Неделя безопасного Рунета
проект (8, 9 класс) на тему
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно -телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. Цель проекта: привлечение внимания к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnost.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя безопасного Рунета»
Участники проекта: ученики 8б, 10-11 класcы, педагоги
Сроки реализации проекта: 6.02. 2015 – 10.02.2015
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно -телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование. Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников, представляющих для детей угрозу. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
Именно поэтому в школе проходила неделя Безопасного Рунета. Старшеклассники учащимся 1-7 класса рассказывали о возможных рисках, которые подстерегают пользователей глобальных сетей. Учащиеся совместно обсуждали возникающие ситуации и как их избежать. Наша цель - помочь ребенку избежать столкновения с нежелательным контентом.
Цель проекта: привлечение внимания к проблеме формирования безопасной информационно-образовательной среды для детей и взрослых.
В ходе проектной деятельности для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
-формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования новых информационных технологий;
-повышение уровня осведомленности несовершеннолетних о проблемах безопасности при использовании сети Интернет;
-увеличение возможности знакомства детей и подростков с позитивным контентом в сети Интернет, в том числе, способствующим их развитию и образованию.
-формирование основ толерантного сознания и поведения, умения выстраивать взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания;
-формирование рефлексивных, коммуникативных и презентационных умений и навыков, умения работать в команде, навыков оценочной самостоятельности;
-координация деятельности коллектива класса и семьи в сфере духовно-нравственного воспитания детей;
-обучение школьников проектной, исследовательской и поисковой деятельности;
сбор материалов и отработка методик, позволяющих повысить качество и эффективность, актуализировать воспитательную деятельность в образовательной организации.
Проектная работа включала в себя целый ряд образовательных, исследовательских и культурно-досуговых мероприятий.
В проект были включены субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги.
Ожидаемые результаты:
В ходе проекта дети должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно: критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных электронных средств массовой коммуникации; отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной; избегать навязывания им информации, способной причинить вред их
здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации; распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность; распознавать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации;критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях; анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников; применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Реализация проекта:
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Создание творческой группы по подготовке Недели безопасного Рунета | 6 февраля 2015 | Сивец Л.В. |
2 | Разработка проекта Недели | 6 февраля 2015 | Сивец Л.В. Сугако И.Б. |
3 | Работа участников проекта по его реализации | 6.02. 2015 – 7.02.2015 | творческая группа |
4 | Запуск проекта | 9.02. 2015 – 13.02.2015 | творческая группа |
Участники творческой группы:
1. Сивец Л.В. – зам. директора по ИКТ;
2. Миронова Л.А. – учитель информатики;
3. Козин А.И. – учитель информатики;
4. Сугако И.Б. – руководитель НОУ школы;
5. Манакова Е.Н. – учитель начальных классов.
Деятельность участников творческой группы
№ | ФИО педагогов | Деятельность педагогов по реализации проекта |
1. | Сугако И.Б. | Разработка мероприятия «Основные правила безопасного Интернета», 5-7 класс. Курирование учащихся 10 класса по проведению бесед в 5-7 классах. Корректировка презентаций учащихся 10 класса (Шевченко З., Сергеева С., Гребенникова К., Ермолова А., Чехменок Ю.) для проведения викторин с учащимися 5-7 классов. |
2. | Сивец Л.В. | Разработка мероприятия «Основные правила безопасного Интернета», 1-4 класс. Курирование учащихся 8б класса по проведению бесед в 1-4 классах. Корректировка презентаций учащихся 8б класса (Каргина О., Зимовнова З., Фоменкова А., Калинина А., Пилипенко В., Лиховидова С.) для проведения викторин с учащимися 1-4 классов. Выпуск листовок и буклетов. Оформление стенда «Что я думаю об опасности в Интернете» (5-9 классы). |
3. | Миронова Л. А. | Проведение конкурса компьютерных рисунков «Вирусы» (7-9 классы). Выпуск листовок и буклетов. Оформление стенда «Что я думаю об опасности в Интернете» (5-9 классы). |
4. | Козин А.И. | Проведение конкурса компьютерных рисунков «Вирусы» (5-6 классы). Турнир по онлайн-играм (6 класс). Организация просмотра видеороликов и мульфильмов о правилах поведения в соцсетях. Оформление стенда «Что я думаю об опасности в Интернете» (5-9 классы) |
5. | Организация выставки «Компьютерный вирус» (3 класс). Руководство мини-проектов в рамках недели безопасного Рунета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Неделя безопасности Интернет"
в рамках недели безопасности Интернет была подготовлена презентация для общешкольного классного часа...
Буклет "Безопасный Рунет"
Материалы для классного руководителя"...
План проведения недели Безопасного Рунета
План проведения недели Безопасного Рунета в МКОУ СОШ №7 пос. Советское Руно в 2013-2014 учебном году....
Стенд "Безопасный рунет"
Правила безопасности детей в Интернете....
Информация о проведении недели безопасного Рунета
Краткая информация о проведении недели безопасного Рунета в МБОУ Первомайской СОШ имени А.С. Ерёмина...
План мероприятий МКОУ-ВЕРХ-АЛЕУССКОЙ СОШ в рамках «Недели Безопасного Рунета-2024»
Неделя безопасного рунета — это ежегодный проект, который проводится с 2021 года по инициативе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с пар...
План мероприятий МКОУ-ВЕРХ-АЛЕУССКОЙ СОШ в рамках «Недели Безопасного Рунета-2023»
Неделя безопасного рунета — это ежегодный проект, который проводится с 2021 года по инициативе Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с пар...