Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуйте! Или День приветствий" посвященного международному Дню приветствий
методическая разработка на тему
Важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн).
Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице. А в 1973 году у Привета появился свой праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Методическая разработка
по воспитательной работе
Сценарий
воспитательного мероприятия
"Здравствуйте! Или День приветствий"
посвященного международному Дню приветствий
Автор: Соколова
Елена Викторовна,
педагог
дополнительного
образования
г.Вилючинск 2014 г.
Содержание
| 3 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 8 |
| 22 |
| 23 |
Пояснительная записка.
Сегодня праздник – День приветствия!
Тебе я «Здравствуй» говорю!
И, настроенью соответствуя,
Улыбку радости дарю!
Пусть эта радость на мгновение
Зажжет глаза души твоей!
И озарит своим свечением,
Чтоб стала жизнь еще светлей!
Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице. А в 1973 году у Привета появился свой праздник.
В начале 70-х прошлого века, когда мир балансировал на грани войны и международная обстановка была крайне напряжённой, братья Майкл и Брайан Маккомак из американского штата Небраска задумались о том, что лично могут сделать для мира и дружбы людей. Они не стали создавать официальные комитеты, комиссии, не писали обращений и не собирали подписи в защиту мира, а отправили письма во все концы мира с радушными приветствиями и просьбой поприветствовать еще кого-нибудь.
Этот своеобразный протест и призыв к миру во всем мире нашел поддержку не только среди простых людей, но и у руководства государств. По единогласному решению президентов многих стран мира 21 ноября был объявлен Всемирным днем приветствий. В празднике радостных эмоций и хорошего настроения смысл, которого заключается в том, чтобы поприветствовать не меньше десяти незнакомцев, на сегодняшний день принимают участие более ста сорока стран мира.
В этот день принято приветствовать и знакомых, и незнакомых. Формы приветствия допускаются произвольные, и требование лишь одно: содержание посланий должно быть доброжелательным и сердечным.
Сегодня модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью, высокой нравственностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.
Нравственный кризис в современном обществе, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение духовно-нравственной преемственности поколений, актуализируют проблему формирования нравственной культуры личности. Поэтому, я считаю, важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн).
Я убеждена, что работа в данном направлении должна проводиться целенаправленно и систематически. Я начала разрабатывать цикл мероприятий объединенных одной идеей – воспитание неравнодушных и нравственно ответственных личностей. Первое мероприятие «Дорогою добра» апробировано с положительным результатом в 2011 году.
Данная разработка является продолжением цикла. Представлен ход мероприятия для среднего школьного возраста, направленного на формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей и ориентиров и основ нравственной культуры. Методическая разработка поможет учителю, педагогу дополнительного образования показать детям, насколько важно быть неравнодушным и воспитанным человеком, настроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания и т.п. Предложенные задания помогут детям научиться регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит
Какими дети быть должны.
Подготовительная работа.
1. Изучить литературу и материалы интернета по теме.
2. Дать задания учащимся ознакомиться с пословицами и поговорками, содержащими приветствия, побеседовать с родителями о приветствиях.
3. Провести анкетирование обучающих.
3. Подобрать и изготовить наглядные пособия, раздаточный материал.
4. Записать на CD песни по теме мероприятия.
Структура мероприятия.
1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.
2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма, групповая форма и общеклассная.
3 этап. Рефлексия.
Цель: формирования нравственного сознания и развития нравственных качеств обучающихся.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с международным праздником Днем приветствий.
- Развивать чувство единства, сплоченности, эмпатии, коммуникативные навыки.
- Воспитание умения уместного применения обучающимися различных форм приветствий.
- Воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, хороших привычек и манер.
- Расширить словарный запас приветственных формул.
Оборудование:
- Аудиоаппаратура и CD.
- Плакаты с приветствиями на разных языках и цитатами известных людей.
- Раздаточный материал
- ПК и медиапроектор.
