Сценарий воспитательного мероприятия "Здравствуйте! Или День приветствий" посвященного международному Дню приветствий
методическая разработка на тему
Важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн).
Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице. А в 1973 году у Привета появился свой праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Здравствуйте! Или День приветствий" | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»
Методическая разработка
по воспитательной работе
Сценарий
воспитательного мероприятия
"Здравствуйте! Или День приветствий"
посвященного международному Дню приветствий
Автор: Соколова
Елена Викторовна,
педагог
дополнительного
образования
г.Вилючинск 2014 г.
Содержание
| 3 |
| 5 |
| 5 |
| 6 |
| 6 |
| 8 |
| 22 |
| 23 |
Пояснительная записка.
Сегодня праздник – День приветствия!
Тебе я «Здравствуй» говорю!
И, настроенью соответствуя,
Улыбку радости дарю!
Пусть эта радость на мгновение
Зажжет глаза души твоей!
И озарит своим свечением,
Чтоб стала жизнь еще светлей!
Приветствие - это обязательное начало разговора, случайной или запланированной встречи, которое не несет особой информации, но, тем не менее, обладает определенной силой. Приветствие и приветливость - слова с одним корнем, и потому приветствовать – значит, здороваться, желать здоровья и делать это с приветливой улыбкой на лице. А в 1973 году у Привета появился свой праздник.
В начале 70-х прошлого века, когда мир балансировал на грани войны и международная обстановка была крайне напряжённой, братья Майкл и Брайан Маккомак из американского штата Небраска задумались о том, что лично могут сделать для мира и дружбы людей. Они не стали создавать официальные комитеты, комиссии, не писали обращений и не собирали подписи в защиту мира, а отправили письма во все концы мира с радушными приветствиями и просьбой поприветствовать еще кого-нибудь.
Этот своеобразный протест и призыв к миру во всем мире нашел поддержку не только среди простых людей, но и у руководства государств. По единогласному решению президентов многих стран мира 21 ноября был объявлен Всемирным днем приветствий. В празднике радостных эмоций и хорошего настроения смысл, которого заключается в том, чтобы поприветствовать не меньше десяти незнакомцев, на сегодняшний день принимают участие более ста сорока стран мира.
В этот день принято приветствовать и знакомых, и незнакомых. Формы приветствия допускаются произвольные, и требование лишь одно: содержание посланий должно быть доброжелательным и сердечным.
Сегодня модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью, высокой нравственностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.
Нравственный кризис в современном обществе, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение духовно-нравственной преемственности поколений, актуализируют проблему формирования нравственной культуры личности. Поэтому, я считаю, важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку «действенным субъектом человеческого сообщества» (Д.И. Фельдштейн).
Я убеждена, что работа в данном направлении должна проводиться целенаправленно и систематически. Я начала разрабатывать цикл мероприятий объединенных одной идеей – воспитание неравнодушных и нравственно ответственных личностей. Первое мероприятие «Дорогою добра» апробировано с положительным результатом в 2011 году.
Данная разработка является продолжением цикла. Представлен ход мероприятия для среднего школьного возраста, направленного на формирование у обучающихся общечеловеческих ценностей и ориентиров и основ нравственной культуры. Методическая разработка поможет учителю, педагогу дополнительного образования показать детям, насколько важно быть неравнодушным и воспитанным человеком, настроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания и т.п. Предложенные задания помогут детям научиться регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит
Какими дети быть должны.
Подготовительная работа.
1. Изучить литературу и материалы интернета по теме.
2. Дать задания учащимся ознакомиться с пословицами и поговорками, содержащими приветствия, побеседовать с родителями о приветствиях.
3. Провести анкетирование обучающих.
3. Подобрать и изготовить наглядные пособия, раздаточный материал.
4. Записать на CD песни по теме мероприятия.
Структура мероприятия.
1 этап. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.
2 этап. Работа с материалом. На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма, групповая форма и общеклассная.
3 этап. Рефлексия.
Цель: формирования нравственного сознания и развития нравственных качеств обучающихся.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с международным праздником Днем приветствий.
- Развивать чувство единства, сплоченности, эмпатии, коммуникативные навыки.
- Воспитание умения уместного применения обучающимися различных форм приветствий.
- Воспитание взаимоуважения, вежливого обращения, хороших привычек и манер.
- Расширить словарный запас приветственных формул.
Оборудование:
- Аудиоаппаратура и CD.
- Плакаты с приветствиями на разных языках и цитатами известных людей.
- Раздаточный материал
- ПК и медиапроектор.
- Ручки, фломастеры.
Ожидаемые результаты.
1.Активизация процессов мышления ребенка. Постановка новых вопросов, над которыми ребёнок размышляет и поиска ответов.
