Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуйте! Или День приветствий" посвященного международному Дню приветствий
методическая разработка на тему

Соколова Елена Викторовна

Важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн). 

              Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице.  А в 1973 году у Привета появился  свой праздник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

Методическая разработка

по воспитательной работе

Сценарий

воспитательного мероприятия

"Здравствуйте! Или День приветствий"

посвященного международному Дню приветствий

Автор: Соколова

Елена Викторовна,

педагог

дополнительного

образования

г.Вилючинск 2014 г.


Содержание

  1. Пояснительная записка

3

  1. Подготовительная работа

5

  1. Структура мероприятия

5

  1. Ожидаемые результаты

6

  1. Методические рекомендации

6

  1. Ход мероприятия

8

  1. Список литературы

22

  1. Приложения

23

                                               

                                        Пояснительная записка.

                                                                Сегодня праздник – День приветствия!
                                                               Тебе я «Здравствуй» говорю!
                                                               И, настроенью соответствуя,
                                                               Улыбку радости дарю!
                                                               Пусть эта радость на мгновение

                                                                Зажжет глаза души твоей!
                                                               И озарит своим свечением,
                                                               Чтоб стала жизнь еще светлей!

              Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице.  А в 1973 году у Привета появился  свой праздник.

              В  начале 70-х прошлого века, когда мир балансировал на грани войны и международная обстановка была крайне напряжённой, братья Майкл и Брайан Маккомак из американского штата Небраска задумались о том, что лично могут сделать для мира и дружбы людей. Они не стали создавать официальные комитеты, комиссии, не писали обращений и не собирали подписи в защиту мира, а отправили письма во все концы мира с радушными приветствиями и просьбой поприветствовать еще кого-нибудь.

             Этот своеобразный протест и призыв к миру во всем мире нашел поддержку не только среди простых людей, но и у руководства государств. По единогласному решению президентов многих  стран мира 21 ноября был объявлен Всемирным днем приветствий.  В празднике радостных эмоций и хорошего настроения смысл, которого заключается в том, чтобы поприветствовать не меньше десяти незнакомцев,  на сегодняшний день принимают участие более ста сорока стран  мира.

              В этот день принято приветствовать и знакомых, и незнакомых. Формы приветствия допускаются произвольные, и требование лишь одно: содержание посланий должно быть доброжелательным и сердечным.

   Сегодня модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью, высокой нравственностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.

Нравственный кризис в современном обществе, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение духовно-нравственной преемственности поколений, актуализируют  проблему формирования нравственной культуры личности. Поэтому, я считаю,  важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн).

              Я убеждена, что работа в данном направлении должна проводиться целенаправленно и систематически. Я начала разрабатывать цикл мероприятий объединенных одной идеей – воспитание неравнодушных и нравственно ответственных личностей. Первое мероприятие «Дорогою добра» апробировано с положительным результатом в 2011 году.

               Данная разработка является продолжением цикла. Представлен ход мероприятия для среднего школьного возраста, направленного на формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей и ориентиров и основ нравственной культуры. Методическая разработка поможет учителю, педагогу дополнительного образования показать детям, насколько важно быть неравнодушным и воспитанным человеком,  настроить  процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания и т.п. Предложенные задания  помогут детям научиться регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

                        Век XXI – век открытий,

                        Век инноваций, новизны,

                        Но  от учителя зависит

                        Какими дети быть должны.

Подготовительная работа.

         1.  Изучить литературу и материалы интернета  по теме.

         2.  Дать задания учащимся ознакомиться с пословицами и  поговорками, содержащими  приветствия, побеседовать с родителями о приветствиях.

         3.  Провести анкетирование обучающих.

         3.  Подобрать и изготовить наглядные пособия, раздаточный материал.

         4.  Записать на CD песни по теме мероприятия.

Структура мероприятия.

1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма, групповая форма и общеклассная.

3 этап. Рефлексия.

         Цель:  формирования нравственного сознания и развития нравственных качеств обучающихся.

        Задачи:  

  • Познакомить обучающихся с международным праздником Днем приветствий.
  • Развивать чувство единства, сплоченности, эмпатии, коммуникативные навыки. 
  • Воспитание  умения уместного применения обучающимися различных форм приветствий.
  • Воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, хороших привычек и манер.
  • Расширить словарный запас приветственных формул.

