Викторина, посвященная Дню принятия Конституции РФ
методическая разработка по теме
В методической разработке излагается методика проведения мероприятия –викторины, посвященной Дню принятия Конституции РФ.
Данную разработку могут использовать преподаватели, кураторы, классные руководители и воспитатели для организации и проведения внеклассных мероприятий по заявленной, а так же произвольной теме в форме дистанционных конкурсов и викторин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День Конституции РФ | 51.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Краснодарского края
ГБПОУ КК «Армавирский аграрно-технологический техникум»
Викторина, посвященная Дню принятия Конституции РФ
Методическая разработка мероприятия
Разработала преподаватель:
Е.В. Козловских.
Армавир, 2015
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссии естественно-математических
дисциплин ГБПОУ КК ААТТ
Протокол № ____ от «___» ________20__ г.
Председатель П(Ц)К
____________ В.Н.Галицына
Автор: Е.В. Козловских.
В методической разработке излагается методика проведения мероприятия –викторины, посвященной Дню принятия Конституции РФ.
Данную разработку могут использовать преподаватели, кураторы, классные руководители и воспитатели для организации и проведения внеклассных мероприятий по заявленной, а так же произвольной теме в форме дистанционных конкурсов и викторин.
Содержание
- Введение.
- Основная часть.
2.1 Викторина как форма внеурочной деятельности по истории и обществоведению.
2.2 Положение викторины
2.3 Задания викторины
3. Заключение.
4. Список источников и литературы.
- Введение.
Требование современности для учебных заведений РФ — воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, компетентных. В процессе реорганизации нашего общества такое понятие, как патриотическое воспитание, утратило былую значимость. У многих студентов, будущих воинов, негативное отношение к своему Отечеству, они не чувствуют ответственности за судьбу. Кроме того, постоянная смена учебных курсов и сокращение часов на изучение истории в школе выявляет острую необходимость расширения форм обучения и воспитания студентов, вчерашних школьников, пришедших в СПО. Важность проблемы воспитания заставляет разнообразить средства исторического и обществоведческого образования. Необходимо отметить, что материалов патриотического воспитания достаточно, а эффективность его воздействия на студентов зависит от методических приемов и личности учителя.
Следует подчеркнуть еще одну весьма важную сторону внеурочной работы. Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого – то и – результаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками». Внеурочная работа объединяет студентов в дружные коллективы, связанные общими интересами и увлечениями. Она помогает преодолевать такие отрицательные черты характера, как замкнутость, эгоизм, недисциплинированность. Работа в коллективах – кружках, общества, секциях – воспитывает студентов в духе товарищества, целеустремленности, глубокого и активного интереса к науке.
Внеклассная работа по истории и обществознанию имеет большое общеобразовательное, воспитательное, развивающее значение. Эта работа не только расширяет и углубляет знания по обществоведческим дисциплинам, но и способствует расширению культурного кругозора студентов, их творческой активности, духовно-нравственной сферы, что, в конечном итоге, способствует становлению и социализации духовной личности с правильным вектором патриотической направленности.
Вопросы методики преподавания истории и обществознания, применения различных внеклассных форм обучения, их видов и особенностей поднимался неоднократно в исследовательской литературе. Среди наиболее известных авторов можно отметить И.Я. Лернера, А.Ф. Родина, Ю.Е. Соколовского, А.А. Вагина, А.А. Рудина и др.
Так, И.Я. Лернер в своих работах развил теорию проблемного обучения, раскрыл дидактические основы и разработал систему методов обучения, которая охватывает информационно-рецептивный, инструктивно-репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемного изложения и метод соотнесения каждого акта обучения с потребностями и мотивами учащихся. Кроме того он выявил связь между методами обучения, организационными формами, средствами и приемами обучения и обосновал состав и структуру содержания образования, адекватные социальному опыту, выделив в них кроме знаний, умений и навыков опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.
