Злодеяния фашистов в воронежском крае.
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Козютенко Светлана Ильинична

Занятие внеурочного(межпредметного) модуля Россошь в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочного ( межпредметный) модуля по истории
«Россошь в годы Великой Отечественной войны»

Учитель

Козютенко Светлана Ильинична

Тема занятия

Злодеяния фашистов в воронежском крае.

Дата занятия

08.10.2015 г.

Класс

6- класс

Цель занятия:

Определение чувства патриотизма и национального самосознания школьников на основе соприкосновения с документами Великой Отечественной войны, воспоминаниями очевидцев. Работа с интернет – ресурсами, поиск сведений о событиях войны. Знакомство событиями оккупации воронежского края, оккупационным режимом, злодеяниями немцев. Воспитание исторической памяти, умения оценить поступки и события.

Образовательные ресурсы:

1. Проклятие убийцам. Рассказы очевидцев  пострадавших.
2.
Документы школьного музея – материалы стенда о Ремезовой А.С..
3. Интернет ресурсы: сайты Воронежской области

Используемые технологии

Частично - поисковая

Формы работы учащихся:

Групповая, работа в парах

Планируемые результаты:

Знать имена исторические факты оккупации Воронежского края в годы Великой отечественной войны. Формировать умения исследовательской работы с разными краеведческими источниками и интернетсайтами. Выражать свое отношение к оккупационному режиму, воспитывать историческую память.

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация деятельности учащихся

Беседа учителя с учащимися о юбилейном событии 2015 года, которое сегодня объединяет все поколения нашей страны? Вспомнить, какие мероприятия в Россоши были посвящены юбилею Великой Победы?  

Осмысленное восприятие материала, умение вести диалог о значимости празднования юбилея Великой Победы.

Л:Формирование личностной сопричастности к историческому подвигу советского народа.

Формулировка темы и цели занятия

Организует диалог с учащимися по теме «Россошь в годы войны» .
(вопросы викторины).

Какие вопросы темы модуля нам интересно еще обсудить по теме Россошь в годы Великой отечественной войны?

Ученики обобщают свои знания по теме, отвечают на вопросы викторины.

Планирование исследовательской работы по теме.
Определение алгоритма исследовательской работы по теме

1. Назвать используемый источник.
2. Назвать имя очевидца событий.
3.Кратко описать факты фашистских злодеяний.
4. Выразить свое отношение к оккупационному режиму.

Р:осмысленно определять цель выполнения поисковых заданий на занятии под руководством учителя;

Практическая работа учащихся

Организует работу учащихся в группах и парах с различными историческими источниками. Определяет этапы исследования и консультирует учащихся.
Консультирует выполнение заданий.

Распределяются для работы по парам и группам.
Задание 1.
 Изучить информацию о оккупации Россоши злодеяниях фашистов, используя различные источники:
1)Материалы стенда о Ремезове А.С 2)Воспоминания очевидцев; 3)Материалы интернет ресурсов.
Задание 2. Подготовить выступление по плану.

Р: Анализ источника. Планирование работы с источником;
П: извлекают необходимую информацию в соответствии с памяткой этапов исследования;
К: во взаимодействии активно обсуждают, анализируют, обобщают и систематизируют информацию.

Отчет о работе. Обобщение результатов практической работы.

Подводит итоги исследования фактов оккупационного режима на территории Воронежской области.
Побуждает к высказыванию мнения о своей работе.
Организует беседу по уточнению и конкретизации событий войны 1942 – 1943 гг на территории Воронежской области.

Отчет об исследовательской работе:
1. Назвать используемый источник.
2. Назвать имя очевидца событий.
3.Кратко описать факты фашистских злодеяний.
4. Выразить свое отношение к оккупационному режиму.

Характеризуют понятия: оккупация, оккупанты, комендант, полицаи

Р:Обобщить опыт работы с различными источниками. Назвать используемые источники.
П: Устное изложение фактов оккупации.
К: Обмен информацией из разных источников. Умелое изложение фактов, ведение диалога.
Л.Выразить свое отношение к событиям войны, к празднику Победы.

