КВН Академия научной магии
методическая разработка на тему
Внеклассное мероприятие Академия научной магии "Вунш-Пунш" в рамках лекады предметов естественно-математического цикла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ МХАЙЛОВСКАЯ СОШ
АКАДЕМИЯ НАУЧНОЙ МАГИИ
«ВУНШ-ПУНШ»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ В РАМКАХ ДЕКАДЫ ПРЕДМЕТОВ ЕМЦ
ИСПОЛНИТЕЛЬ И.В.ИВАНИЦКАЯ
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ УЧЕНИКИ 9-11 КЛАССОВ
Х. МИХАЙЛОВКА
2014/2015УЧ.Г.
Академия научной магии «Вунш-пунш»
Исполнитель Иваницкая И.В.
Цель: На основе соревновательной игры активизировать познавательную активность учеников, развивать интерес к предметам ЕМЦ
Задачи:
- Способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции, творческих способностей;
- Развивать интуицию, кругозор;
- Воспитывать культуру общения, умение работать в команде.
Домашнее задание:
1. Приветствие команды.
2. 1-2 опыта из подручных средств с объяснением процессов, происходящих в ходе выполнения опыта.
Ведущий 1:
Уважаемые гости!
Наша академия научной магии была основана в 1989 году добрым немецким магом, имя которого Михаэль Энде. И хотя она была создана добрейшим человеком, первыми волшебниками, ставшими известными на весь мир, были весьма зловредные особы.
Главный маг, Маледиктус Магог, основал в Академии Факультет Злобной магии. Два колдуна – Бубоник и его тётушка Тирания Кровосос, пытались создать с помощью магического напитка заклинание, способное извести весь род человеческий.
Много воды утекло с тех пор. Рецепт волшебного напитка, творившего зло, был, к счастью, безвозвратно утерян. Рецептура его была пересмотрена, и сейчас основными компонентами конгениального коктейля являются оптимизм, человеколюбие, озорство, юмор и научные знания.
Песенка Вуншпунш (6 класс):
Пусть старо, как мир, заклятье,
Корча, порча, приворот.
Практикуем мы к наукам
Современнейший подход!
Формула как мир стара:
Скройся зло, исчезни мгла!
Два кусочка, станьте целым,
Знанье, делай своё дело
И варись, варись…
Вунш-пунш! Вунш-пунш!
Ведущий 2:
Итак, позвольте представить вам наших замечательных педагогов – настоящих добрых волшебников, которые будут сегодня оценивать ваше мастерство.(представление жюри)
А сейчас нам хотелось бы поближе познакомиться с вами, дорогие гости нашей Академии. Чтобы представление шло своим чередом, предлагаю каждой команде выполнить небольшое шуточное задание:
Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтает вдвоём
Измерять температуру, плотность, объем.
Трое физиков, построившись в ряд,
Меряют энергию, скорость, заряд.
Четыре физика в хорошем настроении
Измеряют давление, а в плохом – ускорение.
Пять физиков выбегают на площадь,
Измеряют импульс, частоту, силу и площадь
Шесть физиков приходят к седьмому на именины,
Измеряют какие-нибудь другие физические величины.
Итак, вопрос: сколько физических величин названо в данном стихотворении (собрать листы, передать в жюри, которое и определит очерёдность выступления). Ответ:15.
Итак, начинаем представление команд. (оценивается по 5 бальной шкале). Время приветствия 3-5 мин.
Ведущий 1:
Сразу видно, что перед нами люди творческие и целеустремлённые. И именно вам мы можем доверить создание своего рецепта конгениального напитка, творящего добро.
Условие при этом одно: в рецепт должно войти как можно больше терминов из предметов ЕМЦ. Время выполнения – 1 минута. ( содержание оценивается по пятибалльной шкале + по 0,5 балла за быстроту исполнения)
Ведущий 2:
Ну, а теперь пришло время посмотреть, какие чудеса вы научились делать с помощью наук. (конкурс опытов) – за демонстрацию каждого опыта присуждается 3 балла; оценивается эффектность опыта, выполненного из подручных средств, и объяснение с точки зрения науки.