Оборудование:

  1. Аудиоаппаратура и CD.
  2. Плакаты с приветствиями на разных языках и цитатами известных людей.
  3. Раздаточный материал
  4. ПК и медиапроектор.
  5. Ручки, фломастеры.       

Ожидаемые результаты.

1.Активизация процессов мышления ребенка. Постановка новых вопросов, над которыми ребёнок размышляет и поиска ответов.

2.Формирование  практических навыков учащихся, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях,

3. Формирование собственной культуры мысли ребенка и его действий. 

4.Повышение информационной культуры и расширение кругозора обучающихся.

5.  Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т.п.

6. Повышение эффективности проведения воспитательных мероприятий.

Методические рекомендации.

           Мероприятие можно проводить в классе или актовом зале, оформив помещение плакатами с приветствиями на разных языках, цитатами известных людей, пословицами и поговорками по теме мероприятия(Приложение № 3). Также рекомендуется оформить фотовыставку. Для рисования  плакатов, подготовки и оформления фотовыставки, а также для проведения мероприятия в роли соведущих желательно привлечь обучающихся  старшего возраста. При подготовке мероприятия рекомендуется провести анкетирование обучающихся (приложение № 1) с целью корректировки содержания информационных материалов и заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями участников мероприятия.


Ход мероприятия

Педагог, ведущие

Учащиеся

Примечания

       Педагог.   Здравствуйте, дорогие ребята!  

      1-й ведущий.  21 ноября отмечается Всемирный день приветствий «Хэллоу дэй». Праздник возник сравнительно недавно, в 1973 году. Его инициаторами стали два брата-американца – Майкл и Брайан Маккомак. Свой протест против «холодной войны» братья решили выразить оригинальным способом – отправкой писем с приветствиями во все концы света.

   2-й ведущий.  Они никому не навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру в разрядке международной напряженности.

    1-й ведущий. Наверное, так и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.

    2-й ведущий. По сути, это просто игра, причем с очень простыми правилами – каждый участник игры должен в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 незнакомцев. Так появился новый праздник -  Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения, который отмечается сегодня в 140 странах мира.

   Педагог: Добрый день - добрым людям!
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы? Или - нет?
Не-е-ет?
От меня вам всем - привет!
Кто я буду? Я не знаю!
Я - приветы посылаю
Вам и вам, ему и ей,
В общем, так
Планете всей!
Дети! Дети!
Как мне быть,
Чтоб кого-то не забыть? (размышляет)
Знаете, готов ответ;
Дружно крикнем все: «Привет!»
- Ну вот, мы с вами и поприветствовали друг друга.

     1-й ведущий.  Здравствуйте! – Ты скажешь человеку

                               Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

                               И, наверно, не пойдет в аптеку

                               И здоровым будет много лет.

     Педагог:  Что мы желаем человеку, когда говорим "Здравствуйте!”?

 ЗДРАВСТВУЙТЕ, то есть – живи во здравии, будь здоров.
В старину на Руси все приветствовали друг друга поклоном и словами: здравствуйте, доброго здоровья, здорово ли живете?

До сих пор в отдельных русских деревнях на «Здравствуйте!» отвечают «Спасибо!», а в ответ на приветствие «Добрый день!» также желают хорошей погоды.

       2-й ведущий. Сколько народов – столько приветствий.
     Для американцев очень важным является бизнес. И при встрече они прежде всего интересуются: КАК ДЕЛА? How do you do? Отвечать нужно: ХОРОШО, НОРМАЛЬНО – ОК! Говорить ПЛОХО считается неприличным.

       

      В Монголии при встрече интересовались: «Здоров ли ваш скот?» Ведь стадо для монгола-кочевника – основа его жизни. Здоровы животные – значит, хватает еды, соответственно, все благополучно в семье.

        Древние греки при виде друг друга говорили «Радуйся!» - «Хайре!».

         Педагог:   Арабы при встрече произносят: “Мир вам”, «Мир с тобой».Эта традиция у всех мусульман – при встрече желать мира и согласия.  А перс желает: “Будь весел”.

      Жители Индии по утрам задают вопрос: «Не слишком ли беспокоили вас комары этой ночьюили «Я приветствую Бога в твоём лице!»

