Классный час для 8-9 классов "День ребенка"
методическая разработка (8, 9 класс) по теме

Миронова Олеся Валерьевна

Данный классный час разработан для учащихся 8-9 классов с использованием технологии сингапурского обучения.  Презентацию и конспект классного часа Вы также можете найти на моем личном сайте, пройдя по ссылке  http://mironovateacher.ucoz.com/load/klassnyj_chas_dlja_8_9_klassov_den_rebenka/1-1-0-8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rebenka_mironova_o.v.docx487.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «День ребенка»

Автор: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3 Менделеевского муниципального района Миронова Олеся Валерьевна

8-9 класс

Цели:

  1. повысить правовую культуру учащихся;
  2. Изучить нормативно-правовые акты, раскрывающие права ребёнка;
  3. Раскрыть учащимся их права и обязанности.

Подготовка к классному часу: было снято школьное видео – интервью. (детям задавали вопросы, знают ли они свои права и обязанности, знают ли они об этом празднике)

Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки, презентация, на каждом столе Конституция РФ и Конвенция о правах ребёнка, листы формата А2.

Ход классного часа:

СЛАЙД 1.

  Добрый день ребята, сегодня у нас открытое внеклассное мероприятие. Я надеюсь, что наш классный час пройдёт очень плодотворно. Внимательно прислушайтесь к той информации, которая сегодня прозвучит для вас. Я думаю, что сегодня вы узнаете много полезной информации!

Но чтобы наша работа была более плодотворной участники команды по лицу пожелаете друг другу хорошей работы, а участники по плечу скажите друг другу: «Ты сегодня будешь самым умным!».

(ребята настраиваются на работу)

1. Ребята, а сейчас я попрошу вас встать и найти пару не из своей команды.

Все нашли пару? Тогда слушайте вопрос. СЛАЙД 2 До какого возраста человек является ребёнком? Сейчас работаем в паре. У каждого из вас будет 10 секунд. Первым отвечает тот кто выше ростом. (спросить несколько учеников)

Сейчас найдите себе нового собеседника. А сейчас в паре обсудите ответ на вопрос: СЛАЙД 3 какие вы знаете международные дни или праздники, посвященные детям? (опрос нескольких учеников)

СЛАЙД 4 А сейчас найдите одноклассника в пару, У которого день рождения В том же месяце, что и у вас? Обсудите в паре, Какие памятные даты, праздники есть в ноябре?  (Опрос учеников)

Спасибо ребята, присаживайтесь.

2. вы знаете какой сегодня день? СЛАЙД 5

Давайте посмотрим школьное видео, которое я и совет старшеклассников сняли на этой неделе? (просмотр видео)

СЛАЙД 6 Какой вывод мы можем сделать? (что ученики не знают своих прав)

Есть предположения, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о правах ребенка)

На самом деле сегодня мы поговорим о правах ребёнка. Ребёнком считается человек, не достигший 18 лет. Из года в год увеличивается количество законов, постановлений республиканского, федерального, международного уровня, который защищают права и свободы человека и гражданина, особенно права ребёнка. Я не зря спросил у вас о праздниках, посвященных детству. Дело в том, что организация объединённых наций объявила весь 21-й век веком ребёнка. СЛАЙД 7. 2001-й – 2010 - ый год - международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 1 июня –это международный день защиты детей. 4 июня –международный день детей– жертв агрессии. 10 декабря – день прав человека и ребёнка. А 20 ноября–по инициативе Франции с 1996г,  в России с 2013 года  СЛАЙД 8 отмечается как день ребёнка. Этот праздник в России установлен решением правительственной комиссии по вопросам реализации федерального закона «О бесплатной юридической помощи в российской федерации». В этот день в субъектах России отмечается день правовой помощи детям. СЛАЙД 9 В соответствии С поручением премьер-министра республики Татарстан Ильдара Шафкатовича Халикова в этот день на территории республики Татарстан необходимо проводить лекции и семинары По вопросам прав детей, детско родительских отношений, Оказания бесплатной юридической помощи.

Мы же сегодня с вами поработаем с документами, в которых закреплены ваши основные права.

СЛАЙД 10 Сейчас мы с вами поработаем по структуре Финк райт раунд робин, вам нужно будет 10 секунд подумать, в течение 1 минуты записать, А потом в течение 2 минут поделиться в команде. А теперь слушайте вопрос: почему необходимо знать свои права?   (выполняют работу) (опрос нескольких учеников)

СЛАЙД 11 А в каких документах записаны ваши права, ребята? (узнать предположения)

  1. конституция РФ
  2. Конституция РТ
  3. Указ президента РФ от 1 июня 2012г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017-е гг.»
  4. «Закон об образовании» №273 от 29 декабря 2012г
  5. «Закон РФ о правах ребёнка» от 24 июля 1998г. №124
  6. Всеобщая декларация прав человека 1948г.
  7. Конвенция о правах ребёнка 1989 года

Сегодня мы поговорим о последнем документе из нашего списка. Россия приняла этот документ в 1990-м году, А значит пообещала всему миру заботиться о своем подрастающем поколении, то-есть о вас - молодых гражданах.

Конвенция принята именно 20 ноября - сегодня день её рождения. СЛАЙД 12  У вас на столах лежит экземпляр конституции российской федерации И конвенции по правам ребёнка. Сейчас вам нужно оформить плакат, который будет называться «Я имею право на…». Время на выполнение задания 10 минут. Далее защита.

СЛАЙД 13 Мы узнали свои права. Но ни в коем случае нельзя забывать и обязанности. Рассмотрим конституцию РФ, а именно статьи– 15, 17, 38, 43, 44, 57,58, 59.

СЛАЙД 14 когда я готовилась к классному часу, Я наткнулась на следующую информацию в Интернете. Депутаты предлагают ввести при выдаче паспорта  произнесение клятвы гражданина РФ.

Я хочу представить вам возможность самим создать клятву гражданина российской федерации. Работаем по структуре 400 руб. САМЭРИ, то-есть ваша клятва должна содержать ровно 40 слов. Работу выполняем командой. У вас 5 минут. Далее защита.

ИТОГ: Ребята! Я думаю сегодня Вы открыты для себя что-то новое и сделали соответствующие выводы. Я очень надеюсь, что вы станете достойными гражданами своей страны. Ведь именно от вас зависит светлое будущее нашей великой России. СЛАД 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

классное родительское собрание "Как сохранить здоровье ребенка"

В данном материале предоставлено родительское собрание на тему "Как сохранить здоровье ребенка". Так как эта тема стала еще актуальней в наше время....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"

Классный час  посвящается  позитивному опыту здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям....

Классный час "Изучаем конвекцию о правах ребенка"

Классный час "Изучаем конвекцию о правах ребенка"...

Педсовет Тема : «Деятельность учителя, классного руководителя – путь к формированию личности ребенка».

Современной школе нужен новый учитель, глубоко владеющий предметными и психолого-педагогическими знаниями, обладающий профессиональными компетенциями, способный помочь учащимся найти свой путь самореа...

Классный час в 6 классе «Здоровый ребенок в здоровой семье»

laquo;Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля». Шопенгауэр А. «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, ког...