Внеклассное мероприятие игра-путешествие «В мир военных»
классный час (10 класс) на тему
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст - время, время когда человек принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути.
Как выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
Эта проблема стояла перед молодежью всегда, а в настоящее время она становиться особенно актуальной, так как в связи с новыми социально-экономическими условиями в России и быстро изменяющимся рынком труда большинство выпускников школ не имеют ясной жизненной перспективы.
Цель занятия - способствовать формированию жизненных позиции учащихся, поиска своего места в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 98 КБ |
Приложение 1 | 70 КБ |
ПРиложение 2 | 35.5 КБ |
ПРиложение 3 | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ Кадетская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус»
Внеклассное мероприятие
игра-путешествие «В мир военных»
(Методическая разработка по профессиональной ориентации)
Воспитатель Шкарлуханова
Елена
Степановна
2016 г.
Пояснительная записка
Актуальность:
Анализ реальных жизненных ситуаций показывает, что наиболее трудным для молодого человека является переход от общеобразовательной школы к профессиональному труду, который как раз и приходится на подростковый возраст – время, когда человек принимает принципиальное решение о выборе профессионального пути.
Как выбрать профессию по душе и не ошибиться с главным делом жизни?
Эта проблема стояла перед молодёжью всегда, а в настоящее время она становится особенно актуальной, так как в связи с новыми социально-экономическими условиями в России и быстро изменяющимся рынком труда большинство выпускников школ не имеют ясной жизненной перспективы. Более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества. Значит, нужно правильно выбрать профессию.
Выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон человека с его индивидуальными особенностями, которые выражены в его физическом развитии, интересах, склонностях, характере, темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет к человеку. При правильном выборе это должно быть совпадение индивидуальных способностей человека с требованиями профессии.
Следовательно, чтобы овладеть профессией, открывающей простор для развития личности и самореализации, необходимо, во-первых, ориентироваться в мире профессий и знать о требованиях, которые она предъявляет к человеку, и, во-вторых, знать себя, а именно свои индивидуальные особенности, интересы, возможности и способности.
Вот здесь как раз и выступает на первый план профориентация, которая помогает разобраться в себе, дать правильный прогноз.
Профессиональное самоопределение личности – это не разовое действие, а сложный и длительный процесс, охватывающий значительный период жизни человека, который включает в себя:
- самопознание своих индивидуальных особенностей, интересов, сильных и слабых сторон;
- сопоставление знаний о себе и предпочитаемой профессии;
- выбор профессии и образа жизни.
Девушки и юноши, пришедшие в кадетский корпус, мечтают стать защитниками Родины или хотя бы служить на благо Родины. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано. В условиях кадетского корпуса на первый план выдвигаются следующие цели и задачи:
- Воспитание у учащихся гордости за принадлежность к Российской Федерации, к малой родине;
- Снижение уровня преступности в социуме;
- Привлечение интереса к военной службе;
- Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников;
- Приобретение опыта общественно полезной гражданской деятельности;
- Развитие у молодежи потребности в изучении истории края и Отечества.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. «Военная выправка», «офицерская честь», «солдатская доблесть», «дисциплина» – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам. Мы должны воспитать в подрастающем поколении такие качества как целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких. Пусть даже они не станут военными, главное, чтобы стали настоящим людьми. Наши кадеты знают, что всё начинается с хорошего образования, в том числе и военная карьера. Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну.
Информирование учащихся о рынке труда района и области, о профессиях, востребованных в настоящее время экономикой области, правилах выбора будущей профессиональной деятельности и учебного заведения для получения профессионального образования осуществлялось в форме лекций, бесед, классных часов и профориентационных занятий в школах, библиотеках на темы: «Азбука профориентации», «Важность выбора», «Готовлюсь к профессиональной деятельности», «Что такое призвание, и как его найти», «Дороги после школы», «Мой выбор», «Кем быть? Разговор о профессиях», «Выбирай свое будущее», различное тестирование, игры.