       Зулусы удивленно восклицают: «Я тебя вижу!»

       В Малайзии нередко здороваются вопросом: «Куда идешь?». Отвечают как-то расплывчато: «Погулять».

       Хорошо воспитанный китаец поинтересуется: «Ели ли вы сегодня?»

      «Вот день! День настал!» — говорят в Японии.

     

      1-й ведущий.  «Бди! Не знай усталости!» — приветствуют друг друга горцы Памира.

      «Ты — моё другое я!» — так красиво здороваются североамериканские индейцы.

      У гренландцев отсутствуют формальные приветствия, но замечания о погоде для них обязательны. Они произносят: "Хорошая погода!" даже если идет проливной дождь. В это замечание вкладывается особый смысл: "Мир прекрасен!" - вот что это значит.

       Педагог:  

Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…Привет!
С улыбкой солнце дарит свет, нам, посылая свой… Привет!
При встрече через много лет, вы крикните друзьям… Привет!
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго… Привет!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям… Привет!
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро! - Солнцу и птицам.
Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро продлится до вечера.
 

           2-й ведущий.  Приветствуя других, мы произносим слова и делаем различные движения. Разные народы придумали свои особенные способы приветствия.

- В России и многих других странах принято рукопожатие.
- В Индии есть обычай при встрече прикладывать ладони к сердцу.
- В европейской культуре офицеры, приветствуя друг друга, звонко щелкали каблуками и роняли голову на грудь. 
- В XVII–XVIII веках великосветские дамы и кавалеры долго раскланивались при встрече, принимая при этом причудливые позы.
- Тибетцы, здороваясь, снимают правой рукой головной убор, левую руку закладывают за ухо и высовывают язык.
- Некоторые племена Новой Зеландии здороваются, прикасаясь, друг к другу носами.
- На Замбези при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.
- Китайцы кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

       1-й ведущий.  - Арабы скрещивают руки на груди, а китаец вытягивает их вдоль тела, и отдают поклон. А в прежние времена, встречая знакомого, пожимал руку самому себе.

 -В Конго во время приветствия протягивают друг другу обе руки, при этом дуют на них.

-У японцев для приветствия применяется три вида поклонов - сайкэйрэй (самый низкий), средний поклон - с углом тридцать градусов и легкий - с углом пятнадцать.

-Латиноамериканцы обнимаются. Французы целуют друг друга в щёку.

-Самоанцы обнюхивают друг друга.

-Таджики пожимают протянутую руку двумя руками — протянуть в ответ лишь одну есть неуважение (правило не универсально, но обязательно, например, для хозяина, встречающего гостя).

       Педагог:  

Давайте представим, что в нашем зале собрались люди из разных стран мира. Мы рады встрече и хотим поприветствовать как можно больше друзей.  Здороваться надо определенным образом:
1) под музыку марша - здороваемся за руку; 2) под музыку польки – ударяем ладонь в ладонь; 3) под музыку вальса - мальчики выполняют кивок головой, девочки – слегка приседают; 4) под восточную музыку – складываем ладони на груди и кланяемся; 5)под современную музыку – каждый выбирает приветствие самостоятельно.

       2-й ведущий.  Не обходится без приветствий и мир животных.

Что вы знаете о приветствиях братьев наших меньших?

       Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом. Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие. Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга. Очень сложный ритуал приветствия у некоторых насекомых, начиная от разнообразных поз и заканчивая выделением пахучих веществ – феромонов.

Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. У некоторых волков есть забавный жест приветствия и благоволения – откинутая в сторону передняя лапа. Аисты при встрече начинают трещать клювами.

       Педагог:   Обычно, мы говорим "здравствуйте" не задумываясь, кто первым должен поздороваться. Но, бывают ситуации, когда это надо знать. Каждая формула приветствия имеет свое собственное употребление, выражает особые отношения, связана с определенной ситуацией

Попробуйте ответить на мои вопросы.

1. Кто здоровается первым?

 -  Мальчик первым здоровается с девочкой.

 -  Ребенок первым здоровается с взрослым.

 -  Мужчина первым приветствует женщину.

 -  Девочка первая здоровается с женщиной.

 -  Девушка первая приветствует пожилого мужчину.

