетических упражнений позволяет каждому молодому человеку, имеющему удовлетворительное общее физическое развитие, найти подходящие для себя виды легкой атлетики. Упражнения и соревнования в ходьбе, беге, прыжках и метаниях всех видов позволяют проявлять и доводить до совершенства разнообразные необходимые молодому организму качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, внимание, настойчивость, самообладание и др.
При правильном выполнении легкоатлетических упражнений в динамическую работу включается весь двигательный аппарат ребенка, усиливается обмен веществ, повышаются и улучшаются функции внутренних органов и жизнедеятельность организма в целом (главным образом в беге). Многие легкоатлетические движения производятся в суставах по полной амплитуде(главным образом в метании).Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе, благодаря этому легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Следует отметить общедоступность легкой атлетики. Входящие в нее упражнения не требуют больших затрат на оборудование и экипировку.
Цель программы направлена на совершенствование техники спринтерского и стайерского бега, прыжков в длину и в высоту с разбега, метаний. Концепция программы ««Легкая атлетика-королева спорта» строится на решении следующих задач:
- привлечение к систематическим занятиям легкой атлетикой;
- развитие скоростно-силовых качеств, выносливости, силы, гибкости, ловкости, быстроты и координации;
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей детей. Программа соответствует приоритетам образовательной политики Краснодарского края, реализуя губернаторскую программу по привлечению детей к массовым видам спорта и нормативно закрепленной в Законе Краснодарского края РФ «Об образовании». Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы: организация воспитательно-развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные. Создание ситуаций переживания успеха посредством участия детей в спортивной деятельности, создание информационной среды различными средствами (беседы, игры, демонстрации, качественный показ и т. д.)
2. Описание места курса в учебном плане.
Срок реализации программы 1 учебный год. Содержание данной программы рассчитано на систему 3-х разовых тренировок по 40 минут в неделю (117 часов в год). Продолжительность занятий определяется их интенсивностью. Большое внимание уделяется технике легкоатлетических упражнений, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:
- использование в процессе занятий инновационного подхода к традиционной методике обучения легкоатлетическим упражнениям;
- подбор и разработка специальных средств, используемых в процессе занятий на открытом воздухе;
- учет особенностей современных правил по легкой атлетике;
- учет технических требований к выполнению упражнений в соответствии с правилами соревнований, которые проводятся на открытом воздухе, благодаря чему достигается выраженный оздоровительный эффект. Программа разработана для учащихся разной возрастной категории и предусматривает теоретическую, техническую, общефизическую и специальную подготовку. Отличительной особенностью данной программы является:
3. Тематический план
№ | Вид спортивной подготовки | Кол-во часов |
1. | Теоретическая | 6 |
2. | Техническая | 66 |
2.1. Имитационные упражнения | 6 | |
2.2. Спринтерский бег 95 % соревновательной скорости | 8 | |
2.3. Техника прыжков в длину. | 7 | |
2.4. Техника прыжков в высоту | 7 | |
2.5. Техника метаний мяча и гранаты | 7 | |
2.5.1 Техника толкания ядра | 4 | |
2.6. Техника барьерного бега | 4 | |
2.7. Техника бега с препятствиями | 4 | |
2.8. Техника эстафетного бега | 6 | |
