Сценарий конкурса выразительного чтения среди мальчиков
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Кок-Кат Саида Ооржаковна

Конкурс выразительного чтения  стихотворений о войне  посвящен  70-летию Победы в ВОВ и 100-летию со дня рождения К.Симонова и был организован  среди мальчиков 5-11 классов. Одной из главных целей конкурса было  поднятие  воинского  духа  мальчиков, их  активности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa_vyraz._chteniya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий    конкурса  выразительного чтения,

 посвященного  70-летию  Победы  

в Великой  Отечественной войне и

100-летию со дня  рождения  К.Симонова

         Цель: развивать навыки  выразительного чтения;  воспитывать такие  черты  характера  как гуманизм, любовь к Родине, долг, честь; расширить кругозор, вызвать интерес к поэзии.

     Оборудование:  проектор, экран, эмблема Года литературы, грамзаписи  на  стихи К.Симонова,  слайды о Симонове.

         Вступительное слово учителя:  Ребята, вы уже знаете, что в этом году   наша страна отмечает  знаменательную дату, дату великую – 70  лет  над  фашистскими захватчиками  в  Великой Отечественной войне.  Наверно, много  будет  мероприятий  к  этой  великой дате – и пусть наш  сегодняшний конкурс выразительного чтения  будет одним  из  них, пусть будет  нашим  маленьким памятником  тем, кто  не  вернулся с поля боя.   Для  проведения   конкурса   передаю  слово  нашим  ведущим -  учащимся  ___  класса  ____________________________________________.

     Ведущий 1: Добрый день, уважаемые конкурсанты!

     Ведущий 2: Здравствуйте !

     Ведущий 1:  … прошла  война,

                             Прошла  страда,

                             Но  боль  взывает  к  людям.

                             Давайте, люди, никогда

                             Об этом не  забудем

     Ведущий 2:  Действительно, призыв  известного  поэта  военной  поры Твардовского   актуален  и сегодня.  Хотя прошло 70 лет  с  окончания  Великой Отечественной войны,  мы  не  должны   забывать, какой ценой была завоевана  великая Победа.

     Ведущий  1: Поэтому  этой  поистине  Великой  Победе  посвящен  наш  конкурс.  Авторы  стихов, которые  будут  звучать  сегодня  -  фронтовики, и стихи их  как бы «доверенные» солдатского  сердца.

     Ведущий 1: Сегодняшний наш конкурс   посвящен  и еще  одной знаменательной дате -  100-летию со  дня  рождения  Константина  Симонова.

     Ведущий 2: Война  против фашизма была  для писателей  и поэтов  не материалом для книг, стихов, а судьбой – народа и их собственной.  Каждый  третий из ушедших  на фронт поэтов и писателей около четырёхсот человек – с войны не вернулся, но осталась память о них – их  стихи  и книги.

    Ведущий  1: Военная  лирика вела  в  бой воина, вдохновляла его, воодушевляла. Поэты создали лучшие стихи  военных лет, которые  по  праву  называют энциклопедией  солдатской жизни. Такими по праву  являются  стихи  Константина  Симонова.

     Ведущий 2:  Не знать о  Симонове  -  значит  не  знать  военную  лирику. Поэтому  попросим  нашего учителя  русского языка  и литературы  Монгуш Д.Д. коротко рассказать  нам  о  Константине  Симонове.

  • Выступление  учителя.

    Ведущий 1: Итак, начинаем  наш  конкурс  выразительного  чтения  среди  мальчиков, посвященного  70-летию  Великой  Победе  и  100-летию со  дня  рождения  Константина  Симонова.

    Ведущий 2: Для  начала   разрешите  познакомить  вас  с  членами  жюри:

   Ведущий 1:  У войны  не  женское  лицо.  Защита  Родины  -  чисто  мужское  дело.  Это  дело  мужественных, отважных, бесстрашных . По  этой причине  наш  конкурс  проводится  среди  мальчиков.

   Ведущий 2:  Приглашаем  нашего  первого  конкурсанта -  ______________.

  • Конкурсанты  выступают по  жребию, ведущие  приглашают их, рассказывая  присутствующим  о  конкурсантах (положительные  черты  характера, что  и  каких людей  ценят …)

   Ведущий 1: Итак, наш конкурс  закончен.  Для подведения итогов конкурса даем  слово  жюри.

  • Итог  конкурса  по  результатам работы жюри.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мультимедийная презентация к конкурсу выразительного чтения "Виктория-2012"

Презентация иллюстрирует события локальных конфликтов в Чечне, Цхинвале, Беслане, а также события войны в Афганистане....

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Литературно-музыкальная композиция "Память, которой не будет конца", совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного подвигу народа в Великой Отечественной войне.

Литературно-музыкальная композиция, совмещенная с конкурсом выразительного чтения, посвященного годовщине победы в Сталинградской битве , направлена на воспитание патриотизма подрастающего поколения, ...

Конкурс выразительного чтения "Выхожу один я на дорогу...", посвященный юбилею М.Ю. Лермонтова

Методическая разработка конкурса выразительного чтения "Выхожу один я на дорогу..." направлена на развитие творческих спсобностей обучающихся - выразительного чтения и изобразительных возможностей, об...

Конкурс выразительного чтения "Открой рот!"

Метдическая разаботка меропрития и приложения (тексты для прочтения)...