Программа детской подростковой организации "Содружество"
рабочая программа на тему
Данная программа создана для того чтобы объеденить детей в один дружный коллектив с общими интересами и взглядами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа детской организации | 135 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
«Рассмотрено» на педагогическом совете МБОУ «СОШ № 3» Протокол № от «___» августа 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ № 3» ___________Т.В.Богомазова «___» августа 2015. | «Утверждено» Приказом № _________ от «___» августа 2015г.. Директор МБОУ «СОШ № 3» ___________/Т.М. Лабуренко/ |
ПРОГРАММА
деятельности детской
общественной организации
«Содружество»
Программа для детей 2 - 8 классов
Срок реализации 7 лет
Выполнили: Богомазова Т.В.,
заместитель директора
по воспитательной работе,
Черданцева М.В.,
старшая вожатая
г. Бийск
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание программы
- Условия реализации программы
- Ожидаемые результаты
- Календарно-тематическое планирование
- Список литературы
- Приложение
- Пояснительная записка
Одной из стратегических задач государства является создание необходимых условий для формирования здорового, интеллектуального, культурного потенциала подрастающего поколения, способного к активной преобразовательной деятельности на благо общества. В связи с этим особое значение сейчас приобретают программы для детей и подростков, способствующие их социализации. Как известно, процесс социализации, становления и развития личности происходит гораздо быстрее и эффективнее в коллективе сверстников. Будучи микросредой для подрастающей личности, он обеспечивает более естественное, безболезненное вхождение ребенка в социум, обретение им опыта общественной жизни на уровне социальных и культурных достижений.
Сегодня этому процессу способствуют детские общественные организации, создающиеся на базе общеобразовательных школ.
Детская общественная организация «Содружество» является самодеятельным, добровольным объединением детей с 2 по 8 класс. Она была создана, для того чтобы объединить детей в один дружный коллектив, с общими интересами и взглядами. Организация состоит из двух объединений: 2-4 классы - «Семицветики», 5-8 классы - «Наследники». Срок реализации программы составляет 7 лет.
Направление программы многопрофильное. Это дает возможность детям проявить себя не в одной, а в нескольких сферах.
Детская организация «Содружество» призвана помочь детям в решении каких-либо проблем, встречающихся на их жизненном пути; для развития у детей организационных способностей, раскрытия их творческого потенциала, умения находить интересное дело, видеть и понимать прекрасное; для создания условий, при которых дети сами могли улучшать свою жизнь в школе и вне школы, расти достойными гражданами своей родины.
Свою деятельность детская общественная организация «Содружество» осуществляет на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бийска Алтайского края, пер. Липового 74/3, т. 43-52-90
Цель: Средствами организации создать условия для саморазвития и самореализации учащихся, способствовать их социализации.
Задачи организации:
- Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить детей на основе общих дел по интересам и увлечениям;
- Помочь детям и подросткам в освоении трудовых, героических и
духовных традиций своего народа;
- Привлечь детей и подростков к защите и возрождению природы
родного края;
- Привлечь учащихся к оказанию посильной помощи
нуждающимся;
- Развивать творческие способности детей.
- Содержание программы
Формы:
- Мероприятия: беседы, конкурсы, викторины, КВН, встречи с интересными людьми, праздники, устные журналы, дискотеки, экскурсии, культпоходы, игры-путешествия, линейки;
- Коллективные дела: трудовые десанты, операции, акции, рейды, месячники;
- Организационные дела: изготовление сувениров, поделок, проведение заседаний органов управления;
- Традиционные дела: «Посвящение в «Наследники», «Посвящение в «Семицветики», соревнования по ПДД, День школы, кросс «Золотая осень», военно-патриотическая игра.
- Коллективно-творческие дела: творческие задания, инсценировки, выпуск газет;
- Игра.
Педагогические методы, используемые в программе:
- Словесные;
- Убеждения;
- Беседы;
- Наблюдение;
- Оценки;
- Творческого задания;
- Объяснительно-иллюстративный.
- Наглядный.
Средства реализации:
- Соревнование между отрядами;
- Игра;
- Труд;
- Спорт;
- Творчество;
- Окружающий предметный мир;
- Природные явления;
- Достижения цивилизации (наука, мораль, искусство);
- Духовное богатство;
- Средства коллективного воспитания.
Участники программы:
- Педагоги начального и среднего звена;
- Зам. директора по воспитательной работе;
- Старшая вожатая;
- Родители;
- Учащиеся 2 - 8 классов.
