Сценарий новогоднего праздника "Как Баба Яга Хотела Снегурочкой стать"
рабочая программа на тему
Сценарий разработан с учетом возраста и возможностей детей. Роли персонажев исполняли взрослые. Сценарий интересен, содержателен, много песен, стихов, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Новогоднего праздника. | 32.06 КБ |
kolendarno-tematicheskiy_plan.doc | 230.12 КБ |
programma_kruzhka_umelye_ruki.doc | 109.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Новогоднее представление
«Как Баба Яга хотела стать Снегурочкой»
Для учащихся 1-4 классов
Автор: Гараськова
Людмила Владимировна,
Воспитатель 4 класса
2015 г.
Звучит музыка. Фанфары.
Ведущий 1.
Добрый день, уважаемые взрослые и дети!
Ведущий 2.
С Новым годом, друзья!
Ведущий 1.
Сорван листочек последний,
Снят со стены календарь.
Ждет уж давно поздравлений
Стоящий за дверью январь.
Ведущий 2.
Уходит старый год,
Шуршит его последняя страница.
Пусть лучшее, что было, не уйдет,
А худшее не сможет повториться.
Ведущий 1.
Пусть будет щедрым новый год,
Пусть он на счастье не скупится,
Пусть зажигает звезды в срок,
Чтоб всем желаньям сбыться.
Ведущий 2.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки твои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
Ведущий 1.
День декабрьский сегодня чудесен.
И мороз нипочем, и снежинки кружат
Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла!
Дети читают стихи
1.Что за гостья к нам пришла
Запах хвои принесла?
А на ней огни, гирлянды
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник
Новый год!
2.Здравствуй елочка, лесная
Серебристая, густая
Ты под солнышком росла
И на праздник к нам пришла!
3.Нарядилась ты на диво
Так нарядно, так красиво!
Вся в игрушках, фонарях
Позолоте и огнях!
4.Ты пришла на радость детям
Новый год с тобой мы встретим!
Дружно песни запоем
Весело плясать пойдем!
5.Этот день мы ждали долго
Не видались целый год!
Запевай, звени под елкой
Новогодний хоровод!
6.Горит огнями елочка
Под нею тени синие
Колючие иголочки
Горят, сверкают инеем!
Ведущий 1.
Ребята, у нас такая красавица елка. А всё ли вы знаете о ней и Дедушке Морозе?
(дети отвечают)
Ведущий 2.
А это мы сейчас проверим. Отвечайте на наши вопросы только "Да" или "Нет".
Ствол хорош у нашей елки?
Был он сделан из двустволки?
Что растет на елке? Шишки?
Помидоры и коврижки?
Дед Мороз боится стужи?
Со Снегурочкой он дружит?
Ведущий 1.
Что ж, верные ответы даны на вопросы. Ребята, а что такое Новый год?
(Дети читают стихи)
Это дружный хоровод,
Это смех ребят веселых
Возле всех нарядных елок.
Вот что значит Новый год!
Это дудочки и скрипки,
Шутки, песни и улыбки,
Вот что значит Новый год!
Это снег, мороз и лед,
Незаметные смешинки
В каждой скачущей снежинке.
Вот что значит Новый год!
Дети поют песню «Новогодняя кричалка»
Ведущий 2.
Наступает Новый год-
Время радостных забот
Время добрых новостей
Время сказочных гостей!
Ведущий 1.
В сказке может все случится
Наша сказка впереди
Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке - заходи!
Инсценировка сказки.
«Как Баба Яга хотела стать Снегурочкой»...
На сцене появляются Леший, Баба Яга, Кикимора с грустными лицами и садятся на пеньки в лесу.
Леший - Ну и скукотища, а вроде на дворе -то Новый Год!
Б.Я.- Да не говори! Еще какая, все звери леса нашего веселятся, а мы сидим, как бездари. Елку нарядили, подарков куча, танцуют, ждут Деда Мороза со Снегурочкой! А мы... Ну, вот почему когда нас все видят, то бегут во все стороны. Неужели мы такие страшные???
