Игра "Что? Где? Когда?"
классный час по теме

Мингазова Римма Зуфаровна

                               ИГРА  «  ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Игра помогает учащимся расширить знания о природе и повысит мотивацию к учению, раскрыть   свои способности.

Целью игры является создание условий по выработке умений самостоятельно добывать, применять  знания в новых условиях, через игровую форму.

Задачи  :  0бучающая:

Создать  условия  для   расширения  знаний по предметам естественно -научного цикла;

Коррекционно-развивающая

Создать условия  для  формирования  умения  слушать, понимать  и  отвечать  на  вопрос,  устанавливая  причинно-следственные связи,     делая   логические  выводы,  умения  обобщать.

Воспитательная:

Создать  условия  для повышения  интереса  к предмету, формирования  отношения  ученик-ученик( работа в команде, умение  слушать друг друга.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игра "Что?Где?Когда?" 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               ИГРА  «  ЧТО? ГДЕ? КОГДА

Цели:-  создать условия  для  расширения  кругозора.

- создать условия   для  формирования  умения  устанавливать  причинно-следственные связи;  делать  логические  выводы;  уметь  обобщать.

-  создать условия  для  повышения интереса  к  предмету, формирования  отношения  ученик- ученик (работа  в  команде, умение  слушать  друг друга.)

Оборудование:

игровое поле.

волчок.

Конверты с вопросами.

чёрный ящик.

Компьютер.

Магнитофон.

Правила игры:

В команду входят 6 учеников.

Время на обдумывание вопроса 1 минута.

Участники имеют право воспользоваться музыкальной  паузой.

Игра продолжается до 6 очков.

Ведущий: Всё хотим, всё хотим, всё хотим на свете знать.

Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать.

Здравствуйте  коллеги, ребята!  Сегодня  мы  пригласили  вас на  открытое  занятие  кружка «ПЛАНЕТА», которое  проводится  в  форме игры «ЧТО,ГДЕ,КОГДА?»

ВНИМАНИЕ  НА ЭКРАН   (презентация «Работа  кружка» )

Эти  ребята  посещая  кружок  находят   ответы  на  многие    вопросы ,которые  их  интересуют. Сегодня  они поделятся  своими  знаниями  с  вами.   Ведь  именно  в  знании - сила.

Итак,  встречаем  знатоков! (под  музыку  заходят в зал)

Игроки   команды: Григорьева Анна-6 кл., Гилязов Руслан-8 кл., Садовская  Татьяна -8 кл., Исупова  Еатерина -8кл., Кашин  Дмитрий-   11кл.

Капитан команды : Кашин Дмитрий-9 кл.    

(Команда знатоков занимает   свои  места  за игровым полем, на котором размещены конверты с номерами вопросов)

Среди  учащихся  школы есть  дети, которые  тоже  интересуются  загадками  природы.   Сегодня  они   задают  вопросы  нашим  знатокам.

ВНИМАНИЕ   НА  ЭКРАН  (представление  зрителей)

Ведущий:

Правила игры просты: игроки вращают волчок, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За временем у нас следят вот такие песочные часы. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то   очко  присуждается команде зрителей. Команде для победы необходимо набрать 6 очков, опередив при этом команду зрителей.

Знатоки  давайте  вспомним  самые  главные  правила  игры:  

(ответы    знатоков:  - внимательно   слушать  товарища.

- высказывать  своё  мнение (доказательно)

-радоваться  победам  зрителей  и своей  команды.  

Правила  знаем, начинаем  игру.(игра  сопровождается  музыкой)

№1   против  знатоков  играет: -------          (представление  игрока  на    экране)

Птицы  на  Земле живут всюду.  Почти  все  птицы  летают, и все  особенности  их  строения  связаны  с  приспособлением  к  полету.

Вопрос:

Почему  птицы, попав  в  глубокий  колодец, не  могут  вылететь  из  него?