Цель: Способствовать формированию жизненной позиции учащихся, поиска своего места в жизни.
Задачи:
1. Ознакомление учащихся с профессией военного, формирование патриотическое воспитание;
2. Развитие умения учащихся быстро и точно отвечать на вопросы по военной тематике;
3. Воспитание сплочённости, умение работать в коллективе и дисциплине.
Оборудование:
- Маршрутные листы (Приложение 1);
- Итоговая ведомость (Приложение 2);
- Ручки, столы для жюри, грамоты;
- Картинки с изображениями погон (Приложение 3);
- Портреты полководцев на доске.
План подготовки к игре:
- Заранее готовятся задания на каждую станцию, на которых находятся учителя-помощники.
- Учителя-помощники заранее инструктируются о правильности выполнения заданий.
- Накануне формируются команды, в состав которых входит 7 человек от класса.
- На двери кабинетов вывешиваются названия станций, чтобы участники знали, где они находятся и во время игры не искали станции.
- Команды классов идут по заранее разработанному для них маршруту так, чтобы одна команда не состыковывалась с другой. (Болельщики могут сопровождать команды, не мешая и не помогая им).
- Жюри имеет итоговую ведомость игры.
- Приготовлены грамоты для команд-победителей.
Ход игры
Игра-путешествие « В мир военных» будет проходить в виде кругосветки.
Команды строятся для прохождения игры на 1 этаже. Жюри знакомит с правилами игры:
- Отправиться на игру по старту (звонку).
- На станции себя вести организованно. Внимательно выслушать заданные вопросы, за правильный ответ – 1 балл.
- На станцию (кабинет) не заходить, если там есть другая команда.
- После выполнения маршрута отдать маршрутный лист жюри для подведения итогов.
- Пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции).
Жюри даёт старт (звонок) и команды бегут выполнять задания на станциях согласно маршрутным листам.
Станция «Защитники земли русской».
1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)
2. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)
3. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)
4. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)
5. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)
6. Оба этих воина происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. Впоследствии эти два воина оказались в обители Живоначальной Троицы. Стоит только догадываться, как они перешли в Троице-Сергиев монастырь. Ясно достоверно только то, что когда князь Дмитрий в 1380 г. приехал за благословением на битву к преподобному Сергию, они были уже его послушниками. ( Пересвет и Ослябя)
7.Второй сын переяславского князя Ярослава Всеволодовича. В 1240 и 1242 гг. участвовал в битвах против шведов. За одну из этих битв князь получил прозвище, с которым и вошёл в историю. (Александр Невский)
8. Великий князь московский и владимирский, сын князя Ивана II Красного. Получил своё прозвище за победу в Куликовской битве. ( Дмитрий Донской)
9. Русский национальный герой. Крестьянин, нанятый поляками в качестве проводника в с. Домнино, где находился молодой царь. За отказ указать верный путь был замучен. Этому герою посвящена опера М. И. Глинки. ( Иван Сусанин)
10. О ком пишет Л.Н. Толстой в романе «Война и мир»: «…3-го марта, во втором часу пополудни 250 человек, членов Аглицкого клуба, и 50 человек гостей ожидали к обеду дорогого гостя и героя австрийского похода… Он прославился своим Шенграбенским делом и отступлением от Аустерлица, где он один не был разбит. Наконец он появился без шляпы и шпаги, по клубному обычаю, и не в смушковом картузе, с нагайкой через плечо, а в новом узком мундире с георгиевской звездой, подстриженный на висках (видимо, недавно, что изменяло невыгодно его физиономию), припомаженный и неловкий, как будто ему привычнее было ходить по вспаханному полю (как он шел перед Курским полком в Шенграбене), чем по паркету. На лице его было что-то наивно-праздничное, дававшее в соединении с его твердой мужественной физиономией даже несколько комическое выражение его лицу». (5. П. И. Багратион)
11. Назовите героев второго Народного ополчения. Один из них был нижегородским земским старостой, и именно он предложил организовать сбор денег для ополчения. Второй – герой первого ополчения – был выбран воеводой. Под его руководством ополчению удалось освободить Москву от поляков. (К. А. Минин и Д. М. Пожарский)
12. Этому защитнику России А. С. Пушкин посвятил строки:
Перед гробницею святой
Стою с поникшею главой...
