Веселые старты
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Бутурлинский сельскохозяйственный техникум»
Методическая разработка
Веселые старты
Выполнил: преподаватель
Бутурлино, 2014
Введение
Одним из внеклассных мероприятий, проводимых в учебных заведениях, являются «Веселые старты». Ценность этих соревнований заключается в том, что они не требуют от участников длительной специальной подготовки, могут проводиться в любое время года в спортивном зале, на улице, в бассейне, на стадионе. Участвовать в них могут дети разного возраста. В зависимости от цели и задач эти соревнования могут способствовать развитию у участников двигательных качеств, формированию таких положительных черт характера, как воля, уверенность в своих силах, здоровый азарт и спортивная злость, чувство взаимопомощи, умение укрощать свои эмоции, подчинение своих интересов интересам команды. Подобные соревнования могут служить и прекрасным средством отбора в спорте.
Цели: формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья студентов и преподавателей, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры. Организация в образовательных учреждениях занятий физической культуры во внеурочное время, определение и контроль за уровнем физической подготовленности обучающихся, создание условий для объективной самооценки и самосовершенствования, создания позитивного настроения.
Исходя из поставленной цели, выдвигаю следующие задачи:
1. Укрепление здоровья.
2. Дружеские взаимоотношения друг с другом .
3. Формирование жизненно — важных прикладных умений и навыков.
4. Совершенствование двигательных навыков во время проведения состязаний .
5. Выявление сильнейших.
Эстафеты «Веселые старты» не требуют специального оборудования и легко выполнимы всеми участниками.
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствуют о том, что студентам всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться.
Как играющие дети бывают счастливы, изобретательны, неутомимы, как увлекаясь игрой они отдаются ей всей душой!
Развивающие задачи во время подвижных игр — эстафет развивается мышление, качество быстроты, ловкости, подвижности, силы и т.д.
Развитие оздоровительных и воспитательных задач как работоспособность всего организма ЗОЖ - не курить, не пить, укреплять здоровье.
Воспитательная задача - воспитывает силу воли, уважение друг к другу, мужество, решительность. Для развития быстроты подбираю игры, требующие мгновенных, ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости используются игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с действиями партнеров, физической сноровки и тактической изворотливости, умения своевременно и эффективно использовать те редкие благоприятные ситуации, которые неожиданно и непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Для развития выносливости применяются игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами двигательных операций или с продолжительностью, обусловленной правилами игры.
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» - воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Музыка «Моя Россия»
Фанфары
Ведущий 1:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
ГИМН
Ведущий 2:
Помериться силой,
Побегать, попрыгать
Зовём на площадку друзей.
Весёлые старты вас ждут
На площадке,
Спешите сюда поскорей.
Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие студенты, преподаватели и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!
Музыка «Герои спорта»
(выход команд)
Ведущий 2:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Представление судей
Ведущий 1:
На любимом стадионе
Все рекорды мы побьем
И на смену чемпионам
Очень скоро мы придем!
Ведущий 2:
Стать чемпионом, все мы знаем,
Задача сложная для всех!
Соревноваться начинаем -
И твердо верим в наш успех!
Ведущий 1:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за смелых ребят
За спортивный задор и уменье!
Ведущий 2:
Мы начинаем соревнования. В каждой эстафете за победу команда получает – 1балл. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу «Перетягивание каната».
Эстафеты:
1 эстафета Челночный бег
Первый участник добегает до первой линии берет 2 кубика. Бежит до следующей линии, оставляет 1 кубик, бежит до второй линии оставляет 2 кубик, возвращается обратно. Второй участник берет последний кубик, затем второй. И оставляет их на линии.
Ведущий 1:
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Ведущий 2:
2 эстафета Бег со скакалкой
Инвентарь: скакалки
Первый участник прыгает на скакалке до конца зала и возвращается, передает скакалку следующему участнику команды.
Ведущий 1:
3 эстафета «Кенгуру”
Инвентарь: мячи
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво, и полезно
Упражненье делать с ним.
Ведущий 2:
4 эстафета
Инвентарь: обручи
4 обруча разложены один за другим. Бегут к обручам, берут его двумя руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч кладут на место и бегут к следующему обручу. Обратно возвращаются бегом по прямой.
Ведущий 1:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Ведущий 2:
5 эстафета “Самый меткий”
Инвентарь: обручи, мячи
Капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого корзина. Игроки по очереди пытаются попасть в нее мячом.
Ведущий 1:
6 эстафета «Эстафета с волейбольным мячом»
Инвентарь: мячи
Ведение мяча до ориентира, обратно бегом мяч в руках. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
Ведущий 2:
7 эстафета «Эстафета с обручами»
Реквизит 2 обруча
Каждый игрок должен прокатить обруч до линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.
Ведущий 2:
Чтоб проворным стать атлетом
Вам, напоследок – эстафета!!!
Будем бегать быстро, дружно
Победить вам очень нужно!
Ведущий 1:
8 эстафета «Эстафетная палочка»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Каждый участник бежит до ориентира и обратно, передавая эстафетную палочку.
Подведение итогов соревнований
Награждение
Музыка «Мы чемпионы»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие студенты, преподаватели, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье
За задор и громкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Гимн олимпиады
Заключение
Методическая разработка предназначена для использования во внеурочное время, среди студентов и преподавателей.
Большую роль в «Веселых стартах» играет музыкальное сопровождение. К музыке нельзя относиться легкомысленно.
Первая песня, под которую дети войдут в зал, должна быть энергичной, веселой и знакомой участникам, чтобы они могли чувствовать себя комфортно.
Последующие песни должны иметь отношение к эстафете: или названием, или содержанием. Хорошо, если песни будут ритмичными – под них приятнее бегать, прыгать, они пробуждают бодрость, энергию. Желательно использовать песни на русском языке: они не отвлекают и не сбивают студентов, в отличие от песен на иностранном языке, в которых участники пытаются узнать и разобрать незнакомые слова.
Использованная литература:
1)Журнал «Физическая культура в школе» март 2002г.
2)Колодницкий Г.А. Методическое пособие «Физкультурно — оздоровительная работа в школе»
3) Б.И. Мишин «Настольная книга учителя физической культуры» 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводилось в детском саду с привлечением учащихся нашей школы в качестве волонтеров....
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").
Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....
Сценарий- положение соревнований "Веселые старты".
Сценарий-положение соревнований "Веселые старты", посвященного Дню рождения гимназии. В соревнованиях участвуют учителя гимназии и ученицы старших классов....
Методическая разработка внеклассного мероприятия - Веселые старты "К стартам готов"
Эстафеты и конкурсы...
«Веселые старты» "А мы веселые, активные, спортивные"
Цели:1 Пропаганда здорового образа жизни2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим занятиям физической культурой;3 Выявления...
Веселые старты "Вместе весело шагать"
Мероприятие с наставниками проекта....
Веселые старты "А мы веселые, активные, спортивные"
Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта;Сохранение и укрепление здоровья детей;Формирование навыков здорового образа жизни....