2.9. Техника длительного бега | 3 | |
3. | Тактическая | 10 |
3.1. Тактика бега на короткие и длинные дистанции | 5 | |
3.2.Тактика в прыжках и метаниях | 5 | |
4. | Физическая подготовка | 25 |
4.1. Общая подготовка | 10 | |
4.2. Специальная | 10 | |
5. | Участие в соревнованиях по легкой атлетике | 8 |
6. | Тестирование | 2 |
Итого: | 117 |
4.Содержание учебного материала
№ | Содержание учебного материала |
1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Ознакомление с видами легкой атлетики, правилами соревнований. Структура легкоатлетических упражнений. |
2 | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш» в беге с низкого старта. Бег 10 р х 30 м .90 % соревновательной скорости через 2 мин отдыха |
3 | Стартовый разгон.Бег с н.ст под команду 2х10,2х20,2х30м.Прыжковые упражнения |
4 | Финиширование в беге на 60м Бег 5 р х 60 м.Упражнения на гибкость. Прыжки по ступенькам стадиона вверх и вниз. Бег 1000м в равномерном темпе. Пульс 150 уд/мин. |
5 | Бег 100м. х 2 раза.60 м х 2 раза,40 м х 2 раза. Упражнения на гибкость. Силовые упражнения |
6 | Подбор разбега в прыжках длину способом «согнув ноги».Бег 300 м 90% скорости соревновательной. Прыжки «Каскад» |
7 | Разбег в прыжках длину. Прыгнуть 6 раз. Игра «Кто дальше?».Бег 5 р х 30 м.Прыжки через барьеры. Бег 1000м. Пульс 150 уд/мин |
8 | Движения в полете и приземление в прыжках в длину..Метание ядра вперед и назад по 5-6 раз. Равномерный бег 1000м |
9 | Прыжок в длину способом «согнув ноги».-6 раз с 6 б.ш. Бег 3р х 30м, 1 р х 40 м 95 % скорости с высого старта. Упражнения на пресс и спину. |
10 | Постановка ноги при отталкивании. Прыжки в высоту с 7 б. ш. способом «перешагивание» 10-12 раз. Игра «Удочка» |
11 | Переход через планку и приземление в прыжках в высоту способом «перешагивание».Прыжки с 1, 3, 5 б.ш. Подвижная ига «Кто выше?» |
12 | Целостное выполнение прыжка в высоту способом «перешагивание» с 7б. шагов-5раз. Прыжки на 2-х ногах через барьеры. |
13 | Участие в соревнованиях |
14 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель 1х1 м. Прыжки со скакалкой 500 раз. Бег 2р х 100м через 5 мин отдыха. Упражнения на пресс и спину |
15 | Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжки со скакалкой 300 раз. Прыжковые упражнения. |
16 | Метание мяча с отскоком от стены.Бег 4х150 95 % v |
17 | Метание мяча 150 г на дальность. Прыжки в длину с 6 беговых шагов до 10 раз. Упр.на гибкость. |
18 | Бег 1000м с препятствиями способом «наступая». Стретчинг. |
19 | Представления учащихся о норме веса. Бег с препятствиями 1000м способом «опорой руки и ноги». |
20 | Барьерный бег. Атака, переход ч/з барьер, сход).5 барьеров Н=72 см расстановка 6 м в 3 шага – 10 раз. Передача эстафетной палочки. |
21 | Бег 1000м с преодолением препятствий барьеры через 70 м Н=50 см.Упражнения на гибкость. пресс. отжимания, подтягивания. |
22 | Подвижная игра с элементами волейбола. |
23 | Зоны передач в эстафетном беге 4х100м. Бег 4 х 100м -3 раза. |
24 | Методика самостоятельных занятий. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Метко в цель» |
25 | Тактика эстафетного бега 4х400м. Бег 6х200 м. |
26 | Эстафетный бег 4х100м и 4х400м. Прыжки со скакалкой 400 раз. Стретчинг |
27 | Бег с низкого старта 2х10м,2х20м,2х30м. Прыжковые упражнения. |
28 | Стартовый разгон в беге на 60м.Старты 2х30м; 2х60м.Бег с хода 2 х 40 м. |
29 | Финиширование в беге на 60м. Бег 5 х 60 м 95% скорости. Прыжки вниз по ступенькам стадиона на одной ноге. |
30 | Бег 100м. Контрольное соревнование. |
31 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Индивидуальный разбег. Приседания 50 раз. Прыжки через барьеры Н=50 см |