Ведущий 1:
Что ж, вы очень нас порадовали своими познавательными чудесами.
А сейчас мне хотелось бы рассказать всем о наших учениках. Прошу внимательно слушать этот рассказ: ( оценивается точность ответа 3,2,1 баллами – по степени точности):
Для 1 команды:
Это слышать мне приятно.
В 5-ом классе , в нашей школе
Занимались Нина с Колей,
8 Галь, 4 Саши, 6 Сергеев, 2 Наташи.
3Татьяны, 5 Ларис, Игорь, Миша и Борис.
Скажет кто-нибудь сейчас – сколько девочек у нас? (19).
Для 2 команды:
Звонко прозвенел звонок, начинается урок.
Миша вышел отвечать, Да не знал, с чего начать,
– очень трудным был вопрос: Где на карте Канин Нос?
Нина Мише подсказала, но она сама не знала.
Миша «2» получил, Он уроков не учил.
Вслед за ним 4 Гали на уроке отвечали,
3 Татьяны, 5 Ларис, Коля, Саша и Борис.
Спросишь – каждый даст ответ: а какой же был предмет?
(География).
Для 3 команды:
Подошел к концу урок, прозвенел опять звонок.
Собрались ученики и раскрыли дневники.
Все отметки сосчитали:
Там 2 «2» увидали, 8 «3», 7 «4»,
в общем, ничего отметки –
В нашем классе двойки редки.
Каждый сразу скажет нам – сколько
всех отметок там? (17).
Ведущий 2:
Ну что же, видно, что считать вы умеете! А вот как вы справитесь с таким заданием:
(за каждый верный ответ – 2 балла; право ответа предоставляется команде, которая первой поднимет сигнальную карту)
- Уважаемые ребята! Двенадцатый месяц у нас называется декабрь. Это слово происходит от греческого «дека» - десять. Отсюда также слово декалитр - 10 литров, декада - 10 дней. Выходит, что декабрь носит название «десятый». Внимание, вопрос! Чем объяснить это несоответствие? (Раньше Новый год начинался с марта).
- Космос, косметика - слова одного корня. Как вы считаете, при чём здесь Пифагор? (Именно Пифагор впервые назвал вселенную космосом, что в переводе с греческого - украшенный мир, прекрасно устроенный).
- Назовите 5 великих страстей Альфреда Нобеля. Именно в этих областях человеческой деятельности и присуждается знаменитая Нобелевская премия. (Медицина, литература, физика, химия, борьба за мир.)
- Фирменным знаком, украшающим продукцию Мерседес-Бенц, является трехлучевая звезда. Внимание, вопрос! На что указывают её лучи? (На три среды обитания, где используются двигатели, производимые фирмой: на воду, землю и воздух).
- Философ древности, основатель тайного союза, символом которого была пятиконечная звезда, знаток Египта... Процитируйте, пожалуйста, утверждение этого философа, которое должен знать каждый старшеклассник. (Пифагор, «сумма квадратов катетов равна сумме квадрата гипотенузы»).
- Первым в России ученым-медиком, всерьёз изучавшим проблему детской близорукости, был Фёдор Фёдорович Эрисман. Он определил, что расстояние от книги до глаз, при котором глаза не уставали бы, должно быть 30-35 см. В связи с этим он, не будучи инженером, разработал конструкцию, которая получила повсеместное использование. Что это за конструкция? (Школьная парта).
Ведущий 1:
Кстати, что-то засиделись мы за партами, а ведь нас ждёт очень важное задание! Несколько десятков лет тому назад мудрейшие волшебники нашей академии отправились в дальнее путешествие к гробнице царя
Соломона, и привезли оттуда свитки, закрытые точной копией магического знака, который они увидели на его могиле. К сожалению, у нас нет единства во мнении – что же есть в этих свитках. И мы очень надеемся на вашу помощь. Но, для того, чтобы взломать тайную печать, вам необходимо сосчитать количество треугольников, изображенных на ней. ( оценивается точность 3 балла) – 31 треугольник
Ну, вот и раскрыты свитки, и их можно прочитать.
Надеемся, что и с этой задачей вы справитесь. ( 5 баллов)
Вам предлагается прочитать то, что написано в свитке. Оценивается скорость и точность выполнения задания.