В пособии А.Ф. Родина «Массовые формы внеклассной работы по истории» автор поставил задачу — раскрыть содержание и методы важнейших видов массовой внеклассной работы по истории. Автор использует не только свой личный опыт и наблюдения, но и обращается к лучшему опыту учителей Москвы, Краснодара, Воронежа и др. Пособие А.Ф. Родина и Ю.Е. Соколовского «Экскурсионная работа по истории» обобщает опыт экскурсионной работы по истории передовых учителей истории по организации и проведению экскурсий с учащимися.
Целым рядом педагогов рассматривались различные методы, используемые в процессе внеклассной работы по истории и обществознанию, их положительный педагогический опыт и яркие примеры позволяют современным преподавателям использовать эти исследования на практике и в настоящее время. Здесь необходимо отметить работы таких авторов, как Г.В. Балаян, Н.С. Кочетов, Т.А. Новикова, А.С. Сиденко и др.
Значительно обогащают и расширяют базу исследования теоретические разработки и отчеты о проведенных внеклассных мероприятиях педагогами-практиками, выложенные на многочисленных интернет-сайтах и форумах, индивидуальных страницах преподавателей России. В данных статьях подчеркивается необходимость ведения внеурочных форм обучения по историческим и обществоведческим дисциплинам для воспитания современных студентов.
Несмотря на значительное количество исследовательской литературы, написанной по данной теме, она до сих пор остается актуальной ввиду преобразований в обществе и сознании студентов, изменения учебных программ в современных учебных заведениях.
- Основная часть.
- Викторина как форма внеурочной формы по истории и обществоведению.
С внедрением образовательных стандартов нового поколения большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов и её организации в учебном заведении. Сегодня преподаватель может использовать огромное число форм внеурочной работы по дисциплине. Выбирая форму внеклассной работы, следует оценить её учебно-воспитательное значение, соответствие целям, задачам внеклассной работы, возрастным особенностям контингента.
Сейчас широко применяются такие формы как внеклассной работы как олимпиады, дистанционные конкурсы различных уровней, смотры. Они развивают активное самообразование студентов, творческую инициативу, повышают информационную, правовую культуру, приносят позитивные результаты при взаимодействии «студент-куратор». Данные формы содержат безграничные возможности активизации студентов. Не является и исключением из данного списка форм внеурочной работы – дистанционная тематическая викторина. Её актуальность очевидна – тематическая викторина является отражением какого-либо события в истории родной страны или мировой истории, в развитии науки, искусства или образования, в изучении жизни или творчества значимых фигур в мировой и отечественной культуре. Фактически при такой форме организации внеклассной работе студент изучает углубленный материал по заявленной теме, причем не просто по учебнику, а целенаправленного его ищет, собирает по «крупицам». Тем «дороже» это знание для него.
В данной методической разработке представлена методика проведения Всероссийской дистанционной викторины, посвященной 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
- Положение викторины.
Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности.
Ф. Бурлацкий
ПОЛОЖЕНИЕ
о викторине, посвященной Дню принятия Конституции РФ
1. Общие положения.
1.1. Викторина проводится в честь Дня Конституции РФ – 12 декабря.
1.2.Организатором Викторины является ГБПОУ КК ААТТ
1.3. Предметные области: обществознание, право, история России.
2. Цели и задачи Викторины.
2.1. Цель Викторины: формирование исследовательского интереса аудитории к истории РФ, повышение познавательной активности и правовой культуры участников Викторины, вовлечение наибольшего количества студентов в дистанционные мероприятия.
2.2. Задачи Викторины:
- Стимулирование интереса студентов к получению новых знаний путем участия в интеллектуальных мероприятиях;
- Развитие навыков и умений студентов в поиске нужной информации;
- Формирование правовой культуры студентов.
3. Условия проведения Викторины.
3.1.Сроки проведения Викторины 10 ноября – 3 декабря.
3.2. К участию в Викторине приглашаются студенты образовательных учреждений НПО и СПО г. Армавира.