Яга берет зеркало смотрит в него и сама чуть не испугалась.
Кик.- Может, мы их бабахнем? (чешет кулаки) Подарки заберем, Снегурочку к себе заберем с Морозом? А?
Леший - Нет! Это не выход! Не будем портить праздник, сами чего-нибудь придумаем!
«Эх!» произносят вместе и ставят руки на стол. И опять только молчание.
Б.Я.- Да… засиделись мы в лесу. Может нам на люди выбраться?
Кик.- Какие тебе люди? Ты чего говоришь мать! Эх, придумают тоже. Ты что забыла, пошла в прошлый раз в аптеку за лекарствами, так тебя так испугались, что очередь всю перегоняла, дали тебе вместо таблеток, крема, да помады бесплатно.
Б.Я.- А что в прошлый раз очень холодно было, да я и не накрасилась. А в этот раз я так красиво наштукатурюсь, причешусь, что стану похожа на прекрасную Мадаму, посмотрите, я Мадама! (прохаживается)
Кик- Это не реально! (почти шепотом)
Б.Я.- Чего ты? Я по сравнению с тобой, Королевна.
Кик.- Ага, Королева Мусорных баков.
Баба Яга: Вы что? Не согласна я так Новый год встречать! Надо что-то поинтереснее придумать! Давайте к детям на праздник пойдем: у них там игры, танцы, песни, а главное – подарки всем раздают. Наедимся конфет да шоколадок!
Леший: Кто ж нас туда пустит? Мы вона какие… страшные…
Кикимора: Да, и у меня приличного наряда нет… Одни лохмотья из водорослей…
Баба Яга: Эх вы! Никакой фантазии у вас! Я уже все придумала: мы переоденемся и проникнем на детский праздник без проблем.
Леший: Ну уж, ты и хитрая, Бабуся Ягуся!
Кикимора: Хитра, да не очень! А Дед Мороз со Снегурочкой нас узнают, да прогонят с праздника. Баба Яга: А мы Снегурочку обманом заманим в лес, да и запрем в моей избушке. А Дед Мороз уже такой старый, что и не заметит ничего.
Нечисть встает в тесный круг и пошушукаться между собой. Затем, все прячутся за елкой и зовут Снегурочку. Она приходят на зов, Баба Яга, Кикимора и Леший набрасываются на нее, надевают на голову мешок и уводят из зала. ...
Ведущая 1: Ой, вы видели, ребята, что произошло? Что же нам теперь делать? Как без Снегурочки Новый год встречать? Придется выручать ее! Давайте позовем на помощь Деда Мороза!
Дети зовут долгожданного Деда Мороза, который выходит к ним под музыку.
Дед Мороз (обращаясь к залу):
Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).
Звучит пока глуховато.
Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!
Вот теперь ответ ваш не плох.
От него я чуть-чуть не оглох.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали?
К вам на праздник я пришел.
В круг скорей вставайте,
Вместе песню запевайте!
Дети исполняют песню «Шел веселый Дед Мороз»
По окончании песни в зале появляется Баба Яга, переодетая в Снегурочку, и Леший с Кикиморой в костюме Снежинки.
Дед Мороз: Вот и внучка моя любимая пришла, да подружек с собой привела. Здравствуй, Снегурочка!
Переодетая Баба Яга (пытаясь изменить голос): Здравствуй, Дед! Я твоя внучка – Снегурка! Пришла за подарком к тебе!
Дед Мороз: Как это – за подарком? Ты же мне во всем помогаешь, с детьми танцуешь и играешь! Повесели-ка ребят, расскажи стишок новогодний!
Баба Яга: Стишок? А… Хм-м-м-м… Сейчас, вспомню… Во! Наступает Новый год – Радость нам он принесет: Поганок, лягушек, И старых игрушек!
