Сценарий вечера для 9-11 классов "Осенняя мозаика"
материал (9, 10, 11 класс) на тему
Материал был использован при подготовке и проведении вечера для старшеклассников в октябре 2014 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_mozaika_9-11_kl.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ 9-11 кл.
«ОСЕННЯЯ МОЗАИКА»
Осенние мелодии
Разогрев
«Кто пришел на праздник наш???»
Хлопают все присутствующие в зале
- А теперь только прекрасная половина
- А теперь ребята (мальчики)
- А теперь те, кто любят каникулы
- А теперь у кого хорошее настроение
- Я полагаю, что все пришли сюда для того, чтобы вместе отметить приход осени и встретить замечательные осенние каникулы? Если согласны – ваши аплодисменты!!!
1 ВЕДУЩИЙ:
И снова осени портрет.
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
2 ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа.
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим.
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.
1 ВЕДУЩИЙ:
Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
2 ВЕДУЩИЙ: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя мозаика». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
1 ВЕДУЩИЙ: Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!
2 ВЕДУЩИЙ: Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, произнести эти прекрасные слова.
Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца,
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра.
Справилась природа, и настала
Эта драгоценная пора!
1 ВЕДУЩИЙ: Осень – это своеобразный мостик от лета к зиме. И хотя мороз по утрам уже щиплет наши щеки и уже давно сковал лужицы, мы знаем, что осень – прекрасная пора.
2 ВЕДУЩИЙ: Ведь даже в своих произведениях писатели, поэты, художники пытаются показать всю прелесть осени, а композиторы создают чудесные мелодии, которые радуют слух.
1 ВЕДУЩИЙ: Сегодня наш вечер мы посвящаем прекрасному времени года - осени. Поэтому и все конкурсы будут связаны с этой чудесной порой.
2 ВЕДУЩИЙ: Раз речь зашла о конкурсах, то пришла пора представить жюри. ( ПРЕДСТАВЛЕНИЕ)----
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
I конкурс.
1 ВЕДУЩИЙ: И опять же лучше А.С.Пушкина об удивительном времени года не скажешь:
Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
«Эпитеты осени».
2 ВЕДУЩИЙ: Для игры приглашаются по 1 участнику от класса с самым богатым словарным запасом. (выход игроков)
По моей команде участники по очереди начинают перечислять эпитеты, которые можно отнести к слову «осень». Тот участник, который затрудняется назвать очередной эпитет, выбывает. Последний оставшийся в игре объявляется победителем и получает приз. (Примеры эпитетов: дождливая, романтичная, шуршащая, золотая, тоскливая, грустная, унылая, искрящаяся, увядающая, листопадная, багряная, урожайная, холодная, ветреная, сказочная и т. д.)
ИГРА
1 ВЕДУЩИЙ: На человека же осень оказывает потрясающее воздействие. Буйство красок увядающей природы будит творчество, подсказывает ему все новые и новые поэтические строчки, продолжая казалось бы знакомые некогда сказанные строки, связанные с кокеткой осенью.
Мы приглашаем еще 3 человека от каждого класса. ( выход)
Ваше следующее задание - вам нужно продолжить строки А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Своими словами в стихотворной форме. Вот ручки и заготовки , у вас есть несколько минут. (уходят в зал)
А пока они рифмуют строчки, мы переходим к следующему конкурсу.
2 ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы проверим ваши знания в области поэзии. Итак, конкурс – литературный «Осенние строки». От каждого класса мы приглашаем знатоков и любителей поэтических строк.
На сцену приглашается представитель 9 а _______________________________
На сцену приглашается представитель 9 б____________________________
На сцену приглашается представитель 9 в ___________________________
На сцену приглашается представитель 10 а _______________________________
На сцену приглашается представитель 10 б _______________________________
На сцену приглашается представитель 11 _______________________________
А теперь прошу вернуться на сцену тех, кто рифмовал знакомые пушкинские строки «Уж небо осенью дышало…» ( читают свои заготовки). Аплодисменты.
1 ВЕДУЩИЙ: А теперь для участия в конкурсе мы приглашаем по 3 человека от класса. Перед вами поэтические строки. Мы их читаем, а ваша задача решить , кому они принадлежат и поднять соответствующую табличку с именем поэта
Вопросы для литературного конкурса.
- Отговорила роща золотая,Березовым веселым языком. (Есенин)
- Поздняя осень, грачи улетели,Лес обнажился, поля опустели… (Некрасов)
- Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера (Тютчев) - Осыпал лес свои вершины, Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины Дыханьем ночи обожгло (Фет) - Лес, словно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной (Бунин) - Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день (Пушкин) - Люблю дымок с паленой жнивы, В степи ночующий обоз,
И на холме средь желтой нивы, Чету белеющих берез (Лермонтов) - День пригреет – возле дома Пахнет позднею травой,
Яровой сухой соломой И картофельной ботвой (Твардовский) - Нивы сжаты, рощи голы, От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось (Есенин) - Суровой осени печален поздний вид, Уныло спят безмолвные растенья,
Над крышами пустынного селенья Заря небес болезненно горит (Заболотский) - Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льется, Лужи у крыльца (Плещеев)
СЛОВО ЖЮРИ ПО ИТОГАМ «ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА»
1 ВЕДУЩИЙ: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
2 ВЕДУЩИЙ: Да, действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самыми верными друзьями, своими одноклассниками и учителями.
