план мероприятий для проведения недели истории
методическая разработка на тему

Пашкова Татьяна Александровна

примерное положение о проведении городской недели истории с номинациями 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_istorii_polozheniya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ  о проведении  недели истории и обществознания

  1. Общие положения

  1. Предметная неделя истории и обществознания проводятся с 27 апреля по 10 мая 2015 года с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Цели проведения недели истории:

  • углубить знания по предлагаемым темам предмета «История»;
  • сформировать умение использовать теоретические знания на практике в повседневной жизни;
  • развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;
  • профессиональная ориентация на профессии, связанные с изучением истории.

  1.2. Задачи предметной недели истории:

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
  • выявление учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебной дисциплины;
  • формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;
  • стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;
  • способствовать развитию взаимодействия между школьниками и их родителями, между школьниками и учителями, между учащимися из разных классов школы.

    II. Организация и порядок проведения предметной недели истории

2.1. Предметная неделя проводится в соответствии с графиком

2.2. Организатором предметной недели является ГМО истории.

2.3. Участниками предметной недели являются:

  • все учителя, преподающие предмет по которому проводится предметная неделя;
  • ученики школы, изучающие предмет, по которым проводится предметная неделя.

2.4. В рамках предметной недели проводятся следующие мероприятия:

  1. Викторина « Героические  страницы прошлого моего Отечества», посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной войне
  2. Конкурс рисунков «Юбилейные даты моего Отечества»
  3. Конкурс эссе, посвященных  70-летию победы в Великой Отечественной войне
  4. Экскурсия в МКУ ЦБС им. Пушкина г. Черногорска. Знакомство с правовой системой «Консультант +»
  5. Школа старшеклассников (9,11 класс): подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  6. Конкурс исторических портретов  знаменитых полководцев и государственных деятелей 1941-1945 г
  7. Викторина «Этих дней не смокнет слава»

2.5. Конкурсы на знание основной тематики недели и предмета  в целом по трём возрастным категориям: младшей (5-6 кл.), средней (7-8 кл.) и старшей (9-11 кл.);

2.6. Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.
2.7. Итоги конкурсов на знание предмета подводятся 10 мая 2015 г. предметной недели.

2.8. По итогам предметной недели руководителю ГМО истории, сдаются следующие документы:
- график  проведения предметной недели в школе;

- протоколы с результатами;

- анализ итогов

Положение
о проведении городской заочной викторины

«Героические страницы прошлого моего Отечества»,
посвященной 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

 

Праздник 9 Мая — это праздник Великой Победы Великой страны, который останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших предков помнили и чтили будущие поколения.
Предлагаем Вам принять участие в нашей интеллектуальной викторине, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Цели и задачи:

  • Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие интереса к истории Отечества, увековечения памяти предков, павших за свободу и независимость Родины;
  • Изучение славной боевой истории героического прошлого России и малой родины;
  • Повышение образовательного уровня и расширение кругозора учащихся;
  • Формирование навыков уважительного отношения подрастающего поколения к подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Участники: учащиеся  5 по 8 кл ОУ города.

Сроки: с 27 апреля 2015 по 10 мая 2015 года

Условия проведения викторины:

В каждом ОУ формируется команда  из 6 учащихся 5-8 классов.

Материалы викторины должны быть направлены в электронном  варианте  (с пометкой викторина), с указанием Ф.И.О. участников, наименованием образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя. За каждый правильный и полный ответ викторины участник получает 1 балл. Если количество баллов у команд будет одинаковым, то назначается второй тур.

Подведение итогов конкурса.

Итоги участия в викторине будут подводиться 11 мая 2015 года. Участники и победители викторины будут награждены дипломами и свидетельствами участников.

Вопросы викторины:

Викторина «Героические страницы моего Отечества»

1.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?

2.Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «катюшей», а как называли автомат «ППШ»?

3.«Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это ...?

4.Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?

5.Кто во время взятия Берлина командовал Первым Белорусским фронтом?

6.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года?

7.Самая высокая вершина Тянь-Шаня названая в 1946 году в честь окончания Великой Отечественной войны.

8.Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания Великой Отечественной Войны.

9.Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны?

10.В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов?

11.Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»?

12.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны? 

13.Что по плану Гитлера на месте столицы советского народа Москвы должно было возникнуть?
14.Как назвался фашистский  чудовищный план уничтожения советских и славянских народов, план заселения европейской части нашей страны немецкими колонистами и включения ее в состав Германии?

15. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227.Как он назывался? 

16.Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времён Великой Отечественной войны?  