Дед Мороз: Хм, странные какие-то стихи! Да и не похожа ты на мою Снегурочку!
Баба Яга: Что ты, Дедуся, ерунду говоришь? Я – самая что ни на есть настоящая Снегурочка! Посмотри, какая умница-разумница да красавица!
Дед Мороз: Умница, говоришь? А отгадай-ка, внученька мои загадки!
➢ С детворой в снежки играет,
Шумный водит хоровод,
Ярко елку зажигает.
Что за праздник? (Новый год)
➢ Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка,
Зовут меня ... (хлопушка).
➢ Кто на праздник новогодний
К нам, друзья, придет сегодня,
Белоус и краснонос?
Кто же это? ... (Дед Мороз)
➢ Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрицы.
Зовут их? (Рукавицы)
В Новый год до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он, бедняжка,
Его звали... Чебурашка (Карлсон).
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя... Шапокляк (Крокодил Гена).
Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой.
И, конечно, мед любил.
Это... Гена Крокодил (Винни-Пух).
Дед Мороз начинает загадывать новогодние загадки (Баба Яга не может отгадать ни одной, просит помощи у Лешего и Кикиморы, но те тоже не знают ответов. Дети отгадывают загадки правильно.
Дед Мороз: Что-то необычное творится со Снегурочкой! Изменилась она очень!
Ведущая 2: Дед Мороз! Это не Снегурочка, это Баба Яга переодетая, да ее друзья – Леший с Кикиморой. Проверь их еще!
Баба Яга, Леший, Кикимора (наперебой): Да врет она все! Это настоящая Снегурочка, а мы Снежинки-подружки!
Дед Мороз: Это легко проверить! Моя внучка танцевать красиво умеет. Вот заиграет сейчас волшебная музыка, а вы станцуйте – посмотрим, как у вас это получится.
Начинает играть музыка, нечисть пляшет невпопад, во время танца с сваливаются наряды с нечисти, и становится видно кто они на самом деле.
Дед Мороз: Вот и выяснилась правда! Баба Яга, Леший и Кикимора – старые знакомые! Что вы опять задумали? Где моя внучка?
Дети рассказывают Деду Морозу, что случилось со Снегурочкой.
Дед Мороз (рассерженно): Ах вы, нечистая сила! Быстро верните Снегурочку, иначе вам несдобровать!
Баба Яга: Вот еще! Нам тоже праздника хочется!
Кикимора: Да, у Снегурочки платье красивое, модное. Она научит меня модницей быть!
Леший: А мне песенки веселые споет да сказки расскажет. Не отдадим вам девчонку!
Дед Мороз: А если наши дети вас развеселят, вернете внучку?
Нечисть: Ну, мы подумаем… Вряд ли эта малышня сможет нас развеселить!
Ведущая1: Наши ребята многое умеют. Например, песню веселую могут спеть.
Дети поют песню «По тропинкам»
Во время песни Баба Яга, Леший и Кикимора подпевают и улыбаются, но после песни снова делают мрачные лица.
Кикимора: Ну-у-у, так себе песенка…
Леший: Да уж, скучноватая…
Баба Яга: Может, сплясать у них получится лучше?
Дед Мороз: Ребята, выходите, танец веселый начните!
Дети танцуют. Во время танца нечисть приплясывает, но по окончании – опять хмурятся.
Ведущая 2: Опять им ничего не понравилось: посмотрите, как нахмурились. Надо их по-другому развеселить – играми веселыми!
Проводятся игры «Возьми приз с закрытыми глазами», «Снежки» «Бег в мешках»
Баба Яга с Лешим и Кикиморой веселятся от души и смеются.
Дед Мороз: Вот и развеселились вы! А бедная Снегурочка сидит в избушке одна. Верните ее немедленно!
Баба Яга: Ладно, ладно, не ворчи, Дед! Эй, Кикимора и Леший, ведите нашу пленницу!