Всё спит кругом; одни лампады
Во мраке храма золотят
Столбов гранитные громады
И их знамен нависший ряд.
Под ними спит сей властелин,
Сей идол северных дружин,
Маститый страж страны державной,
Смиритель всех ее врагов,
Сей остальной из стаи славной
Екатерининских орлов. (М. И. Кутузов)
Станция «Полководцы»
- Кто из полководцев был награждён орденом Суворова первой степени за №1? (Г.К. Жуков)
- Кто командовал Степным фронтом в Курской битве? (И.С. Конев)
- Каким фронтом командовал К.К. Рокоссовский в Берлинской операции? (2-ым Белорусским)
- Кто был начальником Генерального штаба во время Великой Отечественной войны? (Б.М. Шапошников)
- Кто из генералов Советской Армии, чтобы ввести врага в заблуждение, в приказах и донесениях фигурировал под фамилиями Константинов и Юрьев? (Г.К. Жуков)
- Генерал армии. Во время войны начальник штаба нескольких фронтов, которые участвовали в Сталинградской и Курской битвах. Умер от тяжёлого ранения в 1944 г. (Н.Ф. Ватутин)
- Когда Г.К. Жукову было присвоено звание Маршала Советского союза? (январь, 1943 г.)
- Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии? (Г.К. Жуков)
- Где впервые вступил в бой с фашистами генерал К.К. Рокоссовский? Откуда пошла его военная слава? (Украина, под Ярцевом)
- Кто командовал 62 и 64 армиями защищавшими Сталинград? (генералы: В.И. Чуйков, М.С. Шумилов)
- Сколько человек за годы войны было награждено высшим орденом страны «Орденом Победы»? Кто был награждён этим орденом дважды? (16 человек, Г.К. Жуков)
- Кто командовал нашими войсками, разгромившими Квантунскую армию в Маньчжурии и Корее? (Р.Я. Малиновский)
- Маршал Советского Союза. В годы войны командовал различными военными операциями. Координировал как представитель Ставки действия Воронежского и Степного фронтов в Курской битве. Возглавлял советские войска во время войны с Японией (9 августа – 2 сентября 1945 г.). (А.М. Василевский)
- Кто из выдающихся советских полководцев был репрессирован в 30 годы, в марте 1940 г. – освобождён? После войны был министр национальной обороны Польши? (К.К. Рокоссовский)
Станция «Виды вооружённых сил»
Перечислить, какие войска входят в сухопутные (5), военно-воздушные силы (7), военно-морской флот (6), самостоятельные рода войск (3).
- Сухопутные войска
Сухопутные войска, СВ — самый многочисленный по боевому составу вид вооружённых сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. В сухопутные войска Российской Федерации, в свою очередь, входят рода войск.
- Мотострелковые войска, МСВ — самый многочисленный род сухопутных войск, представляет собой мобильную пехоту, оснащенную БМП и БТР. Состоят из мотострелковых соединений, частей и подразделений, в которые входят мотострелковые, артиллерийские, танковые и другие части и подразделения.
- Танковые войска, ТВ — основная ударная сила сухопутных войск, манёвренные, высокомобильные и устойчивые к воздействию ядерного оружия войска, предназначенные для осуществления глубоких прорывов и развития оперативного успеха, способны с ходу преодолевать водные преграды в брод и на переправочных средствах. Танковые войска состоят из танковых, мотострелковых (механизированных, мотопехотных), ракетных, артиллерийских и других подразделений и частей.
- Ракетные войска и артиллерия, РВиА предназначены для огневого и ядерного поражения противника. Имеют на вооружении ствольную и реактивную артиллерию. Состоят из соединений частей и подразделений гаубичной, пушечной, реактивной, противотанковой артиллерии, миномётов, а также артиллерийской разведки, управления и обеспечения.