17.Кем во время Великой Отечественной войны был Михаил Калашников, знаменитый конструктор автоматического стрелкового оружия?

18.По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?  

19.Кто написал самое популярное в годы Великой Отечественной войны стихотворение "Жди меня"? 

20.Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

21.Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

22.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»? 

23.Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?  

24.Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.

25.Этого полководца называли "советским Багратионом". Москва, Сталинград, Курск, Белоруссия - во всех крупнейших победах войны есть его весомый вклад. Сильный, волевой и одновременно спокойный, он создал вокруг себя атмосферу порядочности, взаимоуважения.  Именно ему выпала честь командовать Парадом Победы в Москве. Кто этот полководец?
26.
 Назовите период дислокации школы пилотов в городе Черногорске.

27.Перечислите героев Советского Союза города Черногорска.

28.Назовите полных кавалеров Ордена Славы, города Черногорска.

29.Назовите памятники и мемориалы города Черногорска, посвященные Великой Отечественной войне.

30. Сколько человек ушло на фронт из г.Черногорска и сколько погибло на фронтах Великой Отечественной войны.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении городского конкурса рисунков

«Подвигу народа жить в веках!», посвященного празднованию

70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение определяет цели и задачи, условия и порядок проведения городского конкурса рисунков «Подвигу народа жить в веках!», посвященного празднованию 70-летней годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
  1. Конкурс проводится с целью объединения творческого потенциала школьных учреждений в патриотическом воспитании детей и подростков, привлечения внимания подрастающего поколения к истории Великой Отечественной войны.
  2. Задачи конкурса:
  • формирование патриотического сознания подрастающего поколения;
  • повышение внимания к сохранению и укреплению исторической памяти о боевых подвигах граждан нашей страны;
  • воспитание чувства благодарности и уважения к участникам Великой Отечественной войны.
  1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
  1. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 5-7 классов школ города
  2. Участники конкурса предоставляют рисунки, выполненные в любой  технике (графика, живопись, смешанная техника), в формате  - А 4, посвященные памяти трудовому и боевому подвигу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Конкурс проводится в следующих номинациях:
  • «Герои моего края»;
  • «России верные сыны»;
  • «Я помню! Я горжусь!».

3.3. Сроки проведения Конкурса - с 27 апреля 2015 года по 10 мая 2015 года.

3.4. Оценку представленных на конкурс материалов будет осуществлять жюри

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
  1. Конкурсные работы принимаются в электронном виде (отсканированные), содержащие следующую информацию:
  • фамилия, имя, школа, класс автора, контактный телефон, электронный адрес;
  • номинация, в которую подается конкурсная работа.
  • информация о руководителе

4.2.  Критерии выявления лучших работ:

  • соответствие тематике конкурса;
  • творческий замысел;
  • эстетичность и оригинальность оформления.
  1. НАГРАЖДЕНИЕ И ПООЩРЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
  1. Материалы, представленные на Конкурс, жюри оценивает 10 апреля 2015 г. По итогам Конкурса, жюри определяет победителей Конкурса и призеров
  2. Победители и призеры конкурса награждаются  дипломами (в  электронном виде).

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении  Городского конкурса плакатов, посвящённого 70летию окончания

Великой Отечественной войны

«Боевая Слава»

  1. Общие положения:

1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса «Боевая Слава» (далее – Конкурс), содержание и порядок проведения конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов.

1.2. Организатором конкурса является  городское методическое объединение учителей истории и обществознания.

2. Цели и задачи:

2.1. Конкурс направлен на выявление, поддержку и социализацию детей и юношества в различных видах творчества.

2.2. Творческое осмысление событий Великой Отечественной войны,  вклада личности в  победу, героических страниц нашего прошлого.

2.3. Создание условий для активизации  деятельности по патриотическому воспитанию школьников.

2.4. Создание условий для художественного самовыражения подрастающего поколения.

3. Участники конкурса и условия

3.1. К участию в конкурсе допускаются обучающиеся образовательных учреждений  7х и 8х классов, предоставившие на конкурс свою работу.

3.2. Дети могут выбрать   для  работы любую тему, соответствующую заданной тематической нагрузке. Каждый может прислать на конкурс не более 1 рисунка.

3.3. Работа оформляется на листе формата А4.

4.Номинации конкурса

Участники Конкурса могут предоставить работы по следующим номинациям:

  • Живопись;
  • Графика.

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие заданной теме;
  • соответствие целям и задачам конкурса;
  • фантазия и оригинальность.