Кикимора и Леший выходят из зала и приводят Снегурочку, а с ней обезьянка.
Дед Мороз: Вот она, моя красавица! Как ты, внученька?
Снегурочка: Здравствуй, милый Дедушка Мороз! Здравствуйте, милые ребята! Плохо и скучно мне было в темной избушке. Но теперь я с вами, и мне ничего не страшно! А со мной и гостья обезьянка. Пора Новый год встречать! Давайте веселиться!
Дед Мороз: А что же нам делать с твоими обидчиками – Бабой Ягой, Кикиморой и Лешим? Наказать их или простить?
Снегурочка: Новый год – добрый праздник. Хорошо, что все злоключения кончились. Давайте простим их и оставим на празднике!
Дед Мороз: Хорошо, внучка! Так тому и быть: оставайтесь с нами, но больше не пакостите!
Нечисть обещает больше не делать ничего плохого.
Ведущая 1. Друзья, ладошки не жалей,
Символ Нового года встречайте поскорей!
Обезьянка.
Здравствуйте, гости дорогие!
Старый год кончается,
Хороший старый год!
Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам придет!
Снегурочка. Предлагаю не стоять — с Обезьянкой станцевать!
Приглашает всех встать в круг.
ИГРА «Веселые гримасы»
Мы начинаем! Делайте все, что я говорю!
Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем!
Все ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже языки покажем!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Пальчик поднесем к виску!
Дружно прыгнем к потолку!
Шире рот откроем!
И гримасы все состроим!
Как скажу я слово «ТРИ!»
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Игра проходит несколько раз. Самые смешные «рожицы» можно наградить.
Ведущая 2: Дед Мороз, посмотри, на елочке ни одного огонька не видно!
Сделай нам такую милость,
Чтобы елка засветилась!
Засветилась, засверкала,
Огоньками заиграла!
Дед Мороз.
Что ж, для этого нам нужно,
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: "Раз! Два! Три!
Наша елочка, свети!"
Взрослые и дети все вместе повторяют эти слова. Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.
Снегурочка.
Наша елочка проснулась,
Всем ребяткам улыбнулась!
К елочке мы подойдем,
Песню для нее споем!
Исполняется песня «Если огнями елка цветет»
Ведущий 1: А сейчас, озорники, почитать пора стихи
Ну, кто смелый?
Выходите, Дед Мороза удивите.
(Дети читают стихи)
Снегурочка:
Парад костюмов начинаем
В костюмах кто, все быстро в ряд
У елки быстро прошагаем
Пусть все костюмы поглядят!
Ведущий 2.
Жюри своим орлиным оком
Оценят ваш нелегкий труд
И пусть костюм ваш вышел боком
Вам все равно призы дадут.
Жюри награждает детей за новогодние костюмы.
Снегурочка.
Громко музыка звучит
В хоровод войти велит!
За руки, друзья, возьмитесь
Вместе с нами в пляс пуститесь!
Хоровод «В лесу родилась елочка»
Дед Мороз.
Славно день прошел у нас,
И грустно мне признаться,
Что настал прощанья час,
Пора нам расставаться.
Снегурочка.
Желаем счастья и удачи!
Здоровья крепкого в придачу!
Каникул радостных, веселых!
Но, чур, не забывать про школу.
Ведущая 1.
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
Ведущая 2.
С Новым годом, ребята,
С Новым годом, гости дорогие!
С Новым годом, в добрый час!
