Внеклассное мероприятие по истории
методическая разработка (7 класс) на тему

Минаева Венера Сайфулловна

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 7 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КВН по истории "Пётр Великий"183.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Суворовская  средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

по истории России

КВН «Пётр Великий»

7 класс

           

                                                       Составила

                                                                учитель истории

Минаева Венера Сайфулловна

Цели:

1.Обобщение и закрепление в игровой форме знаний учащихся об исторической вехе царствования  Петра Великого.

2.Воспитание у подростков чувства патриотизма, гордости за героическое прошлое нашей Родины.

Подготовительный этап:

1.  Учащимся 7 класса заранее даётся  домашнее задание:

    - сформировать две команды, выбрать капитанов, придумать название, эмблему, приветствие;

    - составить кроссворд;

    - приготовить вопросы соперникам;

    - отдельным учащимся приготовить сообщения по символике Российского государства.

2. Оформление помещения:

Портрет  Петра Великого, плакаты с символикой Российского государства начала XVIII века.

Ход мероприятия:

Звучит гимн Российской Федерации.

Сообщения учащихся о государственных символах России. (Герб, флаг, гимн).

                                                                  Эпиграф            

                       «То академик, то герой,

                        То мореплаватель, то плотник – 

                       Он всеобъемлющей душой

                       На троне вечный был работник »

                                                           А.С.Пушкин

Ведущий (на фоне музыки):

    - Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу  Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый». Зорко следить и оценивать ответы игроков будет  «Сенат» (жюри).

Называются имена членов жюри, это могут быть учителя, гости из родителей, старшеклассники и др.

А теперь я попрошу  команды занять свои места и представить себя.

1. Представление команд – 1 тур:

Идет представление команд: звучат названия (например – «Потешный полк», «Ботик»), девиз команд, приветствия соперникам.

Жюри оценивает соответствие названия команд их девизу, оригинальность, творчество при составлении эмблемы, максимальная оценка за первый тур – 3 балла.

2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

   Ведущий. 

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

  1. Рост Петра  Первого равнялся……(2м 4 см)
  2. Часть света, в которую Пётр I  «прорубил окно».  (Европа)
  3. Призывник в регулярную армию Петра Первого.  (Рекрут)
  4. Город- рай, основанный Петром как северная столица.  (Санкт- Петербург)
  5. Когда на Руси отмечали Новый год  до Петра Первого? ( 1 сентября)
  6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)
  7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в  петровскую эпоху? (Жениться)
  8. Когда Пётр I стал императором?  (После победы в Северной войне)
  9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)
  10. Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)
  11. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)
  12. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)
  13. Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)
  14. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)
  15. Под каким именем  Царь России выехал за границу в составе  «Великого посольства». (Пётр Михайлов)
  16. Первая печатная газета. («Ведомости»)
  17. Первый русский музей. (Кунсткамера)
  18. Какое событие Пётр I назвал  «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под

      д. Лесной)

  1. Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)
  2. Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный).  (Андрей Константинович Нартов)

«Сенат» называет  результаты первых двух игр.

3. Игра  «Брейн-ринг»

Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.

Пока команды выполняют задание, болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.

Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.

4. Игра «Что? Где? Когда?»

Ведущий.

С командами играет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая более количество правильных ответов, побеждает.

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

5. Игра «Историческая дуэль»

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.

«Сенат» подводит итог дуэли.

6. Игра «Устами младенца»

Ведущий.

 Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ  дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5  до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

 На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением  собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как  «смирять и унижать» своих  «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)

3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)

4-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в  бою, выходцы из  любых сословий имели право стать дворянами.

 Его присваивали согласно «Табели о рангах».  (Чин).

7. Игра «Пантомима»

Участники команд должны  показать при помощи жестов и мимики исторические сюжеты:

- создание регулярной армии  (полки  «нового строя»);

- введение европейских обычаев (бритьё бород, обрезание платьев)

«Сенат» называет  результаты  последних двух  игр.

8. Игра «Исторические пятнашки»

На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты.

Учащимся даётся задание восстановить даты в  хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

1708

1711

1710

1725

1672

1700

1703

1682

1721

1714

1709

1722

1672 – рождение Петра I

1682 – провозглашение Петра I царём

1700 – начало Северной войны

1703 – издание первой печатной газеты «Ведомости» и т.д.

Выигрывает та  команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество  времени.

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, развивает внимание и память.

 «Сенат» подводит итог последнего тура, итог всей игры.

9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия по истории "История создания Российской армии"

Сценарий можно использовать при проведении недели истории, внеклассного мероприятия по истории...

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе. Игра «Поле чудес» «По страницам истории России»

Конспект внеклассного мероприятия по истории в 7 классе СКОУ 8 вида в форме игры "Поле чудес" на тему "Постраницам истории России"...

Внеклассное мероприятие по истории 11 класс «Закрытие года истории».

История - свидетельница веков,факел истины, душа памяти,наставница жизни.ЦицеронУказом Президента Российской Федерации Д.А. Медведева 2012 год объявлен «Годом российской истории» Президент Российской ...

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Внеклассное мероприятие по истории на тему: Слово о истории.

Традиционно в нашей школе проводиться фестиваль наук,где в различных формах идет представление предметов. Разработка предлагает представление истории....

Внеклассное мероприятие по истории "Героические страницы истории Воздушно-десантных войск"

Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-10 классов Цели: 1. Образовательные: познакомить учащихся с историей воздушно-десантных войск, о вкладе в развитие ВДВ Маргелова В.Ф., показать героизм...

Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»

В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...