(ответ:   Птицы   не   могут  лететь    вверх   по  прямой  линии)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№2    против  знатоков  играет: -------          (представление  игрока  на    экране)

 Самое  крупное  животное,  обитающее   в  наши  дни  на  Земле  самка  синего кита. Она может достигать в длину 33 м.

Вопрос:   Видит ли кит свой хвост? (ответ объяснить)

(Видимость    в океане  под водой не более 30 метров.  Рассмотреть свой хвост киту

не  под силу)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№3   против  знатоков  играет:-------           (представление  игрока  на    экране)

Наиболее  распространенные  птицы, живущие  по  соседству  с  человеком  - воробьи. Они   хорошо  летают, по земле  передвигаются  прыжками.

Вопрос: За  что  благодарные  жители  американского  города  Бостона  поставили  в  своем  центральном  парке  памятник  воробью?

(ответ:  Воробей  спас  посевы  от  полчища  гусениц)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№4     против  знатоков  играет:    -------       (представление  игрока  на    экране)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

  В природе страусы часто живут на одной территории с антилопами и зебрами.

Вопрос: Почему в Древнем Египте символом справедливости служил страус?

Ответ (Египтяне заметили, что перо страуса разделяется стержнем на две половины равной ширины, то есть справедлив

5     ПРОТИВ  ЗНАТОКОВ:  -----     представление  игрока  на    экране.

Жираф - является самым высоким наземным животным планеты. Самцы жирафа достигают высоты до 5,5 м и весят до 900 кг. Самки, как правило, немного меньше и легче.

Вопрос:    Сколько  шейных  позвонков  у жирафа?

( ответ:  7  позвонков)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№6      ПРОТИВ  ЗНАТОКОВ:  --------               представление  игрока  на    экране.

Ни морская вода, ни отраженное в море небо никогда не бывают красными.

Вопрос: Почему же Красное море получило такое название?

(Это название море получило благодаря обилию водоросли, содержащей красный пигмент.)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№7      ПРОТИВ  ЗНАТОКОВ:  -----------                  представление  игрока  на    экране

Современная спичечная машина  производит до 10 млн. спичек за 8-часовую смену.

Вопрос:  Из  какого  дерева  сделаны  спички?

Ответ: (из  осины)

 Очко   уходит зрителю или остается  знатокам.)

№8     ПРОТИВ  ЗНАТОКОВ:   --------                представление  игрока  на    экране.

Вопрос:  Самое  маленькое  государство?   По данным 2009 года в нем живет всего 826 человек.

Ответ( Ватикан)  44 гектара.

очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№9     против  знатоков  играет: --------          (представление  игрока  на    экране)

Внимание! Черный ящик.

Вопрос: Каким  овощем  в  Древнем  Египте  на  строительстве  пирамид  кормили  рабов,  ЧТОБЫ  ОНИ  НЕ  ЗАБОЛЕЛИ.?

Ответ: (чесноком)  

№10  против  знатоков  играет:           (представление  игрока  на    экране)

Московский   Кремль - замечательный памятник   истории и архитектуры. Кремль  давно является  символом не только Москвы, но и всей России.

Вопрос: Из  какого  дерева  сделаны  внутренние  детали  построек  Московского  Кремля. древесина  этого  дерева  не  гниет?

Ответ:  (Лиственница)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№  11   против  знатоков  играет:           (представление  игрока  на    экране)

Вопрос: Какое  растение   кормит,  лечит, одевает,  наказывает?

Ответ: (крапива)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

№12     против  знатоков  играет:   ------        (представление  игрока  на    экране)

  Гнезда птиц бывают простые и сложные, иногда сделанные очень искусно.  Они могут располагаться на открытых местах  и на закрытых

Вопрос: Какие  птицы  устраивают  несколько  гнезд  на  одном  дереве?

Ответ: (грачи)

Очко  уходит зрителю или остается  знатокам.

 

                    ВОТ  и  закончилась  игра  «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Знатоки  показали  хорошие  знания  , мы  желаем  им  дальнейших  успехов.

                  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...