Доклад значение внеклассной работы
рабочая программа на тему
Доклад на педсовет по теме: @Значение воспитательной работы» "Воспитание это целенаправленное управление процессом развития личности" - это определение, предложенное Х.И. Лийметсом и более применимое в сегодняшней жизни. Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его. Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования. Все документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания. Целевые функции. К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку, как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни. Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию. Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на принципе привлекательности будущего дела. Воспитатель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится, в конечном результате.2 Принципы, необходимые в данное время: Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств. Например - проведение Фестиваля Искусств. Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия — это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Направления работы данном учебном году: «Нравственность» Целью деятельности в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Через реализацию программы 1 полугодия "Свеча Памяти!" формирование у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива. Организация и проведение внеклассных мероприятий формируют жизненную позицию. Программа 2 полугодия - "Олимпийский огонь". Эта программа, как и предыдущая перекликается с жизнью страны, всего мира.Это направление "Здоровье". Формы работы со школьным коллективом в направлении3 «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, дни здоровья, предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет, беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт я нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», тематические консилиумы и собрания педагогов по. вопросу сохранения здоровья учащихся класса; ведение книги спортивных классных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, просмотр видео и художественных фильмов. «Досуг» - следующее направление, необходимое для жизни санаторной школы-интерната. Целью деятельности в направлении «досуг» является создание условий для проявления учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи в этом направлении: 1 Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе. 4. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. 5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. 6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы. Формы работы с классным коллективом в направлении «досуг»: празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря, посещение музеев, выставок, экскурсии, театрализованные представления, фестивали, презентации, литературные базы, конкурсы талантов, марафоны.4 Самоуправление Самоуправление в досуговой деятельности может развиваться лучше, чем в учебной, поскольку основным во внеклассной работе является содействие саморазвития личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Поэтому, процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, непрерывных качественных изменений, которые обеспечивают перевод классных коллективов из управляемой системы в самоуправляемую систему. Движущей силой этого процесса является его направленность на учащихся и зависит от отношения к цели деятельности каждого ученика, а также наличия мотивов участия в нем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_znachenie_vneklassnoy_raboty_pedsovet.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовет по теме:
@Значение воспитательной работы»
- "Воспитание это целенаправленное управление процессом развития личности" - это определение, предложенное Х.И. Лийметсом и более применимое в сегодняшней жизни.
- Слово «воспитание» известно каждому. Все лучшее в человеке дается воспитанием. И, если в человеке проявляются плохие качества характера или он совершает плохие поступки — это тоже объясняется воспитанием или скорее отсутствием его.
- Сегодня в педагогику вернулись идеи важности и значимости детства, сотрудничества, диалога, самоактуализации и самоопределения личности. Значение этих понятий отражено в документах, которые определяют государственную политику в области образования.
- Все документы ориентированы на повышение социального статуса воспитания в системе образования, на формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Целевые функции.
- К ним относятся педагогические и социально-гуманитарные функции, которые направлены на создание условий для социального развития учащихся, ориентированы на помощь ребенку, как в решении его актуальных личностных проблем, так и в подготовке к самостоятельной жизни.
- Насыщенная учебная программа, дополнительные занятия по учебным предметам, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д. - все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может интересная увлекательная внеклассная работа, которая будет способствовать всестороннему личностному развитию.
- Внеклассная деятельность учащихся должна строиться на принципе привлекательности будущего дела. Воспитатель может убедить и заинтересовать учащихся, показав им привлекательность выполняемого дела, которое у них получится, в конечном результате.
Принципы, необходимые в данное время:
- Принцип свободы выбора. Предлагая ребятам участие во внеклассном мероприятии, необходимо предоставить возможность выбора задания или дела с учетом возможностей ученика, его интересов, личных качеств.
Например - проведение Фестиваля Искусств.
- Принцип сотворчества. В этом принципе соединяется два слова: сотрудничество и творчество. Сотрудничество - в подготовке внеклассного мероприятия — это право выбора учащимися себе партнеров по выполняемому делу.
- Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество.
Направления работы данном учебном году:
- «Нравственность» Целью деятельности в направлении «Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Через реализацию программы 1 полугодия "Свеча Памяти!" формирование у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
- Организация классных дел требует постоянной деятельности учащихся и выполнения ими различных поручений. Эти поручения, их выполнение очень значимы в жизни всего коллектива.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий формируют жизненную позицию.
- Программа 2 полугодия - "Олимпийский огонь". Эта программа, как и предыдущая перекликается с жизнью страны, всего мира.Это направление "Здоровье". Формы работы со школьным коллективом в направлении «Здоровье»: спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, олимпиады, спортландии, марафоны, дни здоровья, предметные вечера (вечер физической культуры и спорта), спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, праздники и фестивали спортивной песни, конкурсы спортивных газет, беседы, дискуссии по следующим темам: «Спорт в моей жизни», «великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Спортивные столицы мира», «Спортивные традиции и обычаи в различных странах мира», «Трудные судьбы большого спорта», «Спорт я нашей семье», «Как заниматься спортом без ущерба здоровью», тематические консилиумы и собрания педагогов по. вопросу сохранения здоровья учащихся класса; ведение книги спортивных классных рекордов учащихся на спортивных площадках школы, встречи с медицинскими работниками, интерактивные игры, просмотр видео и художественных фильмов.
- «Досуг» - следующее направление, необходимое для жизни санаторной школы-интерната. Целью деятельности в направлении «досуг» является создание условий для проявления учащимися школы инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи в этом направлении: 1 Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3.Изучение мнения руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе. 4. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. 5. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся. 6. Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы. Формы работы с классным коллективом в направлении «досуг»: празднование памятных дат в жизни учащихся; празднование памятных дат календаря, посещение музеев, выставок, экскурсии, театрализованные представления, фестивали, презентации, литературные базы, конкурсы талантов, марафоны.
Самоуправление
- Самоуправление в досуговой деятельности может развиваться лучше, чем в учебной, поскольку основным во внеклассной работе является содействие саморазвития личности, реализация ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем. Поэтому, процесс развития ученического самоуправления предполагает последовательную смену состояний, непрерывных качественных изменений, которые обеспечивают перевод классных коллективов из управляемой системы в самоуправляемую систему. Движущей силой этого процесса является его направленность на учащихся и зависит от отношения к цели деятельности каждого ученика, а также наличия мотивов участия в нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете: “К вопросу о внеклассной работе классного руководителя”
ФГОУ-СОШ № 21 МО РФ Педагогический совет от 28.10.2009 г. Тема доклада: К вопросу о внеклассной работе классного руководителя Автор доклада: Багдасарян Сусанна ГеоргиевнаДолжность докладчика...
Доклад:« Роль классного руководителя в воспитании нравственных идеалов учащихся через внеклассную работу»
Выступление на районном семинаре посвященному нравственному воспитанию школьников...
Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"
Доклад "Внеклассная работа учителя технологии"...
Доклад: "Внеклассная работа одна из форм физического совершенствования"
В настоящее время современные педагоги, родители испытывают такие затруднения в воспитании, физическом развитии детей, как: ухудшение здоровья детей в процессе обучения, недостаточная двигательная акт...
Значение внеклассной работы для преподавания физики.
Среди естественных наук физика занимает особое место не только потому, что она изучает свойства пространства и времени, фундаментальные взаимодействия, но и потому, что она являет...
Значение внеклассной работы на уроках английского языка
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Современная школа имеет большой опыт проведения просветительно-воспитательной ра...
Роль и значение внеклассной работы для повышения интереса к предмету
Эта статья посвящена важному, на мой взгляд вопросу, - роли и значению поездок по России....