Предварительный просмотр:
№ | Тема занятия | Содержание | Колич-во часов | Дата | ||
Сентябрь | Теор | Практ. | ||||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами и приспособлениями для работы. | 2 | 07.09 | |||
2. | Беседа «Разнообразие бумаги» Практическая работа «Коробка для хранения материала» | Работа с шаблонами | 1 | 1 | 14.09 | |
3. | Беседа «Объёмное торцевание – особый вид мозаики» Практическая работа «Грибок» | Показ приемов Повторение техники выполнения | 1 | 1 | 21.09 | |
4 | Изготовление панно «Осенний этюд» (природный материал) | Подготовка материала | 2
| 28.09 | ||
Всего: 8час. | ||||||
Октябрь | ||||||
1 2. | Практическая работа «Сказочный герой» П/ работа «Белочка» | Поэтапная аппликация Заполнение контура рисунка | 2 2 | 05.10 12.10 | ||
3 | Изготовление панно «На лесной полянке» | Подбор материала, заполнение сюжета | 1 1 | 19.10 | ||
4 | Аппликация «Дары осени» | Подбор сюжета, нарезка бумаги | 1 1 | 26.10 | ||
Всего: 8 час. | ||||||
Ноябрь | ||||||
1-2 | Изготовление контурного рисунка П/ работа «Лебеди в пруду» (лебеди) «Лебеди в пруду» П/работа(озеро) | Составление сюжетной картинки Подготовка материала | 1 | 1 2 | 09.11 16.11 | |
3 | Изготовление картины «Лебеди в пруду» П/ работа «Лебеди в пруду»(трава, деревья) | Продолжаем заполнять сюжет картинки | 2 2 | 23.11 30.11 | ||
Всего: 8 час. | ||||||
Декабрь | ||||||
1-2 | П/ работа «Маскарадные очки» | Показ приема выполнения Подготовка материала | 2 2 | 07.12 14.12 | ||
3-4 | П/работа «Новогодний сувенир» | Подбор материала, изготовление | 2 2 | 21.12 28.12 | ||
Всего часов: 8 час |
Январь | |||||
1 | Экскурсия в зимний парк | Рассмотреть видовой состав деревьев, наличие птиц, животных | 2 | 14.01 | |
23 | Панно «Зима»Подготовка материала, составление эскиза рисункаП/ работа Панно «Лесные звери»П/ работа Панно «Лесные звери» | Подбор сюжетаПеренос рисунка на картон (звери) | 22 | 21.0128.01 | |
Всего: 6 час. | |||||
Февраль | |||||
1 | Беседа «Что такое «Валентинка?»Изготовление «Валентинки» | Практическая работа | 1 | 1 | 04.02 |
2 | Открытка другу «С праздником!» | 2 | 11.02 | ||
34 | Изготовление подарка «Открытка папе»Подбор материала, выбор рисункаП/ работа «Кораблик» | Выбор картинки | 22 | 18.0225.02 | |
Всего:8 час. | |||||
Март | |||||
12 | П/ работа «Подарок маме»Объёмная аппликация. Подбор сюжета.П/ работа «Ваза с цветами» | Закрепить данный вид аппликацииСамостоятельный выбор картинки | 22 | 03.0310.03 | |
34 | Изготовление сюжетной картины «Мимозы» Подготовка материалаП/ работа «Любимая лошадка» | 22 | 17.0324.03 | ||
Всего:8 час. | |||||
Апрель. | |||||
1-2 | Панно «Мозаика Весны»Перенос силуэта рисунка на картонПодготовка (нарезка) материалаПрактическая работа «Мозаика Весны» | Выбор сюжета картинки, подготовка необходимого материала, | 112 | 07.0414.04 | |
3-4 | П/ работа «Рыбки» (подготовка материала)Изготовление панно «Рыбки» | 22 | 21.0428.04 | ||
Всего: 8 час. | |||||
Май | |||||
123 | Подготовка материала к работе панно «Подарок ветерану»П/ работа. Панно «Подарок ветерану»Подготовка материала для изготовления рамок и оформление работ в рамки | Подбор рисунка, перенос его на картон | 222 | 05.0512.0519.05 | |
4 | П/работа «Изготовление рамок для работ»Оформление работ в рамки. | 2 | 26.05 | ||
Всего: 8 час. |
Итого: 70 часов.
