викторина
методическая разработка (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Щербакова Н.Ю.
МБОУ Локотская СОШ №2 имени Н.Ф.Струенкова.
Биологическая викторина для учащихся 5-6 классов.
Цель мероприятия: систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, роли животных и растений в жизни человека.
Задачи:
Образовательная:
- повышать познавательный интерес учащихся к предмету через использование игровых моментов;
Развивающая:
- развивать внимание и память учащихся;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательная:
- умение работать в сотрудничестве с другими;
- воспитывать уважительное отношение к другой культуре.
Комментарии: Урок проводится в виде соревнования, поэтому учащихся необходимо поделить на 2 – 3 команды (в зависимости от количества участников).
Оформление: выставка книг о природе, фотографии птиц, животных, растений обитающих Брянской области.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент. Приветствие.
Ребята, сегодня мы с вами немножко поиграем. Для этого мы поделились на 2 команды. Вам будут представлены различного рода задания, за выполнение которых вы получите баллы.
Представляю вам членов нашего сегодняшнего жюри, которые будут оценивать ваши баллы и в конце урока подведут итог и объявят команду-победителя.
Итак, для начала познакомимся.
- Разминка. Загадки о растениях.
- Бьют меня палками, трут меня камнями, жгут меня огнем, режут меня ножом, а зато меня так губят, что все меня любят.
(Хлеб)
- На поле родился, на заводе варился, на столе растворился.
(Сахар)
- Шли двое, остановились, один другого спрашивает:
-Это черная?
-Нет, это красная.
-А почему она белая?
-Потому что зеленая.
О чем они вели разговор? ( о красной смородине)
- Синий мундир, желтая накладка, а в середине сладко (Слива).
- Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
- Сижу на дереве, кругла как шар, вкусна, как мёд, красна как кровь. (Вишня)
- Летом цветет, зимой греет, настанет весна – потечет слеза. (Береза)
- Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)
- Какую траву и слепой знает? (Крапива)
- Полезные и вредные.
В каждом ряду найти полезные и вредные для сельского хозяйства растения или животные и назвать каждого представителя.
Карточки на доске.
1 ряд – Птицы: орел, дятел, синица, ласточка.
2 ряд – Животные: еж, летучая мышь, сурок, крот.
3 ряд – Насекомые: муха, колорадский жук, божья коровка, паук навозник.
4 ряд – Растения: ромашка, колокольчик, незабудка, мак.
5 ряд – Грибы: маслята, мухомор, боровик, сыроежка.
- Шуточные вопросы:
- Какая рыба называется именем человека? (Карп)
- Какие города носят названия рыб? (Судак, Калуга)
- В названии какой птицы сорок букв. (Сорока)
- Какая птица носит название танца? (Чечетка)
- Какие цветы носят человеческие имена? (Роза, Вероника, Иван-да-Марья, Василек, Иван-чай, Анютины глазки)
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
- Ботанический кроссворд «Мифы и быль о цветах».
- Найти ошибку на рисунке.
На рисунке показан уголок леса ранней весной, и, надо сказать, неудачно. Многого, что здесь нарисовано, не увидишь в лесу, особенно в это время года. Укажите 10 ошибок, которые допустил художник.
- Блиц-опрос.
- Назовите самое высокое растение из семейства Злаковые. (Бамбук)
- Плоды какого ягодного кустарника называют «северным виноградом»? (Крыжовник)
- Назовите родину помидора. (Южная Америка)
- Назовите многолетнее овощное растение, из черешков которого готовят кисель, компот и варенье. (Ревень)
- Мушка на траву села, а трава ту мушку съела. Назовите это растение. (Росянка)
- Где-то в чаще дремучей, за оградой колючей у заветного местечка есть волшебная аптечка, там красные таблетки развешаны на ветке. (Шиповник)
- Почему весной не бьют пушных зверей? (они линяют)
- Куда зайцу бежать удобней – в гору или с горы? (в гору)
- Какой страшный хищный зверь падок до малины? (Медведь)
- Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
- Чем стрекочет кузнечик? (трением ноги о крыло)
- Какая птица кричит кошкой? (Иволга)
- Какая птичка самая маленькая? (Колибри)
- Почему березой называют «пионером». А березовый лес – временным? (Береза вырастает первой)
- Куда обращается головка подсолнечника в полдень? (К солнцу)
- Конкурс стихов и песен о природе: растениях, насекомых, грибах, животных, птицах.
- Заключительное слово. Наше путешествие заканчивается, сейчас, Слово жюри.
- Итоги.
- Ребята! Сегодня мы с вами еще раз закрепили наши знания о природе. Мы с вами должны действительно стремиться к всестороннему развитию, чтобы быть сильными, активными на наших уроках. Этот вид работы поможет вам больше полюбить то, что нас окружает. И я надеюсь, что эти знания вам помогут и в дальнейшей нашей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы викторин.Викторина №1
Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....
Материалы викторин.Викторина №2
Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....
Материалы викторин.Викторина № 3
Проверь себя!...
Материалы викторин.Викторина №4
Проверь себя....
"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов
Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"
Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся в области изучения темы" Царства "Животные"...