- Войска ПВО Сухопутных войск, ПВО СВ — род сухопутных войск, предназначенный для защиты сухопутных войск от средств воздушного нападения противника, для их поражения, а также воспрещения его воздушной разведки. ПВО СВ вооружены мобильными, буксируемыми и переносными зенитно-ракетными и зенитно-пушечными системами.
- Специальные войска и службы — совокупность войск и служб сухопутных войск, предназначенных для выполнения узкоспециальных операций по обеспечению боевой и повседневной деятельности вооруженных сил. Спецвойска состоят из Инженерных войск, Войск связи, Войск РЭБ, Железнодорожных, Автомобильных войск и т. д..
- Военно-воздушные силы
Военно-воздушные силы, ВВС — вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства (сдерживания) в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск, предупреждения о воздушном нападении, поражения объектов, составляющих основу военного и военно-экономического потенциала противника, поддержки с воздуха сухопутных войск и сил флота, десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств по воздуху. В составе ВВС России выделяются:
- Дальняя авиация — основное ударное средство Военно-воздушных сил, предназначенное для поражения (в том числе ядерного) группировок войск, авиации, военно-морских сил противника и разрушения его важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов коммуникаций в стратегической и оперативной глубине. Может привлекаться также для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Фронтовая авиация — основная ударная сила ВВС, решает задачи в общевойсковых, совместных и самостоятельных операциях, предназначена для поражения войск, объектов противника в оперативной глубине в воздухе, на земле и на море. Может привлекаться для ведения воздушной разведки и минирования с воздуха.
- Армейская авиация предназначена для авиационной поддержки Сухопутных войск путем поражения наземных бронированных подвижных объектов противника на переднем крае и в тактической глубине, а также для обеспечения общевойскового боя и повышения мобильности войск. Части и подразделения армейской авиации выполняют огневые, десантно-транспортные, разведывательные и специальные боевые задачи.
- Военно-транспортная авиация — один из видов военной авиации, входящей в состав Вооруженных сил Российской Федерации. Она обеспечивает перевозку по воздуху войск, боевой техники и грузов, а также выброску воздушных десантов. Выполняет внезапные задачи в мирное время при возникновении как чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, так и конфликтных ситуаций в том или ином регионе, создающих угрозу безопасности государства. Основным предназначением военно-транспортной авиации является обеспечение стратегической мобильности Вооруженных Сил России, а в мирное время — обеспечение жизнедеятельности войск в различных регионах.
- Специальная авиация предназначена для решения широкого спектра задач: дальнего радиолокационного обнаружения и управления, ведения радиоэлектронной борьбы, разведки и целеуказания, обеспечения управления и связи, дозаправки самолетов в воздухе, ведения радиационной, химической и инженерной разведки, эвакуации раненых и больных, поиска и спасения летных экипажей и т. д.
- Зенитные ракетные войска, ЗРВ предназначены для защиты от средств воздушного нападения важных административных и экономических районов и объектов России.
- Радиотехнические войска, РТВ предназначены для ведения радиолокационной разведки, выдачи информации для радиолокационного обеспечения частей зенитных ракетных войск и авиации, а также для контроля использования воздушного пространства.
3.Военно-морской флот
Военно-морской флот — вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из пяти флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. В составе Военно-морского флота выделяются:
- Подводные силы — основная ударная сила флота. Подводные силы способны скрытно выходить в океан, приближаться к противнику и наносить по нему внезапный и мощный удар обычными и ядерными средствами. В подводных силах выделяют многоцелевые/торпедные корабли и ракетные крейсера.
- Надводные силы обеспечивают скрытный выход в океан и развёртывание подводных сил, их возвращение. Надводные силы способны перевозить и прикрывать высадку десанта, устанавливать и снимать минные заграждения, нарушать коммуникации противника и защищать свои.