32 | Сочетание разбега и постановки ноги при отталкивании в прыжке в длину «сп. «согнув ноги».Прыжки с 6 б.ш,8 б.ш; с 12 б.ш. Подвижная игра «Кто дальше?» |
33 | Движения в полете и приземление в прыжках в длину сп. «согнув ноги».Прыжки с 12 б.ш до 10 раз. Прыжковые упражнения: с ноги на ногу 5х60 м. |
34 | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 6 б.ш.-6 раз; с 8 б.ш. – 6 раз. Прыжки вверх на 2-х ногах по ступенькам. |
35 | Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3,5,7 шагов. Постановка ноги при отталкивании. Подвижная игра «Достань мяч» |
36 | Переход ч/з планку и приземление в прыжках в высоту сп. «перешагивание». Игра «Удочка» |
37 | Целостное выполнение прыжка в высоту сп. «перешагивание». Прыжки ч/з 5б-ров Н=30 см-5 раз |
38 | Прыжок в высоту способом «фосбери флоп» с 1-го шага, с 3-х шагов, с 5 шагов, с полного разбега .Прыжковый марафон. Бег 3 х 200 м. |
39 | Метание мяча в вертикальную цель 1м х 1м 5-6 раз Прыжковые упражнения горизонтальной направленности. |
40 | Метание мяча в горизонтальную мишень 1м х 1м Прыжковая эстафета. |
41 | Метание мяча с отскоком от стены 5-6 раз. Метание мяча 150г с 5-ти бросковых шагов. |
42 | Безопасность в метаниях .Метание мяча 150г на дальность. Броски ядра вперед и назад. Прыжки со скакалкой 300 раз |
43 | Участие в соревнованиях |
44 | Бег с препятствиями 1500м ,преодоление барьеров Н=50 см через 70м..Стретчинг |
45 | Барьерный бег 60 м с в.ст. Атака, переход ч/з барьер, сход).Встречные эстафеты 60 м |
46 | Бег 1500м с преодолением препятствий способом «перешагивание в прыжке с косого разбега». |
47 | Преодоление полосы препятствий. |
48 | Бег по виражу 5 х 30 м с низкого старта. Эстафетный бег 4х100м 2-3р. Прыжки по ступенькам стадиона |
49 | Бег по виражу 5х30м с выходом на прямую по разным дорожкам. |
50 | Значение физической подготовленности для школьника. Эстафетный бег 4х400м.Тактика бега и техника передачи эстафетной палочки. |
51 | Эстафетный бег 4х100м. Упражнения на пресс и спину |
52 | Высокий и низкий старт. Самостоятельная установка стартовых колодок. Бег до 30м х 2 раза,40м х 2 раза,50м х 2 раза |
53 | Техника выполнения вариантов низкого старта: обыкновенного ,сближенного ,растянутого .Бег 60м х 2 раза,100м х 2 раза. Прыжки на 2-х ногах через барьеры Н=50 см – 100 барьеров |
54 | Стартовый разбег. Бег по дистанции 60мх4-6 раз.. |
55 | Финиширование в спринтерском беге. Бег 60 м х 2 р,100м х 2 раза |
56 | Особенности техники в беге на 100 м ,200м, 400м. Единократное пробегание данных дистанции 90 % скорости. |
57 | Особенности техники бега по виражу .Установка стартовых колодок и пробегание 5 раз по 100 м с выходом на прямую. |
58 | Прыжки в длину способом «согнув ноги»с разбега-7-8раз. Сочетание разбега и постановки ноги на отталкивание. |
59 | Прыжки в длину способом «прогнувшись» с разбега 7-8 раз. Освоение движений в полете. |
60 | Прыжки в длину способом «ножницы» или «бег по воздуху» с разбега 7-8 раз Движение рук и ног в полете.. |
61 | Прыжок в длину с разбега. Контрольная прикидка. Использование способов выполнения прыжка |
62 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» с разбега 7-8 раз. Прыжки со скакалкой. Бег 4х 100м через 100м ходьбы |
63 | Прыжки в высоту способом «фобери-флоп».Упражнения для освоения перехода через планку. |
64 | Подбор разбега и бег по дуге в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп» |
65 | Сочетание разбега и постановки ноги на отталкивание в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп». Целостное выполнение до 10 раз. |
66 | Прыжок в высоту с разбега. Контрольная прикидка. Использование изученных способов прыжка. |