3.3. Участие в викторине индивидуальное.
4. Порядок проведения Викторины.
4.1 Викторина будет проводится в три этапа:
I этап – с 10 по 20 ноября 2013 года включительно – подача заявок для участия на электронный адрес kev4519@mail.ru. Тема письма – Открытая викторина День Конституции, текст заявки должен содержать:
- ФИО студента-конкурсанта, специальность, курс: например, Иванов Иван Иванович, «Ветеринария», 2 курс;
- Полное название учебного заведения в формате: ГБПОУ КК ААТТ КК;
- ФИО педагога-куратора.
В ответ на заявку в течение 2-х дней будет выслан пакет документов с заданиями. На выполнение заданий выделяется пять дней, с момента получения пакета документов.
II этап – с 10 по 25 ноября включительно – прием конкурсных материалов согласно инструкции.
III этап – с 26 ноября по 2 декабря включительно - экспертиза конкурсных материалов.
Объявление итогов Викторины - 3 декабря 2013 года.
Рассылка дипломов и сертификатов до 25 декабря 2013года. Участие в викторине - бесплатное.
ВНИМАНИЕ!
В случае большого количества конкурсных работ возможно продление сроков экспертизы работ.
4.2 Экспертиза конкурсных работ проводится экспертами в составе:
1. Козловских Екатерина Валерьевна – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ КК ААТТ КК, квалификация «История», ВКК – координатор и председатель экспертной комиссии.
2. Авалян Роза Вазгеновна – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ КК ААТТ КК, квалификация «Право», ПКК
3. Пендюрина Ирина Сергеевна– преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ГБПОУ КК ААТТ КК, квалификация «История», ПКК.
4.3 Критерии оценивания работ:
В Викторину включены следующие виды заданий: задания с выбором одного или более вариантов ответа, задания с конструируемым ответом, задание с развернутым ответом, максимальное число баллов – 100.
5. Все интересующие вопросы можно задать по адресу: kev4519@mail.ru
2.3 Задания викторины(с критериями). | ||
Выбрать один или несколько ответов: | ответ | Критерий оценивания в баллах |
А) по достижению 7 лет; Б) по достижению 16 лет; В) по достижению 18 лет; Г) с рождения. | Г | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) президент России; Б) федеральное собрание; В) народ России; Г) Государственная Дума. | В | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) 89 субъектов Федерации; Б) 87 субъектов Федерации; В) 85 субъектов Федерации; Г) 47 субъектов Федерации. | В | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) Совет Федерации; Б) Высший арбитражный суд РФ; В) Генеральный прокурор РФ; Г) Государственная Дума; Д) Конституционный суд РФ; Е) Правительство РФ; Ж) Верховный суд РФ. | А Г Д Ж | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 4 балла |
А) заключение; Б) постановление; В) резолюция; Г) определение; Д) распоряжение; Е) приговор. | А Б Г | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 3 балла |
А) О Правительстве РФ; Б) о статусе столицы РФ; В) о Государственном флаге РФ; Г) об арбитражных судах в РФ; Д) о судебной системе; Е) о судоустройстве. | А В Г Д | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 4 балла |
А) всеобщее избирательное право; Б) равное избирательное право; В) обязательное участие всех граждан РФ в выборах; Г) участие в выборах в органы государственной власти РФ иностранных граждан, постоянно проживающих в РФ. | А Б | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 2 балла |
А) общие идеологические декларации; Б) главные принципы, на которых базируется жизнь страны, общества, государства, отдельных людей; В) оглавление Конституции; Г) только система органов государственной власти. | Б | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) демократическое; Б) социалистическое; В) общенародное; Г) пролетарское; Д) федеративное; Е) союзное; Ж) правовое; З) с монархической формой правления; И) с республиканской формой правления. | А Д Ж И | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 4 балла |
А) назначает Генерального прокурора РФ; Б) осуществляет помилование; В) вводит военное положение; Г) объявляет амнистию; Д) утверждает федеральный бюджет; Е) вводит чрезвычайное положение; Ж) подписывает федеральные законы; З) возглавляет правительство; И) назначает референдум. | Б В Е Ж И | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 5 балла |
А) разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов; Б) разрешает дела о соответствии Конституции РФ конституций республик; В) разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти; Г) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов; Д) проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. | Б | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) Всеобщей декларацией прав человека; Б) Международным пактом о гражданских и политических правах; В) Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод; Г) Конституцией РФ. | В | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) единолично; Б) в единении с Государственным советом и Государственной Думою; В) в единении с Государственным советом; Г) в единении с Государственной Думою. | Б | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) заклич; Б) поле; В) рота; Г) крестное целование; Д) отыскание; Е) гонение следа; Ж) свод. | А Е Ж | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) промышленный потенциал; Б) право и закон; В) демократия; Г) человек, его права и свободы. | Г | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) Джон Локк; Б) Томас Гоббс; В) Шарль Луи Монтескьё; Г) Роберт Фильмер. | А | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
А) принятие новой Конституции РФ; Б) внесения изменений в статьи этих глав; В) принятия новой редакции соответствующей главы; Г) принятие новой редакции всех этих трех глав. | А | 2 балла (за любой другой ответ – 0) |
А) отношения, возникающие в процессе охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина; Б) отношения, которые определяют основы правового статуса человека и гражданина; В) отношения, определяющие систему государственной власти и систему местного самоуправления; Г) отношения, возникающие в процессе осуществления исполнительной власти; Д) отношения, которые определяют федеративное устройство; Е) отношения, определяющие основы конституционного строя | Б В Д Е | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 4 балла |
А) Президента РФ; Б) Федерального собрания; В) генерального прокурора; Г) по собственной инициативе. | А Б | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 2 балла |
А) США; Б) СССР; В) Швейцария; Г) Франция. | Б | 2 балла (за любой другой ответ – 0) |
Ответить на вопросы: | Ответ | Критерий оценивания в баллах |
1.--------------------------------- 2. --------------------------------- 3. --------------------------------- | 1. Противоречие этих актов Конституции РФ, ФЗ, международным обязательствам РФ; 2. нарушения прав и свобод человека и гражданина; 3. до решения этого вопроса соответствующим судом. | 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 3 балла |
| Да, так как жалоба не подведомственна КС РФ. В ней ставится вопрос, относящийся к ведению органов прокуратуры. | 3 балла за полный ответ, за однозначный ответ – 1 балл |
|
| 1 балл за каждый правильный, развернутый ответ (за любой другой ответ – 0) Макс – 3 балла |
А) всего субъектов ____, в том числе Б) республик ______, В) областей _______, Г) автономных областей ______, Д) автономных округов_______, Е) городов федерального значения ___, Ж) краев____. | Всего субъектов 83, республик 21, областей 46, автономных областей 1, автономных округов 4, городов федерального значения 2, краев 9. | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
| в форме постановления, по ст. 1170 | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
| Вестник Конституционного суда | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
| Нет. Согласно ч.3 ст. 56 Конституции РФ, права и свободы, предусмотренные ч.5 ст. 29. Конституции РФ, а именно: свобода массовой информации, запрет цензуры, не относятся к правам и свободам, которые не подлежат ограничению. Дополнение: возможность введения предварительной цензуры предусмотрена ФКЗ «О чрезвычайном положении» от 30.05. 2001 №3-фкз. | 5 баллов за полный ответ, 1 балл за однозначный ответ |
|
| 1 балл за каждый правильный вариант (за любой другой ответ – 0) Макс – 6 баллов |
| Применению подлежит закон субъекта РФ, согласно ст. 76 Конституции РФ. | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
| Нет. Согласно ч.3 ст.32 Конституции РФ «не имеют права быть избранными граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору судьи». Петров же отбывал наказание условно. | 3 балла за полный ответ, 1 балл однозначный ответ |
1905, 1917, 1918, 1922, 1925, 1935, 1936, 1937, 1941, 1945, 1964, 1978, 1980, 1991, 1993, 1996, 2000, 2003, 2007. | 1905, 1917, 1922, 1935, 1936, 1941, 1945, 1964, 1980, 1991, 1996, 2000, 2003, 2007. | 1 балл (за любой другой ответ – 0) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Критерии для подведения итогов викторины: | |
Максимальное число баллов, которые может набрать конкурсант | 100 |
ПОБЕДИТЕЛЬ | 100 |
1 место | 90-99 |
2 место | 80-89 |
3 место | 70-79 |
Участник | 0-69 |
- Заключение.