1716030618302006, 252016 19141608062006, 10 171613 17212010 210806 1718161105061516!
(Поверьте, что сможете, и полпути уже пройдено! Т.Рузвельт)
Ведущий 1:
Думаю, что настало время рассказать вам о наших тайных комнатах, в которых храниться необычный клад. Чтобы отыскать его, необходимо обратиться к карте-схеме нашей Академии. (каждой команде вручаются карты Академии с зашифрованным маршрутом, по которому можно найти клад. На самом деле, по ходу поиска участникам на пути попадётся и лже-клад, и одна из задач – не соблазнится лёгким путём поиска и дойти до намеченной цели. В упаковке с настоящим кладом находится лента Мёбиуса, а в упаковке с лже-кладом – фотография директора школы в рамке с надписью: «Ошибочка вышла!»).Оценивается скорость и правильность исполнения от 0 до 3 баллов.
Ведущий 2:
Лента Мёбиуса была открыта независимо немецкими математиками Августом Фердинандом Мёбиусом и Иоганном Бенедиктом Листингом в 1858 году. Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана: для этого надо взять достаточно длинную бумажную полоску и соединить противоположные концы полоски, предварительно перевернув один из них. Думаю, подобный опыт вы проделывали и, возможно, не один раз. Предлагаю сейчас повторить этот опыт ещё раз (участники изготавливают двустороннее кольцо и ленту Мёбиуса- каждую конструкцию в 2 экземплярах) для того, чтобы поучаствовать в аукционе предсказаний.
Итак, внимание! Прошу склеить два двусторонних кольца под углом 900 и ответить на вопрос: «Что произойдёт, если эту модель разрезать вдоль сторон склеенных полос»
(выслушиваются гипотезы, после чего участники выполняют этот разрез. Команда, верно «предсказавшая» результат, получает 1 балл). Как видите, получился квадрат!
Ну разве то, что вы сейчас сделали, не волшебство?!Но знаете ли, как нет предела совершенству, так и нет предела волшебства в нашей Академии! И сейчас вы в этом убедитесь.
Попрошу вас склеить 2 ленты Мёбиуса, а заодно хорошенько задуматься над тем, что может получиться, если и их разрезать нашими волшебными ножницами.
(выслушиваются гипотезы, после чего участники выполняют этот разрез. Команда, верно «предсказавшая» результат, получает 1 балл). Кто бы мог подумать? Получились два сердца, которые мы счастливы вручить вам в память о сегодняшней встрече! Потому что наша встреча подходит к концу и я предоставляю слово нашим уважаемым волшебникам (подводятся итоги)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Малая академия наук как форма научно-исследовательской работы
В статье приведены материалы о возможностях использования формы научно-исследовательской деятельности с учащимися как "Малая академия наук"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/16/picture-278406-1379320441.jpg)
Научно - исследовательская работа "Магия цвета"
Данный материал может помочь при изучении потенциала коллектива людей (детей, взрослых)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/18/picture-553254-1418932142.jpg)
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук"
Рабочая программа научного общества учащихся "Малая академия наук" на 2014-15 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-754821-1574625287.jpg)
Программа XLI научно-практической конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
1 часть и 2 часть ПРОГРАММЫ_Регламент работы конференции, регламент работы секций, программа мероприятий, предлагаемая участникам конференции, президиум ДАНЮИ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-749934-1484600633.jpg)
Рецензия на научно-исследовательскую работу "Магия чисел и знаков".
Работа Сотникова Льва «Магия чисел и знаков» посвящена нумерологии и математическим фокусам с числами.Актуальность данной темы не вызывает сомнения.В течение нашей жизни мы сталкиваемся с ...
ООО «Образовательно-издательский центр «Академия». НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР по проблеме: Комплексный подход эффективного внедрения электронного обучения в профессиональных образовательных организациях (ПОО)
20.11.2015. ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический колледж ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1020055-1655904648.jpg)
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников с международным участием «В научном поиске» Научного общества учащихся «Малая Академия»
Сводный протокол Межрегиональной научно-практической конференции с имеждународным участием....