2.Формирование практических навыков учащихся, позволяющих правильно вести себя в различных жизненных ситуациях,
3. Формирование собственной культуры мысли ребенка и его действий.
4.Повышение информационной культуры и расширение кругозора обучающихся.
5. Организация процесса воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т.п.
6. Повышение эффективности проведения воспитательных мероприятий.
Методические рекомендации.
Мероприятие можно проводить в классе или актовом зале, оформив помещение плакатами с приветствиями на разных языках, цитатами известных людей, пословицами и поговорками по теме мероприятия(Приложение № 3). Также рекомендуется оформить фотовыставку. Для рисования плакатов, подготовки и оформления фотовыставки, а также для проведения мероприятия в роли соведущих желательно привлечь обучающихся старшего возраста. При подготовке мероприятия рекомендуется провести анкетирование обучающихся (приложение № 1) с целью корректировки содержания информационных материалов и заданий в соответствии с возрастными и психологическими особенностями участников мероприятия.
Список литературы
- Вовк Г. Культура приветствия // Воспитание школьников. – 2003. – № 10. – С. 41–44.
- Давыдова М. Доброе слово, что ясный день // Начальная школа. – 2000. – № 7. – С. 121–124.
- Даешь Приветизацию всей страны! // Комсомольская правда. – 1999. – 21 нояб.
- 21 ноября 1992 г. состоялся 20-летний юбилей Всемирного Дня приветствий // Ровесник. – 1993. – № 3, 4.
- Захарова О. Приветствия // Пампасы. – 2000. – № 1. – С. 32–33.
- Кирюхин В. Завтра – Всемирный День приветствий // Пионерская правда. – 1999. – 20 нояб.
- Костинский Г. Национальный характер и этикет // География: Прил к газ. «Первое сентября». – 2002. – № 5. – 1–7 фев. – C. 13–14.
- Смирнова И. Комедия этикета : Поэзия ритуала // Наука и религия. – 2002. – № 9. – C. 45–46 : рис.
- Смирнова И. Такой вот этикет // Наука и религия. – 2002. – № 11. – C. 54: ил.
- Туманов В. Как пожелать здоровья… : Как вести себя при первой встрече; обычаи разных времен и народов // Миша. – 1999. – № 11. – С. 27.
- http://www.vkonline.ru/article/52917.html
- http://ria.ru/spravka/
- http:// www.SuperTosty.ru/ Приложение № 1
Вопросы для анкетирования
1. Знаешь ли ты что такое этикет?
2. Считаешь ли ты себя человеком, соблюдающим этикет?
3. Считаешь ли ты себя вежливым?
4. Какие формы вежливости ты употребляешь в своей речи?
5. Какими словами ты обычно приветствуешь людей?
6. Какими словами ты обычно прощаешься с друзьями?
7. Какие формулы приветствия и прощания чаще всего употребляют ученики вашей школы…
а) в отношении сверстников
б) в отношении взрослых
8. Как ты относишься к употреблению иноязычных слов, употребляемых вместо русских форм приветствия?
9. Употребляешь ли ты иноязычные формы приветствия и прощания?
10. Как ты считаешь, нужно ли это делать?
Приложение № 2
-------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение № 3
Слова ободрения и привета могут быть коротки, но у них бесконечное эхо.
МатьТереза
Грустно, если некому крикнуть: «Привет, Карлсон!», когда ты пролетаешь мимо.
Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
«Входите» было произнесено сквозь стиснутые зубы и звучало как «ступайте прочь»
Эмили Бронте. « Грозовой перевал»
Передай твой король мой пламенный привет!
« Иван Васильевич меняет профессию»
Ку!
Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.
М.Сервантес
Счастливого пути! | Bene ambula! (латинский) |
Приятного отдыха! | Quietem jucundam! Bonam recreationem tibi opto!(лат.) |
Приветствую Вас! | Te saluto! Vos saluto!(латинский) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радуга приветствий (мероприятие для 5-6 классов к международному дню приветствий)
Познавательное мероприятие по толерантности. Форму этого мероприятия мы определили как "лекция-концерт"....
Классный час «Здравствуйте!», посвященный Международному Дню приветствий
Познакомить учащихся с историей возникновения праздника, формами приветствий у разных народов, формировать культуру приветствия, толерантное отношение к окружающим....
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"
Сценарий воспитательного мероприятия "День вежливости"...
Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"
Сценарий воспитательного мероприятия "День толерантности"...
Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"
Сценарий воспитательного мероприятия "День рождения на природе"...
Сценарий к Международному Дню приветствий
21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Праздник возник сравнительно недавно, в 1973 году. Его инициаторами стали два брата-американца – Майкл и Брайен...
Сценарий воспитательного мероприятия "Всемирный День воды"
Информационная компетентность – это компетентность, которая является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универ...