Проект "Город-герой Керчь"
проект (8 класс) на тему
Ø Закрепить и углубить исторические знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod-geroy_kerch.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Проект:
«Город – герой Керчь»
Нижегородская область
Дивеевский район
п.Сатис
2015 год
Руководитель проекта: Рожкова Е.Г., учитель биологии и географии
Творческая группа: учащиеся, воспитанники 8 «А» класса
Аверин Василий
Карпова Татьяна
Клокова Анастасия
Клоков Владимир
Кузякина Маргарита
Малков Максим
Назарова Тамара
Станченкова Анастасия
Донец Л.И., воспитатель
Сроки реализации проекта: декабрь – май 2015 г.
Направление проекта: «Мир вокруг нас»
Вид проекта:
практико - ориентированный
(по доминирующей деятельности обучающихся, воспитанников)
межпредметный
( по предметно-содержательной области)
внутриклассный
(по характеру контактов между участниками)
долгосрочный
(по продолжительности)
Актуальность проекта:
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы.
В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о ВОВ? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии. Мы, ученики 8 «А» класса решил посвятить свой проект этой теме.
В этом году вся страна будет отмечать 70-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону.
В годы Великой Отечественной войны десятки, сотни городов стали местами ожесточенных сражений, местами массового героизма людей.
12 городов и 1 крепость стали героями.
Классный коллектив выбрал тему работы - по сбору и созданию материала города-героя - Керчь.
Цель проекта.
- Закрепить и углубить исторические знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- Учить ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.
- Пробуждать интерес у детей к изучению истории нашей Родины.
- Собрать информацию в школьной библиотеке о памятниках Керчи, о героях города Керчь.
- Развивать исследовательские навыки, творческие способности учащихся;
- Способствовать сплочению коллектива для совместной творческой деятельности.
- Воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, их жизни и делам.
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое Родины, народа.
учащиеся должны знать
- историю нашей страны;
- о героизме и мужестве наших солдат;
- о буднях тружеников тыла;
- какой ценой досталась победа, какой ценой достался этот мир.
учащиеся должны уметь
- составлять связные рассказы о проведённой работе;
- работать в коллективе, группах.
Предполагаемый результат:
- обобщение и углубление знаний о событиях 2 мировой войны;
- воспринимать и анализировать литературные произведения, фильмы;
- обогащение словарного запаса признаками, синонимами, связанными с военной тематикой;
- любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
- создание продукта по теме проекта «Город-герой Керчь» с возможностью использования его для работы учителя/классного руководителя по воспитанию у учащихся чувства гордости за подвиги дедов и прадедов.
Техническое оснащение:
- компьютер для обработки материала;
- фотоаппарат для фиксации этапов работы.
Информационное оснащение – печатные источники, Интернет.
Конечный результат:
- компьютерная презентация
- альбом «Город – герой Керчь»
План реализации проекта
Этап проекта | Содержание работы | Сроки | Исполнители |
Организационный | Выявление интересов детей, формулировка проблемы | декабрь | учащиеся 8 «А» класса Рожкова Е.Г. |
Выбор темы проекта | |||
Формулировка цели проекта и задач | |||
Формирование исследовательских групп | |||
Распределение задач для каждой группы | |||
Установление сроков выполнения проекта | |||
Практический | Сбор информации по данному проекту | январь | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса |
Систематизация собранного материала для создания буклета | январь | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса | |
Внеклассное мероприятие «Керчь – город – герой» | февраль | учащиеся 8 «А» класса Рожкова Е.Г. | |
Просмотр фильма «Битва за Керчь» | февраль | учащиеся 8 «А» класса Рожкова Е.Г. | |
Конкурс рисунков «День Победы» | март | Рожкова Е.Г. Донец Л.И. учащиеся 8 «А» класса | |
Экскурсия в библиотеку | март | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса | |
Презентация «Город – герой Керчь» | март | Рожкова Е.Г. | |
Классный час на тему «70 –летию Победы посвящается…» | апрель | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса | |
Буклет «Город – герой Керчь» | апрель | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса | |
Аналитический | Защита проектов | Май 2015 года | Рожкова Е.Г. учащиеся 8 «А» класса |
Награждение участников проекта | |||
Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития. | Май 2015 года | Рожкова Е.Г. |
Анализ результатов проекта.
В проекте «Город – герой - Керчь» участвовали учащиеся 8 «А» класса (8человек), под руководством учителя биологии и географии Рожкова Е.Г.
Цель проекта достигнута в рамках определенного времени.
В ходе проведения проекта ребята узнали:
- об истории города Керчь
- о героическом подвиге народа в годы Великой Отечественной войны;
- о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
Итогом проведения проекта стало создание буклета «Город – герой - Керчь», а также презентации об этом городе – герое.
Во время учебного проекта учащиеся получали полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивалась их творческая активность, социальная позиция. У них родилось множество идей и замыслов, они столкнулись с необычными проблемами, преодолели их, узнали много нового, использовали свои знания. Искали необходимую информацию с помощью Интернет. Научились работать сообща.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в Керчь
Побывать в Керчи я мечтала еще работая в школе, когда на 9 мая моим ученикам дали задание подготовить выступление о городе-герое Керчи. Вот тогда-то мой класс и влюбился в этот славный город. И хотя я...
Урок-конференция по истории в 8 классе "Социально-экономическое и культурное развитие Керчи во 2-ой половине 19 века"
Краеведческий материал по истории города Керчи...
FROM THE TURKEY’S POINT OF VIEW A WebQuest on Thanksgiving Day: Traditions & New Vision Методическая разработка Павлюк Н.Н., учителя английского языка МБОУ г.Керчи РК «Школа-гимназия №2 им.В.Г.Короленко»
Вниманию коллег представляется авторская разработка веб-квеста на уроках английского языка в старшей школе на тему "From the Turkey\'s Point of View", посвященного проблемам, связанным с традиционным п...
Презентация "Ода стеклу и городу-герою Керчи"
Презентация к бинарному уроку "Силикатная промышленность"....
"Город-герой Керчь"
материал предназначен для проведения уроков по истории России, а также может быть использован для проведения классного часа или внеклассного патриотического мероприятия...
Семь чудес Керчи
Презентация содержит краеведческую информацию о родном городе в сочетании с математическими задачами . Материал дает возможность повторить нахождение части от числа и может быть испо...
"День освобождения г.Керчи от фашистских захватчиков". Технологическая карта внеаудиторного мероприятия.
Технологическая карта внеаудиторного мероприятия по теме "День освобождения г. Керчи от фашистских захватчиков". Содержит краткое описание хода мероприятия в форме беседы и ссылками на ...