Классный час на тему: Слава солдатам России
классный час (8 класс) на тему

Цель: Воспитание гражданско - патриотического чувства.

Задачи: Формировать представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека.

Познакомить с понятиесм герой, героический, составить портретгероя

Оборудование: компьютер,мультипроектор, высказывания величих людей о героизме, благородстве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Русско-Ошняковская ООШ»

Рыбно-Слободского  района РТ

Классный час

«Слава солдатам России»

Классный час

составила и провела

классный руководитель

 8  класса

 Минвалиева Аниса Галимулловна.

2015 г

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.

Задачи: 1) Формировать представление учащихся о долге, мужестве, героизме как     слагаемых внутренней красоты человека.

                2) Познакомить с понятием герой, героический, составит портрет героя.

                3) Воспитывать чувства уважения, признательности к людям, совершающим героические поступки.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме, благородстве: «О, чувство благородное, чувство освященное!

«Благородный человек знает только долг, низкий человек знает только выгоду»

Конфуций

Ход мероприятия:

I Организационный момент

У каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас, если на душе  солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.

Посмотрите, вы все улыбаетесь, значит вы счастливы, спокойны, веселы, нам ничего не угрожает, и в этом есть заслуга людей, которые, порой ценою своей жизни, во имя нашего покоя и благополучия совершают подвиги.

Учитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным?

(ответ учащихся)

Учитель: Назовите  события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными.

Учащиеся:

- Во время Великой Отечественной войны, во время войны в Афганистане и Чечне.

Учитель: Правильно, ребята. 

- Давайте вспомним об этих войнах.

- Великая Отечественная война началась в 22 июня 1922 года и закончилась победой нашего народа 9 мая 1945 года. Дорогой ценой досталась нашему народу победа. Почти четыре года, 1418 дней шла война. Это были годы лишений, горя, тяжёлого труда. Разорены города и сёла, выжжены поля, оборваны мечты и надежды советских людей. На фронт уходили ребята и девушки, едва закончив школу. Принято считать, что на фронте мужественно воевали только мужчины. Это далеко не так! В годы ВОВ на фронте мужественно сражались множество девушек и женщин.

В России погибло более 7 миллионов человек. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

- После второй мировой войны - Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года.

15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих на Афганской земле. А итог печален. Более 13 тыс. матерей и отцов не дождались своих сыновей, не услышали они: «Мама, я пришел…» В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Ребята, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах.

- Война в Афганистане для наших солдат закончилась.

Но уже в декабре 1994 года началась новая, не менее жестокая  война в Чечне. Много мы знаем об этой войне, но есть эпизоды, о которых не узнаем никогда. В этой войне гибли наши солдаты – 18-20-летние мальчишки, которые еще недавно учились в наших школах, которых, может быть, кто-то из нас знал.

Учитель:

- Герои этих войн и их близкие люди есть и среди нас, нашего населения.

Участников боевых действий в Республике Чечне  из нашего района было 112человек. Список ветеранов участвующих в боевых действиях в Республике Афганистан вы видите на доске. Их 82 человек.

Великая  Отечественная  война

Герои Советского Союза 

Дывыдов Селиверст Василевич

Рыжов Михаил Иванович

Петухов Игнатий Павлович

Меркушев Александр Максимович

Гыйззатуллин Миннулла Сунгатуллович

Сергеев Александр Тимофеевич

Русаков Климент Сергеевич

Иванов Валентин Куприянович

Учитель: О всех сразу рассказать не возможно, но помнить о них мы должны.

Внимание на экран

На этом снимке Герой Советского Союза: Меркушев Александр Максимович

Меркушев Александр Максимович родился 14 ноября 1918 года в селе Русский Ошняк Рыбно-Слободского района Татарстана в семье рабочего. Русский. В 1922 году семья переехала на север, в Кировскую область, затем в Котлас. Учился в школе № 3 (ныне лицей № 3), затем поступил в ФЗУ Лимендского судоремонтно-судостроительного завода, после окончания (1935) работал по специальности формовщика-литейщика на судоремонтном заводе. В 1938 году призван в ряды Красной Армии, окончил полковую школу младших командиров в Архангельске (1939), служил в Соломбале.

   В 1942 году окончил курсы усовершенствования командного состава. На фронтах Великой Отечественной войны с августа 1942 года. Член КПСС с 1944 года.

