Программа детской подростковой организации "Содружество"
рабочая программа на тему

Черданцева Марина Вячеславовна

Данная программа создана для того чтобы объеденить детей в один дружный коллектив с общими интересами и взглядами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа детской организации135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

МБОУ «СОШ № 3»

Протокол №

от «___» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по ВР МБОУ  «СОШ № 3»  

___________Т.В.Богомазова

«___» августа 2015.

«Утверждено»

Приказом № _________

от «___» августа 2015г..

Директор МБОУ «СОШ № 3»

___________/Т.М. Лабуренко/

D:\Организация\Рисунок1.png

                      ПРОГРАММА

              деятельности детской

         общественной организации

                    «Содружество»

                          Программа для детей 2 - 8 классов

           Срок реализации 7 лет

                                                          Выполнили:  Богомазова Т.В.,

          заместитель директора              

          по воспитательной работе,

          Черданцева М.В.,

          старшая вожатая

г. Бийск


Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание программы
  3. Условия реализации программы
  4. Ожидаемые результаты
  5. Календарно-тематическое планирование
  6. Список литературы
  7. Приложение

  1. Пояснительная записка

                         Одной из стратегических задач государства является создание необходимых условий для формирования здорового, интеллектуального, культурного потенциала подрастающего поколения, способного к активной преобразовательной деятельности на благо общества. В связи с этим особое значение сейчас приобретают программы для детей и подростков, способствующие их социализации. Как известно, процесс социализации, становления и развития личности происходит гораздо быстрее и эффективнее в коллективе сверстников. Будучи микросредой для подрастающей личности, он обеспечивает более естественное, безболезненное вхождение ребенка в социум, обретение им опыта общественной жизни на уровне социальных и культурных достижений.

          Сегодня этому процессу способствуют детские общественные организации, создающиеся на базе  общеобразовательных школ.

          Детская общественная организация «Содружество» является самодеятельным, добровольным объединением детей с 2 по 8 класс. Она была создана, для того чтобы объединить детей в один дружный коллектив, с общими интересами и взглядами. Организация состоит из двух объединений: 2-4 классы -  «Семицветики», 5-8 классы -  «Наследники». Срок реализации программы составляет 7 лет.

Направление программы многопрофильное. Это дает возможность детям проявить себя не в одной, а в нескольких сферах.

                  Детская организация «Содружество» призвана помочь детям в решении каких-либо проблем, встречающихся на их жизненном пути; для развития у детей организационных способностей, раскрытия их творческого потенциала, умения находить интересное дело, видеть и понимать прекрасное; для создания условий, при которых дети сами могли улучшать свою жизнь в школе и вне школы, расти достойными гражданами своей родины.

         

Свою деятельность детская общественная организация «Содружество» осуществляет на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Бийска Алтайского края, пер. Липового 74/3,   т. 43-52-90

                                     

Цель: Средствами организации создать условия для саморазвития и самореализации учащихся, способствовать их социализации.

Задачи организации:

  1. Выявить творческую индивидуальность учащихся, объединить      детей на основе общих дел по интересам и увлечениям;

  1. Помочь детям и подросткам в освоении трудовых, героических и  

                            духовных  традиций своего народа;

  1. Привлечь детей и подростков к защите и возрождению природы    

         родного края;

  1. Привлечь учащихся к оказанию посильной помощи  

         нуждающимся;

  1. Развивать творческие способности детей.

  1. Содержание программы

Формы:

  • Мероприятия: беседы, конкурсы, викторины, КВН, встречи с интересными людьми, праздники, устные журналы, дискотеки, экскурсии, культпоходы, игры-путешествия, линейки;
  • Коллективные дела: трудовые десанты, операции, акции, рейды, месячники;
  • Организационные дела: изготовление сувениров, поделок, проведение заседаний органов управления;
  • Традиционные дела: «Посвящение в «Наследники», «Посвящение в «Семицветики», соревнования по ПДД, День школы, кросс «Золотая осень», военно-патриотическая игра.
  • Коллективно-творческие дела: творческие задания, инсценировки, выпуск газет;
  • Игра.

Педагогические методы, используемые в программе:

  • Словесные;
  • Убеждения;
  • Беседы;
  • Наблюдение;
  • Оценки;
  • Творческого задания;
  • Объяснительно-иллюстративный.
  • Наглядный.

Средства реализации:

  • Соревнование между отрядами;
  • Игра;
  • Труд;
  • Спорт;
  • Творчество;
  • Окружающий предметный мир;
  • Природные явления;
  • Достижения цивилизации (наука, мораль, искусство);
  • Духовное богатство;
  • Средства коллективного воспитания.

Участники программы:

  • Педагоги начального и среднего звена;
  • Зам. директора по воспитательной работе;
  • Старшая вожатая;
  • Родители;
  • Учащиеся  2 - 8 классов.

Направления деятельности:

2-4 классы «СЕМИЦВЕТИКИ»

           Программа включает 7 направлений, каждому из которых соответствует цвет лепестка и девиз:

  1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

     «Вот мой дом родной» – воспитание юных граждан, патриотическое воспитание.                                                                                                                   Девиз: «Край родной, страну, семью изучаю и люблю»

  1. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

     «Давайте жить дружно!» – этическое воспитание, первичное знакомство с законами.                                                                

Девиз: «Очень дружно мы живем, в беде друзей не подведем».