Внеклассная работа является одним из важных средств развития личности студента, поэтому проблема организации внеклассной работы по истории и обществознанию имеет большое значение для профессиональной подготовки будущего специалиста.
Являясь составной частью воспитательной работы в техникуме, внеклассная работа направлена на достижение общей цели обучения и воспитания - усвоения подростком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.
Разнообразная внеклассная деятельность способствует раскрытию индивидуальных способностей студента, которые не всегда проявляются на уроке. Разнообразие внеклассной деятельности способствует самореализации студента, повышению его самооценки, уверенности в себе, т.е. положительному восприятию самого себя. Включение студента в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.
Педагогическая профессия требует постоянного творческого поиска, самосовершенствования, повышения профессионального уровня. В наибольшей степени это касается учителя истории и обществознания вследствие непрерывного изменения содержания и целей обучения.
Повсеместная информатизация образовательного процесса дала возможности для безграничного общения и поиска нужной информации, раскрыла дополнительные возможности для образования. Необходимо прививать студентам навыки содержательной работы в интернете, самообразования и творческой деятельности. Предлагаемая форма внеклассной работы по по истории и обществознанию отвечает современным требованиям к преподаванию обществоведческих дисциплин.
- Список источников и литературы.
- Балаян Г.В. Метод проектов на уроке истории // Школьные технологии. 1997. №1. С.116-119.
- Вагин А. А. Методика обучения истории в школе. М.: Просвещение 1972. 132 с.
- Короткова М.В., Студеникин М.Т. Практикум по методике преподавания в школе. — М.: ВЛАДОС, 2000. 271 с.
- Кочетов Н.С. Предметные недели в школе. История. Волгоград. 2001.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 186 с.
- Лернер И. Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. 64 с.
- Право в школе - «Всероссийские олимпиады по праву для старшеклассников» «007-2012 г.
- Рубин А.А. Юрченко З.В. Внеурочная работа по общественным предметам. // Преподавание истории в школе. 1991 — N5 — с.102-107.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Политическая жизнь СССР в 30-е годы, принятие Конституции 1936 г.» Карточки по теме
Разноуровневые карточки для проверки знаний по теме: «Политическая жизньСССР в 30-е годы. Конституция 1936 г.»...
Методическая разработка проведения тематического дня «12 декабря – день принятия конституции Российской Федерации».
Такие мероприятия являются воплощением истории нашей Родины, они способствуют развитию патриотизма гражданина. Уважительное отношение подрастающего поколения к символам и эмблемам своего государ...
Всероссийский урок знаний, посвящённый празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России
Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования обучающихся; формирование активной гражданской позиции и правового созн...
20-летие принятия Конституции РФ
Показать роль конституции РФ для государства, общества и каждого человека....
Урок знаний, посвященный празднованию 20-летия со дня принятия Конституции России
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации, политико-правовой...
«Мы – граждане Российской Федерации» (Всероссийский открытый урок, посвященный 20-летию принятия Конституции РФ)
Цель Всероссийского урока: – формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Форма проведения урока: лекция с презентацией Класс: 9...
презентация к классному часу,посвященному 20-летию принятия Конституции Российской Федерации.
Классный час на тему "Двадцатилетие принятия Конституции РФ" в 4 "В" классе....