- Морская авиация — авиационная составляющая Военно-морского флота. Выделяют стратегическую, тактическую, палубную и береговую авиацию. Морская авиация предназначена для нанесения бомбовых и ракетных ударов по кораблям противника и по его береговыми силам, ведения радиолокационной разведки, поиска подводных лодок и их уничтожения.
- Береговые войска предназначены для защиты военно-морских баз и пунктов базирования флота, портов, важных участков побережья, островов и проливов от нападения кораблей и морских десантов противника. Основу их вооружения составляют береговые ракетные комплексы и артиллерия, зенитные ракетные комплексы, минное и торпедное оружие, а также специальные корабли береговой обороны. Для обеспечения обороны силами войск на побережье создаются береговые укрепления.
- Морская пехота — род сил Военно-морского флота, предназначенный главным образом для проведения (самостоятельно или совместно с сухопутными войсками) морских десантных операций и обороны побережья от морских десантов противника.
- Соединения и части специального назначения ВМФ — соединения, части и подразделения Военно-морского флота, предназначенные для проведения специальных мероприятий на территории военно-морских баз противника и в прибрежных территориях, ведения разведки.
4.Самостоятельные рода войск
- Войска воздушно-космической обороны
- Ракетные войска стратегического назначения
- Воздушно-десантные войска
Станция «Занимательные вопросы»
- Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)
- Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)
- "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)
- С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
- Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
- Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
- Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
- Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
- Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)
- Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
- Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).
Станция «Оружие»
- Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
- Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)
- Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.) (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)
- Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (А.В. Суворову)
- Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
- Хоть зовут меня ручная, Но характер колкий. Будет помнить навсегда, Враг мои осколки. (Граната)
- Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
- Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
- Из ограды ствол торчит, Беспощадно он строчит. Кто догадлив, тот поймет То, что это … (Пулемет)
Станция «Знатоков значимых событиях военной истории России»
- Вооруженная борьба Руси с печенегами в …(X–XIII вв.)
- Монгольское нашествие на Русь (1236–1240)
- Шведский крестовый поход на Русь (1240). Невская битва (1240)
- Новгородско-ливонская война (1241–1242). Ледовое побоище (1242)
- Военные действия в период между Великой октябрьской революцией (1917) и Великой Отечественной войной (1941–1945)
- СССР во Второй мировой войне (1939–1945): важнейшие битвы и операции Великой Отечественной войны (1941–1945)
- День начала контрнаступления советских войск под Москвой 5 декабря 1941 г. – День воинской славы (победный день) России
- День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве 2 февраля 1943 г. – День воинской славы
(победный день) России
- Битва за Кавказ (1942–1943)
- День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве 23 августа 1943 г. – День воинской славы (победный день) России
- Битва за Днепр (1943)
- День снятия блокады города Ленинграда 27 января 1944 г. – День воинской славы (победный день) России
- День Победы советского народа в Великой Отечественной войне (1941–1945) 9 мая 1945 г. – День воинской славы (победный день) России
- СССР во Второй мировой войне (1939–1945): советско-японская война (1945)
Станция «Морская»
1. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
2.Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
3. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
4. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
5. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
6. На корабле ходить я буду, Когда на Флот служить пойду. И тот корабль, подобно чуду, Взметает встречную волну. На нём живёт его команда - Все люди разных возрастов. Я буду младшим, это правда, А кто назвать меня готов? (Матрос)
7. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте - Дружим с рацией не зря! (Радист)
8. «Там, где мы, там — победа!» - Девиз наш славный, боевой. Мы с моря на берег из века, Бежали «каменной» стеной! (Морская пехота)
9. Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле)
10. Как называется подросток, Изучающий морское дело? (Юнга)
11. Кто шагает на параде, Вьются ленты за спиной, Ленты вьются, а в отряде Нет девчонки ни одной. (Моряки)
12. День и ночь ведёт дозор… В море бдительно … (Линкор)
13. Военных моряков любимец - Носитель мин, корабль… (Эсминец)
14. На корабле скромны, уютны Жилища моряков… (Каюты)
15. Будоражит глубину - Бережёт свою страну. Бороздит пучины ходко По заданию … (Подлодка)
16. У него бесценный дар: Слышит за сто вёрст … (Радар)
17. Имя девичье носила И врага огнём косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная … (Катюша)
18. Кто является создателем российской армии и российского флота? (ПетрI)
Станция «Чей это погон?»