 -  Входящий первым здоровается с присутствующими.

 - Из двух девочек (или мальчиков) одного возраста первой здоровается та, которая воспитаннее, т.е. вежливее. Значит, вы первыми здороваетесь с друзьями потому, что считаете себя вежливыми.

 - Юноша пришел на свидание, а девушка опаздывает. Кто должен поздороваться первым? Опаздывающий, чтобы сгладить неловкость.

 - Девочка обгоняет мальчика. Кто должен поздороваться первым?

    Обгоняющий (независимо от того: мужчина или женщина).

 - В гостиной сидят ребята. Входит девочка. Порядок приветствий: Девочка здоровается (т.к. входит), мальчики встают и отвечают на ее приветствие.

 - Вашему вниманию предлагаются приветствия:
                - Пока!                 - Здорово!
                - Привет              - Здравствуйте!
                - Хеллоу!             - Доброе утро!
  Какие слова уместны в разговоре школьника со старшими и учителем?       ( Здравствуйте! Доброе утро!)
   А с друзьями, одноклассниками? ( Привет!)

 -   Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Назовите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы.
(Здравствуйте. Извините, Маша дома? Позовите, пожалуйста, её к телефону.)
-  Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Как наиболее вежливо выразить свою просьбу? (Здравствуйте! Извините пожалуйста, можно пройти в класс?)

А сейчас прочитайте стихи о правилах этикета.
1. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
2. На приветствия в ответ

Каждый говорит …. ПРИВЕТ.
3. Если с другом иль подругой
Долгою была разлука -
4. Мы при встрече говорим:
«Сколько лет,…СКОЛЬКО ЗИМ».
5. Если повстречался с кем - то,
По законам этикета,
Чтоб беседа в гору шла,
Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?
6. Старшим людям не грубите

И  не панибратствуйте,
7. Им при встрече говорите
Не привет, а….ЗДРАВСТВУЙТЕ!
         А сейчас игровой экспромт на знание пословиц и поговорок  о приветствиях, встречах и гостеприимстве. Ведущий называет начало пословицы, а вы – ее продолжение.

       1-й ведущий.  

  • Каков привет…(таков ответ).
  • Не будь в людях приметлив…(а будь у себя приветлив).
  • Умел в гости звать…(умей гостей встречать).
  • Приветливое слово…(гнев побеждает).
  • Гостю почет…(хозяину честь).
  • Доброе слово…(и кошке приятно).

2-й ведущий.

  • Не дорог обед…(дорог привет).
  • Не мудрен привет, а сердца покоряет.
  • Приветствие ценнее подноса с едой.
  • На добрый привет добрый и ответ.
           Педагог:        Приветствия.

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".                          А.Усачев

           Я предлагаю вам, ребята, принять участие  во  Всемирном Дне приветствий прямо сейчас. Я раздам листки с рисунками, а вы напишите приветствие или пожелание.  А по дороге  домой вручите незнакомому человеку.

Сегодня мы говорили о многообразии приветствий. Давайте встанем в круг и устроим  Эстафету приветствий. Вспомните, что нового вы сегодня узнали, какими приветствиями пользуетесь каждый день, а если захотите, придумайте новое. Возможно, оно понравится многим, и мы станем его использовать. Постарайтесь, чтобы ваши приветствия не повторялись.

        1-й ведущий.  У разных народов - разные приветствия. Но в каждом из них заключено очень большое и важное содержание:

       2-й ведущий.  «Я тебя вижу, человек! Ты мне приятен! Знай, что я тебя уважаю и хочу, чтобы и ты ко мне хорошо относился. Я желаю тебе всего самого доброго: здоровья, мира, веселья, счастья!»

       Педагог: 

Пусть никогда не будет преград
На любом языке понятно приветствие
Привет, Хелло, Бонжур.

 На всех земных полюсах
Ты соблюдай это соответствие!
Пусть приветствия будут искренни
Радостными и с душевными мыслями.
Подари улыбку человеку и миру

 Ведь так становится теплей в сердце!

 Я всех благодарю за позитивный настрой, за хорошее настроение подаренное друг другу, за творческое отношение к работе.

Дружно, вместе произносят «Привет!»

