рабочая программа ВПО
рабочая программа (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
программа военно патриотического объединения на 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioty_rossii_139_shkola_nov.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
военно-патриотического объединения
«Патриоты России»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 12- 17 лет
Уровень: общее среднее образование
Программа разработана:
Шестоперовым А.В.- преподавателем ОБЖ
МАОУ «Школа №139»
Адрес: Нижний Новгород ул. Героя Давыдова 13
2015
Пояснительная записка
«Как нет человека без самолюбия,
- так нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д. Ушинский
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения – одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.
Обществу нужны здоровые, мужественные, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо, а в случае необходимости, встать на его защиту. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество, важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в которой наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
Гражданско-патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое воздействие воспитанников. Поэтому оно должно включать в себя духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам военной службы, военно-техническую и специальную подготовку детей и подростков. Это позволит воспитанникам усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Актуальность дополнительной образовательной программы кружка «Патриоты России» заключается в том, что она способствует развитию у детей и подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формированию у них профессионально значимых качеств, умений и готовности их к активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Объединение «Патриоты России» создано в 2015 году на базе МАОУ «Школа №139». Его создание является естественным продолжением работы школы в направлении воспитания учащихся как граждан страны, обладающими высокими патриотическими качествами, основанными на любви к Родине, родному краю, понимания собственного участия в жизни и развитии страны. Немаловажным толчком к созданию клуба послужили процессы, связанные с реформированием Вооруженных Сил РФ. В связи с переходом на более короткий срок службы по призыву, к молодым ребятам предъявляются более высокие требования в области физической, тактической, строевой, огневой подготовки.
Программа объединения «Патриоты России» включает:
- глубокое изучение школьниками героических событий отечественной истории, традиций российской армии;
- изучение истории Нижнего Новгорода и области;
- изучение предметов из области начальной военной подготовки;
- активное участие в гражданской жизни общества
- Основными принципами деятельности объединения являются:
- • Принцип добровольности;
- • Принцип взаимодействия;
- • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;
- • Принцип междисциплинарности;
- • Принцип преемственности;
- • Принцип равноправия и сотрудничества;
- • Принцип гласности;
- • Принцип самостоятельности;
- • Принцип ответственности;
- • Принцип коллективности
Военно–патриотическое объединение «Патриоты России» - добровольное объединение, в состав которого входят учащиеся 7-11 классов МАОУ «Школа №139», чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.
Основными формами реализации программы являются проведение клубных занятий, организация КТД, благотворительность, пропаганда вопросов военно-патриотического, гражданского, исторического и т.п. направления через СМИ, проведение мероприятий, исследовательских работ, сотрудничество со школьным музеем, организацию встреч с интересными людьми, организацию переписки с выпускниками школы, проходящими службу в ВС РФ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважения к истории страны.
2 Осознание учащимися своего долга по защите России.
3 Морально-психологическая подготовка к службе в Вооруженных силах РФ:
а) Воспитывать ответственность за порученное дело;
б) стойко переносить трудности и лишения:
в) подчиняться законам и приказам:
г) быть контактным, уметь строить взаимоотношения с другими людьми;
Физическая подготовка к службе:
а) выработка необходимых физических качеств, выполнение нормативов физической подготовки молодого солдата;
б) приобретение умений и навыков в преодолении препятствий природного и специального характера;
в) приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;
Интеллектуальная подготовка к службе:
а) изучение истории Вооруженных сил России;
б) получение знаний о различных видах вооружения и боевой техники;
в) знакомство с важнейшими положениями воинских уставов;
Выработка специальных навыков по:
а) строевой и огневой подготовкам;
б) защите от оружия массового поражения;
в) действию на поле боя;
г) рукопашному бою.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- добиться 100% активности учащихся в проведении спортивных, туристических, исторических, военно-патриотических конкурсов, соревнований;
- собрать и пополнить материал для школьного музея о ветеранах Великой Отечественной войны, участниках войн в Афганистане, Чечне, локальных конфликтах;
- оказывать помощь пожилым людям района;
- проводить показательные выступления учащимся школы
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Физическая подготовка
Техника безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Теория и методика наращивания силы, занятия на гимнастических снарядах, с отягощениями, развитие прыгучести. Теория и методика развития выносливости, бег на длинные и средние дистанции марш-броски на 3-6 км.
