Доклад значение внеклассной работы
рабочая программа на тему

Королева Ирина Евгеньевна

Доклад на педсовет по теме: @Значение воспитательной работы»  "Воспитание это целенаправленное управление процессом развития личности" - это определение, предложенное Х.И. Лийметсом и более применимое в сегодняшней жизни.  Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его.  Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования.  Все документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Целевые функции.  К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку, как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.  Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.  Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на принципе привлекательности будущего дела. Воспитатель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится, в конечном результате.2 Принципы, необходимые в данное время:  Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Например - проведение Фестиваля Искусств.  Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия — это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.  Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Направления работы данном учебном году:  «Нравственность» Целью деятельности в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Через реализацию программы 1 полугодия "Свеча Памяти!" формирование у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.  Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива.  Организация и проведение внеклассных мероприятий формируют жизненную позицию.  Программа 2 полугодия - "Олимпийский огонь". Эта программа, как и предыдущая перекликается с жизнью страны, всего мира.Это направление "Здоровье". Формы работы со школьным коллективом в направлении3 «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, дни здоровья, предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет, беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт я нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», тематические консилиумы и собрания педагогов по. вопросу сохранения здоровья учащихся класса; ведение книги спортивных классных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, просмотр видео и художественных фильмов.  «Досуг» - следующее направление, необходимое для жизни санаторной школы-интерната. Целью деятельности в направлении «досуг» является создание условий для проявления учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи в этом направлении: 1 Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе. 4. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. 5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. 6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы. Формы работы с классным коллективом в направлении «досуг»: празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря, посещение музеев, выставок, экскурсии, театрализованные представления, фестивали, презентации, литературные базы, конкурсы талантов, марафоны.4 Самоуправление  Самоуправление в досуговой деятельности может развиваться лучше, чем в учебной, поскольку основным во внеклассной работе является содействие саморазвития личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Поэтому, процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, непрерывных качественных изменений, которые обеспечивают перевод классных коллективов из управляемой системы в самоуправляемую систему. Движущей силой этого процесса является его направленность на учащихся и зависит от отношения к цели деятельности каждого ученика, а также наличия мотивов участия в нем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_znachenie_vneklassnoy_raboty_pedsovet.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовет по теме:

@Значение воспитательной работы»

  • "Воспитание это целенаправленное управление процессом развития личности" - это определение, предложенное Х.И. Лийметсом и более применимое в сегодняшней жизни.
  • Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его.
  • Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования.
  • Все документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Целевые функции.

  • К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку, как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.
  • Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.
  • Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на  принципе привлекательности будущего дела. Воспитатель  может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится, в конечном результате.

Принципы, необходимые в данное время:

  • Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.

Например - проведение Фестиваля Искусств.

  • Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия — это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.
  • Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.

Направления работы  данном учебном году:

  • «Нравственность» Целью деятельности в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Через реализацию программы 1 полугодия "Свеча Памяти!" формирование у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
  • Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива.
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий формируют жизненную позицию.
  • Программа  2 полугодия - "Олимпийский огонь". Эта программа, как и предыдущая перекликается с жизнью страны, всего мира.Это направление "Здоровье". Формы работы со школьным коллективом в направлении «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, дни здоровья, предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет, беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт я нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», тематические консилиумы и собрания педагогов по. вопросу сохранения здоровья учащихся класса; ведение книги спортивных классных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры,   просмотр видео и художественных фильмов.
  • «Досуг» - следующее направление, необходимое для жизни санаторной школы-интерната.  Целью деятельности  в направлении «досуг» является создание условий для проявления учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи  в этом направлении: 1 Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе. 4. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. 5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. 6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы. Формы работы с классным коллективом в направлении «досуг»: празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря, посещение  музеев, выставок, экскурсии, театрализованные представления, фестивали, презентации, литературные базы, конкурсы талантов, марафоны.

Самоуправление

  • Самоуправление в досуговой деятельности может развиваться лучше, чем в учебной, поскольку основным во внеклассной работе  является содействие саморазвития личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.  Поэтому, процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, непрерывных качественных изменений, которые обеспечивают перевод классных коллективов из управляемой системы в самоуправляемую систему. Движущей силой этого процесса является его направленность на учащихся и зависит от отношения к цели деятельности каждого ученика, а также наличия мотивов участия в нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”

ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 28.10.2009 г. Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя Автор доклада: Багдасарян Сусанна ГеоргиевнаДолжность докладчика...

Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»

Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"

Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"...

Доклад: "Внеклассная работа одна из форм физического совершенствования"

В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как: ухудшение здоровья детей в процессе обучения, недостаточная двигательная акт...

Значение внеклассной работы для преподавания физики.

    Среди естественных наук физика занимает особое место не только потому, что она изучает свойства пространства и времени, фундаментальные взаимодействия, но и потому, что она являет...

Значение внеклассной работы на уроках английского языка

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной ра...

Роль и значение внеклассной работы для повышения интереса к предмету

Эта статья посвящена важному, на мой взгляд вопросу, - роли и значению поездок по России....