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Благовещенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рассмотрено: __________ Согласовано:__________ Утверждено: ___________
Председатель МС Хлудеева Л.А. Зам.директора по ВР Директор БС(К)ОШИ
Протокол №__ Л.Я.Конарева С.А. Дорохов
«___» _____________2015г. «___» ____________2015г. «___» __________2015г.
Рабочая программа
кружка «Умелые руки»
(авторская программа)
Составитель:руководитель
кружка: Л.В. Гараськова
р.п. Благовещенка,2015г.
Пояснительная записка.
Школьный возраст - важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социализации, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период для детей, имеющих отклонения в умственном развитии. Поскольку большая часть из них в настоящее время не является охваченной общественным дошкольным воспитанием, а значит - до школы ребенок не получал квалифицированную коррекционную поддержку. Общая незрелость личности умственно отсталого ребенка выражается в низком уровне познавательных процессов - недостаточной активности и слабой целенаправленности процесса восприятия, рассеянном внимании и плохой памяти. Помимо дефектов зрения, умственно отсталым детям свойственно недоразвитие двигательной сферы. У многих учащихся вспомогательной школы нарушены, прежде всего, тонкие, дифференцированные движения пальцев рук и кисти руки. Недостатки познавательной, речевой, эмоционально-волевой и двигательной сферы умственно отсталых детей во многом осложняют решение многих задач. Поэтому нужна специальная организация работы, предусматривающая, во-первых, более элементарный, чем в массовой школе, уровень содержания эстетического воспитания, во-вторых, рациональное использование разнообразных и отвечающих возможностям учащихся форм, методов и средств воспитания и обучения, в-третьих, коррекционно-направленный характер всех занятий. Такой организацией являются занятия в кружке - это процесс целенаправленного и систематического формирования умений адекватно воспринимать, правильно понимать, верно, оценивать прекрасное в природе, искусстве и обществе, а также развитие способности создавать красивое своими руками. Совокупность педагогических средств, предназначенных для решения этих задач, составляет сущность занятий ручным трудом.
С учетом данных рекомендаций и своеобразия развития умственно отсталых детей и особой роли вспомогательной школы, как специального учреждения, я разработала и составила программу по развитию творчества у детей с особыми образовательными потребностями через кружковую работу. Где особое место отводилось эстетическому воспитанию.
Ведь в процессе эстетического воспитания у учащихся удается сформировать интеллектуальную и эмоциональную отзывчивость по отношению к объектам эстетического восприятия, способности замечать, выделять и оценивать прекрасное. И благодаря педагогическому воздействию обогащаются чувства детей, а их эмоциональные переживания и реакции становятся разнообразными и устойчивыми. Данная программа предусматривает работу с различным материалом, где школьники овладевают элементами художественного творчества, осваивают простейшие навыки и умения создавать красивое своими руками.
Программа составлена таким образом, чтобы развивать умения и навыки художественно-творческой деятельности учащихся, научить применять новые знания на практике, создавать конечный продукт на основе самостоятельных разработок.
Цель программы:
Создать условия для самореализации ученика в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи программы:
- создать условия для самостоятельного творчества;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство цвета, пропорции;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Основное содержание, направление деятельности:
Содержание программы предоставлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, картоном) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы - изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей с особыми образовательными потребностями школьного возраста от 9-11 лет. При обучении используется режим групповых занятий
Общие принципы построения и реализации программы.
1. Изучение детских интересов и их коррекция.
2. Системность коррекционных, творческих и развивающих задач.
3. Комплексность методов воздействия.
4. Последовательность усложнения стратегий и тактик формирующих воздействий.
5. Деятельностный принцип.
6. Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
7. Опора на положительное в личности ребенка, и ориентация на гармонизацию его развития.