Теория и методика рукопашного боя, защита от ударов рукой, ногой, палкой, ножом, штыком. Игровые методы.
Строевая подготовка
Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, отдание чести на месте и в движении. Строевая подготовка в составе отделения: повороты на месте и в движении, движение строевым шагом, размыкание и смыкание, отдание чести, приветствие командиру, исполнение строевой песни.
Огневая подготовка
Меры безопасности при стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положений стоя, лежа и с колена из пневматического оружия. Автомат Калашникова: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы стрельбы, неполная разборка, снаряжение магазина. Ручные осколочные гранаты: назначение, боевые свойства, устройство и принцип действия, приемы и правила метанья.
Выживание в природных условиях
Ориентирование на местности с помощью местных предметов, компаса и карты. Способы добывания огня и разведения костра, виды костров, меры безопасности. Строительство временных укрытий от непогоды. Добывание пищи в лесу: сбор растительной пищи, ловля рыбы и мелких животных, поиск и подготовка воды для питья. Организация туристических походов: подготовка к походу, порядок движения, устройство бивака.
Уставы Вооруженных сил РФ
Общевоинские уставы: содержание Строевого устава, Устава внутренней службы, Устава гарнизонной и караульной службы, Дисциплинарного устава. Боевой устав мотострелковых войск, действия солдат и подразделений в бою.
История Вооруженных сил России Куликовская битва: условия, ход, примеры мужества и воинской доблести, значение. Битва на Чудском озере: причины, ход, примеры героизма. Походы А.В. Суворова: личность Суворова, его победы, «Наука побеждать». Крымская война: причины побед и поражений. Отечественная война 1812 г.: причины, ход, роль М.И. Кутузова и народа. Первая мировая война: причины, ход, участие России. Вторая мировая война: Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: причины, ход, примеры массового героизма, значение.
Защита от оружия массового поражения Фильтрующий противогаз: назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к работе. Общевойсковой защитный комплект: назначение, состав и применение.
Вооружение Российских Вооруженных сил
Сухопутные войска. Военно-морской флот. Военно-воздушные силы.
Тактическая подготовка Действия солдата в бою: способы передвижения на поле боя, выбор места для стрельбы и наблюдения, изготовление окопа, оборона и наступление. Противопехотные и противотанковые мины: назначение, боевые свойства, устройство, принцип действия, их установка и обнаружение.
Организация занятий, формы и методы работы
Каждое занятие состоит из следующих частей:
1. Общее построение, на котором делаются объявления, сообщения и объявляется тема занятия;
2. Строевые тренировки по закреплению изученных строевых приемов;
3. Изучение нового материала (теория и практика);
4. Общефизическая разминка;
5. Выработка умений и навыков в составе групп, работающих по круговой системе (переходя с одного рабочего места на другое);
6. Подведение итогов, дежурство.
7. При проведении занятий максимально используется принцип наглядности, с этой целью применяются: видео и диафильмы, плакаты, учебное оружие, макеты вооружения и личный показ преподавателя.
Содержание основных блоков и тем программы.
