Духовно-нравственное воспитание через кружок устного народного творчества «На завалинке».
статья (6 класс) на тему

Самойлова Елена Викторовна

В статье рассказывается о работе кружка устного народного творчества.Какие методы и приёмы применяются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx581.28 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание через кружок устного народного творчества «На завалинке».

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения, умению жить среди людей - главные идеи воспитания духовно- нравственных качеств личности. Поэтому в своей группе я решила занять детей в кружке устного народного творчества. Составляя  программу кружка, отобрала и распределила фольклорный материал с учётом возрастных  возможностей  учащихся. Через произведения русского народного искусства учу учащихся образно мыслить, в обычном предмете или явлении видеть необычное, закладываю основы эстетической культуры, формирую уважение к результатам деятельности многих поколений, умение творчески применять полученные знания.

Вся работа с  учащимися по ознакомлению с устным народным творчеством  проводится в основном в совместной деятельности, а также при организации режимных моментов и самостоятельной деятельности. При этом мною используются самые разнообразные (наглядный, игровой, словесный) методы и приёмы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального отношения к жанрам фольклора. Это и рассказ с использованием иллюстраций, показ слайдов, видеофильмов, демонстрация иллюстраций и картин, коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям, игры-инсценировки, упражнения в проговаривании.

Дети, посещающие кружок «На завалинке»  принимают активное участие в общешкольных мероприятиях, месячниках и декадах. Постоянно участвуют в КТД «Молодые таланты» - фольклорном празднике, неделях краеведения. Учащихся награждают грамотами, хочется отметить за хорошую подготовку к мероприятиям кружковцев:  Окуловских Ю., Холкина Д., Новокшонова С., Истомина С., Липнягова Я., Дощанову Ю., Малых К.,Терентьева С.

В рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию проведено открытое занятие кружка «Защитника сила - богатырская стать», которое имеет большую актуальную значимость-сохранение национальных  традиций, установление связей между прошлым и будущим нашего народа. После этого занятия учащиеся начали работать над проектом «Богатыри». Собирают материал для оформления альбома  учащимся 1-2 классов семьи «Ладушкиных».  F:\DSC01190.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\фото лены\SAM_0901.JPGF:\DSC01187.JPGC:\Users\Надежда\Desktop\фото лены\SAM_1723.JPG

Со своими кружковцами участвуем в конкурсах различного уровня:

- «Мир без химического оружия» (областной.)

-«Страна безопасности» (всероссийский.)

-«Моя малая Родина» (районный. К декаде инвалидов)

-«Я рисую победу» (районный.)

-«Пасхальное чудо» (районный.)

-«Зимняя сказка» (международный.) Рисунок «Зимний вечер».

-Международный фестиваль творчества. Рисунки «Слава советскому  воину», «На службе Родине».

-«Рисуем  выборы» (районный)

-«Мама,  милая мама», « России, армии сыны» (школьные)

Также в школьной библиотеке организовывали выставки рисунков кружка: «Пословица недаром молвится», «Потешный фольклор в картинках», «С днём Святой Пасхи», «Добро и зло», «Моя семья». F:\рисунок.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\фото лены\Изображение 006.jpg

Так  Новокшенов С. Окуловских Ю., Айтпаев С., Истомин С., Лагвилава С. награждены дипломами различного уровня.  

Проявление интереса учащихся к различным образцам народного творчества может рассматриваться как показатель зарождающегося чувства любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. В результате приобщения учащихся к фольклору на практике убедилась, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно- нравственного развития детей.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

«Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»

В статье приводится обоснование для включения в систему внеурочной деятельности программ духовно-нравственного направления с использванием фольклорного материала, что даёт возможность расширить образо...

«Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»

Статья рассказывает о том, почему включение в систему внеурочной деятельности программ духовно-нравственного направления с включением фольклорного материала даёт возможность расширить образовательное ...

Статья по теме «Устное народное творчество как фактор развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся»

Духовно-нравственное воспитание является одним из приоритетных направлений в программе «Воспитания и социализации школьников». Духовно-нравственное воспитание в современных условиях &ndash...

Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора

Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...