"Школа- страна толерантности".
классный час на тему
Предварительный просмотр:
"Школа- страна толерантности".
Образовательные:
- познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
- выявить основные черты толерантности;
- сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
- воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.
Развивающие:
- продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
- способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Ход классного часа:
1 часть Теория.
1) История праздника: Я приветствую гостей нашего мероприятия! Сегодня мы будем говорить о том, как научиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.
16 ноября отмечается Международный день толерантности (терпимости). Слово «толерантность» произошло от латинского «tolerantia» – терпение.
Этот праздник объявлен ЮНЕСКО в 1995 году по случаю 50-летнего юбилея этой организации и принятия Декларации принципов терпимости государствами – членами ЮНЕСКО.
2) Видеролик:
3) Значение слова:
Слово толерантность- международное и существует оно на многих языках.
- tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
- tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
- tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
- tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных
- kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
- tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать
- толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Толерантность – это качество личности человека. Оно проявляется тогда, когда взаимодействуют 2 или несколько человек, которые отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Считают толерантным того человека, который принимает другого таким, какой он есть.
4) Высказывания великих людей:
Все великие люди главным качеством человека считали любовь и сострадание к ближним:
"Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди." (Б. Шоу)
"Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание". (Л.Толстой)
"Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством". (Конфуций)
"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием". (Конфуций)
"Чтобы поверить в добро, надо начать его делать". (Л.Толстой)
5) Идеи толерантности. Необходимость толерантности понималось всегда во всем мире. Так, немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:
- Толерантность – это прощение.
- Толерантность – это сострадание.
- Толерантность – это уважение прав других.
- Толерантность – это сотрудничество.
- Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
- Толерантность – это дружба.
- Толерантность – это гармония в многообразии.
- Толерантность – мир и согласие.
- Толерантность – милосердие.
А вот в конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года. Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.
«Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»
Действительно, все что нас окружает- это достижение разных народом, и мы это ценим и принимаем. Нас многое объединяет с другими народами. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Все – мы разные, все мы – равные!
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
6) Как нам стать толерантными?
Оформление дерева толерантности. Мы будем оформлять клен. Это дерево растет во многих странах мира: в Европе, Азии , Северной Америки, России. И это нас объединяет. Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно сделать, чтобы наш класс , школа, семья, город стали пространством толерантности.
Оставаться самим собой, видеть свои ошибки.
Принимать людей таковыми, каковы они есть.
Уважать чувства и интересы других людей.
Быть добрым, милосердным, отзывчивым; помогать в беде; проявлять сострадание.
Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых!
Обсуждение материала.
1. Когда отмечается день толерантности?
2. Как вы понимаете слово «Толерантность»?
3.Подберите 5 наиболее подходящих глаголов к термину «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».
4.Как вы считаете, кто самый толерантный человек в нашем классе и почему?
5.Расшифруйте аббревиатуру «ООН».
6.Какой принцип толерантности, на ваш взгляд, является самым главным.
7.Назовите самое нетолерантное событие в истории России и в истории Мира.
2 часть Практика.
1. Пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познается в беде.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Терпение и труд все перетрут.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Жизнь дана на добрые дела.
Терпение дает умение.
Научись терпеть в малом, вытерпишь в большом.
Не рой яму другому – сам упадешь.
2. Упражнение «Волшебный стул» Ученик садится на волшебный стул и остальные должны сказать о нем что-то хорошее, похвалить его, назвать его лучшие качества.
3. Новые прозвища. Думаю, что ребята нашей школы все имеют имена. Называя человека по имени, мы выражаем уважение к нему, имя – это достоинство каждого человека.
Клички бывают не только негативными, отрицательными. Но бывают и положительными. Такие как, например: приколист, стиляга, модница, юморист, леди, эрудит, чистюля, душа компании, веселушка, скромница, милашка, спортсмен.
- Обидят ли человека такие слова?
- Лучше в общении друг с другом находить в человеке его положительные качества и говорить ему об этом. Так мы покажем своё уважение к нему независимо от его имени и характера и сохраним добрые отношения.
4. Игра «Давайте поприветствуем друг друга»
- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
- потереться носами (Новая Зеландия);
- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
- показать язык (Тибет);
- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
5. Игра "Угадай слово".
- проявление заботы, внимания, уход за кем-то (заботливость)
- легкое устанавливание контактов (общительность)
- мироощущение, проникнутое бодростью, верой в успех (оптимизм)
- радость от жизни, её проявлений (жизнерадостность)
- устойчивое положительное отношение к жизни (позитивизм)
- стремление сделать другому добро (доброта)
- сострадание (милосердие)
- почтительное отношение (уважение)
- готовность понять другого, помочь ему (отзывчивость)
6. Игра «Волшебная рука»
Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе.
7. Упражнение “Волшебная лавка”
Ведущий даёт участникам возможность выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считаться подлинно толерантными людьми.
Ведущий просит участников группы представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные “вещи”: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, умение владеть собой, доброжелательность, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию.
Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на другие. Принимают участие все желающие. Вызывается участник. Он может выбрать одну или несколько “вещей”, которых у него нет. (Это те качества, которые, слабо выражены у данного участника). Например, покупатель просит у продавца терпения. Продавец выясняет, сколько и зачем ему нужно и в каких случаях он хочет быть терпеливым. В качестве платы продавец просит что-то взамен, например, тот может расплатиться чувством юмора, которого у него в избытке.
Видеоролик. Давайте жить дружно. как животные умеют дружить.
Рефлексия: Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!
3 часть. Наш класс- территория толерантности.
| Законы классаЗакон добраБудь добр к ближнему, и добро вернется к тебе! Закон уважения Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других! Закон правды Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив! Закон заботы Прежде, чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим тебя людям! Закон милосердия Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них! Закон дружбы В нашем классе разрешается дружить со своими одноклассниками. Закон памяти Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории! Закон старости Помни, старость уважается у всех народов! Закон свободы Каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека! Закон чести Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве. |
Герб класса |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по толерантности.: «Путешествие по Стране Толерантности»
: Дать детям представление о толерантности; Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Открытое занятие по толерантности.Путешествие по Стране Толерантности»
Расширить и закрепить представление детей о доброте...
Презентация "Путешествие по стране толерантности".
Презентация "Путешествие по стране толерантности"....
Классный час "Страна Толерантности"
Разработка классного часа путешествие в страну Толерантности (.docx), презентация (.pptx) и аудио файлы (.mp3) для использования триггерами....
Путешествие в волшебную страну Толерантность
Конспект открытого внеклассного занятия, посвященного международному дню Толерантности....
Классный час "Путешествие в страну Толерантности"
Познакомить детей с понятием "Толерантность".Научить устанавливать отношения на доброжелательной, толерантной основе и показать что важным в отношениях между людьми является умение общаться....
Путешествие в страну толерантности
Познавательно – игровая программа«Путешествие в страну толерантности»Содружество трёх школ «СТС» (содружество толерантных соседей...