Направления деятельности:
2-4 классы «СЕМИЦВЕТИКИ»
Программа включает 7 направлений, каждому из которых соответствует цвет лепестка и девиз:
- КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Вот мой дом родной» – воспитание юных граждан, патриотическое воспитание. Девиз: «Край родной, страну, семью изучаю и люблю»
- ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Давайте жить дружно!» – этическое воспитание, первичное знакомство с законами.
Девиз: «Очень дружно мы живем, в беде друзей не подведем».
- ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Город веселых мастеров» – трудовое воспитание.
Девиз: «Оглянись скорей вокруг - много дел для наших рук».
- ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Зеленая планета» – экологическое воспитание.
Девиз: «Зеленую планету нашу сумеем сделать еще краше».
- ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК
«Милосердие» – воспитание милосердия.
Девиз: «Где бы ни была беда, поспеши скорей туда».
- СИНИЙ ЛЕПЕСТОК
«Розовые щечки» – физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.
Девиз: «Сильным, смелым, ловким будь и тогда осилишь путь»
- ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК
«Мир чудес» - эстетическое воспитание.
Девиз: «Фантазируй, пой, пляши, много дела для души»
5 – 8 классы - « НАСЛЕДНИКИ»
Среднее звено работает по следующим направлениям:
- СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА (патриотическое воспитание )
- ВОТ НАШ ДОМ РОДНОЙ (воспитание гражданственности)
- ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА (экологическое воспитание)
- ЗАКОН И ПОРЯДОК (этическое воспитание, знакомство с законами)
- МИР ЧУДЕС (эстетическое воспитание)
- ЗДОРОВЬЕ (пропаганда здорового образа жизни)
- ШАГ НАВСТРЕЧУ (воспитание милосердия)
- ГОРОД МАСТЕРОВ (трудовое воспитание)
Направления | Основные задачи воспитания | Основные формы воспитательной деятельностии |
Патриотичес-кое воспитание | - воспитывать патриотизм у детей и подростков на примерах боевого прошлого нашей родины, героев Отечества; - готовность защищать Родину. | - конкурсы Солдатской песни, «А ну-ка, парни!», - выставка рисунков «Салют Победы»; - игра «Зарница»; - экскурсии в воинскую часть, в музей воинов-интернационалистов; - поздравление ветеранов; - линейки «Память», «День народного единства»; - цикл бесед о земляках-алтайцах участниках ВОВ. |
Воспитание гражданствен-ности | - воспитывать любовь к «малой родине», к своему дому, к семье; - знакомить с традициями и обычаями русского народа, с историческим прошлым нашей страны. | - День школы; - «Посвящение в «Семицветики», «Посвящение в «Наследники»; - экскурсия в краеведческий музей; - конкурсы: сочинений и рисунков «Моя школа, моя учительница», чтецов и юных художников «Родная сторона»; - игра-путешествие «Мой край родной»; - фольклорные праздники. |
Экологичес-кое воспитание | - воспитание человека, любящего природу своей страны, края; - формирование бережного отношения к природе, умение сохранять и приумножать её богатства; - формирование экологической грамотности учащихся | - работа «Зеленого патруля»; - операции «Зеленая школа», «Кормушка»; - конкурс экологических проектов; - выпуск бюллетеней «Лекарственные растения», «Красная книга Алтая»; - акции «Чистота спасет мир», «Чистый город»; - экологические праздники; - выставка поделок из природного материала. |
Этическое воспитание, знакомство с законами. | - помочь школьнику овладеть такими способами самоуправления, которые не ущемляли бы интересы других, то есть научиться действовать с соблюдением нравственных законов общества; - вовлечь учащихся склонных к нарушению порядка в работу кружков, секций, в общественную жизнь школьной организации. | - беседы «Правила поведения в школе», « Наши права и обязанности»; - «Посвящение в пешеходы»(1кл.), «Школа пешеходных наук»(2-4кл.), «Изучаем ПДД»(5-8кл.); - встреча с представителями правоохранительных органов «Подростку о законе»; - выпуск бюллетеня «Я и закон»; - устный журнал «Закон и порядок». |
Эстетическое воспитание | Воспитывать: - эстетическое восприятие и переживание прекрасного в природе и отношениях между людьми; - способность к эстетическому восприятию произведений искусства, глубокое уважение к памятникам культуры, народному творчеству; - интерес и стремление к развитию способностей и творческой деятельности в различных видах искусства, совершенствовать свои знания в области эстетики; - потребность вносить эстетику в поведение, труд, быт, досуг. | - фестиваль юных дарований; - концерты к Дню матери, к Дню учителя; - литературные викторины «Волшебный мир Шварца», «Пушкинские строки»; - новогодние утренники; - конкурс «Леди и джентльмены», «Русская красавица»; - фестиваль искусств. |
Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни | Воспитывать: - заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих; - стремление соблюдать санитарно-гигиенические правила; - показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании. | - кросс «Золотая осень»; - «Веселые старты»; - «День здоровья»; -выступления агитбригады «Будь здоров»; - выпуск газет и бюллетеней против наркомании и СПИДа; - акция «Меняем сигарету на конфету». |
Воспитание милосердия | - формировать чуткое отношение к окружающим; - воспитывать стремление оказать помощь нуждающимся: ветеранам, престарелым, сиротам. | - операции «Милосердие», «Новогодний подарок другу»; - День пожилого человека (концерт, конкурс рисунков); - беседы «Помоги тем, кто рядом » |
Трудовое воспитание | - воспитывать понимание роли труда в жизни общества, бережное отношение к результатам труда; - формировать способность трудиться добросовестно и творчески; - воспитывать профессиональный интерес и направленность личности в сознательном выборе профессии. | - изготовление кормушек; - мастерская Деда Мороза; - изготовление сувениров и открыток для ветеранов; - трудовой десант; - рейд «Живи, книга»; - смотр-конкурс «Уютный класс». |
- Условия реализации программы
- Заинтересованность детей в деятельности организации;
- Связь детской организации с сетью кружков при школе;
- Сотрудничество с другими детскими организациями города;
- Поддержка администрации школы, педколлектива, родителей;
- Наличие материальной базы (оформление мероприятий, тех. средства)
Принципы деятельности организации:
- Принцип добровольности: очень важно учитывать желание учащегося. Становясь членом организации, он должен участвовать в ее работе добровольно, т.е. осознанно, без принуждения.
- Принцип индивидуально-личностной ориентации: программа построена таким образом, чтобы каждый мог осуществить свое право выбора для самореализации, саморазвития и самоутверждения.
- Принцип креативности: творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке.
- Принцип демократизации воспитания: программа не допускает ущемления прав личности школьника.
- Принцип коллективности: развивать ребенка, как члена общества, коллектива, воспитывать в нем социально-значимые качества.
4. Ожидаемые результаты
- Развитие у детей стремления и способностей к саморазвитию, самореализации, творческому самовыражению;
- Повышение уровня социальной активности и социальной культуры;
- Появление интереса к деятельности социально-полезной направленности, к общественной жизни школы, города, края, страны;
- Объединение детей на основе общих дел по интересам и увлечениям.
- Список литературы, используемой при составлении программы детской организации «Содружество»
- Э.В. Марзоева. Методическое пособие по разработке авторских программ. Всероссийский детский центр «Океан». Владивосток .1996
- Е.И.Казакова. Структура досуговой программы. Москва. 1995
- Сборник «Сделай шаг навстречу». Новосибирск.2000
- Методика воспитательной работы в школе. Москва-Барнаул. 1992
- Характер – источник силы №3 (сборник методических материалов по духовно-нравственному воспитанию) Барнаул. 2000
- Классный руководитель (научно-методический журнал) 1999, 2000, 2001. Москва
- А. Деркач, Р. Чубаров, Л. Яшунина Книга вожатого. Москва. Молодая гвардия. 1982.
- И.П. Иванов. Энциклопедия КТД. Москва. Педагогика. 1989
- М.Г. Яновская. Творческая игра в воспитании младшего школьника. Москва. Просвещение. 1974
- Серия «Праздник в школе» Минск. ИООО «Красико-ПРИНТ»
Приложение
Девиз детской общественной организации «Содружество»: «За Родину, Добро и Справедливость!»
Среднее звено «Наследники» имеет свой девиз: «Отвага! Верность! Труд! Победа!»
Атрибуты: Организация «Содружество» имеет эмблему и знамя.
У составных звеньев «Семицветики» и «Наследники» свои эмблемы.
Гимн: Время меняет многое
Лица и города;
Лишь выбранную дорогу
Не изменить никогда.
Нашу любовь к Отчизне,
Надежду и веру в нее –
Это ведь главное в жизни
Это – твоё и моё!
А ну, ребята, долой сонливость!
Путь наш – вперед и ввысь!
За Родину, Добро,
Добро и Справедливость –
Вот наш девиз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде
Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде...
Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»
Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»...
Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"
Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....
Профилактика детско-подросткового суицидального поведения в образовательной среде
Данный материал представляет собой методические рекомендации педагога-психолога по профилактике суицидов среди подростков....
«Профилактика детско-подросткового суицида»
«Профилактика детско-подросткового суицида»...
«Особенности организации групповых музыкальных занятий с детьми с аутизмом на базе Дневного детско-подросткового стационара»
В статье освещены особенности организации музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра....
Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.
Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...