Итоги занятия

Ребята, оцените, для чего нам нужно изучение фактов оккупации Россоши? Побуждает к самооценке работы:
- вспоминая выступления ребят на занятии, продолжи фразу: «Я помню…»
- готов ли ты принять участие в акции «Свеча Памяти» 22 июня?

Выступление учеников о значении исторической памяти.



Л.Выразить свое отношение к событиям войны. Оценить поисковую работу товарищей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВНЕУРОЧНЫЙ (МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ) МОДУЛЬ РОССОШЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Слайд 2

70-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

Слайд 3

Викторина Назови дату начала Великой Отечественной войны.

Слайд 4

Викторина Какие ты знаешь знаменательные битвы Великой Отечественной войны?

Слайд 5

Викторина Назови дату оккупации Россоши немецкими войсками.

Слайд 6

Викторина Назови страны, войска которых оккупировали наш город.

Слайд 7

ВНЕУРОЧНЫЙ (МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ) МОДУЛЬ РОССОШЬ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ЗЛОДЕЯНИЯ ФАШИСТОВ НА ВОРОНЕЖСКОЙ ЗЕМЛЕ

Слайд 8

ПАМЯТКА Задание 1. Изучить информацию об оккупации и злодеяниях фашистов, используя различные источники: 1)Материалы стенда о Ремезовой А.С. 2)Воспоминания очевидцев; 3)Материалы интернет ресурсов

Слайд 9

ПАМЯТКА Задание 2 . Подготовить выступление по плану. 1. Назвать используемый источник. 2. Назвать имя очевидца событий. 3.Кратко описать факты фашистских злодеяний. 4. Выразить свое отношение к оккупационному режиму.

Слайд 10

Воронеж в годы войны

Слайд 12

Оккупация города Россошь

Слайд 13

Оккупация города Россошь

Слайд 16

Подведи итоги работы ЧТО ТАКОЕ ФАШИСТСКАЯ ОККУПАЦИЯ? НАЗОВИ ДАТУ ОККУПАЦИИ РОССОШИ? КТО ИЗ РЕБЯТ СЕГОДНЯ ИНТЕРЕСНО РАССКАЗАЛ О ФАКТАХ ВОЙНЫ? ДЛЯ ЧЕГО МЫ АНАЛИЗИРОВАЛИ ФАКТЫ ФАШИСТСКИХ ЗВЕРСТВ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лев Толстой в Воронежском крае"

Урок-проект, подводящий итог исследовательской работы по теме "Л.Толстой в нашем крае"...

Своя игра -викторина "Вехи истории Воронежского края"

Презентация в виде телевизионной игры "Своя игра"...

Рабочая программа по историко-культурному краеведению «Живописное наследие Воронежского края» 10-11 класс

Рабочая программа по историко-культурному краеведению "Живописное наследие Воронежского края". 10-11 класс...

« Выдающийся ученый- математик Воронежского края А.П Киселев

Презентация ученика  к научно - практической конференции по математике. В работе прослеживается  жизненный путь, научное творчество и педагогическую деятельность выдающегося учёного-м...

Сценарий внеклассного мероприятия по краеведению «Воронежский край - край замечательных людей»

Разработанный сценарий внеклассного мероприятия «Воронежский край - край замечательных людей» предназначен для учащихся 5 – 6 классов.Цели мероприятия:  педагогически направленн...

Воронежский край- песенный край

Воронежский  край  известен  не  только  богатейшим  историко-культурным  наследием,  но  и  энергичной  и  плодотворной культурной жизнью в...

Презентация "Край Воронежский - край песенный"

Данная презентация создана в рамках проекта "Культура родного края". Она подробно рассказывает о певческих коллективах нашего родного края, о наших музыкальных традициях и предпочтениях.Цель...