Познавательная программа "Образ женщины"
методическая разработка на тему
Цель: формирование осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.
Задачи:
· предоставить учащимся объективную информацию негативном воздействии вредных привычек и сниженной нормативности поведения на физическое здоровье девушки и её социальное благополучие;
· способствовать формированию ценностного отношения к своей личности;
· мотивировать девушек сохранять собственное здоровье.
Целевая аудитория: девочки старшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propaganda_zozh_dlya_devochek.docx | 165.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Познавательная программа
по пропаганде здорового образа жизни для девочек
«Образ женщины»
Составитель:
Алиса Юрьевна Степанова, педагог-организатор
Тамбов
2015
Цель: формирование осознанного выбора здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.
Задачи:
- предоставить учащимся объективную информацию негативном воздействии вредных привычек и сниженной нормативности поведения на физическое здоровье девушки и её социальное благополучие;
- способствовать формированию ценностного отношения к своей личности;
- мотивировать девушек сохранять собственное здоровье.
Целевая аудитория: девочки старшего школьного возраста.
Оборудование: фильм «Тайна природы женщины», компьютер, проектор, экран; карточки для упражнения «Какой Я?» с таблицей 2 столбика х10 строк под заголовками «Я сейчас» и «Какой хочу быть»; вырезки из газет, журналов, распечатки из сети Интернет, на которых изображены: девушки счастливые, грустные, девушки, которым улыбается молодой человек, девушки, которые ругаются с парнем, девушки-невесты (отдельно и с женихом), девушки, успешные в карьере, семьи (мама-папа-маленький ребёнок), девушки, выпивающие алкоголь, курящие; листовки, распечатанные на цветной бумаге, «КРАСОТА – ЭТО ПРОСТО!».
Ход мероприятия:
1. Упражнение «Снежный ком»
Участницы по очереди называют своё имя с каким-нибудь прилагательным, начинающимся на первую букву имени. Следующая по кругу должна назвать предыдущих, затем себя. Таким образом, это облегчит запоминание, разрядит обстановку, поможет настроиться на доброжелательное общение.
Пример: 1. Светлана строгая. 2. Светлана строгая, Надежда надёжная. 3. Светлана строгая, Надежда надёжная, Наташа независимая и т.д.
2. Введение в тему мероприятия
Ведущий: Прошу присаживаться на свои места. Мы с вами познакомились, надеюсь, настроение у вас отличное. Сегодня на нашем занятии собрались одни девушки. Я хочу обсудить с вами: каким должен быть образ современной успешной девушки, женщины, которая счастлива и любима.
За последние годы в так называемых «развитых странах» в поведении девушек заметна тенденция раскрепощённости, ношения откровенной одежды, раннего употребления алкогольных напитков и курения, употребления наркотических веществ. Растёт количество внебрачных связей, особенно среди юных девушек, наблюдается рост числа венерических заболеваний.
У подростков примерно с 14-15 лет начинают формироваться парные отношения со своими сверстниками. Дружба девочек и мальчиков в этом возрасте - совершенно естественное явление и объясняется просыпающимся влечением физиологического характера. Эту дружбу нельзя отменить и нельзя стесняться.
Однако опыт человечества учит, что любовь начинается не с полового влечения, а с отклика души. Если юноша по-настоящему любит девушку, он даже не допускает мысли о возможности интимной близости до брака, ибо он дорожит любовью и честью любимой девушки, боится оттолкнуть её.
3. Просмотр и обсуждение фильма «Тайна природы женщины»
Ведущий задаёт вопросы по содержанию фильма:
1. Согласны ли вы с тем, что девушка может растратить свой «заряд», то есть чувства, эмоции, проводя время с молодым человеком, который не стремится к серьёзным отношениям? Объясните свой ответ.
2. Нужно ли девушке в компании юношей быть «своим парнем»?
3. Каким образом девушка, которая настроена на долговременные отношения, способна привлечь молодого человека?
4. Упражнение «Какой Я?»
Ведущий раздаёт учащимся карточки, на которых изображена таблица с двумя столбиками «Я сейчас» и «Какой хочу быть» (Приложение 1).
