Игра "Что? Где? Когда?"
классный час по теме
ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Игра помогает учащимся расширить знания о природе и повысит мотивацию к учению, раскрыть свои способности.
Целью игры является создание условий по выработке умений самостоятельно добывать, применять знания в новых условиях, через игровую форму.
Задачи : 0бучающая:
Создать условия для расширения знаний по предметам естественно -научного цикла;
Коррекционно-развивающая
Создать условия для формирования умения слушать, понимать и отвечать на вопрос, устанавливая причинно-следственные связи, делая логические выводы, умения обобщать.
Воспитательная:
Создать условия для повышения интереса к предмету, формирования отношения ученик-ученик( работа в команде, умение слушать друг друга.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра "Что?Где?Когда?" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Цели:- создать условия для расширения кругозора.
- создать условия для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи; делать логические выводы; уметь обобщать.
- создать условия для повышения интереса к предмету, формирования отношения ученик- ученик (работа в команде, умение слушать друг друга.)
Оборудование:
игровое поле.
волчок.
Конверты с вопросами.
чёрный ящик.
Компьютер.
Магнитофон.
Правила игры:
В команду входят 6 учеников.
Время на обдумывание вопроса 1 минута.
Участники имеют право воспользоваться музыкальной паузой.
Игра продолжается до 6 очков.
Ведущий: Всё хотим, всё хотим, всё хотим на свете знать.
Обсуждать, рассуждать, думать, спорить вспоминать.
Здравствуйте коллеги, ребята! Сегодня мы пригласили вас на открытое занятие кружка «ПЛАНЕТА», которое проводится в форме игры «ЧТО,ГДЕ,КОГДА?»
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (презентация «Работа кружка» )
Эти ребята посещая кружок находят ответы на многие вопросы ,которые их интересуют. Сегодня они поделятся своими знаниями с вами. Ведь именно в знании - сила.
Итак, встречаем знатоков! (под музыку заходят в зал)
Игроки команды: Григорьева Анна-6 кл., Гилязов Руслан-8 кл., Садовская Татьяна -8 кл., Исупова Еатерина -8кл., Кашин Дмитрий- 11кл.
Капитан команды : Кашин Дмитрий-9 кл.
(Команда знатоков занимает свои места за игровым полем, на котором размещены конверты с номерами вопросов)
Среди учащихся школы есть дети, которые тоже интересуются загадками природы. Сегодня они задают вопросы нашим знатокам.
ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН (представление зрителей)
Ведущий:
Правила игры просты: игроки вращают волчок, стрелка указывает на вопрос, и команда ровно через одну минуту обсуждений дает на него ответ. За временем у нас следят вот такие песочные часы. За каждый правильно названный ответ команда зарабатывает очко. Если команда знатоков ответила неправильно, то очко присуждается команде зрителей. Команде для победы необходимо набрать 6 очков, опередив при этом команду зрителей.
Знатоки давайте вспомним самые главные правила игры:
(ответы знатоков: - внимательно слушать товарища.
- высказывать своё мнение (доказательно)
-радоваться победам зрителей и своей команды.
Правила знаем, начинаем игру.(игра сопровождается музыкой)
№1 против знатоков играет: ------- (представление игрока на экране)
Птицы на Земле живут всюду. Почти все птицы летают, и все особенности их строения связаны с приспособлением к полету.
Вопрос:
Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылететь из него?
(ответ: Птицы не могут лететь вверх по прямой линии)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№2 против знатоков играет: ------- (представление игрока на экране)
Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле самка синего кита. Она может достигать в длину 33 м.
Вопрос: Видит ли кит свой хвост? (ответ объяснить)
(Видимость в океане под водой не более 30 метров. Рассмотреть свой хвост киту
не под силу)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№3 против знатоков играет:------- (представление игрока на экране)
Наиболее распространенные птицы, живущие по соседству с человеком - воробьи. Они хорошо летают, по земле передвигаются прыжками.
Вопрос: За что благодарные жители американского города Бостона поставили в своем центральном парке памятник воробью?
(ответ: Воробей спас посевы от полчища гусениц)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№4 против знатоков играет: ------- (представление игрока на экране)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
В природе страусы часто живут на одной территории с антилопами и зебрами.
Вопрос: Почему в Древнем Египте символом справедливости служил страус?
Ответ (Египтяне заметили, что перо страуса разделяется стержнем на две половины равной ширины, то есть справедлив
№5 ПРОТИВ ЗНАТОКОВ: ----- представление игрока на экране.
Жираф - является самым высоким наземным животным планеты. Самцы жирафа достигают высоты до 5,5 м и весят до 900 кг. Самки, как правило, немного меньше и легче.
Вопрос: Сколько шейных позвонков у жирафа?
( ответ: 7 позвонков)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№6 ПРОТИВ ЗНАТОКОВ: -------- представление игрока на экране.
Ни морская вода, ни отраженное в море небо никогда не бывают красными.
Вопрос: Почему же Красное море получило такое название?
(Это название море получило благодаря обилию водоросли, содержащей красный пигмент.)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№7 ПРОТИВ ЗНАТОКОВ: ----------- представление игрока на экране
Современная спичечная машина производит до 10 млн. спичек за 8-часовую смену.
Вопрос: Из какого дерева сделаны спички?
Ответ: (из осины)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.)
№8 ПРОТИВ ЗНАТОКОВ: -------- представление игрока на экране.
Вопрос: Самое маленькое государство? По данным 2009 года в нем живет всего 826 человек.
Ответ( Ватикан) 44 гектара.
очко уходит зрителю или остается знатокам.
№9 против знатоков играет: -------- (представление игрока на экране)
Внимание! Черный ящик.
Вопрос: Каким овощем в Древнем Египте на строительстве пирамид кормили рабов, ЧТОБЫ ОНИ НЕ ЗАБОЛЕЛИ.?
Ответ: (чесноком)
№10 против знатоков играет: (представление игрока на экране)
Московский Кремль - замечательный памятник истории и архитектуры. Кремль давно является символом не только Москвы, но и всей России.
Вопрос: Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля. древесина этого дерева не гниет?
Ответ: (Лиственница)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№ 11 против знатоков играет: (представление игрока на экране)
Вопрос: Какое растение кормит, лечит, одевает, наказывает?
Ответ: (крапива)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
№12 против знатоков играет: ------ (представление игрока на экране)
Гнезда птиц бывают простые и сложные, иногда сделанные очень искусно. Они могут располагаться на открытых местах и на закрытых
Вопрос: Какие птицы устраивают несколько гнезд на одном дереве?
Ответ: (грачи)
Очко уходит зрителю или остается знатокам.
ВОТ и закончилась игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Знатоки показали хорошие знания , мы желаем им дальнейших успехов.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...