№п.п. | Наименование темы | Количество часов |
1 | Политическая подготовка | 14 |
2 | Строевая подготовка | 30 |
3 | Пулевая стрельба | 32 |
4 | Военно-прикладное многоборье | 24 |
5 | Общефизическая подготовка | 18 |
6 | История отечества | 10 |
7 | Участие в соревнованиях и общественной деятельности | 10 |
Итого: 144
Календарно тематическое планирование занятий
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения занятия |
1 | Положение о ВПО, выбор актива, распределение обязанностей, выбор девиза, распределение формы, планирование работы на учебный год | 2ч | |
2 | Строи, команды и обязанности солдата перед построением и в строю | 2ч | |
3 | История развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием. 1-вый комплекс вольных упражнений | 2ч | |
4 | Выполнение команд: «Становись», «равняйсь» «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 2ч | |
5 | Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Работа частей и механизмов пневматического оружия | 2ч | |
6 | Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства/общее устройство и принцип работы автомата (РПК). Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою. | 2ч | |
7 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 2ч | |
8 | Изготовки к бою без оружия. Передвижения в боевой стойке | 2ч | |
9 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 2ч | |
10 | Выполнение команд: «Становись», «равняйсь» «Смирно», «Вольно», «Заправится», «Отставить», «Головные уборы – снять». Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 2ч | |
11 | Повороты в движении | 2ч | |
12 | Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. | 2ч | |
13 | Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на перекладине – подтягивание; Повороты в движении. | 2ч | |
14 | Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Разучивание и тренировка в выполнении упражнений на брусьях – отжимание на брусьях; | 1ч 1ч | |
15 | Отдание воинской чести на месте и в движении | 2ч | |
16 | Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ | 2ч | |
17 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. | 2ч | |
18 | Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными гранатами | 2ч | |
19 | Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ | 2ч | |
20 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия | 2ч | |
21 | Назначение, боевые свойства, общее устройство принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. | 2ч | |
22 | Начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н | 2ч | |
23 | Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях. Подтягивание, поднимание ног к перекладине, подъем переворотом. | 1ч 1ч | |
24 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия | 2ч | |
25 | Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия. | 2ч | |
26 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды. | 1ч 1ч | |
27 | Наложение повязок при различных ранениях: в голову, грудную клетку, живот, верхние и нижние конечности | 2ч | |
28 | Разучивание основных туристических узлов | 2ч | |
29 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия | 2ч | |
30 | Приемы самостраховки при падениях. Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение, | 1ч 1ч | |
31 | История специальных сил, операции армий мира. История формирования групп специального назначения в СССР. Признаки клинической и биологической смерти. Техника проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отморожениях. | 2ч | |
32 | Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ | 2ч | |
33 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. | 2ч | |
34 | Оружие с боеприпасами различного назначения. Специальные средства полицейского назначения, их ТТХ. Способы и методы специальной подготовки и отбора в спецподразделения в различных странах. | 2ч | |
35 | Первая помощь при утоплении, солнечном и тепловом ударе | 2ч | |
36 | Приемы нападения и защиты (начальный комплекс приемов рукопашного боя РБ-Н) | 2ч | |
37 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. | 2ч | |
38 | Первая помощь при радиационных поражениях, поражениях отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами. Тренировка в выполнении упражнений с тяжестями и в лазание по канату. | 1ч 1ч | |
39 | Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. | 1ч 1ч | |
40 | Табельные средства индивидуального медицинского оснащения личного состава: аптечка индивидуальная (АИ-1М и АИР-3), аптечка войсковая (АВ), пакет перевязочный индивидуальный (ППИ и АВ-3), пакет противохимический индивидуальный (ИПП-10 и ИПП-11). Предназначение, порядок и правила пользования. | 2ч | |
41 | Изучение общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий по элементам. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. | 1ч 1ч | |
42 | Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем. Изучение техники метания гранат с места и в движении. | 2ч | |
43 | Способы маскировки. Выбор установки прицела, дели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы. | 1ч 1ч | |
