"Радуга профессий"
классный час (6 класс) на тему

Спирькова Агата Юрьевна

Внеклассное мероприятие по профориентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raduga_professiy_2.doc651.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат»

Классный час на тему:

«Радуга профессий»

Подготовила и провела:

Спирькова А.Ю.

Г. Болгар

2014г

Классный час на тему: «Радуга профессий».

Цель: дать учащимся представления о профессиях, помочь выявить способности  к определённому виду деятельности.

 «Истинное сокровище для людей –

умение трудиться»

Эзоп.  

Ход занятия.

I. Вступительная беседа.

Как вы понимаете это высказывание? Ответы детей (В жизни важно уметь трудиться, а не лениться, потому что труд делает человека благороднее, красивее).

Правильно. Труд облагораживает человека, а умение трудиться позволяет преодолевать трудности. Сегодня на классном часе поговорим о том, какие бывают профессии, какую пользу они приносят людям. А кто-нибудь на этом классном часе сможет точно сказать, кем он хочет стать после окончания школы, какую профессию он выберет в будущем.

II. Виды профессий

В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколь из них мы себе более или менее представляем? Не всегда на эти вопросы легко ответить. В нашей стране принято пользоваться 5 основными типами профессий. (Просмотр таблицы.)

Давайте поговорим о некоторых из них. Для начала мы с вами разделимся на две команды и каждая команда придумает себе название, связанное с профессией.

Первый конкурс- загадаю загадки, а вы внимательно послушайте её, дайте мне ответ – какая это профессия и к какому типу её отнести. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки: 

   1.  Кто поможет стать здоровым

        Козам курам и коровам?

        Снимет боль, уменьшит жар?

        Доктор их…(Ветеринар, человек-природа) 

2. И добра и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать  велит. (Учитель, человек-человек)

   

  1. Строю школы, строю бани,

      Строю новые дома,

Строю целые деревни,

Даже строю города! (Строитель, человек-техника)

  1. Нелегко снимать зверей.

         Заяц просит: «Поскорей!

         Мышь пищит: «Боюсь немножко,

      Что увидит снимок кошка.

     Уколю,- грозится ёж

     Если снимок не пришлёшь!» (Фотограф, человек - художественный образ)

  1. Цифры-расчёты

      Цифры-отчёты,

      Кто с компьютером на «ты».

      Эта профессия хоть куда,

      И сбывается мечта. (Бухгалтер, человек - знаковая система)

  1. Все болезни лечит…,

Он уколет – ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский  врач – ребятам друг! (Врач-педиатр

 – человек-человек)

Какие специальности врачей вы знаете? Ответы детей. (Хирург, лор, окулист, стоматолог, акушер).

Конкурс 2: Снежный ком (на слух)

Учащимся предлагается назвать профессию (специальность, должность), начинающуюся на последнюю букву предыдущей. Например: экскурсовод – дровосек – кондитер и т.д.

Конкурс 3: Синонимы (на слух)

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы (слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое значение), представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

педагог - ... (учитель, преподаватель);

врач - ... (лекарь, доктор);

стоматолог - ... (дантист, зубной врач);

портной, портниха - ... (швея);

летчик - ... (пилот);

космонавт - ... (астронавт);

повар - ... (кулинар);

голкипер - ... (вратарь);

торговец - ... (продавец);

парикмахер - ... (цирюльник);

дрессировщик - ... (укротитель);

фокусник - ... (иллюзионист, факир);

стюардесса - ... (бортпроводница);

экскурсовод - ... (гид);

арбитр - ... (судья);

актер - ... (артист);

адвокат - ... (защитник);

вокалист - ... (певец);

охотник - ... (зверолов, птицелов);

художник - ... (живописец);

балетмейстер - ... (хореограф);

архитектор - ... (зодчий);

скульптор - ... (ваятель);

капельмейстер - ... (дирижер, хормейстер).

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Угадай профессию (презентация)

За каждый правильно разгаданный ребус начисляется 1 балл.

Конкурс 4: Он/ Она (на слух)

Учащимся предлагается дать название профессии в мужском или женском роде.

Задания:

  1. Она - балерина, он - балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)
  2. Она - стюардесса, он - стюардесс. (Нет, стюард.)
  3. Она - проводница, он - проводник. (Да.)
  4. Она - конькобежка, он - конькобегун. (Нет, конькобежец.)
  5. Она - швея, он - швец. (Да, но «швец» - устаревшее слово, сейчас его называют портным.)
  6. Он - доктор, она - доктрина. (Нет, она тоже доктор. А доктрина - это совокупность официально принятых взглядов на какую-либо проблему и характер средств ее решения.)
  7. Он - пилот, она - пилотка. (Нет, она тоже пилот.)
  8. Он - машинист, она - машинистка. (Да, если имеется ввиду специалист, печатающий на машинке. Нет, если имеется ввиду специалист по вождению поездов или механик, управляющий транспортной или другой самодвижущейся машиной, механическим устройством; в этом случае она тоже машинист.)
  9. Он - водолаз, она - водолазка. (Нет, она тоже водолаз. А водолазка - это тонкий обтягивающий свитер с высоким воротом.)
  10. Он - строитель, она - стройка. (Нет, она тоже строитель.)
  11. Он - матрос, она - матроска. (Нет, она тоже матрос. А матроска - это матросская блуза с большим прямым отложным воротником.)
  12. Он - маляр, она - малярия. (Нет, она - малярша, но это разговорный вариант.)
  13. Он - поэт, она - поэтика. (Нет, она - поэтесса. А поэтика - это раздел науки о литературе, изучающий поэтическое творчество.)
  14. Он - электрик, она - электричка. (Нет, она тоже электрик. А электричка - это вид транспорта)
  15. Он - штукатур, она - штукатурка. (Нет, она тоже штукатур, А штукатурка - это строительная смесь)

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Конкурс 5: Пословицы (на карточках)

Решить примеры; из полученных ответов–цифр составить пословицу. Приглашаются два игрока от команды.

