КВН «Математика о животных» для 5-6 классов.
методическая разработка (5 класс) по теме

Елена Владимировна Сырыгина

КВН «Математика о животных» для 5-6 классов.

( По теме «Десятичные дроби»)

 

 

«У людей, усвоивших великие

принципы математики,

 одним органом чувств больше,

 чем у простых смертных ».

Ч.Дарвин

Цель мероприятия:

развитие интереса к математике, любовь к животным; формирование навыков общения, развитие коммуникативных способностей, развитие культуры коллективного общения.

 

Универсальные учебные действия:

- познавательные;

- регулятивные;

- коммуникативные;

-личностные;

 

 

 

Оборудование:

набор заданий, слайды, компьютер, ИАД.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1,28 + 3,4 + 1,72 – 2,4; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 

Слайд 3

3,72 + 6,41 + 0,59 – 1,72; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 А 

Слайд 5

4,86 + 1,29 + 0,14 +3,71; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 А Е 

Слайд 7

1,053 + 4,364 + 0,636 + 1,947; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 А Д Е Д 

Слайд 9

7,28 - 5,76 + 0,72 – 2,24; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Ь А Д Е Д 

Слайд 11

6,35 - 1,13 - 2,87 + 0,65; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Ь А У Д Е Д 

Слайд 13

0,58 + 1,36 + 2,42 + 0,64; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Ь А У Д Л Е Д 

Слайд 15

5,51 - 2,49 - 1,51 + 0,49; В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Ь Ф А У Д Л Е Д 

Слайд 17

12 – 6,17 – 4,83. В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Ь Ю Ф А У Д Л Е Д 

Слайд 19

выход В ы ч и с л и т е. Зашифрованное слово - порода собак, выведенная в Канаде. 1 8 2 5 4 0 1 10 3 9 1 10 Н Ь Ю Ф А У Н Д Л Е Н Д

Слайд 20

О ш и б к а !



Предварительный просмотр:

Сырыгина Елена Владимировна- МБОУ СОШ № 2 г. Темрюка

КВН «Математика о животных» для 5-6 классов. 

( По теме «Десятичные дроби»)

«У людей, усвоивших великие

принципы математики,

 одним органом чувств больше,

 чем у простых смертных ».

Ч.Дарвин

Цель мероприятия:

развитие интереса к математике, любовь к животным; формирование навыков общения, развитие коммуникативных способностей, развитие культуры коллективного общения.

Универсальные учебные действия:

- познавательные;

- регулятивные;

- коммуникативные;

-личностные;

Оборудование:

набор заданий, слайды, компьютер, ИАД.

Ход мероприятия:

1. Вступление .

За неделю до мероприятия учащимся даётся задание: разделиться на две команды  (если мероприятие проводится внутри класса) или составить команду (если мероприятие поводится на параллель), выбрать капитана, придумать название, эмблему, подготовить домашнее задание: инсценировку задачи о животных.

В самом начале предоставляется слово учителю. Он рассказывает о том, по какой причине был организован КВН, и как важно знание математики для учащихся.

2. Представление команд.

Команды-участники знакомятся с жюри, представляют свои эмблемы, название команды.

3. Разминка.

Учитель задает несколько простых вопросов. Команда, которая ответила верно, получает 1 балл; при неверном ответе, право отвечать переходит к другой команде.

- Сколько лап у двух медвежат?   (ответ:  8)

- Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9?  (ответ: 45)

- В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал.

Две играли на песке, три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели?   (ответ: 17)

5. Большая эстафета животных.

Африканский слон самое крупное наземное животное. В предложенном конкурсе необходимо узнать  высоту и массу взрослого слона и  вес слона-малыша, масса которого в 60 раз меньше , чем у взрослого.

( Слайд № 1 презентация № 1) ( ответ: масса -4,5 т, высота-3,5м, масса слоненка-75 кг)

  1. ( 2,3* 1,18-1,419):3,7+4,15 ( результат- масса взрослого слона)
  2. 7,02:(у+0,4)=1,8( корень уравнения- высота взрослого слона)

 «Собака-друг человека»

В этой части команды должны расшифровать название породы собаки с помощью решения примеров, которые демонстрируются на экране. Команда, дающая первой правильный ответ, получает 1 балл.

( презентация №2)

«Покатай меня большая черепаха!» (Команда, которая первой выполнила задание верно, получает 5 баллов, вторая команда получает 0-4 балла в зависимости от количества правильно решенных примеров).