   В составе 42 стрелковой бригады воевал под Сталинградом, сражался на Курской дуге, освобождал Орел, Брянск, Бобруйск, Минск, воевал в Польше, прошел с боями до Восточной Пруссии. Был командиром роты 457 стрелкового полка 1-го Белорусского фронта, старшим лейтенантом, за участие в операции "Багратион", за бои 28-29 июня 1944 года в районе деревни Шатково Могилевской области и в районе автомагистрали Бобруйск - Минск был удостоен звания Герой Советского Союза. Старший лейтенант Меркушев и его бойцы на автомагистрали Бобруйск - Минск отбили 13 атак противника, пытавшегося вырваться из кольца окружения. Удержали очень важный плацдарм.Звание Героя Советского Союза было присвоено 24 марта 1945 Указом Президиума Совета СССР.

   После войны остался в Белоруссии. В 1952 году окончил среднюю школу. В 1956 - Центральные курсы усовершенствования офицерского состава. В 1959 году в звании майора был уволен в запас по состоянию здоровья. Последние годы жизни жил в городском поселке Плещеницы Логойского района (Белоруссия), работал в военкомате, занимался военно-патриотической работой.

   Награжден: орденом Ленина, орденом Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны I степени, тремя орденами Красной Звезды, медалями: "За оборону Сталинграда", "За взятие Кенигсберга", "За взятие Берлина", "За безупречную службу", "За Победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-45 гг.", "За доблестный труд", юбилейными медалями.

   В июне 1987 года решением исполкома Совета народных депутатов города Котласа А. М. Меркушеву присвоено звание "Почетный гражданин города Котласа", также имел звание "Почетный гражданин городского поселка Плещеницы". В честь подвига Героя в городе Котлас установлены три памятные доски: на зданиях лицея № 3 и профессионального училища № 3, а также на мемориальной стене в городском парке.

   Умер 1 мая 1991 года.

Учитель:

Ребята, какими чертами должен обладать герой, давайте создадим его словесный портрет.

Поработаем в парах!

1 задание:  Выберите те прилагательные, которые характеризуют черты характера героя. Для этого возьмите первый  конверт.

Итак, какой же он настоящий герой?  Какими чертами наделен?

(перечисляют)

Примерные: мужественный, смелый, отважный, слабохарактерный, благородный, сильный, безрассудный, рассудительный, патриотичный, закаленный, сообразительный, веселый, рискованный, осторожный.

Вот о таких чертах героя народ много сложил песен, легенд.

Перед вами второй конверт.

В нем вы найдете отдельные фразы, с помощью которых у вас получатся пословицы, воспевающие героя.

Например: 1. Мужество одного рождает мужество многих. 2. На печи не храбрись, а в поле не трусь. 3. На смелого собака лает, а трусливых – кусает. 4. Либо грудь в крестах, либо голова в кустах. 5. Родина – мать, умей за нее постоять. 6.  В бою побывать – цену жизни узнать.

Какие пословицы, воспевающие красоту и мужество героя, у вас получились?

Посмотрите, со словом герой у нас ассоциируется чаще всего мужчина и война. Но я хочу обратить внимание на  пословицу:

В жизни каждого человека есть место  подвигу.  

Давайте задумаемся над ее смыслом. Посмотрите   не только на войне можно совершить подвиг, но и в мирное время.

Ученикам даются  проблемные ситуации.

Учитель: Рассмотрите  ситуацию и попробуйте найти выход, используя свой жизненный опыт.

Информация к размышлению: Узнайте есть ли в ваших семьях люди, поступками и делами  которых можно гордиться?

Ребята, давайте ещё раз вспомним имена  наших героев и посадим «Аллею памяти».  На столах у вас лежат деревья, на них уже написаны имена героев, наших земляков. Прочитайте их и запомните. Ещё  у вас на столах есть пустые листочки. На них вы можете сами написать имена тех людей, чьим подвигом вы могли бы гордиться.

Учитель:

- Была война, была победа. За мирное небо над головой спасибо мы можем сказать всем нашим ветеранам, которые испытали все тяготы войны и выжили, завоевав победу.

Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме:"Я- гражданин России"

классный час в 7 классе о символике России...

Классный час на тему: "Семь чудес России"

Конспект классного часа для учащихся 5 - 7 классов. Интересный для детей материал о природных и архитектурных богатствах России. Можно использовать на уроках географии....

Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"

Классный час проводился с учениками 8 класса. К данному классному часу имеется презентация....

Классный час по теме "Коррупция в России страшнее стихийного бедствия"

К данному классному часу имеется презентация. Классный час проводился с учениками 8 класса...

Классный час на тему "Слава хлебу русскому"

Классный час на тему " Слава хлебу русскому" предназначен для проведения с учениками  6 класса. Этот материал  помогает сформировать представление о том, как делают хлеб;  познакомить у...

ЛМК " Слава солдатам России!"

Литературно-музыкальная композиция к 9 Мая....

Урок мужества "Слава солдатам России"

Цель: Воспитание гражданско-патриотического чувства.Задачи: 1) формирование представления учащихся о долге, мужестве, героизме как слагаемых внутренней красоты человека...