74-48=(26), 81-44=(37), 59-18=(41), 14+44=(58).

1 команде:

  1. говори

5 – что

2 – Не

6-  говори

3 – что

7 – делал

4 – а

8 – сделал

(Не говори, что делал, а говори, что сделал)

2 команде:

1 – всю

5 – жизнь

2 – в

6 – детстве

3 – не

7 – научишься

4 – то

8– намучишься

(В детстве не научишься, всю жизнь намучишься).

Конкурс 6: Загадки-обманки. В этой теме учащимся предлагаются рифмованные загадки, но правильный ответ к ним не рифмуется. Задача учащихся дать правильный вариант ответа.

1. Складки, карманы и ровненький кант –

Платья красивые сшил МУЗЫКАНТ

Портной

2. Черный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ВРАЧ

Трубочист

3. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш РЫБАК

Укротитель

4. Ходят по клеточкам конь и ладья,

Ход свой победный готовит СУДЬЯ

Шахматист

- Люди, прославившие свою профессию. В этой теме учащимся предлагается определить, какая профессия объединяет людей, чьи портреты представлены на экране.

1. А.С. Пушкин, С.А. Есенин, А.Л. Барто,  

Д.И. Хармс, С.Я. Маршак

Поэты

2. Л. Кудрявцева, А. Олешко, А. Малахов,  

Я. Чурикова, И. Ургант

Телеведущие

3. А. Аршавин, М. Шарапова, М. Киселева,

Е. Плющенко, Л. Утяшева

Спортсмены

4. Л.М. Рошаль, Н.В. Склифосовский,

С.Н. Агапкин, С.Н. Федоров

Врачи

Конкурс 7: Профессия в шутках и загадках. Эта тема объединяет шуточные вопросы о профессиях.

1. Перед кем все люди снимают шляпу?

Парикмахер

2. Какой водитель смотрит свысока?

Летчик, пилот  

3. Как звали первую женщину-летчицу?

Баба Яга

4. Водоплавающий кулинар

Кок

5. Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звезд?

Водолаз

Конкурс пословиц 8:

О какой профессии говорят эти пословицы и поговорки?

1. военнослужащий:

  • Береги землю родную, как мать любимую.
  • Жить – родине служить.
  • Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2.  кузнец:

  • Тяжело молоту, тяжело и наковальне.
  • Куй железо, пока горячо.
  • Не огонь железо калит, а мех.

3.  Повар:

  • Что в котел положишь, то и вынешь.
  • Недосол на столе, пересол на спине.
  • Кашу маслом не испортишь.

4.  врач:

  • Застарелую болезнь лечить трудно.
  • Болен – лечись, здоров – берегись.
  • Не больной привередлив – боль.

Конкурс поэтов 9.

Попробовать себя в роли поэта. Надо сочинить стихотворение с данными

рифмами. На столе лежат листочки и ручки.

                 _______________________________ забота

                 _______________________________ работа

                 _______________________________ учиться

                 _______________________________ лениться.

Молодцы. Со всеми заданиями вы справились легко и быстро. Ответьте мне теперь, какое требование вы предъявили бы каждой профессии? Ответы детей. Верно. Глубокие прочные знания нужны людям любой профессии, чтобы свою работу выполнять качественно и с пользой для общества.

     Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит ваша будущая судьба. Правильно выбрать профессию  значит, найти своё место в жизни!

Рефлексия классного часа. 

 Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. К этой теме, мы с вами будем возвращаться ещё несколько раз. Для будущей профессии каждый должен стараться больше узнать о ней. И помните: все профессии нужны, все профессии важны!

                                    Любое дело выполнять,

                                    Что им не поручи,

                                     Портные и сапожники,

                                     Шофёры и врачи.

                                                       Мы все семьёю дружною

                                                       В одной стране живём.

                                                       И каждый честно трудится

                                                       На месте на своём!

                                                                                         Л. Куклин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир в радуге профессий

Внеклассное мероприятие для старших классов...

классный час "Радуга профессий"

Классный час "Радуга профессий"(9класс) Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик....

Разработка внеклассного мероприятия "Радуга профессий"

Стихи и загадки о профессиях могут пригодиться в работе с детьми начальной школы...

Радуга профессий

классный час- игра на заданную тему...

Радуга счастья и Радуга профессий

Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....

Презентация к классному часу для 9 класса "Радуга профессий"

Классный час ориентирован на учащихся 9 класса.Цель: Знакомство учащихся с различными профессиями, развитие живого интереса к многообразному миру профессий с использованием различных методик.Задачи:1....

Своя игра "Мир в радуге профессий"

Выбор профессии в жизни каждого человека имеет огромное значение, так как он определяет выбор жизненного пути. Это выбор, который каждый человек делает в юношеском возрасте и он имеет значение, как дл...