5. Этапы конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

  • школьный; до 07.04.2015
  • городской: до 10.04.2015 г. необходимо предоставить в городское методическое объединение учителей три лучшие работы от школы города

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе исторических сочинений

учащихся 9-11 классов

 по теме Великой Отечественной войны

1. Общее положение.

Конкурс посвящен 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 гг.

 Подготовка и проведение конкурса должны способствовать активизации творческого потенциала общеобразовательных учреждений, развитию логического мышления, формированию творческой личности, показать современный взгляд учащихся 9-11 классов на события Великой Отечественной войны и роль нашего Отечества и народа во Второй мировой войне.

 Участники конкурса смогут проявить свою компетентность, самостоятельность, оригинальность, расширить знания исторических терминов, фактов и событий периода Великой Отечественной войны. Конкурс должен содействовать формированию  у учащихся чувства патриотизма, уважения к истории Отечества.

Задачи конкурса:

  • повышение качества школьного исторического образования и краеведческой работы;
  • формирование патриотических чувств у учащихся на основе глубоких знаний исторического прошлого страны, республики, населенного пункта и своей семьи;
  • расширение знаний учащихся по теме Великой Отечественной войны;
  • развитие навыков написания исторических сочинений у учащихся старших классов,
  • и развитие у них умения делать соответствующие умозаключения и выводы;
  • выявление и поддержка одаренных и талантливых учащихся.

Предлагаемые темы конкурса (на выбор):

  • Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Оценки событий и сегодняшние суждения о них.

  • В чем заключается решающий вклад советского народа в Победу во Второй мировой войне 1939-1945 гг.

  • Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны как исторический феномен.

  • Исторические портреты воина и учащихся школ периода
    Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  • Чему учат итоги и уроки Второй мировой войны 1939-1945 гг.

  • Другие темы (Выбор темы не ограничивается)

2. Порядок проведения конкурса.

Участниками конкурса могут быть учащиеся 9-11 классов.

Конкурс исторических сочинений проводится в 2 этапа:

1 Этап - школьный.    

Учащиеся принимают участие в школьных конкурсах. Школьная комиссия определяет
лучшие работы и направляет на муниципальный этап
не более 3 работ.

                 Время  проведения: 27  апреля - 8 мая 2015 г.

2 Этап на муниципальном уровне. 

Работы участников муниципального этапа направляются в методический отдел не позднее 05.05.2015 года. Работы рассматриваются членами жюри  

Дата заседания жюри по  проверке конкурсных работ – исторических сочинений – 6-7 мая 2015 года

3.       Условия участия в конкурсе исторических сочинений.

Творческая работа должна включать в себя:

1. Титульный лист: наименование конкурса, наименование темы исторического сочинения, фамилия, имя, отчество (полностью) участника, класс, полное наименование школы, данные творческого руководителя: фамилия, имя, отчество (полностью), должность.

2. Текст сочинения, напечатанный в программе MS Word. Шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1,5.

Творческие работы не должны быть ранее опубликованными и  использованными на других районных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, скачаны с сети «Интернет». В случае, если будет установлено, что сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то такая работа дисквалифицируется.

4. Критерии оценивания сочинений.

Сочинение оценивается по четырем критериям.

Критерий №1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

Работа дисквалифицируется в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Критерий №2 «Аргументация»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать исторический материал (историческую литературу, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации исторические факты, соблюдая историческую правдивость.

Работа дисквалифицируется при условии, что сочинение написано без привлечения исторического материала, или в нем существенно искажены исторические факты, допущены фактические ошибки.

Критерий №3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

Работа дисквалифицируется при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий №4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.

Работа дисквалифицируется при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

5. Подведение итогов конкурса

По итогам конкурса членами жюри будут определены победители и призёры, занявшие I, II и III места соответственно.

    Победителям конкурса исторических сочинений вручаются грамоты. Остальным участникам будут вручены свидетельства об участии.

     Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели истории и обществознания в школе

Предметные недели проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, а также для развития...

План проведения Недели истории в школе

В каждой проводится Неделя ШМО гуманитарного цикла. В рамках этой Недели можно провести  отдельно Недели предметов.Предлагаю план проведения Недели истории в школе. Мероприятия, спланированы таки...

План проведения недели истории 2018 г.

План проведения недели истории....

План проведения недели истории

План проведения недели истории...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 2019 - 2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

План проведения недели истории и обществознания21 января по 26 января 2019 года 18.01.19 г. - участие в городском конкурсе «Ставрополь помнит войну» (выпуск газет 8 «В» кл...

план проведения недели истории 2020 г.

план проведения недели истории 2020 г....

план проведения недели истории 2021г.

план проведения недели истории 2021г....