1 ВЕДУЩИЙ: И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
2 ВЕДУЩИЙ: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
1 ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы.
2 ВЕДУЩИЙ: Прошу обратить внимание на один из конкурсов «Осенний позитив», который мы сейчас и проведем. Он отражает состояние школы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок.
1 ВЕДУЩИЙ: Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в школе все – таки кипит. И первоклассник, появившийся в школе, с любопытством спрашивает: «Как там, в школе?»
2 ВЕДУЩИЙ: Каждый класс представляет презентацию на эту тему, которая включает в себя взгляд на школу осенью, глазами фотолюбителей 9-11 классов.
ПРЕЗЕНТАЦИИ
9 а, 9 б, 9 в, 10 а, 10 б, 11
1 ВЕДУЩИЙ: Осень – очень загадочное время года, оно меняется, как сказка, то теплое и ласковое, то холодное и жесткое. И загадку этой поры никто не может разгадать.
2 ВЕДУЩИЙ: .Вопросами, вопросами
Нас забросала осень!
На них ответы просятся,
Они, как листья, носятся.
1 ВЕДУЩИЙ: Предлагаем викторину
С шутками, с вопросами
Под названием простым
«Разгадай загадки осени».
Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал вопросы.
В зал выносят ящик №1.
Этот талисман носила средневековые рыцари, философы древности, показывая его поперечное сечение своим ученикам объясняли строение вселенной. Во все времена ему приписывали целебные свойства, считая, что даже его запах предохраняет от болезни. Вопрос: Что в черном ящике? (луковица).
Черный ящик №2.
Первые сведения о том, что лежит в ящике, относятся ко времени правления князя Ярослава Мудрого в Киевской Руси. А это 1051 год. С большой долей уважения к самому плоду относились и относятся по сей день жители Германии. До сих пор в немецких деревнях существует старый обычай — в день рождения младенца сажают это. Как оно будет расти и развиваться, такая судьба уготована и малышу. (Подсказка- о нём упоминается и в Библии как о райском плоде.) (яблоко)
Черный ящик №3.
Его вкус европейцы узнали всего около 400 лет назад. Родина –Южная Америка, где он и сейчас произрастает в диком состоянии в горных районах. В Россию завёз Пётр I в конце 17 века.( подсказка -второй хлеб) Вопрос: Что в черном ящике? (картофель).
СЛОВО ЖЮРИ ПО ИТОГАМ ПРЕЗЕНТАЦИИ
2 ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проведем конкурс, который называется «Осенний эрудит». От каждого класса приглашаются по 3 самых эрудированных ученика.
1 ВЕДУЩИЙ: Вы срываете с ДЕРЕВА ЗАГАДОК листья, на которых вопросы- ваша задача как можно больше дать правильных ответов.
1 ВЕДУЩИЙ: Ну а сейчас, дорогие друзья мы представляем вашему вниманию следующий конкурс, который называется «Осенний музыкальный подарок».
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ НОМЕРА 9,10,11
1 ВЕДУЩИЙ: Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на этот осенний праздник.
2 ВЕДУЩИЙ: Впереди зима, весна, лето… А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
1 ВЕДУЩИЙ: Мы надеемся , что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни «Осеннего бала». А теперь слово жюри для подведения итогов нашей конкурсной программы.
НАГРАЖДЕНИЕ
2 ВЕДУЩИЙ: Вот и подошел к концу наш праздник. И пусть бушует за окнами ветер, шумит дождь, мы надеемся , что у всех у вас хорошее настроение. До новых встреч!
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ВЕЧЕРА
- ЛИТЕРАТУРНЫЙ – «Осенние стихи» , прочтение стихов об осени, музыкальное сопровождение, подача материала.
- ЛИТЕРАТУРНЫЙ – угадать поэта по четырем строчкам
- «Осенний позитив»- Он отражает состояние школы осенью. Каждый класс представляет презентацию на эту тему, которая включает в себя взгляд на школу осенью, глазами фотолюбителей.
- «Осенний музыкальный подарок»- танцевальный конкурс
- «Осенний эрудит» - вопросы из разных областей знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий вечера встречи выпускников
сценарий вечера встречи выпускников, подготовленный с участием обучающихся 11 классов....
Сценарий вечера встречи выпускников "Вот мы и встретились"
Школьная пора… Сколько радости и разочарований, открытий и ошибок приходится на эти лучшие годы детства. Эх, начать бы все снова… Но время не вернуть назад. Остается только вспоминать…...
Сценарий вечера "День Святого Валентина"
Сценарий проведения вечера Дня Св.Валентина (на русском языке)...
Сценарий "Вечер встречи с выпускниками"
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ...
Сценарий вечера "Мисс и мистер школы" (5-11 классы)
Сценарий посвящен 23 февраля и 8 марта, стостоит из конкурсов для пары (девушка и юноша) из каждого класса....
"В лёгком жанре" сценарий вечера-концерта для детей
Сценарий вечера-концерта для детей с небольшим информационным материалом о музыкальных произведениях, написанными, в так называемом, "лёгком" жанре. ...
Сценарии внеклассных мероприятий «Заповеди этнической семьи!» Сценарий вечера, посвящённый дню рождения Ямала.
Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённый Дню образования Шурышкарского района и ЯНАО. Конкурс семейных пар. Команда состоит из мамы и дочки или сына. Всего у нас 3 команды, для них мы приго...