В этой части конкурса с помощью решения примеров команда расшифровывает название черепахи-гиганта.(ответ:  дермохелис)

 ( Каждая команда получает карточку с примерами и ключ)

1

2,3*4,6

2

36,72:5,1-3,5

3

1,8:2,4+32,6

4

(3,8-2,3):5

5

3,6*23+3,6*77

6

2,04:17+1,36:17

7

63,7:100+3,063

8

35,27:0,1-330,7

9

158,6*0,01+0,414

10

0,89675*1000-96,75

0,3

360

33,35

22

2

800

10,58

3,7

0,2

3

М

О

Р

Л

И

С

Д

Е

Х

З

 ( Слайд № 2 презентация № 1)

Необходимо узнать массу черепахи, решив уравнение: 8х-3683=1117

Ответ:  600 кг

Физминутка. (Слайд №3 презентация № 1)

6. Математические понятия:

Командам раздаются карточки с заданиями и карточки со словами, обозначающие математические понятия. Учащимся нужно подобрать пару каждой карточке.( Максимально 5 баллов)

Первая команда

- Единица измерения углов .  – ( градус)

- Величина, которую записывают с помощью черты или запятой .  – ( дробь)

- Фигура, имеющая начало, но не имеющая конца .  - ( луч)

- Знак сравнения.  –  (меньше)

- Числа, используемые для счета предметов .  – ( натуральные)

Вторая команда

- Знак сравнения.  – (больше)

- Прямоугольник, у которого все стороны равны.  –  (квадрат)

- Сумма длин всех сторон.  - (периметр)

- Фигура, состоящая из трех точек, трех отрезков, попарно их                    соединяющих. – (треугольник)

- Фигура, ограниченная двумя лучами, выходящими из одной точки.  –(угол)

7. Конкурс  капитанов.(10 баллов)

Необходимо узнать длину тела бобра с помощью удивительного квадрата, который капитаны составляют сами из  чисел от 1 до 9:

2

7

6

9

5

1

4

3

8

- из первой строки выбрать наименьшее число,

- из второй строки выбрать наибольшее число,

- из третьей строки выбрать число, которое не является наименьшим и не является наибольшим

- найти сумму выбранных чисел, результат разделить на 0,3 и умножить на 0,2 , результат получили в дециметрах , переведите его в метры. (ответ: 1 м)

( Слайд № 4 презентация № 1)

В это время команды разгадывают ребус

8. Ребус ( 5 баллов)

Заменить одинаковые буквы одинаковыми цифрами, разные буквы- разными цифрами, добейтесь верного результата сложения двух « синиц».

   СИНИЦА

+                                                                   ( Ответ:  342457+ 342457=684914)

   СИНИЦА

   

   ПТИЧКИ

 ( Слайд № 5 презентация № 1)

9.  Домашнее задание ( 7 баллов)

Каждая команда показывает инсценировку математической задачи о животных.

10. Подведение итогов.

Команда, набравшая наибольшее число баллов, объявляется победителем.

 Звучит песня «Берегите собак».

Используемая литература:

  1. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А.С. Чесноков, Н.И. Нешков - М:  Просвещение ,2008;
  2.  Мир животных / И. Акимушкин-М.:  Молодая гвардия, 1971;
  3. Математические развлекалки / Б.А. Кордемский – М: Оникс Альянс-В, 2000;
  4. Презентация Microsoft Power Point  97-2003 /Галкина Н.А. Электронные физминутки для глаз. Часть 3;
  5. Презентация 42_4_fr.ppt Зубарева И.И.;
  6. WWW.kibergrad. Com MPEG Layer 3 Audio File.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

СИНИЦА + СИНИЦА ПТИЧКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Экология растений и животных" для 5-6 классов

Программа кружка для учащихся 5-6 классов. Ребята получат  знания о взаимосвязи растений и животных со средой обитания, с окружающей  средой. От общих представлений о среде обитания и услови...

ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» Для учащихся 7 классов

Программа составлена для учащихся 7 классов. Срок реализации - один год, общее количество часов - 34. Режим занятий: 1 час в неделюОсновные формы изучения курса - теоретические занятия, практику...

конспект урока "Домашние животные, наши любимцы"3 класс

Показана работа на уроке по развитию диалогической и монологической речи, повторение лексики по теме "Цвета", тренировка кратких и полных ответов на вопросы....

Задачи по математике о животных

Интересные задачи по математике о животных...

Урок "Математика и животный мир".

Тема урока:«Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» Цели урока:Закрепление вычислительных навыков умножения двухзначных и трёхзначных ...

Презентация к уроку "Математика и животный мир."

Интегрированнный урок математики и зоологии....

Презентация к циклу занятий "Животный мир" во 2 классе на тему: "Дикие животные".

Мною составлен цикл презентаций к занятиям во 2 классе на тему "Животный мир". Представляю вниманию презентацию из этого цикла на тему: "Дикие животные". Презентация состоит из 9 с...