Учащиеся высказывают свои предположения

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути

Ответы учащихся

Ответы обучающихся

 

Дети читают стихи о правилах этикета. Окончания произносят вместе.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Ребята пишут на листках приветствия (Приложение №2)

Все присутствующие встают в круг и обращаясь к соседу приветствуют его.

В начале мероприятия звучит песня «Всем, всем – добрый день»  (приложение диск CD)

   

Помогая детям правильно формулировать свои ответы, педагог обращает внимание ребят на верные ответы.

Можно использовать мультимедийную презентацию (приложение на CDдиске).

Игра-приветствие «Давайте поздороваемся»

 Возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания.

Педагог помогает (при необходимости ) ребятам найти правильный ответ.

Можно предложить ребятам разыграть несколько предлагаемых ситуаций.

Раздать стихи участникам мероприятия.

Для более легкого восприятия и запоминания текст  можно демонстрировать в виде слайдов.

Совсем не обязательно, чтобы все пословицы были угаданы, ведь не все они на слуху. Пусть некоторые из них прозвучат из уст ведущего полностью.

Приготовить листки бумаги и ручки (карандаши) по количеству присутствующих детей.

Приветливая улыбка обязательна.

Звучит песня «Привет, Доброе утро мир!»

Список литературы

  1. Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2003. – № 10. – С. 41–44.
  2. Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 121–124.
  3. Даешь Приветизацию всей страны! // Комсомольская правда. – 1999. – 21 нояб.
  4. 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 1993. – № 3, 4.
  5. Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2000. – № 1. – С. 32–33.
  6. Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
  7. Костинский Г. Национальный характер и этикет // География: Прил к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
  8. Смирнова И. Комедия этикета : Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2002. – № 9. – C. 45–46 : рис.
  9. Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54: ил.
  10. Туманов В. Как пожелать здоровья… : Как вести себя при первой встрече; обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
  11. http://www.vkonline.ru/article/52917.html
  12. http://ria.ru/spravka/
  13. http:// www.SuperTosty.ru/
            Приложение №  1

Вопросы для анкетирования

1.      Знаешь ли ты что такое этикет?

2.      Считаешь ли ты себя человеком, соблюдающим этикет?

3.      Считаешь ли ты себя вежливым?

4.      Какие формы вежливости ты употребляешь в своей речи?

5.      Какими словами ты обычно приветствуешь людей?

6.      Какими словами ты обычно прощаешься с друзьями?

7.      Какие формулы приветствия и прощания чаще всего употребляют ученики вашей школы…

        а) в отношении сверстников  

        б) в отношении взрослых

8.      Как ты относишься к употреблению иноязычных слов, употребляемых вместо русских форм приветствия?

9.      Употребляешь ли ты иноязычные формы приветствия и прощания?

10.  Как ты считаешь, нужно ли это делать?

                                                                                           


                                                                                                                                                                                                                                           Приложение № 2

-------------------------------------------------------------------------------------------



                                                                                                                    Приложение № 3

          Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо.

                                                                                                МатьТереза

            Грустно, если некому крикнуть: «Привет, Карлсон!», когда ты пролетаешь мимо.

                                                                                                Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше


          «Входите» было произнесено сквозь стиснутые зубы и звучало как «ступайте прочь»  

                                                                                                  Эмили Бронте. « Грозовой перевал»

           

            Передай твой король мой пламенный привет!

                                                                                               « Иван Васильевич меняет профессию»

 

            Ку!

                                                                                               « Кин – дза - дза!»

         Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.    

                                                                                                М.Сервантес

Счастливого пути!

Bene ambula! (латинский)

Приятного отдыха!

Quietem jucundam! Bonam recreationem tibi opto!(лат.)

Приветствую Вас!

Te saluto! Vos saluto!(латинский)

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)

Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт"....

Классный час «Здравствуйте!», посвященный Международному Дню приветствий

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, формами приветствий у разных народов, формировать культуру приветствия, толерантное отношение к окружающим....

Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"

Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"...

Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"

Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"...

Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"

Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"...

Сценарий к Международному Дню приветствий

21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Праздник возник сравнительно недавно, в 1973 году. Его инициаторами стали два брата-американца – Майкл и Брайен...

Сценарий воспитательного мероприятия "Всемирный День воды"

Информационная компетентность – это компетентность, которая является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает   профессиональную мобильность человека и опирается на универ...