67 | Толкание ядра 3 кг и 5 кг .Держание снаряда .Толкание с места до 10 раз. Техника безопасности. |
68 | Толкание ядра 3 кг и 5 кг со скачка и переступами до 10раз. Силовые упражнения в парах. Бег 5 х 30 м 95-100 % скорости |
69 | Толкание ядра 3 кг и 5 кг . Приседания. подтягивания. Прыжки через барьеры на 2-х ногах |
70 | Метание мяча 150 г на дальность с разбега. Приседания 100раз.Прыжки вниз на одной ноге по ступенькам стадиона. |
71 | Метание гранаты.500 и700г с места и с пяти бросковых шагов. Держание снаряда. Скрестный шаг. |
72 | Метание гранаты 500 и700 г с колена и лежа в горизонтальную цель( 2 х 2 м ) 7-8 раз. |
73 | Метание гранаты 500 и 700 г на дальность. Прыжки со скакалкой 500раз.Бег 1 х 200 м 95% скорости соревновательной. |
74 | Равномерный бег до 2000 м по дорожке стадиона. Стретчинг. |
75 | Переменный бег 2000 м по дорожке стадиона. Стретчинг. |
76 | Эстафетный бег 4 х 100 м. Прыжковые упражнения горизонтальной направленности. |
77 | Бег 1000 м равномерный. Прыжковые упражнения вертикальной направленности. Приседания 100раз |
78 | Бег с низкого старта по прямой 2-3 р до 70 м и по виражу. Прыжковые упражнения. |
79 | Бег по дистанции 70-80 м 2-3раза. Бег 60 м на результат |
80 | Участие в соревнованиях |
81 | Особенности финиширования в беге на 200м.400м.Единократное пробегание данных дистанции. |
82 | Особенности техники бега по виражу .Установка стартовых колодок и пробегание 5 раз по 50 м с выходом на прямую. |
83 | Сочетание разбега и постановки ноги на отталкивание в прыжках в длину способом «согнув ноги»(повтор) с разбега-7-8раз |
84 | Движения рук и ног в полете в прыжках в длину способом «прогнувшись»с разбега. Повторить 7-8 раз.. |
85 | Прыжки в длину способом «ножницы» или «бег по воздуху» с разбега 7-8 раз Движение рук и ног в полете.. |
86 | Прыжок в длину с разбега. Контрольная прикидка. Использование изученных способов выполнения прыжка |
87 | Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега 7-8 раз. |
88 | Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп». Упражнения для освоения техники перехода через планку: прыжки спиной ч/з планку с мостика до 10 раз., с 1 шага до 10 раз. |
89 | Прыжки в высоту способом «фосбери-флоп». Упражнения для освоения техники перехода через планку: прыжки спиной ч/з планку с мостика до 10 раз., с 1 шага до 10 раз |
90 | Ритм разбега в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп».Бег по дуге с ускорением на последних 3-х шага до 5 раз.Бег по виражу 3 х 100 м. |
91 | Ритм разбега в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп».Бег по дуге с ускорением на последних 3-х шага до 5 раз.Бег по виражу 3 х 100 м. |
92 | Сочетание разбега и постановки ноги на отталкивание в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп». Целостное выполнение до 10 раз. Прыжки со скакалкой до 300 раз. |
93 | Сочетание разбега и постановки ноги на отталкивание в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп». Целостное выполнение до 10 раз. Прыжки со скакалкой до 300 раз |
94 | Прыжок в высоту с разбега. Контрольная прикидка. Использование изученных способов прыжка. |
95 | Прыжок в высоту с разбега. Контрольная прикидка. Использование изученных способов прыжка. |
96 | Толкание ядра 3 и 5 кг с места до 10 раз. Техника безопасности. Бег 2 х 60 м 95 % скорости. |
97 | Толкание ядра 3 и 5 кг с места до 10 раз. Техника безопасности. Бег 2 х 60 м 95 % скорости. |
98 | Толкание ядра 3 и 5 кг со скачка и переступами до 10раз.Смешанное передвижение 1000м |
99 | Толкание ядра 3 и 5 кг со скачка и переступами до 10раз.Смешанное передвижение 1000м |