Команда должна угадать какому военнослужащему принадлежат эти погоны (1 балл- 1 погон). Смотреть Приложение 2
Станция «Песни на военную тему»
Какой класс больше вспомнит песен на военную тему, тот и выиграл.
Подведение итогов:
Жюри подводит итоги игры, выслушав учителей-помощников.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов, занимает 1 место и получает главный приз. Далее по баллам 2 и 3 место. Остальные команды получают утешительные призы.
Список литературы:
- Материалы Фестиваля «Открытый урок»2010–2011 год
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Образцы маршрутных листов.
Маршрутный лист (8 класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Защитники русской земли» |
|
|
2 | «Полководцы» |
|
|
3 | «Виды вооружённых сил» |
|
|
4 | «Занимательные вопросы» |
|
|
5 | «Оружие» |
|
|
6 | «Морская» |
|
|
7 | «Чей это погон?» |
|
|
8 | «Песни на военную тему» |
|
|
Маршрутный лист (9 класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Полководцы» |
|
|
2 | «Виды вооружённых сил» |
|
|
3 | «Занимательные вопросы» |
|
|
4 | «Оружие» |
|
|
5 | «Морская» |
|
|
6 | «Чей это погон?» |
|
|
7 | «Песни на военную тему» |
|
|
8 | «Защитники русской земли» |
|
|
Маршрутный лист (10 класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Виды вооружённых сил» |
|
|
2 | «Занимательные вопросы» |
|
|
3 | «Оружие» |
|
|
4 | «Морская» |
|
|
5 | «Чей это погон?» |
|
|
6 | «Песни на военную тему» |
|
|
7 | «Защитники русской земли» |
|
|
8 | «Полководцы» |
|
|
Маршрутный лист (11 «А» класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Занимательные вопросы» |
|
|
2 | «Оружие» |
|
|
3 | «Морская» |
|
|
4 | «Чей это погон?» |
|
|
5 | «Песни на военную тему» |
|
|
6 | «Защитники русской земли» |
|
|
7 | «Полководцы» |
|
|
8 | «Виды вооружённых сил» |
|
|
Маршрутный лист (11 «Б» класс)
| Название станции | Количество баллов | Подпись учителя |
1 | «Оружие» |
|
|
2 | «Морская» |
|
|
3 | «Чей это погон?» |
|
|
4 | «Песни на военную тему» |
|
|
5 | «Защитники русской земли» |
|
|
6 | «Полководцы» |
|
|
7 | «Виды вооружённых сил» |
|
|
8 | «Занимательные вопросы» |
|
|
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ (у жюри и учителей - помощников)
команда | Время | Баллы по станциям | Сумма баллов | Место | ||||||||
отправления | прибытия | «Защитники русской земли» | «Полководцы» | «Виды вооружённых сил» | «Занимательные вопросы» | «Оружие» | «Морская» | «Чей это погон?» | «Песни на военную тему» | |||
8 кл. |
| |||||||||||
9 кл. | ||||||||||||
10 кл. | ||||||||||||
11«А»кл. | ||||||||||||
11«Б»кл. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « Военное детство».
Внеклассное мероприятие посвящено памяти тех, чье детство прошло в блокадном Ленинграде....
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников;развивать у детей мотивацию к занятию спортом;формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
Цель: соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников;развивать у детей мотивацию к занятию спортом;формирование спортивных качеств, уважительное отношение к занятию...
Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Лирика военных лет"
Разработка внеклассного мероприятия по литературе "Лирика военных лет" представляет собой литературно-музыкальную композицию, посвященную поэтам - участникам ВОВ....