44 | Тренировка в метании гранат на точность и дальность. Приемы стрельбы из пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу. | 1ч 1ч | |
45 | Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении. | 2ч | |
46 | Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач. Начальное обучение технике бега. Техника бега на короткие дистанции, старт, финиш. Техника бега на средние и длинные дистанции. | 1ч 1ч | |
47 | Наблюдение. Особенности ведения разведки наблюдением в лесу, горах, пустынях, на побережьях зимой и ночью. Организация наблюдательного поста. Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении. | 1ч 1ч | |
48 | ОЗК способы выполнения нормативов | 2ч | |
49 | Тренировка в беге на короткие (100 м) и средние (1 км) дистанции. Общая физическая подготовка: выполнение силовых упражнений на гимнастических снарядах – подтягивание, подъем переворотом, поднимание ног к перекладине, сгибание и разгибание рук упоре на брусьях; | 1ч 1ч | |
50 | Трасология. Определение происхождения следов. Следы техники и пребывания человека. Следовая работа. Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем. | 1ч 1ч | |
51 | Приемы рукопашного боя с автоматом; передвижение на поле боя. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй с оружием. | 1ч 1ч | |
52 | Строевая стойка с оружием и выполнение приемов с оружием на месте. | 2ч | |
53 | Игровые упражнения, способствующие развитию ГИБКОСТИ | 2ч | |
54 | Отдание воинской чести с оружием на месте и в движении. | 2ч | |
55 | Повороты и движение с оружием. | 2ч | |
56 | Индивидуальная строевая подготовка. | 2ч | |
57 | Разучивание основных туристических узлов | 2ч | |
58 | Тренировка в выполнении строевых приемов без оружия. Способы устранения взрывобоязни, а также боязни огня, высоты и воды. | 1ч 1ч | |
59 | Игровые упражнения, способствующие развитию СИЛЫ | 2ч | |
60 | Общевоинские уставы | 2ч | |
61 | Веревочный городок, веревочный городок | 2ч | |
62 | Фильтрующий противогаз, нормативы | 2ч | |
63 | Выполнение вводного упражнения учебных стрельб (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем. | 2ч | |
64 | Великая отечественная война 1941-1945 | 2ч | |
65 | Ритуал приведения к воинской присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части | 2ч | |
66 | Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Снаряжение магазина автомата Калашникова | 2ч | |
67 | Игровые упражнения, способствующие развитию БЫСТРОТЫ | 2ч | |
68 | Отработка полной программы смотра строя и песни | 2ч | |
69 | Участие в соревновательной деятельности в течении всего учебного года | 10ч | |
Итого | 144ч |
Используемая литература
1. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 416 с.
2. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.
3. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации / Н. К.Беспятова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.
4. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П.Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.
5. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.
6. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А.Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.
7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».
8. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».
9. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А.Касимова, Д. Е.Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
10. Лебедева, О. В. Классные часы и беседы по воспитанию гражданственности: 5-10 классы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192 с.
11. Мизиковский Г. В. Межпредметные связи в курсе допризывной подготовки юношей. – М.: Просвещение, 1990. – 237 с.
12. Николаев, Г. Г. Воспитание гражданских качеств подростков в детских общественных объединениях. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. – 134с.
13. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности. /Авт.-сост. Г. А.Колодницкий,
В. Н.Латчук, В. В.Марков, С. К.Миронов, Б. И.Мишин, М. И.Хабнер. – М.:
Дрофа, 2001. – 192 с.
14. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А.Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
15. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. А. Н.Кузибецкий, Е. В.Никульшина. – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с.
16. Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе / сост. Н. В.Мазыкина, Б. И.Мишин, под ред. А. К.Бруднова. – М.: Мнемозина, 2000. – 192 с.
17. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство, 1994. – 328 с.
18. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М., 1974. Т.2. – с.160.
19. Харламов, И. Ф. Педагогика: Учеб.пособие. – М.: Высш. шк., 1999. – 512 с.
20. Юности честное зерцало: Программы по нравственному воспитанию школьников, сценарии мероприятий / Авт.-сост. Т. М.Кумицкая, О. Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2005. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...