100 | Толкание ядра 3 и 5 кг на технику-до 15 раз. Многоскоки |
101 | Толкание ядра 3 и 5 кг на технику-до 15 раз. Многоскоки. |
102 | Метание мяча 150 г на дальность с разбега. Прыжки ч/з барьеры Н=72 см |
103 | Метание мяча 150 г на дальность с разбега. Прыжки ч/з барьеры Н=72 см |
104 | Метание гранаты.500 и700г с места и с пяти бросковых шагов в горизонтальную цель. Скрестный шаг. Бег 2 х 60 м 95 % скорости. |
105 | Метание гранаты.500 и700г с места и с пяти бросковых шагов в горизонтальную цель. Скрестный шаг. Бег 2 х 60 м 95 % скорости. |
106 | Метание гранаты 500 и 700 г с колена и лежа в горизонтальную цель( 2 х 2 м ) 7-8 раз. Бег 4р х 30 м – 95% соревн. скорости |
107 | Метание гранаты 500 и 700 г с колена и лежа в горизонтальную цель( 2 х 2 м ) 7-8 раз. Бег 4р х 30 м – 95% соревн. скорости |
108 | Метание гранаты 500 и 700 г на дальность. Прыжковые упражнения горизонтальной направленности. Упражнения с отягощениями. |
109 | Метание гранаты 500 и 700 г на дальность. Прыжковые упражнения горизонтальной направленности. Упражнения с отягощениями. |
110 | Равномерный бег до 3000 м по дорожке стадиона. Стретчинг. |
112 | Упражнения с отягощениями |
113 | Переменный бег 2000 м по дорожке стадиона. Стретчинг. |
114 | Переменный бег 2000 м по дорожке стадиона. Стретчинг. |
115 | Передача эстафетной палочки в шведской эстафете 800м х 600м х 400м х 200 м. |
116 | Передача эстафетной палочки в шведской эстафете 800м х 600м х 400м х 200 м. |
117 | Бег 1000 м.Техника и тактика. Упражнения на гибкость. Прыжки через барьеры. Упражнения на пресс и спину |
5.Тестирование:
ОФП
1)Прыжок в длину с места
2)Бег 30 м
3) Челночный бег 3х10м
4)Бег 1000м
СФП
1) Спринтерский бег 60м,100,м
2) Бег на средние дистанции дистанции 500м, 600 м, 800м
3)Прыжок в длину с разбега
4)Прыжок в высоту с разбега
5)Толкание ядра
6)Метание мяча и гранаты
6.Список литературы
1.Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 464 с.
2.Зайцев Н.А. Бег на 400 метров (Из опыта работы с А. Игнатьевым, Х. Поттером и др.) М.: Издательство "Физкультура и спорт", 1955. - 127 с.
3. Куц В. От новичка до мастера спорта. - М.: Издательство "Воениздат", 1962. - 68 с.
4. Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры и фак. физ. воспитания вузов / Под общ. ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Мн.: 1986 г.
5. Лях В. И., Зданевич А.А. Комплексная программа по физической культуре 1-11 классы,2007 г.
6. .Попов В.Б. и др. Пособие для тренеров ДЮСШ Юный легкоатлет Ливадо Е.Ц., Попов В.Б. Суслов. - М.: "Физкультура и спорт", 1984. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Английский легко и весело»
Программа «Английский легко и весело» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации вн...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
Программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике
Программа разработана для учащихся 5-7 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по легкой атлетике
Программа разработана с учетом основных требований ФГОС к внеурочной деятельности и предназначена для учащихся 5-9 классов. В программе заложены планируемые метапредметные и ли...
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Легкая атлетика» 5-7класс
Рабочая программа внеурочной деятельности Кружок «Легкая атлетика» 5-7класс...
Программа внеурочной деятельности учащихся «Легкая атлетика»
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности учащихся «Легкая атлетика» носит модифицированный (адаптированный) характер, составлена в соответствии с ФГОС второго поколения...
внеурочная деятельность по легкой атлетике
КТП по внеурочной деятельности...