Ведущий: Сверху указан вопрос, на который вам нужно ответить: «Какая Я?». В первом столбце напишите 10 определений, которые характеризуют именно Вас. Отвечайте на вопрос быстро, записывайте то, что приходит в голову. /Участницы выполняют задание/
Ведущий: У каждого из нас есть идеал, к которому мы стремимся. Во втором столбике запишите 10 определений – качеств, которыми вы хотите обладать. /Участницы выполняют задание/
Ведущий: Скажите, пожалуйста, сильно ли отличаются характеристики первого и второго столбика? /Ответы участниц/
Отметьте в первом столбике знаком «V» (галочка) те качества, которые Вы можете приблизить к идеалу в ближайшее время. /Девочки выполняют задание/
Ведущий: Много ли галочек получилось?
Кто готов поделиться своими записями? Как вы считаете, способны ли Вы добиться успеха в достижении поставленных целей и стать такими, какими мечтаете? /Ответы участниц/
5. Упражнение «Фотошоп»
Ведущий: Закройте глаза и представьте себя через 5 лет.
А теперь выберите из предложенных фотоснимков наиболее близкий вашим представлениям и повесьте его на стенд с помощью магнита. Если одно изображение понравилось нескольким участницам, то прикрепите его к стенду каждая своим магнитом. /Участницы выполняют задание/
Ведущий: Расскажите, пожалуйста, кто какие фотокарточки выбрал? /Ответы участниц/
Ведущий: Я желаю Вам, чтобы Вы стали по-настоящему счастливыми, потому что всё в Ваших руках.
Ведущий раздаёт девочкам листовки-памятки (Приложение 2), на которых указаны простые правила здорового образа жизни и личной гигиены, которые помогают девушке сохранять здоровье и внешнюю привлекательность.
Используемые источники:
1. Беседа для девочек «группы риска», [Электронный ресурс] // «Проект «Инфоурок»». URL: http://infourok.ru/beseda_dlya_devochek_gruppy_riska_devochka-devushka-zhenschina-447441.htm, (дата обращения: 22.11.2015).
2. Беседа для девочек «Счастье быть матерью», [Электронный ресурс] // сайт муниципального общеобразовательного учреждения «Октябрьская средняя общеобразовательная школа №1». URL: http://74439s013.edusite.ru/p61aa1.html, (дата обращения: 22.11.2015).
3. Психологические упражнения для тренингов, [Электронный ресурс], URL: http://trepsy.net/play/, (дата обращения: 22.11.2015).
4. Фильм «Тайна природы женщины» / Общероссийская общественная организация «Общее дело», 2014 г.
Приложение 1
Какая Я?
Я сейчас | Какой хочу быть |
КРАСОТА – ЭТО ПРОСТО!
Основы сохранения
привлекательности и здоровья:
- Организация здорового сна ночью
- Полноценный завтрак, который даёт необходимую энергию на день
- Здоровая еда
- Мытьё рук перед каждым приёмом пищи, после туалета, общественного транспорта и общественных мест
- Ежедневный душ или ванна
- Частые прогулки на воздухе
- Ежедневный уход за волосами
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЕНКОМ НА РУКАХ».
Классный час к дню матери "Самая пректасная из женщин-женщина с ребенком на руках" для учащихся 11 класса коррекционной школы....
" Прекрасных женщин имена"- игровая литературно-познавательная программа.
« Прекрасных женщин имена…»- игровая литературно-познавательная программа для обучающихся 9-11 классов(к 8Марта)...
Урок литературы в 7 классе. "Величие духа русских женщин" (по поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины»
Конспект урока по литературе для убучающихся 7 класса знакомит с историей создания поэмы “Русские женщины”, с ее героинями - женами декабристов. Занятие развивает умение размышлять на заданную тему, о...
«Поэма Н.А. Некрасова «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Величие духа русской женщины»
Пленительные образы! Едва ли в истории какой-нибудь страныВы что-нибудь прекраснее встречали.Их имена забыться не должны.Высок и свят их подвиг незабвенный. Н.А. НекрасовОткрыв первую страни...
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки» (Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).
«Поэтический образ русской женщины-крестьянки»(Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях»).(Урок внеклассного чтения 5 класс)Цель урока:Познакомить учащихся со страницами творчества Н.А.Некрасова...
Классный час «Самая красивая из женщин – женщина с ребенком на руках!»
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 8-9 классов, посвященная "Дню матери"...
Познавательная игра "поле чудес" по теме: женщины-математики
Цели и задачи :Игра расширяет кругозор и познавательные интересы , развивает мышление и быстроту реакции , активирует память , способствует приобретению опыта думать ,вос...