- Ручки, фломастеры.
Ожидаемые результаты.
1.Активизация процессов мышления ребенка. Постановка новых вопросов, над которыми ребёнок размышляет и поиска ответов.
2.Формирование практических навыков учащихся, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях,
3. Формирование собственной культуры мысли ребенка и его действий.
4.Повышение информационной культуры и расширение кругозора обучающихся.
5. Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т.п.
6. Повышение эффективности проведения воспитательных мероприятий.
Методические рекомендации.
Мероприятие можно проводить в классе или актовом зале, оформив помещение плакатами с приветствиями на разных языках, цитатами известных людей, пословицами и поговорками по теме мероприятия(Приложение № 3). Также рекомендуется оформить фотовыставку. Для рисования плакатов, подготовки и оформления фотовыставки, а также для проведения мероприятия в роли соведущих желательно привлечь обучающихся старшего возраста. При подготовке мероприятия рекомендуется провести анкетирование обучающихся (приложение № 1) с целью корректировки содержания информационных материалов и заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями участников мероприятия.
Список литературы
- Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2003. – № 10. – С. 41–44.
- Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 121–124.
- Даешь Приветизацию всей страны! // Комсомольская правда. – 1999. – 21 нояб.
- 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 1993. – № 3, 4.
- Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2000. – № 1. – С. 32–33.
- Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
- Костинский Г. Национальный характер и этикет // География: Прил к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
- Смирнова И. Комедия этикета : Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2002. – № 9. – C. 45–46 : рис.
- Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54: ил.
- Туманов В. Как пожелать здоровья… : Как вести себя при первой встрече; обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
- http://www.vkonline.ru/article/52917.html
- http://ria.ru/spravka/
- http:// www.SuperTosty.ru/ Приложение № 1
Вопросы для анкетирования
1. Знаешь ли ты что такое этикет?
2. Считаешь ли ты себя человеком, соблюдающим этикет?
3. Считаешь ли ты себя вежливым?
4. Какие формы вежливости ты употребляешь в своей речи?
5. Какими словами ты обычно приветствуешь людей?
6. Какими словами ты обычно прощаешься с друзьями?
7. Какие формулы приветствия и прощания чаще всего употребляют ученики вашей школы…
а) в отношении сверстников
б) в отношении взрослых
8. Как ты относишься к употреблению иноязычных слов, употребляемых вместо русских форм приветствия?
9. Употребляешь ли ты иноязычные формы приветствия и прощания?
10. Как ты считаешь, нужно ли это делать?
Приложение № 2
-------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 3
Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо.
МатьТереза
Грустно, если некому крикнуть: «Привет, Карлсон!», когда ты пролетаешь мимо.
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
«Входите» было произнесено сквозь стиснутые зубы и звучало как «ступайте прочь»
Эмили Бронте. « Грозовой перевал»
Передай твой король мой пламенный привет!
« Иван Васильевич меняет профессию»
Ку!
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М.Сервантес
Счастливого пути! | Bene ambula! (латинский) |
Приятного отдыха! | Quietem jucundam! Bonam recreationem tibi opto!(лат.) |
Приветствую Вас! | Te saluto! Vos saluto!(латинский) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1575-1704967828.jpg)
Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)
Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-263997-1370687058.jpg)
Классный час «Здравствуйте!», посвященный Международному Дню приветствий
Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, формами приветствий у разных народов, формировать культуру приветствия, толерантное отношение к окружающим....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435307-1397149905.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435307-1397149905.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"
Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-435307-1397149905.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"
Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-289030-1546888222.jpg)
Сценарий к Международному Дню приветствий
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Праздник возник сравнительно недавно, в 1973 году. Его инициаторами стали два брата-американца – Майкл и Брайен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/12/picture-1333031-1620816406.jpg)
Сценарий воспитательного мероприятия "Всемирный День воды"
Информационная компетентность – это компетентность, которая является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универ...