  1. ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

     «Город веселых мастеров»  – трудовое воспитание.

Девиз: «Оглянись скорей вокруг -  много дел для наших рук».

  1. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

     «Зеленая планета» – экологическое воспитание.

Девиз: «Зеленую планету нашу сумеем сделать еще краше».

  1. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК 

     «Милосердие» – воспитание милосердия.            

     Девиз: «Где бы ни была беда, поспеши скорей туда».

  1. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

     «Розовые щечки» – физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни.                                                                                  

Девиз: «Сильным, смелым, ловким будь и тогда осилишь путь»

  1. ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

     «Мир чудес» - эстетическое воспитание.        

 Девиз: «Фантазируй, пой, пляши, много дела для души»

5 – 8 классы - « НАСЛЕДНИКИ»

        Среднее звено работает по следующим направлениям:

  1. СЫНЫ ОТЕЧЕСТВА (патриотическое воспитание )

  1. ВОТ НАШ ДОМ РОДНОЙ  (воспитание гражданственности)

  1. ЗЕЛЕНАЯ ПЛАНЕТА (экологическое воспитание)

  1. ЗАКОН И ПОРЯДОК (этическое воспитание, знакомство с законами)

  1.  МИР ЧУДЕС (эстетическое воспитание)

  1. ЗДОРОВЬЕ (пропаганда здорового образа жизни)

  1. ШАГ НАВСТРЕЧУ (воспитание милосердия)

  1. ГОРОД МАСТЕРОВ (трудовое воспитание)

Направления

Основные задачи воспитания

Основные формы воспитательной деятельностии

Патриотичес-кое воспитание  

- воспитывать патриотизм у детей и подростков на примерах боевого прошлого нашей родины, героев Отечества;

- готовность защищать Родину.

- конкурсы Солдатской песни, «А ну-ка, парни!»,

- выставка рисунков «Салют Победы»;

- игра «Зарница»;

- экскурсии в воинскую часть, в музей воинов-интернационалистов;

- поздравление ветеранов;

- линейки «Память», «День народного единства»;

- цикл бесед о земляках-алтайцах участниках ВОВ.

Воспитание гражданствен-ности

- воспитывать любовь к «малой родине», к своему дому, к семье;

- знакомить с традициями и обычаями русского народа, с историческим                         прошлым нашей страны.

- День школы;

- «Посвящение в «Семицветики», «Посвящение в «Наследники»;

- экскурсия в краеведческий музей;

- конкурсы: сочинений и рисунков «Моя школа, моя учительница», чтецов и юных художников «Родная сторона»;

- игра-путешествие «Мой край родной»;

- фольклорные праздники.

Экологичес-кое воспитание

- воспитание человека, любящего природу своей страны, края;

- формирование бережного отношения к природе, умение сохранять и приумножать её богатства;

- формирование экологической грамотности учащихся

- работа «Зеленого патруля»;

- операции «Зеленая школа», «Кормушка»;

- конкурс экологических проектов;

- выпуск бюллетеней «Лекарственные растения», «Красная книга Алтая»;

- акции «Чистота спасет мир», «Чистый город»;

- экологические праздники;

- выставка поделок из природного материала.

Этическое воспитание, знакомство с законами.

- помочь школьнику овладеть такими способами самоуправления, которые не ущемляли бы интересы других, то есть научиться действовать с соблюдением нравственных законов общества;

- вовлечь учащихся склонных к нарушению порядка в работу кружков, секций, в общественную жизнь школьной организации.

- беседы «Правила поведения в школе», « Наши права и обязанности»;

- «Посвящение в пешеходы»(1кл.), «Школа пешеходных наук»(2-4кл.), «Изучаем ПДД»(5-8кл.);

- встреча с представителями правоохранительных органов «Подростку о законе»;

- выпуск бюллетеня «Я и закон»;

- устный журнал «Закон и порядок».

Эстетическое воспитание

Воспитывать:

- эстетическое восприятие и переживание прекрасного в природе и отношениях между людьми;

- способность к эстетическому восприятию произведений искусства, глубокое уважение к памятникам культуры, народному творчеству;

- интерес и стремление к развитию способностей и творческой деятельности в различных видах искусства, совершенствовать свои знания в области эстетики;

- потребность вносить эстетику в поведение, труд, быт, досуг.

- фестиваль юных дарований;

- концерты к Дню матери, к Дню учителя;

- литературные викторины «Волшебный мир Шварца», «Пушкинские строки»;

- новогодние утренники;

- конкурс «Леди и джентльмены», «Русская красавица»;

- фестиваль искусств.

Физическое воспитание, пропаганда здорового образа жизни

Воспитывать:

- заботливое отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

- стремление соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании.

- кросс «Золотая осень»;

- «Веселые старты»;

- «День здоровья»;

-выступления агитбригады «Будь здоров»;

- выпуск газет и бюллетеней против наркомании и СПИДа;

- акция «Меняем сигарету на конфету».