Общая структура занятий с детьми.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Все занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия строятся на основе принципов интегрирования (включение музо, - сказко - двигательной терапии), системности и преемственности. Выбор тематики занятий определяется наличием необходимого материала и подбором адекватной тактики коррекционно-развивающей работы. Формы работы определяются целями занятий, для которых характерно сочетание традиционных приемов и методов (групповые и индивидуальные занятия) инновационных (рисуночные тесты, рисование, аппликация под музыку, комплекс специальной гимнастики для развития мелкой моторики, комплекс упражнений для профилактики нарушений зрения)
Занятия строятся на материале близком и понятном детям. Работая с различными материалами, учащиеся выполняют определенные действия с конкретным материалом, что находит свое отражение в их устной речи, способствуя ее развитию. У подростков постепенно преодолеваются недостатки в координации движений, корригируется внимание, наблюдательность, возникает интерес к труду.
Условия формирования группы.
1. Добровольность участия детей.
2. Безоценочность.
3. Увлеченность педагога (способствует развитию желания создавать подобное)
4. Приблизительно одинаковый возраст (программа рассчитана на детей 9-11 лет в условиях малой группы из 4-6 человек)
6. Регулярность проведения занятий -1 раз в неделю, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий кружков
7. Соблюдение структуры занятия.
8. Участие в выставках детского творчества
Условия реализации программы.
1. Материально - технические условия:
- специально организованная пространственная среда (изолированное помещение)
- инструменты и приспособления: простой карандаш, линейка, фломастеры, угольник, циркуль, цветные карандаши, ножницы канцелярские с закругленными концами, ножницы фигурные, кисточка для клея и красок, шаблоны, трафареты букв.
- материал: гафрированная бумага, бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон;, тесьма, эластичная лента, кружева, клей ПВА,
2. Педагогические условия.
- соответствие направлений и форм работы целям и задачам образования,
- подбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей учащихся,
- единство педагогических требований во взаимоотношениях с учащимися.
3. Методические условия:
- ведение необходимой документации, рабочей программы кружка.
К концу года учащиеся должны знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами
- правила планирования и организации труда
- способы и приемы обработки различных материалов, предусмотренных программой.
К концу года учащиеся должны уметь:
- правильно использовать инструменты в работе
- строго соблюдать правила безопасности труда
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу)
- экономно и рационально расходовать материалы
- контролировать правильность выполнения работы.
Список используемой литературы:
- Бахметьев А. Т.Кизяков "Очень умелые ручки"
- Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях Москва, Просвещение, 1996
- Ворончихин С. "Сделай сам из бумаги"
- Геронимус Т.М.150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий» Геронимус Т.М. "Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Методические рекомендации". 1997г.
- Геронимус Т."Работаем с удовольствием" 1998г.
- Гудилина С.И"Чудеса своими руками"
- Гукасова А."Рукоделие в начальных классах"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «В гости к Снегурочке»
Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.Задачи:- способствовать сплочению детского коллектива;- прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе; умение де...
Сценарий новогоднего поздравления Деда Мороза и Снегурочки.
Сценарий предназначен для педагогов школ и учреждений дополнительного образования....
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей 1,5 - 3 лет вместе с родителями « Как Умка хотел попасть на Новогоднюю Ёлку»
Сценарий рекомендован для групп развития и кратковременного прибывания в ДОУ "Мама и малыш"....
Новогоднее представление "Как Баба Яга хотела Новый год испортить".
Праздник готовили старшеклассники для своих младших товарищей. Все остались довольны....
Сценарий новогоднего утренника для яслей "Рукавичка Снегурочки"
Это очень простой сценарий,но здесь нет ничего лишнего....
Сценарий Новогоднего представления – 2017 "Сказка о Снегурочке и Иванушке на новый лад"
Разработка сценария поможет классному руководителю в проведении Нового года...
Сценарий Новогоднего праздника "Как хлопушка хотела испортить Новый год"(разновозрастная группа ОВЗ)
Сценарий Нового года для разновозрастной группы с ОВЗ....