Воспитание милосердия

- формировать чуткое отношение к окружающим;

- воспитывать стремление оказать помощь нуждающимся: ветеранам, престарелым, сиротам.

- операции «Милосердие», «Новогодний подарок другу»;

- День пожилого человека (концерт, конкурс рисунков);

- беседы «Помоги тем, кто рядом »

Трудовое воспитание

 - воспитывать понимание роли труда в жизни общества, бережное отношение к результатам труда;

- формировать способность трудиться добросовестно и творчески;

- воспитывать профессиональный интерес и направленность личности в сознательном выборе профессии.

- изготовление кормушек;

- мастерская Деда Мороза;

- изготовление сувениров и открыток для ветеранов;

- трудовой десант;

- рейд «Живи, книга»;

- смотр-конкурс «Уютный класс».

  1. Условия реализации программы

  • Заинтересованность детей в деятельности организации;
  • Связь детской организации с сетью кружков при школе;
  • Сотрудничество с другими детскими организациями города;
  • Поддержка администрации школы, педколлектива, родителей;
  • Наличие материальной базы (оформление мероприятий, тех. средства)

Принципы деятельности организации:

  1. Принцип добровольности: очень важно учитывать желание учащегося. Становясь членом организации, он должен участвовать в ее работе добровольно, т.е. осознанно, без принуждения.

  1. Принцип индивидуально-личностной ориентации: программа построена таким образом, чтобы каждый мог осуществить свое право выбора для самореализации, саморазвития и самоутверждения.

  1. Принцип креативности: творческую личность можно воспитать только в творческой обстановке.

  1. Принцип демократизации воспитания: программа не допускает ущемления прав личности школьника.

  1. Принцип коллективности: развивать ребенка, как члена общества, коллектива, воспитывать в нем социально-значимые качества.  

4. Ожидаемые результаты

  •     Развитие у детей стремления и способностей к саморазвитию, самореализации, творческому самовыражению;
  •    Повышение уровня социальной активности и социальной культуры;

  •    Появление интереса к деятельности социально-полезной направленности, к общественной жизни школы, города, края, страны;

  • Объединение детей на основе общих дел по интересам и увлечениям.

 

           

  1. Список литературы, используемой при составлении программы детской организации «Содружество»

  1. Э.В. Марзоева. Методическое пособие по разработке авторских программ.     Всероссийский детский центр «Океан». Владивосток .1996
  2. Е.И.Казакова. Структура досуговой программы.  Москва. 1995                                                
  3. Сборник «Сделай шаг навстречу». Новосибирск.2000
  4. Методика воспитательной работы в школе. Москва-Барнаул. 1992
  5. Характер – источник силы №3 (сборник методических материалов по духовно-нравственному воспитанию)   Барнаул. 2000
  6. Классный руководитель (научно-методический журнал) 1999, 2000, 2001. Москва
  7.      А. Деркач, Р. Чубаров, Л. Яшунина Книга вожатого.  Москва. Молодая   гвардия. 1982.
  8.       И.П. Иванов. Энциклопедия КТД.  Москва. Педагогика. 1989
  9.       М.Г. Яновская. Творческая игра в воспитании младшего школьника.                    Москва. Просвещение. 1974
  10. Серия «Праздник в школе» Минск. ИООО «Красико-ПРИНТ»

Приложение

Девиз детской общественной организации «Содружество»:                                                                             «За Родину, Добро и Справедливость!»

Среднее звено «Наследники» имеет свой девиз:            «Отвага! Верность! Труд! Победа!»

Атрибуты: Организация «Содружество» имеет эмблему и знамя.

                      У составных звеньев «Семицветики» и «Наследники» свои эмблемы.

Гимн:     Время  меняет многое

Лица и города;

Лишь выбранную дорогу

Не изменить никогда.

Нашу любовь к Отчизне,

Надежду и веру в нее –

Это ведь главное в жизни

Это – твоё и моё!

А ну, ребята, долой сонливость!

Путь наш – вперед и ввысь!

За Родину, Добро,

Добро и Справедливость –

Вот наш девиз!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде

Работа психологической службы по проблеме суицидальных явлений в детско-подростковой среде...

Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»

Конституция Детской подростковой общественной организации «Республика девчонок и мальчишек»...

Доклад на тему "Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде"

Доклад на тему:"Формирование здорового образа жизни в детско-подростковой среде" на семинаре для учителей физкультуры....

Профилактика детско-подросткового суицидального поведения в образовательной среде

Данный материал представляет собой методические рекомендации педагога-психолога по профилактике суицидов среди подростков....

«Профилактика детско-подросткового суицида»

«Профилактика детско-подросткового суицида»...

«Особенности организации групповых музыкальных занятий с детьми с аутизмом на базе Дневного детско-подросткового стационара»

В статье  освещены особенности организации музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения аутистического спектра....

Программа детской оздоровительной площадки с дневным пребыванием детей на базе подросткового клуба «Современник» «В гостях у лета», 2016 г.

Летний отдых – это период, когда дети могут сделать свою жизнь полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Л...